Именно этими плюсами я и проникся. Конечно, исключительно умозрительно - на практике подобного не встречал. Просто разделяю мнение цитируемого выше автора.Если вы сделаете водоизмещающий ящик , он всеравно будет плавать в воде, а не висеть в воздухе. Даже при длине в 3метра, необходимо встать на две волны в носу и на корме, тогда действительно появиться сила на излом, середина должна быть в воздухе, едва такой вариант возможен на реке,
Водоизмещающая каютная трейлерная мотолодка
#201
Отправлено 09 июня 2009 - 16:22
#203
Отправлено 09 декабря 2009 - 03:05
Моторный парусник "Минимо" КиЯ N153 -очень интересная лодка.А если вместо дизеля - п.м. и водяной балласт то и в 900кг вписаться можноИтак: водоизмещающая, моторная, каютная, до 6,5м, камбуз-гальюн-горячая/холодная вода, до 1000кг на трейлере. Как предел мечтаний - прибрежная зона морей.
Можно пример или эскиз?
Действительно, интересно.
#205
Отправлено 11 декабря 2009 - 19:27
Я уже писал что такой вариант придуман не на форуме, существует вид мотора выпускаемый в штатах, представляющий собой "ящик" с двигателем от машины и водомета. Мощность двигателя до 300сил. Применяется на лодки от 4,5м до 9м. Вешаеться на транец как подвесник. Опыт с подобной конструкцией описывался КЯ. на базе вазовского мотора и колонки СИЧ. Мой опыт не совсем удачен,колонка самопал с передачей 1к1 не дала возможности полностью использовать данную схему. Хорошо ходить можно было только одному, без груза. Нагрузки на транец практически нет, общая осадка даже уменьшилась. Если есть вопросы -Обращайтесь.Именно этими плюсами я и проникся. Конечно, исключительно умозрительно - на практике подобного не встречал. Просто разделяю мнение цитируемого выше автора.
#206
Отправлено 22 июля 2013 - 10:54
Уважаемые коллеги,
после длительного перерыва возвращаюсь в созданную мной тему. Входить под "Вадим Станиславович" после каких-то модернизаций форума у меня перестало получаться, поэтому вхожу под FVS2011.
После 7 с лишним лет постройка лодки завершена, на выходных лодка испытана на Можайском водохранилище, фотки прилагаются. Для первого испытания косяков выявилось на удивление мало, а этом большая заслуга ВАС, коллеги.
Ваши замечания, советы, сообщения в других темах позволили мне не совершить многих глупостей и неэффективных действий.
Большое спасибо.
Что выявили испытания:
1. Дифферент. Водяной балласт в носу на 150 л. позволил удерживать лодку в горизонтали на стоянке при одном-двух седоках на кормовом диванчике. На ходу возникает небольшой кормовой диффкрент, который пропадает, когда экипаж (жена и двое детей) уходят в каюту.
2. Крен и остойчивость. Очень смущала остойчивость после устранения штатного стационарного двигателя на несколько сотен кг. При постройке старался максимально снизить уровень пайола в кокпите, размещать тяжелые вещи (аккумуляторы, бак, газовый баллон) возможно ниже. Получилось прилично, весь наличный экипах можно загнать на потопчину одного борта - крен вполне разумен и не слишком страшный. Зато небольшие, но вполне ощутимые кренования возникают даже от незначительного перемещения одного ребенка от одного борта к другому. Наверное, это свойство круглоскулых обводов, на Амуре вроде бы крен был менее ощутим.
3. Обитаемость. Вполне прилично для семьи с двумя детьми. Спать в каюте всем было просторно, за столом в корме все четверо вполне удобно усаживаемся, толкотни у плиты и мойки нет. Поскольку рулевой в корме, то весь экипаж всегда на виду, даже внутри каюты. Для шустрых и самостоятельных детей это важно. Обзорность по курсу с места рулевого отличная, высоту каюты и сиденья рулевого подбирал под свой рост (190 см.), поэтому ничего обзор не загараживает. Даже при поставленном лобовом окне тента в дождь можно вести лодку, хотя окоши потеют и время от времени надо протирать их.
4. Шум, вибрации. Шум так достал на водометном Амуре, что этому уделял особое внимание. 4-тактную Ямаху 9.9 прикрыл попоной из старого полушубка, колодец по мотор оклил шумоизоляцией, старался сделать капот без щелей. Результат вполне приличный, на 3 тыс. оборот мотора сидя на корме могу говорить с людьми , находящимися в каюте. Поставленный тент добавляет шума, но говорить с людьми в каюте с метса рулевого все равно можно.
Однако смутили вибрации, не ожидал их от импортного 4-тактного двухцилиндрового подвесника. Наверное, дело в старом и покуцанном винте, лопасти его явно отличаются друг от друга. Пока по корпусу идет ощутимая вибрация, оборачивающаяся гулом в каюте.
5. Скорость. Двигатель Ямаха FT 9.9AM 1997 модельного года в передаточным числом редуктора 3.08. Старый 3-лопастный аллюминиевый винт 11 3/4 х 9 1/4. Длина лодки по ватерлинии 6.5 м, ширина - 2.1 м. Водоизмещение около 1400 кг.
На оборотах 2000 - 6.6 км/ч; 2600 - 8.3; 3000 - 9.3; 3500 -10.0; 4100 (максимальные) - 11 км.ч. На 11 км.ч. наблюдается существенное проседание кормы.
Вопрос к знатокам по винту. Пожалуйста, помогите подобрать винт, подходящий для лодки/мотора. Хочу такой винт, чтобы скорость на 3000 об. мотора ( на винту около 1000 об/мин) была бы около 10 км/ч.
Читал, что чем больше диамет винта водоизмещающего судна, тем лучше. Поэтому хотел бы увеличить диаметр винта на 1 дюйм (больше никак нельзя, лучше даже винт диаметром 12 1/2).
По идее, на 3000 обмин этот двигатель развивает обороты максимального крутящего момента и удерживает их примерно до 4000 об/мин.
Читал еще, что для водоизмещающего режима и небольших скоростей лучше 4-лопастные винты...
Чувствую, что при таком количестве варьируемых показателей сам осилить подбор винта не смогу. Буду признателен за подсказку.
Кстати, а где такой винт купить, и вообще они такие, нужные мне, производятся?
#211
Отправлено 24 июля 2013 - 23:40
Поздравляю от всей души!
Мотор Вы просто суперовский (для этой лодки) взяли!
Проблему винта нужно решать быстро и решительно (судя по срокам). (Свой битый - в ящик однозначно.)
Срочно ищем дилера рядом и начинаем общаться с ним.
Задача не "точно расчитать винт" (а для этого нужна информация, которой у Вас сейчас недостаточно), а получить возможно реальный результат к поездке.
Дилера берёте за каталог и из имеющегося в наличии железа, выбираете нужное.
Секрет в том, чтобы не Вы ломали голову и гидродинамику, а "они" привезли Вам на лодку комплект винтов, прогнали на них корпус, А ВЫ, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УВИДЕННОГО - ОПЛАТИЛИ СЧЁТ.
Если смог описать эту часть процесса понятно, то готов продолжить.
Сообщение отредактировал катерщик: 24 июля 2013 - 23:41
#213
Отправлено 25 июля 2013 - 08:55
С диаметром всё нормально - берите максимальный.
Перегрузить мотор не получиться, он у Вас и так минимум с двойным запасом по мощности.
Большое спасибо за совет.
Вчера отпуск вроде обещали дать, поэтому винт надо брать срочно, Вы правы.
Прошерстил интернет, нашел всего два (!!!) винта на этот ОЧЕНЬ редкий даже за рубежом и официально не поставляемый в Россию мотор.
На рабочем валу этого мотора 8 шлицов, под них есть оригинальный Ямаховский трехлопастной алюминиевый винт диаметром 11 3/4 с шагом 9 1/4; есть варианты такого же диаметра с шагом 7 , 11 и 12 1/4.
Среди неоригинальных винтов нашел всего ОДИН винт примерно подходящих размерений
Solas Amita4 диаметром 11.8 с шагом 9 , четырехлопастной алюминиевый. Но беда, у него 13 шлицов.
Поэтому вопрос: что брать и можно ли как-то побыстрому заменить в винте втулку с 13-шлицевой на втулку с 8 шлицами, которую, например, выпрессовать из старого винта. Или это как-то иначе делают?
Или брать оригинал (если он будет в наличии, а не ждать два месяца)?
Если брать оригинал, то с каким шагом?
Не представляю дилера, который будет в сезон в Московской области подбирать винты; для них продажа отдельного винта смешна по прибыли.
#216
Отправлено 25 июля 2013 - 18:43
.......................................... нашел всего два (!!!) винта
#218
Отправлено 25 июля 2013 - 22:46
Верно! Потери в топливе будут много меньше, чем Вы думаете!
Какие потери ................. такая лодка, с таким супердвигателем (хвала ТС, за подбор такого комплекта) ........... там по любому расход только паров топлива!!!
Миллиграммы, заметные при настройке, в спешке ТС не заметить.
Вадиму Станиславовичу сейчас, нужно откатать отпуск, а это легко сделать с любым винтом, выкинув карбованный, который может просто убить редуктор!
Остальное сейчас просто полити .......... беллетристика!
Сообщение отредактировал катерщик: 25 июля 2013 - 22:47
#219
Отправлено 26 июля 2013 - 08:21
Глянув на календарь думаю, что Вам нужно брать любой, имеющийся в наличии.
Большое спасибо, к этой мысли пришел парой часов раньше.
Заказал в Петросете один единственный бывший у них в наличии оригинальный Ямаховский винт на такой мотор.
Это оказался пластиковый трехлопастной 11 3/4 х 11 R 5250 руб. с доставкой из Питера в Москву.
Рассчитал для него коэффициент проскальзывания на скорости 10 км/ч и оборотах вала 1000 об/мин.
Получилось 40%. Вроде бы для водоизмещающих лодок это нормально, хотя не уверен.
Посмотрим, что покажут ходовые испытания на Онеге.
Хотелось бы верить в низкий расход топлива, его запас 100л. (60л. плоский бак от Уазика-головастика и две канистры по 20л. в кормовом рундуке).
Пока помню, продолжу отчет о ходовых испытаниях на Можайском водохранилище, может кому пригодится...
Управляемость.
В этой теме весьма опытные кораблестроители называли ошибкой неповоротное размещение подвесного мотора в корме.
Испытания показали, что управляемость на переднем ходу отличная, могу развернуться в 15м. протоке.
Что удивительно, лодка управляется на заднем ходу при больших углах поворота руля.
В целом управляемость меня очень обрадовала, но по сравнению с водометным Амуром, поскольку другого опыта нет.
Трейлерность.
Тягач Ситроен Берлинго с мотором 1.6 109 л.с., максимум крутящего момента на 4000 об/мин., механическая 5-ступенчатая КПП. Прицеп выбирал ОЧЕНЬ долго, купил одноосный ступинский Трейлер, с килевыми роликами под прямолинейный киль, ложементами, 16-дюймовыми колесами, рессорами, полной массой 750 кг ( :shifty: ).
Рабочие передачи оказались 3-4, с трудом поддерживаю на 4 передаче скорость около 80 км/ч, на 3 передаче двигателю гораздо легче, надо убедить себя не сходить с неё.
Динамика автопоезда лучше, чем динамика груженого Камаза с прицепом или полуприцепом, но хуже, чем динамика груженой современной импортной фуры. На трассе выбираю неновую импортную груженую фуру и пристраиваюсь за ней. Оба мы одинаково разгоняемся перед подъемами, у нас примерно одинаково падает скорость на горках.
Расход топлива достигает 15 л/100 км; двигателю жарко, система охлаждения работает на полную мощность.
В остальном проблем не замечено, прицеп только радует своей мощной конструкцией, но огорчает дерьмовым цинкованием + его отсутствием на деталях подвески.
Коллеги, избегайте перевозок лодки зимой по дорогам, покрытым антигололедной дрянью!!!
Это очень сильный удар по любой лодке и прицепу, потом замучаетесь удалять последствия, которые проявят себя ближе к лету.
#220
Отправлено 26 июля 2013 - 22:24
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Тоже категорически, как бывший хозяин подобного бота, поздравляю коллегу!!![/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]ps Кстати, пробовал варианты управления полубалансирным рулем и мотором - мотором гораздо эффективнее, но лодка всегда лежит на руле, подруливать приходится. [/font]
Сообщение отредактировал oleg555: 26 июля 2013 - 22:28
#221
Отправлено 20 августа 2013 - 20:14
Уважаемые коллеги,
получил из Петросета винт, сходил на Онегу и вернулся.
Докладываю некоторые результаты.
1. Новый винт. Получал его из Питера в Москву ровно ШЕСТЬ суток с помощью EMS Почты России. Рекомендую не связываться с этой конторой для отправки/получения чего-либо.
После установки нового винта вибрации почти пропали, скорость около 10 км/ч стала достигаться на оборотах около 2900 в минуту. Но зато сильно упали максимальные обороты, теперь они только 3500 об/мин. Не уверен, что так перегружать мотор можно. На волне более метра при ходе против волны и ветра лодка на оборотах около 3000 держит среднюю скорость по ЖПС примерно 6 км/ч. Быстрее нельзя - страшно, прыгает моя лодка на короткой онежской волне, мотор иногда подхватывает воздух.
При ходе по волне, конечно, все гораздо спокойнее и быстрее.
2. Топливная экономичность. Были на воде 8 дней, прошли от Вытегры на Муромский, Бесов нос, Шальский и до Лосиных островов с возвращением в Шальский. Израсходовали не более 40 литров бензина, канистры даже не доставал, хватило 60-литрового бака. Вспоминал, как мытарился на Амуре с поисками бензина... Теперь этой проблемы нет.
3. Трейлерность. С дачи под Можайском прошли примерно 1000 км. до Вытегры и потом 1200 км. обратно от Шальского.
Выехали с дачи в 02 часа ночи, в 18-00 были в Вытегре. По трассе держал корость 80-90 км/ч на 4 передаче, на дороге от Вологды до Вытегры часто снижал скорость до 50-60 км/ч - слишком плохая тряская дорога. Расход топлива увеличился с обычных 7.5 литров до 15 литров на 100 км. За весь путь милиция остановила только один раз - на посту под Переславлем, но даже там не взглянули на документы на лодку! Изменились времена, теперь лодку можно возить спокойно, это радует.
Давно заметил, что на ходу у прицепа разбалтывается крепление опорного третьего колеса. Вроде бы следил за ним, но опять не доглядел. Разболталось оно и от вибрации самопроизвольно опустилось, коснувшись асфальта. На выбоинах его расколотило о дорогу, пришлось чинить. Поэтому совет - на длительную перевозку лодки снимайте ногу опорного колеса с прицепа и кладите в багажник, благо только один винт открутить.
4. Спуск/подъем тяжелой лодки легкой машиной. Прицеп доставал из воды только стационарной лебедкой на 1.6 т. с 7-мм стальным 10-метровым тросом. Якорился к форкопу своей машины. Схема работает, см. фотки.
5. Обитаемость лодки. Фотки интерьера приложил. Оказалось, что рундуков наделал даже с избытком, вещей можно было брать больше. То, что двое шебутных детей все время под присмотром с места рулевого - очень оказалось удобно, за спиной никаких самовольств не происходило. Советую взять на заметку расположение рулевого в корме.
Ожидал, что корму будет замывать на попутной волне - не оправдалось. На самом большом волнении (сильный западный ветер разгонял волну на 50 км Онеги от Петрозаводска) корму и потопчины не замыло ни разу!
Также радует 80 см. высота фальшборта в кокпите, дети ходят без опаски и без жилетов.
Сообщение отредактировал FVS2011: 20 августа 2013 - 20:33
#222
Отправлено 20 августа 2013 - 20:38
Уважаемые коллеги,.......................................................
С винтом можно поработать подрезкой.
Конечно не до номинальных, но разгрузить двигатель нужно и подрезкой это получится.
У Вас и так скорость "запредельная" получилась.
"Запасные рундуки" - это круто! Аж завидно.
"Мореходная корма" - на то она и вельботная.
Ещё раз поздравляю!!!
P.S. Кстати, проблема вытаскивания из воды - передний привод авто.
Можно решать проще - задним ходом. Тогда прицеп нагружает ведущие колёса и все происходит по другому.
Сообщение отредактировал катерщик: 20 августа 2013 - 20:41
#223
Отправлено 20 августа 2013 - 21:48
Можно решать проще - задним ходом. Тогда прицеп нагружает ведущие колёса и все происходит по другому.
Это чего? Шутка что ли такая, дурацкая?
По другому - это когда в воду первой заезжает машина?
Сообщение отредактировал Compass: 20 августа 2013 - 21:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей