Перейти к содержимому

Фотография

Яхтенный навигационный комплекс


Сообщений в теме: 1624

#76 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 февраля 2006 - 03:08

Как у всех поразному приоритеты расставлены, мне например интернет и даром на лодке не нужен. Почта есть и слава богу. :D
Соответственно мне гораздо важнее Инмарсат С, тем более, что он ГМССБ, то есть меня возможности GBAN вообще не интересуют.
А вот "шпион" вроде и КАСПАС может заменять или нет? Надо проверить.

<{POST_SNAPBACK}>


Да вот так уж складываются ситуации
одним нужна яхта ради самой яхты (гонки спорт и т.п.) , для других это вообще просто работа (профессия), а для третьих сочетания приятного и полезного , ну и наверняка найдуться четвертые и пятые :)


Спасибо за инфу. Я ужетоже нашел эти данные. Тогда точно надо брать, еще там должна быть софтина при нем, вот она и позволяет качать метео информацию, получать почту и телексы, факсы. По энергопотреблению- вообше отличные показатели, да еще и спящий режим есть.Кроме того можно связываться "шпион"- "шпион", и связываться с любыми абонентами Инмарсат. Естественно не голосом, эта система не предназначена для голоса.

<{POST_SNAPBACK}>


А я нашел расценки наконец то на этого шпиена и расценки на связь
откровенно говоря не воодушевляет.
http://www.gmpcs-us....rsat/mini-c.htm
и это не у нас, у нас наверняка немного дороже будет.
Емыл по центу за букву :huh:

В другом месте нашел помегабитно
~$4 за мегабит не мегабайт обратите внимание.

Сделал вывод для себя, пока нет насущной необходимости в нем.

С уважением, Nvc
  • 0

#77 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 февраля 2006 - 03:38

to nvc
Лодки у меня пока нет и отсутствие интернета, делало наличие лодки слегка бессмысленным. Никто меня не отпустит на пару месяцев шататься по свету. До лодки ведь был (точнее должен был быть) кэмпер, идея была похоронена по той же причине.

По вопросу цены терминалов - 3 штуки это не 32. :) 3 штуки я могу осилить. :)
Вопрос только в том, будет ли он работать при волнении и если да, то при каком и насколько устойчиво. В принципе, предназначение у них не морское.
А траффик очень дёшев! Мне надо 2 Гига в месяц и я не могу себе позволить покупать его по $5-$12 за MB, так как это $24'000 в месяц за траффик...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну с кэмпером проще ИМХО, по дорогам есть мобильный инет как правило,
+ стационарная тарелка выставляемая на стоянках для ассиметрии,
за рулем все равно не поработаешь.

2 гига в месяц .... не на передачу ли ? :)

Исполнение терминалов не морское да, ну мы знаем чего оно будет стоить при "яхтенном" исполнении :)
Что касается устойчивости работы:
Этот весь сервис работает не на тех спутниковых частотах, что телевидение и современный ассиметричный спутниковый интернет.
У BGAN (R-BGAN) частоты близки к частотам GSM 1800, а если точнее там в районе 1600 Mhz с разносом передачи и приема незначительно.
Поэтому другие требования к антенам и вообще самой аппаратуре.
Антена у BGAN терминала встроена в крышку, и по моим даным представляет собой электронно управляемую фазированую решетку, хотя эти данные не подкреплены официально.
При волнении я лично не пробовал в боевых условиях на яхте, но!
Как я писал, испытывал терминал пару лет назад при этом он находился в офисе, окно которого смотрело на спутник, стекло толщиной 8-10mm (витринное),
Связь устойчива при отклонениях антены от перпендикуляра на спутник до ~45 градусов в любой плоскости, я считаю, что заключив терминал в водонепроницаемый радиопрозрачный кожух, для безопасности, он будет работать даже изнутри яхты, (не металлической конечно).
Кроме того например для турайи (телефона) есть ретрансляторы для зданий,
то есть внешняя антена на улице и трансмиттер туда обратно (мостовой усилитель) думаю, что и для этого терминала это будет работать, по меньшей мере полоса пропускания усилителя должна позволить, но это только предположения все надо проверять, (касательно усилителя).
Что касается терминала то еще раз повторю должен работать при неметаллической палубе. телефон турайя работал без проблем с очень приличным уровнем сигнала в боевых условиях под деревянной палубой залитой морской водой, кстати пару тройку раз наблюдал срыв GPS данных ибо датчик тоже был под палубой, а телефон спутник не терял ни разу.
Собственно вот только что тест решил сделать.
Включил телефон, у меня тут на на мансарде шиферная крыша потом небольшой слой _бетона_ (не железобетона, а так нечто вроде штукатурки) потом очень толстый слой стекловаты потом фанерная подбивка ~12mm,
РАБОТАЕТ :) и с неплохим уровнем сигнала держит спутник.
Так что я, за BGAN под палубой, уверен на 99.95% :)

С уважением, Nvc
  • 0

#78 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 февраля 2006 - 03:51

При столь божеских ценах на векторную картографию, не говоря о прочих преимуществах их, никакого смысла заморачиваться со сканированием нет. Разве только для ВВП :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>


Меня похоже AMN потихоньку убедил, что векторные лучше сканированных :)
НО!

Это уже неоднократно обсуждалось, бумажные карты нужны ОБЯЗАТЕЛЬНО  :nono:
Так почему бы их не отсканировать вместо покупки недешевых векторных?
Конечно, если бюджет позволяет то нет проблем  ;)
У меня всегда находится подобным суммам другое применение :D

<{POST_SNAPBACK}>


Воот Ersh сказал, то что я хотел сказать.
Однако... в свете действительно ну очень богатого набора в C-MAP картриджах
на район, я сейчас думаю вот что.
Для обсуждаемого навигационного комплекса в принципе можно либо то либо это
(растр или вектор) но если вектор, то разумно будет иметь бумажные карты, не в таком количестве большом, то есть картопланы заходы в порты гавани и тп, оставить только в электронном виде, а бумажные иметь путевые для прокладки.
Не знаю прав ли я в этой мысли хотелось бы услышать мнение других тоже.
Однако подчеркну свое ИМХО, вся электроника должна быть сдублирована как минимум на ноутбуке уложенном в надежный водонепроницаемый чехол.

Чтоб отсканировать бумажные- надо во первых их купить и иметь доступ к сканеру соответствующего формата. Векторные карты еще и базы данных имеют в своем составе, всяческие. Цена Супер вайд С-мап карточки, со всем интересующим меня регионом порядка 300 евро, список карт в него входящий впечатляет. Где экономия сканированных? Только если есть доступ к халявным бумажным, у меня такого нет. Да конечно они (векторные) сняты с бумажных, а отсканированные откуда? Только векторные сняты с бумажных и откорректированны по последним извещениям. Вы достаете бумажную, неизвестно когда и кем корректированную, привязываете ее, возможностей насовать неточностей всяко больше , чем с векторными фирменными. Но опять же, для ВВП сканированные вполне подходят, так как лучше все равно нет.

<{POST_SNAPBACK}>


Не не мы говорим об том что либо иметь _все_ бумажные,
и тогда действительно теряется смысл в векторных это раз,
и в общем то немного меньше становится необходимость полного дублирования
электронной системы это два.

А если вот попытаться совместить минимум бумаги и максимум вектора, то это имеет смысл ИМХО.

С уважением, Nvc
  • 0

#79 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 февраля 2006 - 04:10

Когда на подходе к берегу вы попытаетесь рассмотреть обозначенную глубину в данном месте на сканированной карте, а она при нужном вам увеличение покажет вам вместо цифры глубины расплывшийся пиксел, сразу станет понятно преимущество векторных. Это может и плохой пример , но примерно такова разница. И когда вы бедете разглядывать какой именно нав. знак там стоит на растровой карте, с векторной вы просто посмотрите в базе что там с полным описанием. Преимущества векторных совсем не в размерах и высоком разрещении, а втом , что это именно многослойные жбазы данных.

<{POST_SNAPBACK}>

Неа не покажет пиксел
это говорю смотря как сканировать, если так как я описывал, то все отлично.
Попробую на днях собрать свой комплекс (он счас в тут в углу лежит :) )
и показать фотки как оно выглядит в реале все чтобы сомнений не возникало ни у кого :)
А не покажет вот почему в данном случае,
если есть карта подробная, того места куда подходим к берегу, то на экране будет уже именно она, а не путевая ибо SeaClear, к примеру, автоматом переключит карту (можно поставить не делать этого конечно) на более подробную из имеющихся, соответствующух данному местоположению.



Если не сложно, подкиньте ссылочек по картам погоды (пригодным для нормальной навигации). :shuffle:

Зарание благодарен, с уважением, tuger.

<{POST_SNAPBACK}>


Не уверен есть ли там на все нужные районы конечно дла Вас.
(вот с этим моментом я мог погорячится несколько говоря про интернет)

Но те, что мне нужны были все есть
вот линки и там по сайтам походить для получения карт прогнозов и т.п.
http://windfinder.com/forecasts/
http://www.weatheron...k/sail_euro.htm

И для района Черное море - Гибралтар
замечательный сайт
http://www.meteor.go...xmaster_eng.htm
Тыкаем в Marine Meteorology и наслаждаемся
довольно точные карты прогнозов по районам для ветра и волнения от 12ти до 24х часов +
текстовые прогнозы до трех суток (ну в общем то тот же навтекс практически)

Это вот, то чем я пользовался на практике.
Скажу, что примерно 95-95% попадание
ну прогноз он на то и прогноз.

С уважением, Nvc
  • 0

#80 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 февраля 2006 - 04:13

Система навигации для самых "маленьких" seawey ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Не не не, КПК не наш метод :)
Все это,... эммм.... игрушки.

С уважением, Nvc.
  • 0

#81 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 февраля 2006 - 04:19

А что можете сказать про такой вот девайс?

[ image skipped by nvc]

Описание

+ простой эхолот вот навигационная система?

Или Картплоттеры Эхолоты? Какие + и - ?

<{POST_SNAPBACK}>


Нет это как я считаю всетаки игрушка тоже своеобразная и к тому же дорогая достаточно.

Мы тут как раз и обсуждаем, как сделать при минимальных затратах максимальные возможности, почитайте весь топик и обязательно сходите по линку в другой, где эта тема началась в общем то, там есть достаточно подробное описание моего комплекса с линками и ценами.
Думаю что после этого, Вам не захочется покупать вышеприведенный девайс :)

С уважением, Nvc
  • 0

#82 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 09 февраля 2006 - 14:06

Не уверен есть ли там на все нужные районы конечно дла Вас.
(вот с этим моментом я мог погорячится несколько говоря про интернет)

<{POST_SNAPBACK}>

Вот уж правы, так правы. :blink:

Всё так розово и пушисто.... - но по Баренцухе, хот шаром покати. :(
И не только на предложенных сылках. (или просто я туплю) :cry:

И так, вопрос остаётся открытым: Как завести погоду в обсуждаемую систему? :blu:

С уважением, tuger.
  • 0

#83 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 09 февраля 2006 - 23:59

Ставить вопрос о том какие карты лучше или хуже не стоит в принципе. Сравнивать нужно сравнимое. Бумажные карты - это обязательный элемент снабжения. Векторные - это красиво и удобно. Ну и как их можно сравнивать? ;)
  • 0

#84 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 00:08

Сравнение происходит только по растровым сканированным и векторным электронным картам. Нигде, ни в каком месте, я покрайней мере, не говорил о ненужности бумажных карт. Они НЕОБХОДИМЫ. Для электронного нав. комплекса- мое мнение, лучше использовать векторные.
  • 0

#85 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 00:26

Для электронного нав. комплекса- мое мнение, лучше использовать векторные.

<{POST_SNAPBACK}>

Я вот как то не пойму, в чем сложность сканирования?
Тут проскакивала инфа о сканировании карты за 2$.
Мне не так повезло, приходится сканировать А3-м сканером и "клеить" из 8-ми кусков. Получается красиво... но геморойно...
Но начинал то я с технологии попроще, сканировал только те фрагменты карты, которые несут реальную информацию. Проще некуда.

Да и можно обмениваться растровыми картами...

Все же мое мнение таково, при небольшом бюджете, сканированные карты достойное, надежное и дешевое решение. (Все же имеем в виду что бумажные карты обязательны)
А если с деньгами попроще, да и фирменный плоттер стоит, который только векторные и понимает, то почему бы и не "позвенеть монетками".

И еще, мой личный опыт. На ходу ноут я почти никогда не гонял, кушает он много. Делал прокладку в ОЗИ, заливал маршрут в обычную ЖПС-ку и по ней рулил.
Может поэтому я и не могу понять любовь к векторным картам...
  • 0

#86 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 февраля 2006 - 03:54

Вот уж правы, так правы. :blink:

Всё так розово и пушисто.... - но по Баренцухе, хот шаром покати. :(
И не только на предложенных сылках. (или просто я туплю) :cry:

И так, вопрос остаётся открытым: Как завести погоду  в обсуждаемую систему? :blu:

С уважением, tuger.

<{POST_SNAPBACK}>

А что собственно мы хотим принимать ?
Если NAVTEX/HF-FAX то это ИМХО не со спутника
то есть SSB приемник с нужными полосами (соньку как я вижу можно менее чем за $150 взять на ebay причем новую) и заводим в тот же наш компьютер и seatty
спокойно принимаем и навтекс и карты погоды (сразу экономия минимум $500 на навтексе и уж совсем не знаю сколько, но много на погодном факсе)
Если хотим принимать WEFAX, то есть ресиверы для этого дела и декодеры для компа соответствующие, в любом случае намного дешевле чем mini-c,
но я чегото не разобрался конкретно с WEFAX
там както по регионам по спутникам и тп и тд в общем я пока не понял, что к чему там в подробностях.
То есть если достаточно HF-FAX/NAVTEX, а этого ИМХО достаточно,
то SSBшка и SeaTTY, вот и решение погодной подзадачи в свете комплекса.

С уважением, Nvc
  • 0

#87 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 февраля 2006 - 04:25

Об картах:
Давайте определимся с понятиями более точно.
Итак единогласно
Бумажные карты нужны ! да ?
внимание вопрос
сколько их нужно ???
Допускаем при этом, что мы имеем достаточно подробный набор из карт C-MAP
на нужный нам район плавания.

Попробую сделать варианты ответов:
1) Нужно иметь все бумажные карты вместе с планами заходами в гавани и тп и тд, то есть максимально детализированный набор.

Тогда получается, что вектор действительно не нужен,
дешевле получится отсканировать (да реально $2 карта за скан) потому что бумажные уже есть.

2) имеем в бумаге только генералки и путевые скажем 1:200000 ну может еще 1:100000 и то это ИМХО уже не нужно.
тогда однозначно C-MAP векторный набор лучше. Получается выгоднее и проще намного.

Я считаю и уверен, что именно от этих вариантов надо выбирать вектор или растр, а не от того, что лучше или хуже, по функциональности оно таки практически одинаково, повторю я спокойно рассматриваю на экране дисплея все обозначения со сканированной бумажной карты, просто не нужно экономить на обьеме файла при сканировании, ни к чему оно.
И jpeg не надо применять тоже ни в каком виде.

С уважением, Nvc
  • 0

#88 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 09:23

Попробую сделать варианты ответов:
1) Нужно иметь все бумажные карты вместе с планами заходами в гавани и тп и тд, то есть максимально детализированный набор.

Тогда получается, что вектор действительно не нужен,
дешевле получится отсканировать (да реально $2 карта за скан) потому что бумажные уже есть.

2) имеем в бумаге только генералки и путевые скажем 1:200000 ну может еще 1:100000 и то это ИМХО уже не нужно.
тогда однозначно C-MAP векторный набор лучше. Получается выгоднее и проще намного.

<{POST_SNAPBACK}>

Ходить по генералкам нельзя в принципе. Как раз, если отказываться от каких либо карт, то это от генералок вплоть до 5-и километровок. А вот все двушки и подробнее надо иметь обязательно. Конечно разумно оценивая нужны ли они в принципе (будуте ли Вы там). Однако не надо забывать и о том, что в процессе перехода могут быть изменения по желанию либо из-за аварии или погоды.

Но т.к. генералки и 5-ти километровки это всего около 20% от общего количества карт, то экономить на них несерьезно.

Итак, ситуация...
Шторм, яхта обесточена из-за аварии (как правило все аварии происходят в шторм), и куда Вы будете идти?

У меня лично сделано так:
Бумажные карты, ноут с растровыми картами состыкован с ЖПС-кой MAGELLAN MERIDIAN MARINE с картографией и двойным питанием (батарейки и от аккумулятора).
На ноуте делаю прокладку, заливаю точки в Магеллан и вперед. Магеллан на батарейках и с картографией, т.е. в случае энергоаварии проблем нет.
На Магеллан покупаются те самые векторные карты, они для страховки и реального маневрирования в узкостях и лавировки вблизи навигационных опасностей.

Карты на Магеллан я еще не купил, пока не актуально, но куплю обязательно. Так что я не противник векторных карт. Однако "каждому свое", нужно реально смотреть на вещи и оценивать их необходимость в каждой конкретной ситуации.
  • 0

#89 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 10:53

Бумажные карты, ноут с растровыми картами состыкован с ЖПС-кой MAGELLAN MERIDIAN MARINE с картографией и двойным питанием (батарейки и от аккумулятора).
На ноуте делаю прокладку, заливаю точки в Магеллан и вперед. Магеллан на батарейках и с картографией, т.е. в случае энергоаварии проблем нет.
На Магеллан покупаются те самые векторные карты, они для страховки и реального маневрирования в узкостях и лавировки вблизи навигационных опасностей.

<{POST_SNAPBACK}>

Если в любом случае планирнуется покупать чартплоттер-GPS с картографией, тогда какой смысл сканировать и заводить растровую картографию в нотбук или нав.компьютер? Никакого. Сразу ставится векторная картография, а чарт можно и потом. :D Зачем иметь два типа картографии. Экономии -то никакой! Если учесть стоимость сканера А3 , цену сканирования, время. Подсчитайте- векторные дешевле выйдут. Да если учесть качество и удобство- выбор однозначен ИМХО.
  • 0

#90 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 11:20

Если в любом случае планирнуется покупать чартплоттер-GPS с картографией, тогда какой смысл сканировать и заводить растровую картографию в нотбук или нав.компьютер? Никакого. Сразу ставится векторная картография, а чарт можно и потом. :D Зачем иметь два типа картографии. Экономии -то никакой! Если учесть стоимость сканера А3 , цену сканирования, время. Подсчитайте- векторные дешевле выйдут. Да если учесть качество и удобство- выбор однозначен ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

А сколько стоит картплоттер под С-мап например? ;)

Все дешевые картплоттеры, на сколько я знаю, работают на своих картриджах. Поэтому те карты, которые Вы купите для них, не смогут использоваться на ноуте. А если есть деньги на дорогой картплоттер, то и разговаривать не о чем.
  • 0

#91 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 12:03

А сколько стоит картплоттер под С-мап например? ;)

Все дешевые картплоттеры, на сколько я знаю, работают на своих картриджах. Поэтому те карты, которые Вы купите для них, не смогут использоваться на ноуте.

<{POST_SNAPBACK}>

Теперь я понял откуда путаница. Все чартплоттеры работают на известных системах.
Большинство на С-мап, например дешовая Сейва,
Furuno, Raymarine и еще кто-то на Навионикс-Голд, Гармин использует тоже теперь не свой формат, а Транзасовский переделанный,предназначенный для малых судов. Называют они его Bluechart. Как с ним работают независимые поставщики не знаю, поэтому Гармин чартплоттеры и не рассматриваю.Именно поэтому я и выбрал С-мап, огромное число производителей чартплоттеров от дорогих до самых дешовых. Для всех этих систем есть не одна нав.система устанавливающаяся на компьютер. Ноу проблем совсем.
С-мап рулит!
  • 0

#92 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 февраля 2006 - 14:33

приходится сканировать А3-м сканером и "клеить" из 8-ми кусков. Получается красиво... но геморойно...

<{POST_SNAPBACK}>

Любопытно было бы узнать: как ты "склеивал" сканы? Задачка очень сложная!

Нет, я знаю как это делают профи - есть специальный софт, который позволяет поворачивать сканы на сотые доли градуса и компенсировать неизбежные дефекты "склейки". Но как это сделать в "домашних условиях" - этого я не представляю.
  • 0

#93 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 февраля 2006 - 14:55

Гармин использует тоже теперь не свой формат, а Транзасовский переделанный,предназначенный для малых судов.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне не очень понятно противопоставление "растр vs вектор". Если есть растр, то при относительно небольших трудозатратах из него чудным образом делается вектор - это делают программы, которые можно запросто найти в инете.

Чартплоттеры Гармина могут работать и с растром и с вектором. Дополнительный плюс Гармина в том, что его векторный формат давным давно не тайна и есть софт позволяющий растровую карту в формате Ози векторизовать, перевести в формат Гармина и загнать в прибор. Именно так cayman сделал векторную карту нашей лужи под Гармин, по которой мы щас ходим. Единственная проблема была - найти свежий растр, а не "времён очаковских и покоренья Крыма", а дальше вопрос времени или доступной вычислительной мощности, что по сути одно и то-же, т.к. растр с разрешением 17 метров на пиксель имеет колосальный объём и для его векторизации нужно приличное машинное время.
  • 0

#94 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 февраля 2006 - 15:41

Ходить по генералкам нельзя в принципе. Как раз, если отказываться от каких либо карт, то это от генералок вплоть до 5-и километровок. А вот все двушки и подробнее надо иметь обязательно. Конечно разумно оценивая нужны ли они в принципе (будуте ли Вы там). Однако не надо забывать и о том, что в процессе перехода могут быть изменения по желанию либо из-за аварии или погоды.

Но т.к. генералки и 5-ти километровки это всего около 20% от общего количества карт, то экономить на них несерьезно.

<{POST_SNAPBACK}>


В таком случае вектор не нужен.
Раз имеется полный набор бумажный карт то их сканирование и привязка проблемы не представляют ни финансовой ни особо временной.


Итак, ситуация...
Шторм, яхта обесточена из-за аварии (как правило все аварии происходят в шторм), и куда Вы будете идти?

[some skipped by nvc]

<{POST_SNAPBACK}>

Запущу дублирующий комплекс с ноутбука, я уже говорил, что без дублирования нельзя.

Далее, походу дела есть мысль сделать питание навигационного комплекса (компьютера стационарного) полностью автономным, с только лишь подзараядкой от бортовой системы когда она работает.
Аккумуляторных батарей сейчас завались всякоразных и это не проблема организовать надежное питание не зависящее от яхтенной сети.
Но все равно дублер нужен, удар молнии например, может вывести всю электронику из строя полностью, надежной защиты от этого явления не придумали, шансы на то, что отключенный от всего, в момент удара, ноутбук останется живой очень велики если будет лежать еще и в металлическом ящие, то точно ему ничего не станет. + если уж мы доверяемся электронике,
то и простая ручная GPSка не помешает на яхте.

А в шторм, отталкиваясь от того чему нас учили, надо идти в море :)

Если в любом случае планирнуется покупать чартплоттер-GPS с картографией, тогда какой смысл сканировать и заводить растровую картографию в нотбук или нав.компьютер? Никакого. Сразу ставится векторная картография, а чарт можно и потом. :D Зачем иметь два типа картографии. Экономии -то никакой! Если учесть стоимость сканера А3 , цену сканирования, время. Подсчитайте- векторные дешевле выйдут. Да если учесть качество и удобство- выбор однозначен ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>


Если планируется в любом случае покупать картплоттер, то какой смысл обсуждать применение компьютера в качестве картплоттера ?
разве что как дублера на всякий случай.
Даже и векторную в компутер не надо заводить в этом случае
есть же картплоттер, а если и заводить то конечно вектор.
он ведь уже есть !!!.

Как раз вопрос то данной темы это компьютер vs картплоттер.
Что выгоднее что лучше и удобнее. Либо городить самому либо просто купить
готовое решение в этом аспекте.

То есть вопрос растр vs вектор надо рассматривать в ключе, когда мы однозначно применяем компьютер не покупая картплоттеров.
Вот что тогда лучше самодельный растр или готовый вектор ?

С уважением, Nvc
  • 0

#95 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 16:50

Если планируется в любом случае покупать картплоттер, то какой смысл обсуждать применение компьютера в качестве картплоттера ?
То есть вопрос растр vs вектор надо рассматривать в ключе,  когда мы однозначно применяем компьютер не покупая картплоттеров.
Вот что тогда лучше самодельный растр или готовый вектор ?

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>

Мое мнение таково- заводить надо сначала комп. нав. систему основанную на применении С-мап карт. Это позволит в дальнейшем расширять систему безболезненно путем приобретения чартплоттера. Векторная картография признана гораздо больше распространена, карты векторные дешевы.

Растр самодельный для многих сложен, да вот гляжу и специалисты в компьютерах (Ayrton) подтверждают , есть сложности со склейкой , я думаю и привязка самостоятельная тоже может вносить погрешности.

Сразу основав систему на сканированных картах вы привязываетесь к тому, что у вас должен быть ПОЛНЫЙ набор карт- вплоть до самых мелких, иначе смысл сканировать теряется.

"Теперь вся средиземка с Черным морем и Азовом впридачу помещается на 2 картриджа по 235 EUR !"
Какие еще вопросы? Берем комп. с програмным обеспечением для С-мап, а потом можно и чарт добавить.
  • 0

#96 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 17:47

Любопытно было бы узнать: как ты "склеивал" сканы? Задачка очень сложная!
..........................
Но как это сделать в "домашних условиях" - этого я не представляю.

<{POST_SNAPBACK}>

Для этого я использую две проги, Корел и "iPhoto Plus 4".

Корел всем хорош, но iPhoto Plus более удобен для выравнивания кромок, там это делается не поворотом, а смещением крайних точек что намного удобнее.

Выглядит все так:
1) Сканирование
2) выравнивание кромок в iPhoto Plus до правильного параллельно-перпендикулярного состояния. Здесь есть ньюанс, часто линии на бумажной карте не параллельны и приходится немного повозится.
3) Затем в Кореле изображения совмещаются и готовая карта экспортируется в любой битмар.
4) Привязка в ОЗИ

Если на глаз оценить трудоемкость, то будет где-то так: 1-30%, 2-30%, 3-25%, 4-15%. Всего на карту уходит около 3-х часов.
По вечерам, без особого напряга можно "настрогать" карт на весь сезон без особого напряга :)
Да и пока делаешь, вроде как и походил уже :D
  • 0

#97 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 17:58

"Теперь вся средиземка с Черным морем и Азовом впридачу помещается на 2 картриджа по 235 EUR !"
Какие еще вопросы? Берем комп. с програмным обеспечением для С-мап, а потом можно и чарт добавить.

<{POST_SNAPBACK}>

Но мы все таки не забываем, бумажные карты все равно нужны, причем ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Так что вопрос неоднозначен, а значит не имеет одного правильного ответа.

Каждый выберет как ему удобнее и по деньгам.

Не сочтите это за рекламу, но я при покупке наборов бумажных карт, даю их электронные версии под ОЗИ бесплатно, в качестве скидки на количестве. Правда не все карты доступны, в основном Азов, Черное и Средиземка.
  • 0

#98 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 февраля 2006 - 19:08

Как раз вопрос то данной темы  это компьютер vs картплоттер.

<{POST_SNAPBACK}>

Компьютер vs чартплоттер - это ваще не вопрос, поскольку они "существуют в разных измерениях":

1. Чартплоттер - это много дешевле компьютера, который проживёт на яхте время сравнимое с чартплоттером. Но чартплоттер не может заменить компьютер.

2. Чартплоттер "живёт" в кокпите, поскольку он инструмент оперативного управления и защищён от воды. Комп живёт в каюте, поскольку в кокпите не протянет и недели, зато он стратегический инструмент.

Вощем чартплоттер и компьютер мало того, что не заменяют один другого - они даже не конкурируют между собой - разные приборы, для решения разных задач. Если водоём относительно не велик (скажем со Средиземку) - чартплоттера вполне хватит и нефиг извращаться с компьютером. Ну а дальше - чарт+комп. Это моё имхо, как обычно.
  • 0

#99 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 февраля 2006 - 19:21

А мне например удобней компьютор в каюте, а вкокпите только репитер GPS вся навигация тихо работает в каюте, репитер все отображает- курс скорость и прочее. А уж чартплоттер можно и потом прикупить в кокпит. Хотя кажется мне - не понадобится он.
  • 0

#100 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 10 февраля 2006 - 20:30

Компьютер vs чартплоттер - это ваще не вопрос, поскольку они "существуют в разных измерениях":

<{POST_SNAPBACK}>

Полностью согласен.

Если водоём относительно не велик (скажем со Средиземку) - чартплоттера вполне хватит и нефиг извращаться с компьютером. Ну а дальше - чарт+комп. Это моё имхо, как обычно.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот тут не совсем :)
Комп всегда хорошо но не обязательно, конечно если не ориентироваться на растровые карты. Он очень удобен при планировании маршрута любой протяженности. А картплоттер удобен для контроля прохождения маршрута, а также в случае отклонения от запланированного пути.

Этими двумя приборами можно пользоваться для обеих вышеописанных задач, но все же каждый хорош на своем месте.

Поэтому я и выбрал для себя такой взаимосвязанный комплект, комп и недорогой ручной картплоттер. Они связаны между собой. На компе я планирую маршрут, с помощью мышки и на большом экране это очень удобно. Потом сливаю маршрут в ЖПС-ку и дальше рулю уже только по ней. И комп целее, да и недорого.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей