Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Диагонально формованный корпус из фанеры или рейки


Сообщений в теме: 331

#276 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 февраля 2007 - 22:57

Интересная получилась тема... Попробую тоже внести свою лепту (читай - выказать мнение). Для начала пример. Делается корпус с диагональной обшивкой из рейки (хотя все же шпона) 50х3. запрессовка скобами. по возможности полосы первого слоя склеивали по стыку, что не склеилось сразу -прошлись потом. для точной подгонки м/ду собой реек в свободном пространстве хозяин (тоже принимает иногда участие в постройке) придумал простой и эффективный способ -оба края сводились вместе, а в щель вворачивался небольшой саморез. буквально немного, 1-2 см. после отверждения клея самозезы удалялись. Второй слой - мастер определил для себя что оптимально подгонять по 5 полос и затем вклеивать их на место. подгонял за раз четыре стороны (правый борт в нос и в корму, левый борт соответственно), потом вклеивал. и по новой. в смолу добавлялись м/дисп опилки до консистенции когда клей перестает сбегать с "мешалки" непрерывной струйкой и начинает бежать дискретно. пробовали перед нанесением клея на корпус проходить этот участок жиденькой смолой (с ацетоном), клей наносили потом сразу. эффект такой -клей дольше не густеет на корпусе. видимо при нанесении на сухое дерево чать клея впитывается оставляя слишком большую концентрацию опилок. но мастер в дальнейшем этот прием не использовал, успевал и без этого. ведь на дополнительное разведение и нанесение необходимо время порядка 30-45 минут. стыки при необходимости простреливаются скрепками размером с две толщины рейки (с учетом толщины клея как раз то что нужно, и не вылазят внутри, и держат по максимуму) Третий слой - по накатанной. Клея необходимо наносить в достаточном(!) объёме, а не "очень много" или "поменьше". с торца престреленной полосы все прекрасно видно и всегда можно внести корректировки на последующие пОлосы. так же это видно и на этапе подгонки. запомнить все эти нюансы мастеру не сложно - на то он и мастер. излишки клея при правильном нанесении как правило незначительны и легко снимаются шпателем. при хорошей подгонке полос данного размера (напомню -ширина 50мм) необходимое кол-во скоб - 2-3 шт длинных по стрингерам и 2-3 шт коротких на стыке полос. бойки степлеров по необходимости протираются ацетоном (хотя тут и так понятно что лучше следить в режиме профилактики, чем в режиме постоянного ремонта). после отверждения все скобы удаляются. используется при этом антистеплер - изумительная вещь! скрепка достается одним(!) движением. стоимость сего инструмента не вписывается ни в какие приличные рамки - 90 РУБЛЕЙ! Про полосы - пилятся обычной ручной циркуляркой с боковым упором. трехметровая доска (50 мм) крепится к верстаку болтами в потай и вперед! какое-то количество полос уйдет на настройку зазора и периодически необходимо простым ручным рубанком подравнивать плоскость торца. и еще такой момент - на одной стороне доски маркером ставили две полосы (с края и в центре).рейки складывали как идут из-под станка, затем так и клали на корпус чтобы метки были в линию. причем эта линия д.б. перпендикулярна рейкам, а не идти вдоль корпуса. так как доска была из-под многопильника, то при такой укладке кривизна полос совпадает по типу "папа-мама". но это не актуально если применять строганый шпон. Вообщем получился качественный, прочный, добротный корпус. А какой красивый - даже жалко красить! Но я не об это хотел... Еслиб ламинировали корпус из фанеры - получился бы тотже качественный корпус. И еслиб пропитывали в промежутках, и еслиб не на скрепках, а на шурупах, и еслиб..., и еслиб... Все одно резултат был бы тотже. Просто мастеру говорили - делать будем так! И он делал. И заботило его не варианты технологии и разницы прочности, а в первую очередь КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ! Оттого и вышел корпус практически не требующий шпаклевания. А в большенстве случаев (остойчивость, жучки, фанера-не фанера, скрепочки-шурупики, связи м/ду слоями и пр., и пр.) к технологии отношения не имеют по большому счету. Как говаривал всем нам известный писатель - "горе от ума". Лучше стройте себе в удовольствие. И качественно. Тогда уж точно не промахнетесь. Или нет?...
  • 0

#277 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 30 января 2010 - 02:10

И не говори... Голова кругом идёт... yyy
А тут ещё жена подкинула идею, говорит, давай сделаем стапель и заложим лодку, как снег сойдёт. :blink: :blink: :blink:

И как, заложили? :innocent:
  • 0

#278 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2012 - 22:04

Много чего почерпнул, хоть и с опозданием в пять лет. Одного не понял: МУХА к шурупу - это что? Пружинка плоская с изгибом, что ли? Для поджима?

Сообщение отредактировал papatsa: 15 апреля 2012 - 22:06

  • 0

#279 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 15 апреля 2012 - 22:08

Муха это шайба
  • 0

#280 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 16 апреля 2012 - 05:21

А пружинка плоская с изгибом это гроверная шайба :) Или просто гровер. ЗЫ Муха обычно это кусочек фанеры.
  • 0

#281 Гость_papatsa_*

Гость_papatsa_*
  • *******

Отправлено 16 апреля 2012 - 06:32

А пружинка плоская с изгибом это гроверная шайба :) Или просто гровер.
ЗЫ Муха обычно это кусочек фанеры.


С мухой понятно.
А вот с "гровером" не так.

Этимологический словарь Крылова: ГРОВЕР
Название свое эта разновидность шайбы,
не дающая открутиться болту,
получила по имени изобретателя.


Шайба гроверная Din 127 (ГОСТ 6402-70)-SHG.
Применяются для предотвращения самооткручивания крепежных изделий.


Шайба зубчатая ГОСТ 10463-81. Но уже не "гровер".
Применяются для предотвращения самооткручивания крепежных изделий.

Сообщение отредактировал papatsa: 16 апреля 2012 - 06:34

  • 0

#282 Davydoff

Davydoff

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 04 июля 2012 - 18:00

всем привет, я никогда не строил лодки, но сейчас загорелся постройкой яхты и решил её обшить именно методом диагональной обшивки рейкой. А теперь по сути, здесь очень много обсуждалось как рейки прижимать к корпусу (прошу не обращать внимания если что-нибудь называю своими словами)скобами или шурупами, но если их потом нада вынимать, то нельзя ли чем-нибудь прижать снаружи чтобы не делать лишних дыр в материале, например подвесить какой-нибудь груз на лентах напротив каждого пересечения рейки с стрингером или шпангоутом и между лентой и рейкой ставить временные проставки через которые груз будет давить на клеевое соединение? Сразу тухлыми помидорами прошу не бросать :) если непонятно что я навыдумывал то попробую наваять схематически рисунок:)

Сообщение отредактировал Davydoff: 04 июля 2012 - 18:04

  • 0

#283 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 04 июля 2012 - 18:32

Бред конечно.. Я когда делал диагональку - думал первый слой делать с прозором - и подгонять не надо и есть как прижать струбцинкой. Ну так, по одной рейке ж не будешь клеить.. Ну а вообще - все сначала изобретают, успехов!
  • 0

#284 star3

star3

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 марта 2013 - 22:25

Господа судостроители. Поделитесь секретом, кто из чего делал длинную гибкую линейку?
  • 0

#285 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 марта 2013 - 22:49

Господа судостроители. Поделитесь секретом, кто из чего делал длинную гибкую линейку?

Для чего?
  • 0

#286 star3

star3

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 марта 2013 - 23:20

Для проверки плавности изгибов.
  • 0

#287 ksm

ksm

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:*

Отправлено 13 марта 2013 - 23:21

Господа судостроители. Поделитесь секретом, кто из чего делал длинную гибкую линейку?

-из доски (рейки)
-из крышки белого,пластикового короба для проводов.
  • 0

#288 star3

star3

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 марта 2013 - 23:25

-из доски (рейки)
-из крышки белого,пластикового короба для проводов.

За идею пластикового короба спасибо.
  • 0

#289 ksm

ksm

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:*

Отправлено 13 марта 2013 - 23:47

За идею пластикового короба спасибо.

Пустое, идея не моя, озвучивали здесь.
Добро пожаловать на форум. :rolleyes:
  • 0

#290 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 14 марта 2013 - 00:06

Для проверки плавности изгибов.

Любая ровная не очень жёсткая рейка.
  • 0

#291 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 14 сентября 2013 - 12:33

господа соподвижники в голове сидит мысль заусовывать фанерную рейку 45 гр.КАждая последущая будет опираться на предидущую. Собираюсь осущевстлять эту технологию при постройке ката. Борта и днище буду мучить из целой,скулы фенерной рейкой.

Прикрепленные изображения

  • новая модель3ого 2-2посл-2-1-3-1.jpg

  • 0

#292 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 14 сентября 2013 - 13:11

заусовывать фанерную рейку 45 гр.КАждая последущая будет опираться на предидущую.

Расшифруйте пожалуйста, не очень что имеете в виду.

И зачем так много секций: борта, днище, скулы? Большой катамаран?

Вот пример малого крейсерского, Страйдер 7,3 метра.

Прикрепленные изображения

  • Strider hull.jpg

  • 0

#293 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 14 сентября 2013 - 21:54

рейка пойдет продольно . В этой теме лишь только то,что рейка с кромкой 45 градусов позволит избежать провалов между шпангоутами. Кстати ровно сегодня наблюдал подобное явление при  строительстве кетбота.


Сообщение отредактировал samsail: 14 сентября 2013 - 21:57

  • 0

#294 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 марта 2015 - 02:04

Я читал, что жрет до первого слоя эпоксидки (если слой не нарушен, конечно). Они же не дурные Изображение Про фанеру отзывов не слышал, наверное потому что ее как правило оклеивают.

«Когда он входит в дерево, то оставляет отверстие, едва заметное глазу. Он выпускает конец своего слизистого тела, наглухо прикрепляет его к отверстию и высовывает наружу две тоненькие трубки. По ним торедо высасывает воду и выбрасывает наружу древесную труху.
А вообще торедо не живет в пресной воде. Поэтому всем вернувшимся из похода в пресные воды ,можно не беспокоиться - торедо подохнет, но вопрос сколько ходов в древесине они успеют наделать.


  • 0

#295 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 18 декабря 2022 - 14:36

Простым намазыванием смолы не пропитается. Так же, как и фанера. На поиск технологии достаточно много времени потратил. И не я один. Идеального пока не нашли, но 3 - 4 мм сосны пропитать можно без проблем.
Комфорт деревянной яхты не в наличии непропитанного дерева. Его там нет в принципе. Краской ли, лаком, но оно будет закрыто. Для меня важно отсутствие стекла.
А вот легко согласится на наличие пустот и непроклеев в обшивке, что то мешает.
По симметричной укладке: для того что бы укладывать только с одной стороны нужен монолитный болван. Наличие такого сомнительно. Так, что как аксиому принимаю только симметричную укладку. Обычно применяют облегчённыё набор с лекалами. Такой однозначно поведёт при односторонней укладке.

А если по такой технологии. Обычный набор со шпацией 60 см. Без стрингеров. Первый ряд - рейка 10 - 8 мм продольная. На рейке перед укладкой фрезеруется шпунт круглый "папа-мама". Рейка хорошо проклеивается по шпунту и крепится к набору на постоянный нержавеющий крепеж. Потом после высыхания - зачистка подтеков изнутри и снаружи. И все убирается снаружи в вакуумную пленку под которую кладется жертвенная ткань и закладываются смолопроводы. Создается ваакуум. И изнутри все это дело прокрашивается двухкомпонентным жидким эпоксидным лаком, когда ваауум создается снаружи. Суть - снаружи вакуум какой-то степени. Дерево воздух пропускает. Соответственно, оно должно в себя начать втягивать лак изнутри. Когда происходит заполнение всех пор и щелей (по идее - это должно быть видно по работе насоса), по смолопроводам подается очень жидкая смола с большим временем жизни снаружи. Она должна пропитать рейку снаружи под вакуумом. Потом - ламинат две диагонали по 3 мм. на временных скобах со шлифовкой подтеков и оклейка стеклом с помощью вакуумной инфузии. Бред? Или нет? 


  • 0

#296 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 декабря 2022 - 14:48

Поперечный набор 250 мм. Сверху диагональный ламинат. 4 слоя из 100 мм полос 3 мм фанеры. Запрессовка вакуумным мешком или даже просто мешками с песком.

DSC03519.jpg


  • 0

#297 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 518 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 18 декабря 2022 - 15:36

. Бред? Или нет? 

Вы хотите ответ - это бред!

Делайте так, как делают все - всё будет ОК!


  • 0

#298 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 18 декабря 2022 - 15:55

Станислав Немо

Почему сразу бред ?...

Технологическая фантастика. 


  • 0

#299 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 18 декабря 2022 - 16:56

Станислав Немо

Почему сразу бред ?...

Технологическая фантастика. 

 

Технологическая фантастика - почему? Не обеспечить вакуум на такой площади? 


  • 0

#300 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 18 декабря 2022 - 17:01

Станислав Немо

Почему сразу бред ?...

Технологическая фантастика. 

 

Просто 1 атмосфера = 1 кг на см. кв., т.е. 100 кг на дм. кв., что круче всех скоб, мух с шурупами, мешков с песком и пр. А а главное - закон Паскаля никто не отменял, т.е. опрессовка со всех сторон совершенно равномерно. Это нереально? Если так - то почему?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей