Перейти к содержимому


Фотография

Ладога.


Сообщений в теме: 2121

#2101 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 196 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 Август 2017 - 05:07

Около о.Кильпола, между о.Оятсунсари и о.Такиолудот (северный вход в "Бобровую") поставили садки для форели. Шумят, радар вертится, охрана бдит. Загадили место. Часть садков стоит прямо в Озере. Сдается мне, что незаконно это все.


  • 0

#2102 Los

Los

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Freedom 21
  • Название: Путешественник

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 17:39

9zzxUW0HnG4.jpg IMG_20170628_051243 (1).jpg 06.JPG IMG_20170625_170954.jpg IMG_20170718_195648.jpg

 

 

 

Всем, добрый день. Меня зовут Александр Зобенко. Родился я 40 лет назад, укушен парусом - 35 лет тому как. Хожу по Ладоге с 1999 года, под парусом с 2005. Первый мой парус - парусный надувной катамаран Тайфун. Это прекрасная лодка, на мой вкус - самый интересный проект Романова, и вообще из надувных в этом калибре. Но, время идёт и в апреле этого года, во многом благодаря Алексею Степанову, на Ладоге появился мой Freedom 21. Килевая, каютная яхта с могучей свободностоящей мачтой без тени стоячего такелажа. С середины  июня я начал ходить и осваивать интересную лодку.

 

Так сложилось, с июля я основательно поселился на лодке. По-хорошему, по лодке работать надо, а не в моря ходить, но Остап...(ой) капитана понесло, и ходил, и ходил. Был наказан за безответственный подход к ХМП собственным пароходом - спинакер-реем (несется, почти как бушприт, когда не работает), на ноке которого рым, сломала лодка мне ребро (мол, хватит шастать, работай). Было много интересных походов. Крайний вынул из меня все соки. О нём, собственно, и хотел рассказать.

 

Ходили неделю с 26 августа по 2 сентября. Экипаж: капитан А.А.Зобенко, старпом А.А.Бичурин (оба Сан-Санычи) Примерный район гуляния: Лехмалахти-Валаам-Якимварский залив.

Были на Монтасари, залезли туда, куда на килевой низя. На Кильполе, в одной из северных бухт. Там семейство нерп живет, и все предыдущие визиты они нас радовали, подходя близко, похоже очень любопытные.

Подходили к, запретному для килевых, Рохмансари трижды, дуло 3 балла с северо-запада или с севера, короче спокойно почему-то нигде не было.

1. Ошвартавались у дебаркадера, но киль стал ,таки, постукивать (осадка 1.2 метра примерно) ушли

 2. Подошли с запада - там совсем мелко.

 3. И даже к традиционному северному пляжу подхода не нашли, но "взяли на карандаш" - надо. В большую воду и (или) в хорошую погоду будет легко.

 

От досады решили идти на Валаам, несмотря на нехороший прогноз. Это 30 августа было, кто был в море в тот день  - понимает, было нескучно. Вышли с Кухки около полудня, ветер легкий, всё равно решил идти сразу под обоими рифами, и не зря, иногда очень хотелось ещё риф))) Но лодка вела себя прекрасно. Дошли почти спокойно, однако, дошли-то только до северо-западной оконечности архипелага, уже поздравили друг друга, ибо оба в первый раз там, дальше решили идти на бухту Дивная, тут-то и начался "пятиногий пёс" (ц)

Волну разогнало, наконец-то, по-взрослому. И лавироваться против неё под двумя рифами - это до окончания шторма можно было на месте стоять.  По-честному же, прикладывать начало так серьезно, что немедля уронили грот и завели мотор (двухтактный Mariner 4). Встали на курс против волны и пошлепали на трёх узлах.  В каюте находиться невозможно, всё летает-гремит. Бензина мало взяли, думали раньше вернёмся. Идем на юго-восток вдоль Валаама. Волна  всё расходится и расходится.

 

 Так, сейчас я про высоту волн буду рассказывать. Я не рыбак, но в таких рассказах и капитанам "руки" надо связывать))).

Сначала начали приходить двухметровые, это ладно, лодка легко справляется, если волна поперёк ДП, но потом-то и трёхметровые приходить

стали, тут-то уж каждую с матюгами встречали.

 

В целом, поход весь и целиком против Хорошей Морской Практики. Осознаю и посыпаю голову пеплом, так нельзя ходить. Следующая навигация будет  посвящена доведению лодки и навыков до ума. К чему это я? А-а. У нас внезапно кончился бензин. Мотор без внешнего бака. Должны были быть заправлены смесью 1.5 литровые ПЭТ бутылки, но они почему-то кончились. Наверное, надо было поставить немного паруса и попытаться уходить от острова, но решил таки заправить полторашки в каюте. Это было что-то. Литр бензина точно на полу каюты оказался. Командую, встать по волне! и у меня в каюте, получается потихоньку наполнять полторашку, на попутной волне всё ж спокойней намного. Старпом кричит: "Тщ капитан, скалы". Я ему: "Саша, не ссать! Дай мне ещё 20 секунд", я ж этих скал не вижу (хе-хе). Наполнил, заправил, завёл, встали обратно на курс против волны.

 

Показались слева по курсу Емельяновы острова и остров Дивный. Казалось, вечность ломились. Дальше стало интереснее, страстно захотелось немедленно оказаться под этим самым дивным из дивных островов, а волна-то не пускает, тянет в открытое море. Чуть дашь влево и лодку набок, а экипаж зубами в леера вцепился. Стали ловить моменты с волнами поменьше  и на них пытаться взять несколько метров к заветной цели. Выходило плохо. Тогда встал на курс по волне и старался дать на этом курсе вправо - вот, так лучше. Назад не смотрю, вперёд вид симпатичнее - Валаам, солнышко, весёлые фонтаны белоснежных брызг от разбивающихся волн, а назад - нет, не смотрю, страшные они какие-то, волны эти, если в лицо им смотреть. Но старпом смотрит и периодически орёт: "Тщ капитан, ВОЛНАА!!!", тогда я оборачиваюсь и с матюгами разворачиваю лодку носом к волне. Ох, и поворотливая она у меня и вообще умница, когда не дерётся. Такая, вот, вышла у нас лавировка по волнам под мотором.

 

И таки чудо случилось, мы спрятались за Дивный, выдохнули и встали в бухте с севера Емельяновского острова с видом на мост. Следующий день я просто лежал в лодке и отходил от приключения, а старпом гулял по Валааму. Побывал он и в кафе (капитан-то не кормит, сам не ест и другим не даёт)). Спросил он у местных в кафе - а где туристы-то? В ответ- Ты что? Шторм же два дня, никто и не ходит. Вот, а мы пришли. Хорошо это или плохо? В любом случае, было интересно.

 

Тридцать первого сентября имеем хороший прогноз выходим и надеемся дойти до Берёзово. Спокойный переход, но к вечеру стихает, бензина на пару часов, а мы только у Раханиеми. Встаём в Хеполахти. Прогноз на 1 сентября - сильный ветер. Устраиваем днёвку. Первого гуляем по берегам бухты - грибов, брусники не счесть. Солнце, тепло, ещё чувствуется лето. К вечеру стихает и можно бы дойти до базы, но приходят серьезные порывы и решаю остаться на ночь.

 

 Ночь очень холодная. Газ (обогрев, плита) на нуле, электричество (Garmin 128, зарядка телефонов, свет в каюте) на нуле, бензина на два часа. Холодно. Влажно. И капитан свалился с жаром. Заболел-таки. Бросало то в жар - то в холод. В каюте 7 градусов, а иногда хотелось догола раздеться, потом наоборот - всё что есть на себя натянуть. Тяжелая бессонная ночь. Думал, старпом один пойдёт, а я с койки не встану. Но ничего, солнышко встало, всё подсохло, и я разгулялся. Собрались и дошли часа за четыре. Всё.

 

 И тут навалилось то, что обычно после похода наваливается, но помноженное на десять. Какая-то невероятная усталость, ещё и температура. А старпом у меня опытный, ему весело, прыгает с 40-кг аккумулятором с парохода на пирс, и в ус не дует. А сам, килограмм на 15 тяжелее этого аккумулятора.

 

Первая ночь на ровной земле тоже была приключением. Заснул в теплой, сухой, широкой постели, во сне перевернулся на бок и вдруг понял - дом начал качаться, сделал дом несколько движений с затихающей амплитудой и успокоился. А, думаю, понял, дай проверю, и перевернулся на другой бок - дом, естественно, опять закачался)) Лодка-то у меня маленькая, и прожил я на ней два месяца. Каждый переворот во сне

сопровождался качкой и хлопаньем фала по мачте (если закрепить забыл).   

 

Конец похода. В следующей навигации планирую обязательно подойти к вехе напротив Палосарета, где плит и камней много. Первый раз на килевой шел там поздно вечером и увидел её только чудом, она ж ржавая вся и не видно её. Покрасить надо бы))

Фотографии есть, но сделаны они на телефон за 2 тыр, который уже успел утонуть и ожить, но уже с совершено невозможными глюками системы. Будет интерес, выложу, но позже. Пока попробую только фото лодки прикрепить.


Сообщение отредактировал Los: 06 Сентябрь 2017 - 17:44

  • 11

#2103 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 7 655 сообщений
  • Из:д. Сергеево
  • Судно: Риб skylark 360

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 20:09

Спасибо за интересный рассказ. Как будто сам был рядом с вами.
  • 1

#2104 Los

Los

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Freedom 21
  • Название: Путешественник

Отправлено 25 Сентябрь 2017 - 18:16

Спасибо за интересный рассказ. Как будто сам был рядом с вами.


Вам спасибо за слово доброе.
  • 0

#2105 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 991 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 15:24

Кстати, у меня сосед продаёт плавучий коттедж - с моей точки зрения просто великолепный, если кому интересно могу узнать подробности.


  • 1

#2106 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 991 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 10 Октябрь 2017 - 21:48

Вот этот.

Прикрепленные изображения

  • Аляска1.jpg

  • 0

#2107 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 18:49

это... для выше америкоса... ну... очень сжато... 


  • 0

#2108 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 991 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 19:35

это... для выше америкоса... ну... очень сжато... 

Просто если никому не интересно то чего спрашивать? Хотя мне самому стало интересно почём, позвонил, поговорили, пожалуй размещу обьяву в "продам" - я здесь почему запостил, плавдача несамоходная - тащить её с Ладоги куда то  приличная прибавка к цене будет. Оптимально для того кто хочет именно на Ладоге обустроиться.

 

Ну вот, разместил в продаже http://forum.katera....tsia-plavdacha/ кому интересно - смотрите.


  • 0

#2109 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 11 Октябрь 2017 - 19:41

лёха... я не про это... не знаю... как тебе удаётся отвечать с  цитированием... это про рассказ выше... что очень сжато... а плавучие дачи... это офигительно... как всё и плавучие в этом мире... 


  • 0

#2110 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 991 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 18:12

Тут сидели с друзьями, обсуждали стройку во Владимирской (пост 2097) и почему роснефть вписалась - ну, коневец это понятно, но была и такая версия что один из вариантов трассы (окончательный пока необьявлен -  но кому надо знают) через Приозерск - по самому берегу Ладоги, вдоль пляжа, и с низким мостом, соответственно все большие синие пароходы со стоянки за Лагуной надо куда-то убирать. 


  • 0

#2111 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 3-го класса

  • Инженер
  • 197 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 15:44

Тут сидели с друзьями, обсуждали стройку во Владимирской (пост 2097) и почему роснефть вписалась - ну, коневец это понятно, но была и такая версия что один из вариантов трассы (окончательный пока необьявлен -  но кому надо знают) через Приозерск - по самому берегу Ладоги, вдоль пляжа, и с низким мостом, соответственно все большие синие пароходы со стоянки за Лагуной надо куда-то убирать. 

 

За последние полгода минимум дважды натыкался в местной приозерской газете на вопросы журналистов по поводу моста к министру транспорта Соколову при посещении им района. Оба раза тот отвечал, что никаких мостов и объездных дорог вокруг Приозерска у них не планируется.  Вот для примера
 

- Максим Юрьевич, спасибо за новую дорогу от Санкт-Петербурга до Приозерска и дальше. Когда вся трасса будет готова?
- В следующем году заканчиваем.
- То есть в 2018 году новая дорога дойдет до Приозерска?
- Нет, новая дорога будет только до Лосево. Сейчас заканчиваем там развязки и в сентябре планируем открыть движение. После Лосево автомобильный поток уменьшается, существующей автотрассы пока будет достаточно.
- И второй мост через Вуоксу в Приозерске строить не будете?
- Нет, не будем.

- Если в сентябре откроете движение по новой трассе, то что планируете делать в 2018 году?
- Сделаем капитально участок от Кузнечного до границы с Карелией.
- Слава богу, а то ведь тот участок - позор Ленинградской области. Но тогда скорость транспорта еще возрастет, и все через центр Приозерска. Уже сейчас ведь в выходные дни не перейти через Леншоссе.
- Будем смотреть... Может, построим виадуки для перехода.
Вот так. Мало чем порадовал нас министр. Но, по крайней мере, теперь есть полная ясность, не надо гадать, где будет новый мост, где пройдет объездная дорога - их не будет.


  • 0

#2112 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 991 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 18:20

За последние полгода минимум дважды натыкался в местной приозерской газете на вопросы журналистов по поводу моста к министру транспорта Соколову при посещении им района. Оба раза тот отвечал, что никаких мостов и объездных дорог вокруг Приозерска у них не планируется.  Вот для примера
 

Вот станет там сплошная пробка - так сразу и запланируется...


  • 0

#2113 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 810 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 06 Ноябрь 2017 - 07:06

Пробка в Приозерске? :)  :D Тады и в Сортавала пробки случаютя B) ,тоже денюшки но объездную дорогу закончились...


  • 0

#2114 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 377 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 14:08

Случайно наткнулся на интересную статью про о. Мантсинсаари (2005 г.): https://iz.ru/news/306195

Интересно, современное состояние дел на острове какое?


  • 1

#2115 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 15:11

Случайно наткнулся на интересную статью про о. Мантсинсаари (2005 г.): https://iz.ru/news/306195

Интересно, современное состояние дел на острове какое?

Матти умер

Клюня вроде жив.

На Мантсинсари пытаются продать землю, но никому не надо. Дороги нет.

Приезжают охотится. Есть медведи.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 10 Ноябрь 2017 - 15:13

  • 0

#2116 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 143 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 15:29

Медведей счас появилось дофига по Лен области и по шхерам...))))))))))))))))))


  • 0

#2117 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 194 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 18:46

Медведей счас появилось дофига по Лен области и по шхерам...))))))))))))))))))

В них какие то паразиты живут, поэтому есть их опасно хотя мясо вкусное.


  • 0

#2118 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 143 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 10:46

Таки всю "дичку" лучше проверить.

 

Три недели назад возвращался товарищ(Стармех, на форуме) со шхер и в километре от о.Заячий случайно вытащил из воды, даже не знаю как назвать этого человека.

На презервуаре из Ленты он доплыл до острова, а на обратном пути презервуар лопнул. Презервуар ПВХ, но не армированный и однокамерный + этот, назовём его человек, был в жилете защитного цвета(т.е. увидел его Лёха случайно). 20 минут пробыл в воде +5°С, достали почти синего. Отогрели.

В Призере скорая приехала, посмотрела, сказала, что товарищ молодец, всё сделал правильно и уехала.

 

Вот.

Не оскудеет земля Русская долбоёбами...


  • 7

#2119 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 194 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 12:25

В тех местах богато табличек на скалах. Сказочно повезло.


  • 0

#2120 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 194 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 23:29

Островные цветочки (флора Ладожских островов)

https://pikabu.ru/st...o_ozera_5334917


  • 0

#2121 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 194 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 16:45

Рабочая ссылка    http://www.limno.org...publ/ladoga.pdf

 

 

ЛАДОГА

 

Публикация осуществлена на средства гранта Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество» Санкт-Петербург 2013

 

Под редакцией Академика РАН, проф. В.А.Румянцева д-ра физ.-мат. наук С.А.Кондратьева Рецензент д-р биол. наук, проф. В.Г.Драбкова Ладога Настоящая монография, обобщающая материалы многолетнего комплексного изучения Ладожского озера специалистами Института озероведения РАН и других научных организаций, состоит из девяти глав. Первая глава посвящена вопросам истории возникновения и развития Ладожского озера. Излагается общая концепция происхождения озерной котловины, раскрывающая палеолимнологические и геологические аспекты этого процесса. Во второй главе представлена физико-географическая характеристика водосборного бассейна. Дается описание характеристик подстилающей поверхности, рельефа и почвенного покрова. Описание гидрологического режима водосбора является основой для последующей оценки водного баланса Ладожского озера. Представлены результаты количественной оценки природной и антропогенной составляющих нагрузки на озеро и его водосбор. Здесь же представлены особенности и закономерности формирования климатических характеристик на водосборной территории озера. Третья глава посвящена детальному описанию физико-географических характеристик Ладожского озера. Представлена карта глубин, анализируются особенности подводного рельефа. Значительное внимание уделено распределению нано-масштабной фракции частиц донных отложений по площади акватории. Здесь же дается описание береговой линии и основных островов. Гидрологические характеристики озера подробно представлены в четвертой главе, включающей разделы с результатами изучения водного баланса и колебаний уровня, особенностей формирования течений и волнения, термического и ледового режимов, а также прозрачности и цветности водных масс. В пятой главе дается описание гидрохимических характеристик Ладожского озера. Представлена динамика и пространственное распределение по акватории следующих показателей: содержания кислорода и значений pH, концентраций биогенных элементов, органического вещества и взвесей, металлов, нефтяных углеводородов и фенолов. Анализируются общая минерализация воды, ее ионный состав и электропроводность. Результаты гидробиологических исследований Ладожского озера содержатся в шестой главе. Представлены результаты анализа динамики и пространственного распределения характеристик следующих гидробиологических сообществ: высшей водной растительности, перифитона, фитопланктона, бактериопланктона, зоопланктона, зообентоса, а также рыбного населения. Уделено значительное внимание появлению и развитию в озерной экосистеме гидробионтов-вселенцев. Седьмая глава посвящена оценке качества воды в Ладожском озере и его экологического состояния по гидрохимическим и гидробиологическим показателям. В восьмой главе представлены результаты исследования трансформации экосистемы Ладожского озера методами математического моделирования. Показано, что снижение антропогенной нагрузки не является универсальным средством возвращения озера в естественное состояние или по крайней мере предотвращения его дальнейшей деградации. В девятой главе дается оценка природно-ресурсного потенциала озера и водопользования, представлены перспективы использования озера как источника водных, биологических, рыбных, а также рекреационных ресурсов. Уделено внимание состоянию и развитию судоходства в акватории озера. В заключении приводится оценка перспектив развития Ладожского озера, а также будущих научных исследований этого исключительно важного и интересного объекта природной среды 28 северо-запада России. Обосновывается необходимость принятия специального Федерального закона «Об охране Ладожского озера», который не позволит поставить экосистему озера под угрозу полной деградации. Закон должен заполнить существующие в природоохранном законодательстве лакуны и определить порядок использования источников централизованного питьевого водоснабжения, а также ориентировать расположенные на водосборе Ладоге субъекты РФ на проведение скоординированной политики в вопросах охраны озера и его водосбора.

 

 

http://www.limno.org...publ/ladoga.pdf

http://www.limno.org...publ/ladoga.pdf


  • 0

#2122 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 4 991 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 11 Январь 2018 - 09:14

О пользе гугл еарт: на снимках часто видны неглубокие подводные препятствия, например хорошо виден камень с косой к нему в проливе между Хенясеймой и Макаринсаари, на навигационной карте он немного по другому показан, и даже у финнов по другому, а тут сразу  видно что смещён к Хенясейме, виден камень в проливе между Койонсаари и Саммалсаари, он вообще на многих картах не показан.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей