Перейти к содержимому


Фотография

Яхтенный навигационный комплекс


Сообщений в теме: 1321

#1301 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 Сентябрь 2017 - 14:59

Ну не знаю. Я не понимаю зачем нужно видеть рельеф дна

Зато я, ..., хорошо понимаю.

Когда мой антикварный эхолот сломается - куплю вообще трёхмерный локатор. Если деньги будут.



#1302 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 060 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 Сентябрь 2017 - 11:48

Зато я, ..., хорошо понимаю.

Когда мой антикварный эхолот сломается - куплю вообще трёхмерный локатор. Если деньги будут.


  • 0

#1303 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 215 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 11:15

Рельеф дна полезно видеть, когда якорную стоянку ищешь в незнакомом месте.


  • 0

#1304 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 12:21

Сомнение берёт, что многозначительное ... в посте GStager и желание поставить 3Д сонар вызвано неудачной постановкой на якорь.

А для поиска хорошей стоянки важен не только рельеф, но и плотность\структура дна. Шоб канат на коралл или валун не намотать.


  • 0

#1305 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 444 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 Сентябрь 2017 - 12:53

....А для поиска хорошей стоянки важен не только рельеф, но и плотность\структура дна. Шоб канат на коралл или валун не намотать....
 
И какой же тогда сонар брать ? :(

Сообщение отредактировал В. Мельников: 28 Сентябрь 2017 - 12:54

  • 0

#1306 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 Сентябрь 2017 - 16:02

 

И какой же тогда сонар брать ? :(

 

Чтоб долго не мучатся  подобным вопросом, владелец моторного катамарана купил:

1. Для подключения к картографии по сети - эхолот DFF3 и к нему 2 трансдьюсера Thru-Hull, 1kW, 50/200 кГц.

2. Для подхода к отмелям - вперёдсмотрящий эхолот FLS 3D, благо 2 трансдьюсера  в комплекте.

3. Для более эффективного поиска рыб - (по слухам) сканирующий сонар CH270BB. Он подороже FLS 3D будет, но может использоваться и как вперёдсмотрящий и просто навигационный эхолот.

Так что, наверное, брать надо тот эхолот, который будет нужен.


  • 0

#1307 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 Октябрь 2017 - 22:35

 

....А для поиска хорошей стоянки важен не только рельеф, но и плотность\структура дна. Шоб канат на коралл или валун не намотать....
 

 

Интересно, каким образом знание плотности/структуры дна поможет не намотать канат?


  • 0

#1308 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 30 Октябрь 2017 - 15:03

На иле\песке\гальке меньше шансов намотать при смене течения\ветра, чем на камнях\валунах, или нет?


  • 0

#1309 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 31 Октябрь 2017 - 22:08

На иле\песке\гальке меньше шансов намотать при смене течения\ветра, чем на камнях\валунах, или нет?

На песке валуны тоже бывают. А мощность отраженного эхо-сигнала что на гальке что на плитняке - максимальна.

Вот конкретно, идете вы, скажем по Ладоге, или по Адриатике, собираетесь стать на якорь. Что конкретно вы увидите на эхолоте и какие действия в зависимости от увиденного предпримете для избежания намотки якорной цепи?


  • 0

#1310 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 14:52

Хотелось бы увидеть что-то вроде https://mytimezero.c...mdiscrimination (иконки под картинкой покажут доп.инфо). Надеюсь, вы это и без меня знали. Только не пойму, к чему вопросы, похожие на попытку завалить...

А конкретно я в незнакомом месте смотрел бы на бережок покрасивше, да на бумажную карту, если нет соседних лодок.

Валуны, они и в космосе тоже бывают, чё стрематься то. Якорь новый сварим...


  • 0

#1311 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 22:33

Только не пойму, к чему вопросы, похожие на попытку завалить...

Коллегой В. Мельников было высказано утверждение, непонятное для меня, несмотря на огромный опыт. Захотелось разобраться: то ли я чего-то не понимаю, то ли что?


Сообщение отредактировал Sunny: 01 Ноябрь 2017 - 22:37

  • 0

#1312 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 02 Ноябрь 2017 - 00:36

Это моё "утверждение", оно у Вас вставилось как-то неправильно. Скорее даже не утверждение, а предложение, как можно снизить вероятность зацепа якоря\каната, учтя структуру дна при выборе места постановки. 

Утверждать не могу, ибо не имею возможности проверить, пока. Интересно мнение Ваше и других участников.


Сообщение отредактировал A.E: 02 Ноябрь 2017 - 00:39

  • 0

#1313 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 09 Ноябрь 2017 - 21:00

 как можно снизить вероятность зацепа якоря\каната, учтя структуру дна при выборе места постановки. 

Интересно мнение Ваше и других участников.

Если мое мнение - то практически никак. Посудите сами: графический эхолот покажет цветом мощность отраженного эхо-сигнала - твердость дна и к-во водорослей. Для плитняка, гальки, песка - максимум для или - минимум. Есть подходящее по глубине и местоположению место якорной стоянки, эхолот покажет максимальный сигнал - вы передумаете и пойдете искать другое место? Все равно, нет, как правило выбор невелик. Возможно Навиковский эхлот структурного сканирования позволит досконально рассмотреть конкретно место куда бросаете якорь - не знаю, не довелось пока попробовать. Да и тоже вряд ли. Под датчиком будет ровный песочек, а под носом где якорь - цеплючая коряга.

Наконец, самый мощный зацеп у меня был на самом идеальном песке. Перегонял лодку в Черногорию, перед Баром встали в купальном месте, отдохнуть. Золотой пляж в укрытой бухте, лоция рекомендует, рядом много других лодок стоят на якорях - ничто не предвещало. Искупались, отдохнули, включили брашпиль - быстро добрали на "панер", дальше цепь не идет. Травили, дергали с хода передним и задним, лебедка визжит, греется - якорь ни с места. Хреново: владелец лодки, из любви к самому лучшему, купил и цепь и якорь нержавеющие. Нет чтобы нормальную оцинковку! Бросить такую цепь - попадалово на пару штук евро, не меньше. Глубина 6 м, донырнуть на задержке дыхания еще смогу, но выполнять работу на дне - уже никак. Повезло что вода в Адриатике очень прозрачная и удалось рассмотреть что там на дне. Оказалось - среди чистейшего, сколько хватало глаз, песка лежала плита 2х2 метра. Вокруг нее, пока стояли, течениями дважды и обернуло нашу цепь. Сам якорь лежал в стороне на нормальном песке. Определили направление наматывания, маневрировали малыми ходами в обратную сторону - размотались.


  • 1

#1314 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 13:32

Читал, что раньше особо дотошные перед постановкой на якорь щупали состав дна цепью, забитой солидолом, или наподобие. А сейчас как?

Галька и, тем более, песок покажут не максимум, а послабже таки. Согласен, и на плитняке можно встать, если выбора нет. Но надо учитывать метео- и алко-прогноз.  :drinks:

А по вашему зацепу, и я б также завис, см. 4 поста выше. Только б если эта плита мелькнула на эхолоте рельефом и плотностью, то можно было подумать про поплавок на канат, чтоб приподнять. Хотя и это могут счесть пустым понтом. :blink:

 

ЗЫ Про использование плотности дна в навигации больше писать не буду. Но моя вера в её пользу при оценке вероятности поимки гребешка и других донных ништяков непоколебима. :cle: 


Сообщение отредактировал A.E: 10 Ноябрь 2017 - 13:41

  • 0

#1315 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 14:03

Может дешевле еще один запасной якорь иметь и не париться....


  • 0

#1316 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 15:39

Может дешевле еще один запасной якорь иметь и не париться....

Ну так жалко же якорь всё равно...

Лично я не предполагаю получения другой информации кроме как ровное/неровное, и есть торф/нет торфа.

#1317 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 17 Ноябрь 2017 - 22:41

Читал, что раньше особо дотошные перед постановкой на якорь щупали состав дна цепью, забитой солидолом, или наподобие.

Я не только читал, но застал и пользовал руками старый ГОСТовский ручной лот, имевший на дне гири выемку для этой цели. Хотя мы ее уже солидолом не набивали. Насколько я понимаю задача этой пробы была не против зацепов, а наоборот, для оценки надежности якорной стоянки: если прилип песок или гравий то хорошо, если смазка чистая (плитняк) - то хуже.

 

если эта плита мелькнула на эхолоте рельефом и плотностью, то можно было подумать про поплавок на канат, чтоб приподнять.

На такие расклады - не закладываются. Наоборот, при постановке на якоре все старания ради того, чтобы максимально загрузить якорь, цепь и т.д. Чтобы не получилось как в старом анекдоте:

"Капитан!

?

Якорь всплыл!

Скверная примета..."

Боитесь зацепов - средство одно: буйреп.

Хотя и с ним случаются разные смешные и не очень смешные проблемы. Иногда такие, что лучше пожертвовать якорем.... :o

 

P.S. приключения при выбирании якоря дают неисчерпаемый материал рассказчикам морских историй :rolleyes:


  • 0

#1318 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:07

Добрый день!

 

Что касается сопряжения несопряжения различных систем, то могу сказать следующее, если система работает внутри себя по проприетарному протоколу
то разные компоненты от разных систем не сопрягуться практически 100%
Однако если система даже внутри себя работает по стандартизоваанному протоколу
(Я имею ввиду NMEA 0183 конечно smile.gif ), то вероятность нормальной работы, в одной упряжке компонентов от различных производителей, очень велика, конечно могут быть и в NMEA заморочки типа один прибор не понимает некоей последовательности выдаваемым датчиком от другого производителя
Но тут нужно смотреть внимательно перед покупкой, это все описывается в руководствах приборов работающих по NMEA протоколу.
 

 

Времена, к сожалению, меняются. Мы тут проводили исследование, как с OpenCPN передать маршрут на плоттер. Все современные плоттеры не поддерживают прием маршрутов по NMEA 0183. Старые модели (например, Raymarine C90W) еще делали это, новые модели (Raymarine с LightHouse) - нет. Сообщения NMEA 2000 для передачи маршрутов появились в стандарте в 2004 году (первые устройства с NMEA 2000 появились на рынке 2 годами позднее). Думаете, их хоть один плоттер поддерживает? Нет!!!

 

Мы посмотрели всех: Raymarine, Garmin, Furuno, Navico (Simrad, Lowrance, B&G). Вот тут статья с моделями и ссылками: http://www.yachtd.co...rte_update.html

 

Как вы думаете, почему? У вас на штурманском столе должен стоять второй плоттер, а не ноутбук или планшет. Только по этому.

 

И это не частный случай. У меня на лодке радар. Он работает по SeaTalk HS и совместим, разумеется, только с плоттерами Raymarine. Автопилот SPX 30 совместим только с оборудованием Raymarine ( http://www.yachtd.co...ot_support.html ). Может анемометр поменять можно? Можно, только калибровать его с дисплеев Raymarine ST70 я уже не смогу (если только виндекс будет не от Raymarine).

 

К сожалению, ни поддержка NMEA 0183, ни сертификация NMEA 2000 сегодня не дают уверенности, что оборудование будет работать с другим оборудованием. Производители электроники заключают контракты с производителями лодок в расчете на то, что когда оборудование устареет или сломается, они продадут свою технику снова. Захотите вы большой красивый плоттер в WiFi, не будете же вы из-за него менять радар, эхолот и все остальное? Так что купите новую модель той же фирмы.

 

Единственное у меня на лодке не от Raymarine - это Garmin AIS 600. Когда судов вокруг мало, Raymarine задалбывает сообщениями "AIS connection lost". Каждую минуту пищит в истерике. Видимо, не так часто сообщения приходят, как ему хочется. В документации, к сожалению, про такое не прочтешь - надо тестировать, как оборудование вместе работает.

 

С уважением,

Александр

яхта "Мур Мур"

 

 

 

 


  • 1

#1319 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 13 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 12:53

А чего на русском языке нет ничего?


  • 0

#1320 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 817 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 19 Ноябрь 2017 - 22:57


Времена, к сожалению, меняются. Мы тут проводили исследование, как с OpenCPN передать маршрут на плоттер. Все современные плоттеры не поддерживают прием маршрутов по NMEA 0183. Старые модели (например, Raymarine C90W) еще делали это, новые модели (Raymarine с LightHouse) - нет. Сообщения NMEA 2000 для передачи маршрутов появились в стандарте в 2004 году (первые устройства с NMEA 2000 появились на рынке 2 годами позднее). Думаете, их хоть один плоттер поддерживает? Нет!!!

Да ладно вам, не так все печально! Окромя НМЕА полно других способов загрузить маршрут в плоттер. Я если честно за всю свою долгую жизнь закачкой через НМЕА пользовался всего несколько раз - когда надо было задружить Standard Horizon  и Garmin - вещи совсем уж несовместимые. В остальном решал вопросы по - другому.

 

Он работает по SeaTalk HS и совместим, разумеется, только с плоттерами Raymarine. Автопилот SPX 30 совместим только с оборудованием Raymarine

Ну Рэй конечно особо радикален в этом отношении, У других в основном все несколько помягче. Есть кто и маршруты хавает по НМЕА

 

 

У вас на штурманском столе должен стоять второй плоттер, а не ноутбук или планшет.

Честно признаться, я разделяю эту точку зрения. По соображением отказоустойчивости, расхода, питания, и т.д. Второй плоттер может быть типа Black Box с внешним монитором.

 

Вот Фуруно предлагает систему с нотбуком вместо второго плоттера. Но для этого на нотбуке должен стоять софт ценой с плоттер. ;)


  • 0

#1321 A.E

A.E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 Ноябрь 2017 - 00:52

Как вы думаете, почему? У вас на штурманском столе должен стоять второй плоттер, а не ноутбук или планшет. Только по этому.

 

Единственное у меня на лодке не от Raymarine - это Garmin AIS 600. Когда судов вокруг мало, Raymarine задалбывает сообщениями "AIS connection lost". Каждую минуту пищит в истерике. Видимо, не так часто сообщения приходят, как ему хочется.

Так ведь ноутбук или планшет уже на столе! И не каждый владелец вложится во второй плоттер. Производители это понимают и предлагают софт, например http://www.raymarine...isplay/?id=3193 . Да Вы в курсе...

 

В вашем плоттере Raymarine настроена работа с AIS Class B?

И ещё у AIS 600 можно менять скорость NMEA0183, либо 38400, либо 4800. М.б. это посмотреть...


  • 0

#1322 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 874 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 11 Декабрь 2017 - 11:53

Так ведь ноутбук или планшет уже на столе! И не каждый владелец вложится во второй плоттер. Производители это понимают и предлагают софт, например http://www.raymarine...isplay/?id=3193 . Да Вы в курсе...

 

В вашем плоттере Raymarine настроена работа с AIS Class B?

И ещё у AIS 600 можно менять скорость NMEA0183, либо 38400, либо 4800. М.б. это посмотреть...

 

Да, мой Raymarine C90W работает с Garmin AIS 600 (подключен через переходник NMEA 2000 - SeaTalk NG).

 

На выходных история получила продолжение. Один из производителей шлюзов направил в NMEA письмо с предложением ввести обязательный набор функций для сертфцицируемых плоттеров. Сейчас сертификация - это (грубо говоря) что ты прилично ведешь себя на шине, не конфликтуешь по адресам, не флудишь сеть, корректно отвечаешь кто ты есть и т.п. Это дает возможность проходить сертификацию формально, оставляя свое устройство мало совместимым с оборудованием других производителей. Посмотрим, чем дело кончится ;-)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей