Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Диагонально формованный корпус из фанеры или рейки


Сообщений в теме: 331

#26 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 января 2006 - 13:25

Толщиной клеевого слоя. Клеевой слой в фанере тонкий и сравнительно легко фильтрует влагу и т.д.

Это Ваш личный опыт или со слов?

<{POST_SNAPBACK}>

Опыт. Горький, прямо скажем. И еще итоги дефектации разных лодок.
Именно по этому искал технологию выклейки с соблюдением сквозной пропитки. О нем писал уже. Фанера этому условию плохо соответствует. Плюс отсутствие гарантии полной проклейки. Это тоже опыт, вылившийся одной фирме в приличные деньги.
:)
Беда в том еще, что такие вещи выявляются только со временем. По этому
очень интересно посмотреть на старых яхтах, что получается через несколько лет. Обклейка "Дракошки" с двух сторон привела его на костёр через два года...
:cry:
Из этоих наблюдений, в частности, полный отказ от фанеры в диагональной обшивке. Мой личный, конечно.

P.S.
Вообще то эти вопросы обсуждались уже на форуме, так, что я повторяюсь.

Сообщение отредактировал Soling: 30 января 2006 - 13:30

  • 0

#27 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 13:43

Обклейка "Дракошки" с двух сторон привела его на костёр через два года...
:cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Старые яхты нельзя оклеивать, ИМХО, только новые...

Из этоих наблюдений, в частности, полный отказ от фанеры в диагональной обшивке. Мой личный, конечно.

<{POST_SNAPBACK}>

А мой как раз наоборот :)
Сколько людей - столько мнений...
  • 0

#28 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 января 2006 - 14:19

Старые яхты нельзя оклеивать, ИМХО, только новые...

А мой как раз наоборот  :)
Сколько людей - столько мнений...

<{POST_SNAPBACK}>

Новые тоже не стоит. Они ж потом станут старыми.
:)
А мнение сильно укрепляется, после того, как своими руками вычистил две трети обшивки, казалось бы по теории вечной. Или, скажем, дубовый, когда то, форштевень, обмазанный смолой наглухо, в мешочек в виде попрошка ссыпал.
Убеждает, честное слово...
:w00
  • 0

#29 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 30 января 2006 - 14:50

Насчет разных мнений по оклейке стеклотканью дерева. Все очень различно. 1.Клеим на сухую деревянную поверхность (рейка-ламинант в 3 слоя или фанера) стеклотканью+эпоксидка - ТОЛЬКО СНАРУЖИ, внутри немного лаком, чтоб не пачкалась поверхность при эксплуатации. При такой технологии свидетельствую обшивка долго не гниет. :D 2.То-же, но эпоксидкой+смолой покрываем изнутри. Результат - через несколько лет внутренняя часть сгнивае очень быстро (сам резал внешний слой стека, а фанеру изнутри просто выметал). :blink: 3.Самый плачевный вариант -старый корпус+стекло с двух сторон. Сгнивает за 2-3 года. Если только снаружи, процесс загнивания продолжается но не так активно. Кстати оклеивали при мне деревянную старую лодку снаружи, но только поленились снять П-образный защитный профиль с наружной части киля - там и пошло активное гниение. А борта долго были в нормальном состоянии. И еще. Забывают, что все деревянные конструкции должны ПРОВЕТРИВАТЬСЯ изнутри. :cle:
  • 0

#30 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 января 2006 - 16:02

А мой как раз наоборот  :)
Сколько людей - столько мнений...

<{POST_SNAPBACK}>

А можно обшивку клеить из 4-х мм дубового шпона? Или дуб совсем не пригоден к клейке эпокситкой/полиэфиркой?
  • 0

#31 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 января 2006 - 16:34

Вот как реально описывается технология -Cold molded Слои формируются диагональным способом, толшина узких полос фанеры (шпона) не более 3 мм , каждый слой пропитывается смолой под вакуумом, получается монолитная скорлупа. Естественно применяется только высококачественная фанера. Никакая оклейка стеклотканью не допускается. Так делают самые дорогие суперяхты, по их заявлениям построенные таким способом яхты долговечнее плястиковых, единственный недостаток- большая себестоимость из-за большого кол-ва ручной формовки. так-же яхты построенные этим способом, лучше сохраняют свою продажную стоимость. Но это, так сказать, описание я нашел, самого дорого способа. И почему-то называют смолу почти все такие верфи- West System
  • 0

#32 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 30 января 2006 - 18:20

Я честно сказать основываюсь на нашем опыте постройке лодок. Фло насчитывает более 25 корпусов сделанных из дерева, реечные, диагональные, комбинация . НО все снаружи оклеенны стеклухой, прикол у нас в клубе такой с 1971 года. :D Так вот есть лодки с этого самого года которые не гниют до сих пор. Просто содержат лодки качественно, водичку внутри вовремя вытирают, снаружи ежегодно чинят. Вот на этом я могу заключить (для себя) оклейка весч полнзная с наружи, изнутри я например вообще не понимаю зачем оклеевать, этож гимор дополнительный. :D
  • 0

#33 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 января 2006 - 18:21

Для гниения надо одновременно 2-а фактора, вода и воздух. Если одного из них нет, гниения не будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен. Но драма в том, что в дереве ВСЕГДА есть и то и другое! Высушить дерево возможно, но не до 0% влажности, а воздух в порах и каналах дерева есть всегда. Под стеклом или не под стеклом - всегда.

Пожалуй я забегаю вперёд и возможно мы ещё увидим технологию сквозной пропитки эпоксидом в домашних условиях... НО! :shuffle:
  • 0

#34 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 30 января 2006 - 19:28

3.Самый плачевный вариант -старый корпус+стекло с двух сторон. Сгнивает за 2-3 года. Если только снаружи, процесс загнивания продолжается но не так активно.

<{POST_SNAPBACK}>

"Западные" яхты ничего об этом не знают, а то сгнили бы все вмиг. :D

Они используют даже не эпоксидку, а просто чёрную смолу с добавлением эпоксидки http://www.epoxyprod...om/coaltar.html Это ещё та хрень. Если встала, то не неё уже ничего не липнет, совсем ничего, даже сама смола, и главное в этом деле последний слой быстренько покрыть грунтом.
Не используют эпоксидку, потому что эта смола дешевле и всё. Просто кладут помногу слоёв, минимум 2, нормально 6-8, мужик положил 14 слоёв, за 11 лет в солённой воде нет ни одной точечки ржавчины.
Просто надо пескоструить и СРАЗУ ЖЕ класть защитный слой. Тут кто-то описывал - квадратный метр отпескоструили, в течении часа замазали его. Неспрашивайте как положить таким способом 14 слоёв без остановок - я не знаю и даже не представляю себе.
  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2006 - 19:30

Ржавчина-то на дереве? И дерево пескоструить? :)
  • 0

#36 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 30 января 2006 - 19:32

Ржавчина-то на дереве?  И дерево пескоструить? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Упс... Прочёл старый, как стальной... :(
Я очень извиняюсь. :(
  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2006 - 19:43

У кого чего болит... :D :D ...представил корпус, за 14 раз покрытый черной смолой, липкой, не сохнущей, что-то типа кузбасслака. Ну нафиг, пусть лучше ржавеет. :)
  • 0

#38 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 января 2006 - 20:01

У кого чего болит... :D  :D

...представил корпус, за 14 раз покрытый черной смолой, липкой, не сохнущей, что-то типа кузбасслака. Ну нафиг, пусть лучше ржавеет. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Cтрашная картина! Особено по красному дереву! :lol:
  • 0

#39 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 января 2006 - 20:04

Я честно сказать основываюсь на нашем опыте постройке лодок.

Фло насчитывает более 25 корпусов сделанных из дерева, реечные, диагональные, комбинация . 

<{POST_SNAPBACK}>

Ктонить откроет тайну? Дубовый шпон использовать можно? Или бред?
  • 0

#40 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 30 января 2006 - 20:06

У кого чего болит... :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

И не говори... Голова кругом идёт... yyy
А тут ещё жена подкинула идею, говорит, давай сделаем стапель и заложим лодку, как снег сойдёт. :blink: :blink: :blink:
  • 0

#41 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 30 января 2006 - 20:07

"каждый слой пропитывается смолой под вакуумом, получается монолитная скорлупа. Естественно применяется только высококачественная фанера. Никакая оклейка стеклотканью не допускается. Так делают самые дорогие суперяхты, по их заявлениям построенные таким способом яхты долговечнее плястиковых, единственный недостаток- большая себестоимость из-за большого кол-ва ручной формовки."


Ага, в домашних-то условиях!?
И почему все время сравнение с пластиком? Что считается, что пластик эталон?
Деревянному судостроению не одна сотня, а может быть и не одна тысяча лет.
А пластиковому?
Лично у меня пластики большого интереса пока не вызывают.



В.П. Кондратьев
Л.Ф. Яснопольский
"Самолет своими руками"

Москва
"Патриот"
1993
  • 0

#42 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 20:38

Новые тоже не стоит. Они ж потом станут старыми.
:)

<{POST_SNAPBACK}>

Я вообще то "закоренелый" противник оклейки :)
Ни одной яхты еще не оклеил, только сатурация.
  • 0

#43 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 20:41

Насчет разных мнений по оклейке стеклотканью дерева. Все очень различно.
........................
И еще. Забывают, что все деревянные конструкции должны ПРОВЕТРИВАТЬСЯ изнутри. :cle:

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен полностью, как только воздух начинает застаиваться, появляется гниль.
  • 0

#44 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2006 - 20:43

А тут ещё жена подкинула идею

Жену уважаю, так ей и передай! Действительно, чего тормозить?
  • 0

#45 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 20:44

А можно обшивку клеить из 4-х мм дубового шпона? Или дуб совсем не пригоден к клейке эпокситкой/полиэфиркой?

<{POST_SNAPBACK}>

Мой опыт работы с дубом не могу назвать положительным.
Для обшивки он слишком тверд, при случайном намокании может "порвать" связующее. Тем более что он очень плохо пропитывается смолой.

Все мои эксперименты по склейке образцов заканчивались одним, разрушение только по клеевому слою, а это не есть гуд...
  • 0

#46 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 января 2006 - 20:49

Ага, в домашних-то условиях!?
И почему все время сравнение с пластиком?

<{POST_SNAPBACK}>


Я как бы просто цитировал, какую технологию они там применяют при формовке корпусов. А с вакуумированием какие проблемы?
  • 0

#47 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 20:49

Вот как реально описывается технология -Cold molded
..........................
Но это, так сказать, описание я нашел, самого дорого способа. И почему-то называют смолу почти все такие верфи- West System

<{POST_SNAPBACK}>

Да, это идеал к которому надо стремится, но по многим причинам приходится искать удешевляющие и упрощающие компромисы. :D

А West System - действительно хорошая смола, благодаря низкой вязкости очень хорошо пропитывает дерево.
  • 0

#48 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 января 2006 - 20:56

И не говори... Голова кругом идёт...  yyy
А тут ещё жена подкинула идею, говорит, давай сделаем стапель и заложим лодку, как снег сойдёт.  :blink:  :blink:  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаю! Где таких жен берут? :wub:
А моя грит, достал ты меня со своей яхтой! В мае в Италию со мной поедешь на неделю! И НИ КАКАИХ СПУСКОВ НА ВОДУ МНЕ! :angry:
Вобщем, молчать, когда тебя спрашивают! :(
  • 0

#49 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 января 2006 - 20:58

Мой опыт работы с дубом не могу назвать положительным.
Для обшивки он слишком тверд, при случайном намокании может "порвать" связующее. Тем более что он очень плохо пропитывается смолой.

Все мои эксперименты по склейке образцов заканчивались одним, разрушение только по клеевому слою, а это не есть гуд...

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо. Понял. Так и подозревал. :(
  • 0

#50 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2006 - 21:01

Согласен. Но драма в том, что в дереве ВСЕГДА есть и то и другое! Высушить дерево возможно, но не до 0% влажности, а воздух в порах и каналах дерева есть всегда. Под стеклом или не под стеклом - всегда.

<{POST_SNAPBACK}>

Покройте кусок фанеры эпоксидкой и положите дома на полочку...
Давайте угадаем с трех попыток, сгниет или нет ;)

Дерево гниет когда оно не просто имеет влажность, оно должно быть конкретно мокрое, чтоб микроорганизмам было в чем жить. И воздуха, что в мокром дереве, тоже не хватает для полноты процесса.

Защищенное дерево, практически вечно.

Яхты обычно гниют в районе киля, там где скапливается вода. Если воды там не будет, то и гнили тоже. Это подтверждается многолетним опытом эксплуатации подобных яхт.
А будет ли вода внутри яхты, зависит только от хозяина...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей