Толщина фанеры
#1
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:05
#3
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:20
А вот транец можно и из 8мм. или 6 но с подкреплением из брусков(всеж двигатель 8 л/с)Днище 6, борта 4, стрингера 15х15, оклейка только снаружи, изнутри попитка и покраска.
#4
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:34
#5
Отправлено 13 февраля 2006 - 13:40
Один слой оклейки - это будет "клапан". Внутрь фильтрует, а сохнуть не дает.Но хочется избежать попадания воды в древесину как можно больше. А пропитка - это от гнили и фанера будет набухать, расслаиваться (это-же ФК). От того и заморочь со стеклотканью и предварительной пропиткой эпоксидкой с равтворителем. Или я не прав?
Достаточно с шагом 300-350.Указанный размер 15х15 - не маловат? Или просто почаще устанавливать.
Второй слой фанеры уже лишний. Проще доску 15 мм поставить.На счет транца - полностью согласен. Даже будет так: 6мм фанера+доска 10мм+фанера 6мм.
#7
Отправлено 13 февраля 2006 - 14:32
#8
Отправлено 13 февраля 2006 - 14:38
Зачем при 6мм. фанере и длинне лодки 3.20 стрингера с шагом 300 мм. - привальник и скуловой 20 на 35 за глаза и за уши
Скуловой - это снаружи?. Т.К. при технологии "Сшей и склей" с внутренней стороны стыков делаются эпоксидные галтели.
И потом, мне думается, что поперечины на днище все-равно укладывать надо, ведь пол однозначно настилать. Со спинингом мне боязно прямо на днище стоять!
#9
Отправлено 13 февраля 2006 - 15:20
Скуловой это внутри - если делать по обычной технологии, при шей и склей в зависимости от конструкции можно вообще обойтись только привальниками. Правда обшивка не меньше 6мм. Транец под мотор не меньше 10-ки с хорошей старкницейСкуловой - это снаружи?. Т.К. при технологии "Сшей и склей" с внутренней стороны стыков делаются эпоксидные галтели.
И потом, мне думается, что поперечины на днище все-равно укладывать надо, ведь пол однозначно настилать. Со спинингом мне боязно прямо на днище стоять!
#10
Отправлено 15 февраля 2006 - 11:47
#11
Отправлено 15 февраля 2006 - 12:11
#13
Отправлено 15 февраля 2006 - 23:40
#14
Отправлено 17 февраля 2006 - 12:00
#15
Отправлено 17 февраля 2006 - 12:13
#16
Отправлено 17 февраля 2006 - 13:46
#17
Отправлено 17 февраля 2006 - 13:59
Уважаемый Sapiens!
Вопрос в жуткой цене. Сами знаете сколько стоит алюминий.
Вообще, люблю работать руками. Пусть не всегда получается. И я никогда не пойму тех, кто покупает, а не строит. Не только из-за денег. Думаю, поймете.
Можете описать указанную лодку, чтобы я в карине ее воспроизвел? Если она килеватая по всему днищу - такой вариант мне не подойдет (хотя он и лучше).
http://www.motolodka.ru/autoboat.htm
#19
Отправлено 17 февраля 2006 - 18:11
Я понял о чем речь. Там же есть статья повторившего ее. Повторюсь - плоское дно для рыбалки выгоднее. Скорость особо не интересует. Да и крылья на антикавитационную плиту поставить - и будет все нормал. Может, потом повторю. А пока...
Там же проект джонбота
#21
Отправлено 18 февраля 2006 - 07:36
Это: http://katera.ru/for...topic=7599&st=0 я так понимаю, Вы уже посмотрели. 1.У моего 8-футового джоника на миделе 1м(против Ваших 0,9м) и то устойчивость весьма относительная. 2.Гребсти по рекам с таким прямоугольным задком - удовольствие ещё то! А без гребного подхода - это уже не рыбацкая лодка(имхо).Там же есть статья повторившего ее. Повторюсь - плоское дно для рыбалки выгоднее. Скорость особо не интересует. Да и крылья на антикавитационную плиту поставить - и будет все нормал. Может, потом повторю. А пока...
Пару слов от "повторившего ее"...Там же есть статья повторившего ее.
Лодку "под Автобот", что лежит на сайте Ивана, на сёдняшний день делал бы всю из 6мм фанеры. Это позволило бы упростить набор и передвигаться по дну без пайол. Да и по весу, скорее бы выиграл. Где-то в Металлостроении было замечание о взаимоотношениях толщины обшивки и внутреннего набора. Это "ножницы" противоречий любого проекта. Как добиться гармонии? Похоже, все человеки идут эмпирическим путем. Строят - учитывают ошибки - снова строят. Кто делает это чаще - становятся настоящими ЛОДОЧНИКАМИ.
#22
Отправлено 18 февраля 2006 - 12:37
Поддерживаю целиком и полность! Мороки много, целесообразность - сомнительна. Не надо картопы оклеивать. Не царское это дело. Мы же любители-экпериментаторы. Придёт в нигодность(а ждать долго придётся), так этож хороший повод новую лодку замесить. Ещё лучшую...О пропитке смолой. ... Лишний слой прибавляет корпусу не только механическую прочность, но и вес. Самое главное, защитить у фанеры торцы, а хороший грунт и краска защитит не оклеенную поверхность от воды.
А про добавление прочности оклейкой...Где-то на этом форуме С.Баркалов (t22) выкладывал результаты лабораторных экспериментов. Суть их, на сколько помню: чтобы догнать прочность фанеры 4мм до прочности 6мм, очень много слоёв положить надо!
#23
Отправлено 19 февраля 2006 - 13:52
#24
Отправлено 19 февраля 2006 - 15:14
К началу этого сезона, для большей статической остойчивости, я думаю сделать «Сомику» були, по типу, как у «Казанки», только съемные, чтобы он, по весу, оставался картопом.
По статической остойчивости, в этом размерном ряду, как мне кажется, выигрывают тримаран и сани Фокса. Но, правда, по камышам и тростнику с такими обводами не полазишь, да и изготовление сложное.
У Ивана и Алексея «Kapitan» на сайтах: http://www.motolodka.ru/, и http://www.lautfisher.narod.ru/, есть проект мотолодки «Окунь». Как мне кажется, автор Ю.А. Зимин (может я и ошибаюсь). Сейчас, задним умом, в качестве картопа, я бы, сделал ее.
Транец высотой 41см., при плоском днище, для «Ветерка» великоват, при выходе на глиссирование, может, и воздух хватать и с охлаждением могут быть проблемы. У меня 40см., при 12 градусах килеватости, это max., две кувшинки на сапоге мотора и при разгоне, на определенной скорости идет подхват, как будто бы попал на гололед, мотор орет, а ходу нет, пока не почистишь.
#25
Отправлено 19 февраля 2006 - 21:01
Зачем "отзывы"? Вот теория на "мотолодке" . Острый и килеватый нос мал-мало при гребле поможет, а на моторе по волне не поможет. Тарабанить будет, как и обычный джон-бот. Вобщем, почитать надо...там и про закрученое дно есть, но у Вас ещё не оно.Сразу оговорюсь, что от проекта Джонбота я отказался, поскольку по отзывам он прилично "бьет" на встречной волне. Но из-за широкого днища и большого развала бортов - остойчив. Я лишь поменял нос лодки, сделав его острым и килеватым, а с миделя до кормы лодка плоскодонная.
Советую ещё раз подумать и отказаться от оклейки всего картопа. Тогда геммороя не будет совсем! Искать в лом, но где-то здесь, по-моему СергейСанта делился опытом постройки тузика с друзьями из чего попало. Делали абы-как, из обычной фанеры, без оклейки. Думали на два-три года и "на дрова". А он, сердешный, лет десять у них проходил и ещё бы проходил, да надоел. Кажись ни чего не наврал? Очень уж мне эта история запала.Так вот, по моему разумению, если особо не заморачиваться, то геммороя мне предстоит не так много. А это уже радует!. Да и тому же есть на складах (недоехал пока) отожженая стеклоткань. Я так понимаю, для подобного производства. Хоть в этом-то повезло...
зы.Хоть бы на складах стеклоткани не оказалось!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей