Перейти к содержимому


Фотография

строю "каравеллу"


Сообщений в теме: 1229

#1 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 12 февраля 2006 - 19:41

Здравствуйте. Решился отрыть вопрос на обсуждение.Строю я фанерный швертбот компромис из 15 проектов Курбатова "Каравелла",но частично решил внести изменения.Переделал кокпит ,увеличил надстройку,мачту достал от ЛУЧА ДВОЙКИ (слабовата),но решил уменьшить площадь парусности на2кв/м,а так же хочу избавиться от баластного фальшкиля.(думаю,что с уменьшением площади парусов он просто не нужен) Что скажете?
  • 0

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 973 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 12 февраля 2006 - 21:11

Здравствуйте. Решился отрыть вопрос на обсуждение.Строю я фанерный швертбот компромис из 15 проектов Курбатова "Каравелла",но частично решил внести изменения.Переделал кокпит ,увеличил надстройку,мачту достал от ЛУЧА ДВОЙКИ (слабовата),но решил уменьшить площадь парусности на2кв/м,а так же хочу избавиться от баластного фальшкиля.(думаю,что с уменьшением площади парусов он просто не нужен)  Что скажете?

<{POST_SNAPBACK}>

Я думаю и с 11квадратами откренить такой швербот можно, но как я понял фальшкиль убран полность? и соответственно швертовый колодец вылазит в кокпит и рубку? И еще осадка должна измениться, килеватость днища достаточно большая и это может сказаться на начальную остойчивость и комфортность ходьбы.
  • 0

#3 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 12 февраля 2006 - 22:07

Может это смешно,но я делал эксперимент в ванной мне показалось ,что фальшкиль больше для перестраховки.Она как я понимаю проектировалась для суровых условий.Хотя признаюсь.что считаю этот проект хорошо продуман,но мне хочется упростить.Утяжелять нихочу раз.всё это швертовое устройство даст большой тормоз думаю два.Или уж баластник 60кг и заглубить на пол метра.Для походов в самый раз. А может кто строил такую или слышал о таковых.Отзывы интересны.

Сообщение отредактировал лёвик: 12 февраля 2006 - 22:32

  • 0

#4 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 февраля 2006 - 07:16

Два чеха на такой (точно по проекту) ходили по Черному морю - вроде были довольны, но потом сразу начали строить в 3 раза больше. :D
Однажды упоминался противоположный случай - свежепостроенная Каравелла пропала вместе с экипажем в первом же плавании. Больше, вроде, не было.
60 кг - это не киль. Это неподъемный шверт, имеющий мало отношения к обеспечению остойчивости. В лучшем случае - поможет поставить на ровный киль после укладки парусами на воду. Но Каравелла по проекту не имеет самоотливного кокпита. Так что это ей может оказаться уже и ни к чему - так на дно и уйдет.
А по поводу утяжеления есть пара простых примеров. Когда ходим в гонки, получается, что наша в 1,5-2 раза тяжелее конкурентов при близких размерениях. Но проигрываем мы им только при совсем слабых ветрах. Недавно сбросили на воду серию крейсерских швертботов. Поначалу опробовали без балласта - не идет, валится. Вперли пол тонны - сразу пошел.
  • 0

#5 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 февраля 2006 - 07:44

Да. Балласт он того... Впрочем, когда на воду сбросите попробуете, уж внутренний балласт всегда догрузить можно, хоть мешок с песком :)

А вот емкостя непотопляемости всё равно поставьте, их мало не бывает...
  • 0

#6 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 февраля 2006 - 08:47

0.2 куба пенопласта запланировано
  • 0

#7 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 февраля 2006 - 08:56

Я пустые бутылки в "звёздник" заталкивал :) Благо они бесплатные, а пенопласт 50л/120 рэ итого 0.2 куба = 200 л = 4 Х 50 => 120 Х 4 = 480 рэ... ИМХО эти пять сотен лишними ну ни как не бывают :)
  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 февраля 2006 - 09:01

0.2 куба пенопласта запланировано

<{POST_SNAPBACK}>

Если балласта не будет - терпимо.
  • 0

#9 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 февраля 2006 - 09:02

В принципе кокпит я поднял выше В.Л. мне этот недостаток тоже не понравился .Не отливной кокпит это караул.Я понял это будучи в регате КУБОК ВОЛГИ 2005. А баласт выходит играет не последнюю роль в ходовых качествах яхты? А я об этом как-то и не задумывался.
  • 0

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 февраля 2006 - 09:04

Я пустые бутылки в "звёздник" заталкивал :) Благо они бесплатные, а пенопласт 50л/120 рэ итого 0.2 куба = 200 л = 4 Х 50 => 120 Х 4 = 480 рэ... ИМХО эти пять сотен лишними ну ни как не бывают :)

<{POST_SNAPBACK}>

Сравнил! В звездаре "дурного" места - валом, а тут каждый сантиметр на счету. Бутылки при той же плавучести за счет неплотности укладки раза в 1,5-2 больше места займут.
  • 0

#11 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 февраля 2006 - 09:11

Про пенопласт я видимо хватнул. Простое и гениальное мы как правило забываем.Особенно когда в голове сплошная каша.Даже порой до жены дела нет.
  • 0

#12 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 февраля 2006 - 09:12

В принципе кокпит я поднял выше В.Л. мне этот недостаток тоже не понравился .Не отливной кокпит это караул.

Во - правильно. И объем внутри будет побольше и не будет такой самотоп, как по проекту.

А баласт выходит играет не последнюю роль в ходовых качествах яхты? А я об этом как-то и не задумывался.

<{POST_SNAPBACK}>

Он не влияет только в одном случае - когда веса экипажа хватает для эффективного откренивания.
Когда экипаж гоночного швертбота висит на трапециях - им точно никакой балласт и даром ен нужен. При 11 метрах тоже может особо не повлиять, так что остается только безопасность и... возможность нырнуть в каюту за парой помидоров :D
  • 0

#13 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 февраля 2006 - 09:20

Каравелла пропала вместе с экипажем в первом же плавании. Больше, вроде, не было.
А ведь проект неплохой помоему.При такой длине и ширине неплохое водоизмещение.
  • 0

#14 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 февраля 2006 - 09:23

Вообще-то не уверен, что каравелле нужно 200кг запаса непотопляемости. Для звездаря я рассчитывал так: водоизмещение 700, киль 400, значит 300 дерева, которое имеет плотность ~500 кг/м3. Значит мне нужно 100 кг запаса плавучести при полном затоплении. Нагрузил примерно 120 литров. Практика показала, что этого достаточно.
А места много не бывает :)
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 февраля 2006 - 09:35

Вообще-то не уверен, что каравелле нужно 200кг запаса непотопляемости. Для звездаря я рассчитывал так: водоизмещение 700, киль 400, значит 300 дерева, которое имеет плотность ~500 кг/м3. Значит мне нужно 100 кг запаса плавучести при полном затоплении. Нагрузил примерно 120 литров. Практика показала, что этого достаточно.

Ну так у нас и море потеплее :D
Да и плотность у фанеры повыше. Плюс оклейка, которая вообще тяжелее воды.

А места много не бывает :)

<{POST_SNAPBACK}>

Бывает только место, до которого не долезешь :D
  • 0

#16 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 февраля 2006 - 10:05

Ну так у нас и море потеплее  :D
Да и плотность у фанеры повыше. Плюс оклейка, которая вообще тяжелее воды.

Считать надо...

Бывает только место, до которого не долезешь  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Угу... По-моему на звёзднике других мест просто не предусмотрено :( Боджи! Как я привинчивал утку под грота-шкот - Гудини отдыхает :)
  • 0

#17 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 февраля 2006 - 10:17

Ну так у нас и море потеплее  :D
Да и плотность у фанеры повыше. Плюс оклейка, которая вообще тяжелее воды.
Бывает только место, до которого не долезешь  :D

<{POST_SNAPBACK}>

А вот от оклеики стеклом я отказываюсь. Не вижу смысла.Хранить планирую на берегу.За неделю другую на воде ей думаю ничего не будет.Под стеклом образуются процессы которые не сразу обнаружишь.Потом отслоения и т.д. и т.п.Хочу просто прокрасить в несколько слоёв жидкой эпоксидкой.единственно стыки и скулы проклеить.Один два слоя стекла прочности не дадут.Получается вроде перевода денег.Да и через царапины стекло тоже воду берёт.Моё мнение.
  • 0

#18 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 февраля 2006 - 10:19

Считать надо...

Так и я про то. А еще ведь и палуба должна торчать над водой - иначе не откачаешься.

Угу... По-моему на звёзднике других мест просто не предусмотрено :( Боджи! Как я привинчивал утку под грота-шкот - Гудини отдыхает :)

<{POST_SNAPBACK}>

У меня в моем "пузыре" и то таких мест хватает :D
  • 0

#19 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 февраля 2006 - 12:11

Так и я про то. А еще ведь и палуба должна торчать над водой - иначе не откачаешься.

А вот не факт! Когда моя посудина тонет, то торчит только рубка, палуба - вровень с водой. НО!!! Между рубкой и коптиком дощатая переборка! Она с дырками, но маленькими. Трюк выполняется по следующей схеме:
1. Берём ведро
2. Погружаемся в рубку
3. Быстро-быстро отчерпываем воду из рубки в коптик!

В результате вода из коптика через палубу вытекает наружу, а затекать в рубку не успевает :D и палуба поднимается над водой :)
  • 0

#20 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 398 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 13 февраля 2006 - 13:45

А вот не факт! Когда моя посудина тонет, то торчит только рубка, палуба - вровень с водой. НО!!! Между рубкой и коптиком дощатая переборка! Она с дырками, но маленькими. Трюк выполняется по следующей схеме:
1. Берём ведро
2. Погружаемся в рубку
3. Быстро-быстро отчерпываем воду из рубки в коптик!

В результате вода из коптика через палубу вытекает наружу, а затекать в рубку не успевает :D и палуба поднимается над водой :)

<{POST_SNAPBACK}>

Представляю, эту ситуацию!
Фильм комиксов :D
  • 0

#21 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 13 февраля 2006 - 15:25

Ага... чуствуешь себя подводником борющимся за выживание :)
  • 0

#22 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 13 февраля 2006 - 16:23

Ага... чуствуешь себя подводником борющимся за выживание :)

<{POST_SNAPBACK}>

А ведь затопление должно непременно входить в один из первых пунктов испытании.Должен знать что тебя моменты аварийных ситуаций.
  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 292 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 февраля 2006 - 19:17

Для звездаря я рассчитывал так: водоизмещение 700, киль 400, значит 300 дерева, которое имеет плотность ~500 кг/м3. Значит мне нужно 100 кг запаса плавучести при полном затоплении.

Очень опасный расчет.
"300 дерева" - это когда уже утонуло всё, включая мачту? :)
  • 0

#24 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 февраля 2006 - 19:36

Ага... чуствуешь себя подводником борющимся за выживание :)

<{POST_SNAPBACK}>

Это весело, когда вокруг твоей подводы большой волны нет и вода теплая ;)

А ведь затопление должно непременно входить в один из первых пунктов испытании.Должен знать что тебя моменты аварийных ситуаций.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну самоделку (тем более - деревянную) редко кто согласится добровольно топить. И при регистрации ничего подобного не требуют. Но хотя-бы рассчитать - весьма желательно.
  • 0

#25 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 977 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2006 - 19:37

Очень опасный расчет.
"300 дерева" - это когда уже утонуло всё, включая мачту?  :)


Плавучесть плавучести рознь. Когда ты посреди лужи 1х1, то торчащий топ мачты это вполне себе плавучесть, с запасом даже. А вот в 10 км от берега такой "плавучести" может и не хватить :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей