Ну не знаю. Я не понимаю зачем нужно видеть рельеф дна
Зато я, ..., хорошо понимаю.
Когда мой антикварный эхолот сломается - куплю вообще трёхмерный локатор. Если деньги будут.
Отправлено 28 сентября 2017 - 16:21
Сомнение берёт, что многозначительное ... в посте GStager и желание поставить 3Д сонар вызвано неудачной постановкой на якорь.
А для поиска хорошей стоянки важен не только рельеф, но и плотность\структура дна. Шоб канат на коралл или валун не намотать.
Отправлено 29 сентября 2017 - 20:02
И какой же тогда сонар брать ?
Чтоб долго не мучатся подобным вопросом, владелец моторного катамарана купил:
1. Для подключения к картографии по сети - эхолот DFF3 и к нему 2 трансдьюсера Thru-Hull, 1kW, 50/200 кГц.
2. Для подхода к отмелям - вперёдсмотрящий эхолот FLS 3D, благо 2 трансдьюсера в комплекте.
3. Для более эффективного поиска рыб - (по слухам) сканирующий сонар CH270BB. Он подороже FLS 3D будет, но может использоваться и как вперёдсмотрящий и просто навигационный эхолот.
Так что, наверное, брать надо тот эхолот, который будет нужен.
Отправлено 01 ноября 2017 - 02:08
На иле\песке\гальке меньше шансов намотать при смене течения\ветра, чем на камнях\валунах, или нет?
На песке валуны тоже бывают. А мощность отраженного эхо-сигнала что на гальке что на плитняке - максимальна.
Вот конкретно, идете вы, скажем по Ладоге, или по Адриатике, собираетесь стать на якорь. Что конкретно вы увидите на эхолоте и какие действия в зависимости от увиденного предпримете для избежания намотки якорной цепи?
Отправлено 01 ноября 2017 - 18:52
Хотелось бы увидеть что-то вроде https://mytimezero.c...mdiscrimination (иконки под картинкой покажут доп.инфо). Надеюсь, вы это и без меня знали. Только не пойму, к чему вопросы, похожие на попытку завалить...
А конкретно я в незнакомом месте смотрел бы на бережок покрасивше, да на бумажную карту, если нет соседних лодок.
Валуны, они и в космосе тоже бывают, чё стрематься то. Якорь новый сварим...
Отправлено 02 ноября 2017 - 02:33
Только не пойму, к чему вопросы, похожие на попытку завалить...
Коллегой В. Мельников было высказано утверждение, непонятное для меня, несмотря на огромный опыт. Захотелось разобраться: то ли я чего-то не понимаю, то ли что?
Сообщение отредактировал Sunny: 02 ноября 2017 - 02:37
Отправлено 02 ноября 2017 - 04:36
Это моё "утверждение", оно у Вас вставилось как-то неправильно. Скорее даже не утверждение, а предложение, как можно снизить вероятность зацепа якоря\каната, учтя структуру дна при выборе места постановки.
Утверждать не могу, ибо не имею возможности проверить, пока. Интересно мнение Ваше и других участников.
Сообщение отредактировал A.E: 02 ноября 2017 - 04:39
Отправлено 10 ноября 2017 - 01:00
как можно снизить вероятность зацепа якоря\каната, учтя структуру дна при выборе места постановки.
Интересно мнение Ваше и других участников.
Если мое мнение - то практически никак. Посудите сами: графический эхолот покажет цветом мощность отраженного эхо-сигнала - твердость дна и к-во водорослей. Для плитняка, гальки, песка - максимум для или - минимум. Есть подходящее по глубине и местоположению место якорной стоянки, эхолот покажет максимальный сигнал - вы передумаете и пойдете искать другое место? Все равно, нет, как правило выбор невелик. Возможно Навиковский эхлот структурного сканирования позволит досконально рассмотреть конкретно место куда бросаете якорь - не знаю, не довелось пока попробовать. Да и тоже вряд ли. Под датчиком будет ровный песочек, а под носом где якорь - цеплючая коряга.
Наконец, самый мощный зацеп у меня был на самом идеальном песке. Перегонял лодку в Черногорию, перед Баром встали в купальном месте, отдохнуть. Золотой пляж в укрытой бухте, лоция рекомендует, рядом много других лодок стоят на якорях - ничто не предвещало. Искупались, отдохнули, включили брашпиль - быстро добрали на "панер", дальше цепь не идет. Травили, дергали с хода передним и задним, лебедка визжит, греется - якорь ни с места. Хреново: владелец лодки, из любви к самому лучшему, купил и цепь и якорь нержавеющие. Нет чтобы нормальную оцинковку! Бросить такую цепь - попадалово на пару штук евро, не меньше. Глубина 6 м, донырнуть на задержке дыхания еще смогу, но выполнять работу на дне - уже никак. Повезло что вода в Адриатике очень прозрачная и удалось рассмотреть что там на дне. Оказалось - среди чистейшего, сколько хватало глаз, песка лежала плита 2х2 метра. Вокруг нее, пока стояли, течениями дважды и обернуло нашу цепь. Сам якорь лежал в стороне на нормальном песке. Определили направление наматывания, маневрировали малыми ходами в обратную сторону - размотались.
Отправлено 10 ноября 2017 - 17:32
Читал, что раньше особо дотошные перед постановкой на якорь щупали состав дна цепью, забитой солидолом, или наподобие. А сейчас как?
Галька и, тем более, песок покажут не максимум, а послабже таки. Согласен, и на плитняке можно встать, если выбора нет. Но надо учитывать метео- и алко-прогноз.
А по вашему зацепу, и я б также завис, см. 4 поста выше. Только б если эта плита мелькнула на эхолоте рельефом и плотностью, то можно было подумать про поплавок на канат, чтоб приподнять. Хотя и это могут счесть пустым понтом.
ЗЫ Про использование плотности дна в навигации больше писать не буду. Но моя вера в её пользу при оценке вероятности поимки гребешка и других донных ништяков непоколебима.
Сообщение отредактировал A.E: 10 ноября 2017 - 17:41
Отправлено 18 ноября 2017 - 02:41
Читал, что раньше особо дотошные перед постановкой на якорь щупали состав дна цепью, забитой солидолом, или наподобие.
Я не только читал, но застал и пользовал руками старый ГОСТовский ручной лот, имевший на дне гири выемку для этой цели. Хотя мы ее уже солидолом не набивали. Насколько я понимаю задача этой пробы была не против зацепов, а наоборот, для оценки надежности якорной стоянки: если прилип песок или гравий то хорошо, если смазка чистая (плитняк) - то хуже.
если эта плита мелькнула на эхолоте рельефом и плотностью, то можно было подумать про поплавок на канат, чтоб приподнять.
На такие расклады - не закладываются. Наоборот, при постановке на якоре все старания ради того, чтобы максимально загрузить якорь, цепь и т.д. Чтобы не получилось как в старом анекдоте:
"Капитан!
?
Якорь всплыл!
Скверная примета..."
Боитесь зацепов - средство одно: буйреп.
Хотя и с ним случаются разные смешные и не очень смешные проблемы. Иногда такие, что лучше пожертвовать якорем....
P.S. приключения при выбирании якоря дают неисчерпаемый материал рассказчикам морских историй
Отправлено 19 ноября 2017 - 16:07
Добрый день!
Что касается сопряжения несопряжения различных систем, то могу сказать следующее, если система работает внутри себя по проприетарному протоколу
то разные компоненты от разных систем не сопрягуться практически 100%
Однако если система даже внутри себя работает по стандартизоваанному протоколу
(Я имею ввиду NMEA 0183 конечно ), то вероятность нормальной работы, в одной упряжке компонентов от различных производителей, очень велика, конечно могут быть и в NMEA заморочки типа один прибор не понимает некоей последовательности выдаваемым датчиком от другого производителя
Но тут нужно смотреть внимательно перед покупкой, это все описывается в руководствах приборов работающих по NMEA протоколу.
Времена, к сожалению, меняются. Мы тут проводили исследование, как с OpenCPN передать маршрут на плоттер. Все современные плоттеры не поддерживают прием маршрутов по NMEA 0183. Старые модели (например, Raymarine C90W) еще делали это, новые модели (Raymarine с LightHouse) - нет. Сообщения NMEA 2000 для передачи маршрутов появились в стандарте в 2004 году (первые устройства с NMEA 2000 появились на рынке 2 годами позднее). Думаете, их хоть один плоттер поддерживает? Нет!!!
Мы посмотрели всех: Raymarine, Garmin, Furuno, Navico (Simrad, Lowrance, B&G). Вот тут статья с моделями и ссылками: http://www.yachtd.co...rte_update.html
Как вы думаете, почему? У вас на штурманском столе должен стоять второй плоттер, а не ноутбук или планшет. Только по этому.
И это не частный случай. У меня на лодке радар. Он работает по SeaTalk HS и совместим, разумеется, только с плоттерами Raymarine. Автопилот SPX 30 совместим только с оборудованием Raymarine ( http://www.yachtd.co...ot_support.html ). Может анемометр поменять можно? Можно, только калибровать его с дисплеев Raymarine ST70 я уже не смогу (если только виндекс будет не от Raymarine).
К сожалению, ни поддержка NMEA 0183, ни сертификация NMEA 2000 сегодня не дают уверенности, что оборудование будет работать с другим оборудованием. Производители электроники заключают контракты с производителями лодок в расчете на то, что когда оборудование устареет или сломается, они продадут свою технику снова. Захотите вы большой красивый плоттер в WiFi, не будете же вы из-за него менять радар, эхолот и все остальное? Так что купите новую модель той же фирмы.
Единственное у меня на лодке не от Raymarine - это Garmin AIS 600. Когда судов вокруг мало, Raymarine задалбывает сообщениями "AIS connection lost". Каждую минуту пищит в истерике. Видимо, не так часто сообщения приходят, как ему хочется. В документации, к сожалению, про такое не прочтешь - надо тестировать, как оборудование вместе работает.
С уважением,
Александр
яхта "Мур Мур"
Отправлено 20 ноября 2017 - 02:57
Времена, к сожалению, меняются. Мы тут проводили исследование, как с OpenCPN передать маршрут на плоттер. Все современные плоттеры не поддерживают прием маршрутов по NMEA 0183. Старые модели (например, Raymarine C90W) еще делали это, новые модели (Raymarine с LightHouse) - нет. Сообщения NMEA 2000 для передачи маршрутов появились в стандарте в 2004 году (первые устройства с NMEA 2000 появились на рынке 2 годами позднее). Думаете, их хоть один плоттер поддерживает? Нет!!!
Да ладно вам, не так все печально! Окромя НМЕА полно других способов загрузить маршрут в плоттер. Я если честно за всю свою долгую жизнь закачкой через НМЕА пользовался всего несколько раз - когда надо было задружить Standard Horizon и Garmin - вещи совсем уж несовместимые. В остальном решал вопросы по - другому.
Он работает по SeaTalk HS и совместим, разумеется, только с плоттерами Raymarine. Автопилот SPX 30 совместим только с оборудованием Raymarine
Ну Рэй конечно особо радикален в этом отношении, У других в основном все несколько помягче. Есть кто и маршруты хавает по НМЕА
У вас на штурманском столе должен стоять второй плоттер, а не ноутбук или планшет.
Честно признаться, я разделяю эту точку зрения. По соображением отказоустойчивости, расхода, питания, и т.д. Второй плоттер может быть типа Black Box с внешним монитором.
Вот Фуруно предлагает систему с нотбуком вместо второго плоттера. Но для этого на нотбуке должен стоять софт ценой с плоттер.
Отправлено 22 ноября 2017 - 04:52
Как вы думаете, почему? У вас на штурманском столе должен стоять второй плоттер, а не ноутбук или планшет. Только по этому.
Единственное у меня на лодке не от Raymarine - это Garmin AIS 600. Когда судов вокруг мало, Raymarine задалбывает сообщениями "AIS connection lost". Каждую минуту пищит в истерике. Видимо, не так часто сообщения приходят, как ему хочется.
Так ведь ноутбук или планшет уже на столе! И не каждый владелец вложится во второй плоттер. Производители это понимают и предлагают софт, например http://www.raymarine...isplay/?id=3193 . Да Вы в курсе...
В вашем плоттере Raymarine настроена работа с AIS Class B?
И ещё у AIS 600 можно менять скорость NMEA0183, либо 38400, либо 4800. М.б. это посмотреть...
Отправлено 11 декабря 2017 - 15:53
Так ведь ноутбук или планшет уже на столе! И не каждый владелец вложится во второй плоттер. Производители это понимают и предлагают софт, например http://www.raymarine...isplay/?id=3193 . Да Вы в курсе...
В вашем плоттере Raymarine настроена работа с AIS Class B?
И ещё у AIS 600 можно менять скорость NMEA0183, либо 38400, либо 4800. М.б. это посмотреть...
Да, мой Raymarine C90W работает с Garmin AIS 600 (подключен через переходник NMEA 2000 - SeaTalk NG).
На выходных история получила продолжение. Один из производителей шлюзов направил в NMEA письмо с предложением ввести обязательный набор функций для сертфцицируемых плоттеров. Сейчас сертификация - это (грубо говоря) что ты прилично ведешь себя на шине, не конфликтуешь по адресам, не флудишь сеть, корректно отвечаешь кто ты есть и т.п. Это дает возможность проходить сертификацию формально, оставляя свое устройство мало совместимым с оборудованием других производителей. Посмотрим, чем дело кончится ;-)
Отправлено 26 ноября 2018 - 14:05
Обратите внимание на распродажу конверторов в/из NMEA183 https://www.tindie.c...eatalk-convert/ -40 баксов вместо 150.
Отправлено 26 ноября 2018 - 15:53
Странная распродажа. по ссылке выше цена $57.99 при стандартной $144.99 и скидке 30%. При добавлении товара в корзину скидка считается верно, т.е. цена около 101,5.
Да, и ИЗ NMEA0183 он не конвертит, как я понял.
Сообщение отредактировал A.E: 26 ноября 2018 - 15:55
Отправлено 26 ноября 2018 - 17:28
У этого магазина есть конвертор с похожей скидкой https://www.tindie.c...onal-converter/, сам я не покупал, нет нужды, но может кому полезно будет, помню, что видел похожие по 200. Нет, так нет, я не заинтересован и не настаиваю. Скидка только сегодня - киберпонедельник.
А сколько доставка? Она там дорогая.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей