Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Диагонально формованный корпус из фанеры или рейки


Сообщений в теме: 331

#1 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 29 января 2006 - 12:36

В этом топике, сделанном по просьбе коллеги AMN, я опишу технологию постройки диагонально формованного корпуса из фанеры или рейки. Наверняка это будет интересно не только ему одному. Эта прогрессивная технология позволяет получить очень прочные, жесткие и долговечные корпуса. Но есть некоторые "подводные камни" о которых нужно знать, чтобы построить действительно качественный корпус. На них я буду останавливаться особо. В принципе практически всю информацию я уже давал частями по разным топикам, но как выяснилось было бы очень полезно собрать все это воедино, поскольку конференция очень объемная и зачастую найти что либо в ней довольно затруднительно.
  • 1

#2 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 29 января 2006 - 13:05

Вкратце остановлюсь на наборе. Обычно диагонально формованные корпуса делают на продольном наборе, т.е. рамные шпангоуты со шпацией 600-1000мм. В них врезаются стрингера со шпацией 150-350мм. Для получения более качественной поверхности я лично рекомендую ставить стрингера почаще, т.к. первый слой обшивки крепится только к набору. Если расстояния между элементами набора большие, то "висящие" в воздухе кромки полос фанеры или реек очень сложно совместить. А без этого качественной гладкой поверхности не получить. Если вес конструкции очень критичен, например вы строите гоночную лодку, то можно сделать временные стрингера, пустив их между основными. А после формовки 2-го слоя, когда обшивка уже будет иметь достаточную жесткость сама по себе, их можно будет убрать. Размер шпации стрингеров, при которой первый слой формуется без проблем, зависит от толщины и ширины полос материала. Чем толще и шире полосы, тем на большем расстоянии можно располагать стрингера. Например если Вы обшиваете 4мм фанерой, то делать шпацию надо не более 150мм, а если не лень, то можно и 100. Хотя с точки зрения прочности было бы достаточно и 200-300 (зависит от толщины обшивки). Ну вот, на мой взгляд, о наборе и все. Если нужно написать подробнее, скажите. Напишу. :)
  • 0

#3 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 29 января 2006 - 13:43

Перед тем как перейти к обшивке, выбору ее толщины, количества слоев и т.д. хочу немного порассуждать на тему "зачем корпус круизной яхты делать полегче". ;) Хотя наверное этот вопрос достоин отдельного топика... но пока начну здесь... В конференции во многих топиках витает мысль что вес корпуса круизной яхты не имеет особого значения. Позволю себе с этим не согласится. .......... Начал было писать, потом все стер и решил действительно открыть новый топик "Нужно ли корпус круизной яхты делать полегче" :rolleyes:
  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2006 - 14:13

Существует такое понятие- тяжело водоизмещающая яхта и легко водоизмещающая. Криво звучит но так. Считается примерно так- если соотнощение балласта к водоизмещение больше приблизительно 40- 45 % , то это тяжеловоодоизмещающая яхта. В принципе принято считать такие лодки (с большим соотношением балласт-водоизмещ) более мореходными. А ваши соображения?
  • 0

#5 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 29 января 2006 - 14:32

...
А ваши соображения?

<{POST_SNAPBACK}>

Кто ж против соотношений, игрушку "Вань-Встанку" все знают. Но в любой лодке (и не только) важен и общий вес, водоизмещение. И тут музыку заказывает вес корпуса, а в рассматривоемой конструкции - в 90% вес обшивки. А от него уж возьмем сколько надо проценвот...
  • 0

#6 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 29 января 2006 - 14:41

Существует такое понятие- тяжело водоизмещающая яхта и легко водоизмещающая. Криво звучит но так. Считается примерно так- если соотнощение балласта к водоизмещение больше приблизительно 40- 45 % , то это тяжеловоодоизмещающая яхта.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну не совсем так, это понятие больше относится к весу яхты вообще, т.е. она тяжелая или легкая.

В принципе  принято считать такие лодки (с большим соотношением балласт-водоизмещ) более мореходными. А ваши соображения?

<{POST_SNAPBACK}>

Да не в принципе, а так оно и есть.
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2006 - 14:42

Ой, не в тот топик я все начал вываливать. Пардон надо было в топик надо ли лодку легкой делать. Продолжим там?
  • 0

#8 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 29 января 2006 - 14:45

Ой, не в тот топик я все начал вываливать. Пардон надо было в топик надо ли лодку легкой делать. Продолжим там?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно, там. :)
Но чуть позже, мне надо отъехать на некоторое время, сорри...
Продолжу вечером.
  • 0

#9 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2006 - 22:26

Уважаемые господа. Поиски в инете принесли следующие результаты. Cold molded- это способ формирования корпуса, путем диагональной наклейки узких полос тонкой фанеры фанеры . И как я понял, каждый следующий слой наклеивается под углом к предыдущему. Получается легкий , прочный монолитный корпус не подверженный гниению. Вот параходик построенный таким методом.

Прикрепленные изображения

  • tug.jpg
  • tug1.jpg

  • 0

#10 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 января 2006 - 02:05

"прочный монолитный корпус не подверженный гниению."
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 января 2006 - 02:17

Могу выложить фото пластиковых корпусов пораженных осмосом напрочь. Или ржавых железных. и что это доказывает. Условия изготовления, применяемая при изготовлении технология и прочее, выложите пожалуйста.
  • 0

#12 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 января 2006 - 02:36

Да я ине пытаюсь сравнивать дерево пластик или еще что-то. Просто гниет абсолютно все. И говорить, что неподвержен гниению будет наверное слишком смело. Технология изготовления? Диагональ, сосновая пластина 40х5, три слоя на эпоксидной смоле по болвану.
  • 0

#13 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 января 2006 - 02:37

и что это доказывает.

<{POST_SNAPBACK}>

Доказывает давно известную истину: рушится всё.
Лично вычищал щёткой остатки обшивки, выклеенной из кедровой фанеры и в заводских "ихних" условиях.
:)
  • 0

#14 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 января 2006 - 10:56

Ну ясно- гниет все. Но всеж корпус склееный на эпоксидке и покрытый смолой снаружи , а потом и покрашенный двухкомпонентной краской будет жить . И это таки не деревянный корпус и не оклеенная стеклом фанера.
  • 0

#15 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 11:42

"прочный монолитный корпус не подверженный гниению."

<{POST_SNAPBACK}>

Не придирайтесь к словам :D
Наверное надо было написать "стойкий к гниению", но суть дела от этого не меняется. При надлежащем уходе такие корпуса (качественно сделанные) даже долговечнее пластиковых. И в отличие от них не воняют... :rolleyes:
  • 0

#16 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 12:03

Да, совсем забыл сказать, тема о важности веса для круизной яхты здесь:
http://katera.ru/for...topic=7815&st=0
  • 0

#17 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 января 2006 - 12:18

Ну ясно- гниет все. Но всеж корпус склееный на эпоксидке и покрытый смолой снаружи , а потом и покрашенный двухкомпонентной краской будет жить . И это таки не деревянный корпус и не оклеенная стеклом фанера.

<{POST_SNAPBACK}>

Это уже о материалах. Хотя, чем фанера отличается от диагональной обшивки?
Только толшиной слоёв. ( При условии гарантированно качественной проклейки и того и другого ).
  • 0

#18 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 января 2006 - 12:27

Не придирайтесь к словам :D

<{POST_SNAPBACK}>

Так я не придираюсь. Просто все не так радужно и однозначно. Деревянный корпус поклееный со всех сторон эпоксидкой и даже покрашенный самой крутой краской, гниёт на удивление быстро. Не сохнет он. Толстые, не пропитанные насквозь ламели диагональки, в том же положении.
:)
  • 0

#19 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 30 января 2006 - 12:48

Если честно, то я не совсем понимаю, как способ "укладки" базового материала может влиять на коррозионнцю стойкость. Как я понимаю, диагональка это способ/метод получить изотропный (или приближающийся к таковому) композит. Не вижу, как это может повлиять на стойкость к коррозии.
  • 0

#20 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 12:57

Это уже о материалах. Хотя, чем фанера отличается от диагональной обшивки?
Только толшиной слоёв. ( При условии гарантированно качественной проклейки и того и другого ).

<{POST_SNAPBACK}>

Толщиной клеевого слоя. Клеевой слой в фанере тонкий и сравнительно легко фильтрует влагу и т.д.

Просто все не так радужно и однозначно. Деревянный корпус поклееный со всех сторон эпоксидкой и даже покрашенный самой крутой краской, гниёт на удивление быстро. Не сохнет он.


Это Ваш личный опыт или со слов?
Для гниения надо одновременно 2-а фактора, вода и воздух. Если одного из них нет, гниения не будет.
Качественно проклеенный диагонально формованный из фанеры корпус (как минимум чтоб на смоле не экономили, пропитывали как следует) пока не будет поврежден гниению не подвержен в принципе. Но реально повреждений избежать не удается, поэтому в этих местах (воздух+вода) и начинается гниение. Конечно если вовремя не восстановить поверхность.

До тех пор пока дерево надежно закрыто со всех сторон, оно гнить не может.

Но... попытка покрыть массив дерева эпоксидкой и надеяться что это на века не стоит. Есть масса ньюансов. Во первых при набухании дерево увеличивается в размерах и покрытие может растрескиваться. Похожий эффект возникает на солнце, здесь из-за температурного расширения.
Вот поэтому я и рекомендую фанеру. Она намного более стабильна и защитное покрытие на ней держится намного лучше.
  • 0

#21 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 января 2006 - 13:06

Если честно, то я не совсем понимаю, как способ "укладки" базового материала может влиять на коррозионнцю стойкость.

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю, в тему ли? Это скорее о свойствах материалов. Но, если что, затру.
:)
В идеале диагональ должна совмещать механическиесвойства "перепутанных волокон" и гидрозащиту "дельта древисины". С первым понятно. Второе получается при условии сквозной пропитки. Если ее нет, получаем множественные изолированные объемы древесины. Появление микро трещин неизбежно. Итог - напитая водой древесина в эпоксидной "коробке". Вот и всё влияние.
:)
  • 0

#22 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 30 января 2006 - 13:11

Вот вы фанеру советуете, а какую? Если по всем правилам то нужна морска, всё остальное не катит. Так как из способной для ламинирования фары у нас распространена только ФСФ но берёзовая - не есть хорошо. Уж лучше сосновой рейкой ламинировать чем ФСФ берёзовой ( ИМХО ).
  • 0

#23 ВВМ

ВВМ

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Казань

Отправлено 30 января 2006 - 13:15

Коллеги! Может быть дадим автору закончить мысль, то есть описать подробный процесс постройки по данной технологии а потом можно будет обсуждать достоинства и недостатки? С уважением Ветров Владимир.

#24 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 13:15

Если честно, то я не совсем понимаю, как способ "укладки" базового материала может влиять на коррозионнцю стойкость. Как я понимаю, диагональка это способ/метод получить изотропный (или приближающийся к таковому) композит. Не вижу, как это может повлиять на стойкость к коррозии.

<{POST_SNAPBACK}>

При диагональной формовке наружные слои фанеры пропитываются смолой насквозь. Об этом я еще напишу, когда закончим "копья ломать" ;) Вот эти слои и являются серьезным препятствием для гниения. При повреждении активное намокание идет только до ближайшего клеевого слоя. Остальная часть обшивки остается нетронутой.
Если прозевали или сильно запустили, то надо будет заменить только поврежденную полосу, а это не сложно.
  • 0

#25 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 30 января 2006 - 13:19

Да оклейка стеклухой многие проблемы решит. Всёравно рейка уже в смоле вся. Веть делают сендвичи с бальзой внутри и ничего не боятся. Хотя там попадание воды в бальзу это полный абзац.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей