Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Толщина фанеры


Сообщений в теме: 30

#26 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 20 февраля 2006 - 11:34

Ну вот! Такой проект изгадили :):):) Ни в чем нет идеала. Я не утверждаю, что нашел его. Но процесс пошел. Проверим теорию на практике! К тому же, я не строю высокоскоростной океанический скутер. Это будет лодочка, под моторчичек, для речушечек и ручеечков, для прудиков. О чем Вы говорите? Как пример: пластиковые лодки в магазинах (по 15-30 т.р.) ничуть не лучше в плане геометрии. С другой стороны - это мой не последний проект... Теперь к оклейке. Неубедительный аргумент...Из Г... конфетки не будет. Сколько раз убеждался. Оклеивать буду (снаружи). И точка. Вот, кстати, ОНА (пока без названия).

Прикрепленные изображения

  • Zan2.jpg
  • Zan1.jpg
  • Zan3.jpg


#27 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 21 февраля 2006 - 03:10

Уважаемый Punisher, не обижайтесь. Просто каждый высказывает свое мнение, исходя из личного опыта (может и небольшого) и знаний, полученных набитыми шишками в процессе строительства и последующей эксплуатации своих-же плавсредств (это, что касается меня). Желаю успешного воплощения Вашего проекта в жизнь, и надеюсь, что Вы поделитесь с «Форумом» об испытаниях. P.S. Не забудьте о блоках плавучести, с водой шутки плохи.
  • 0

#28 Филигор

Филигор

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Картоп
  • Название: АбырвалГ

Отправлено 21 февраля 2006 - 08:32

Ни в чем нет идеала. Я не утверждаю, что нашел его. Но процесс пошел. Проверим теорию на практике!

<{POST_SNAPBACK}>

Эта "теория" проверки практикой не требует. В лодкострое это уже аксиома.
А мы всего лишь студенты в этом храме науки, выполняющие банальную лабораторную работу. Не надо быть "семь пядей во лбу", чтобы предсказать поведение этого корпуса на воде.

О чем Вы говорите? Как пример: пластиковые лодки в магазинах (по 15-30 т.р.) ничуть не лучше в плане геометрии.

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю, какие лодки ставятся в пример( не вижу), но стеклопластик достаточно серьезное дело, и сумлеваюсь, что люди его затевающие не уделили должное внимание проектированию.

Теперь к оклейке. Неубедительный аргумент...Из Г... конфетки не будет. Сколько раз убеждался. Оклеивать буду (снаружи). И точка.
Вот, кстати, ОНА (пока без названия).

<{POST_SNAPBACK}>

Как верно заметил lionbob, мы просто высказываем мнение исходя из опыта. Вам решать, принять его или нет. Чего нам "копья ломать". Но оклейка - это всего лишь обёртка той "конфетки", на вкусовые качества не влияющая.
Жду продолжения. Успехов!

#29 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 21 февраля 2006 - 13:30

Про блоки плавучести я думал. И склоняюсь к конструкции из пустых баклажек. Почему-то эта идея мне понравилась больше, чем пенопласт. Удивительное создание - человек. Всегда предпочитает наступить на свои грабли. Что касается устойчивости на курсе, поворотах (очень осторожно скажу) мне кажется продольных реданов на днище хватит (5-6 шт). У меня нет этих пядей, как и не было лодок до того. Подскажите плиз, как же будет вести себя моя лодка? Неужели все так отчаяно плохо, что уже стоит взять в руки топор и... шашлык? Поделитесь опытом! Однако, в мою пользу скажет отзыв про джонбот. Согласен, оклейка не влияет на ходовые качества. Она влияет на то, как быстро вберет воду фанера. Я хочу это время отдалить как можно далее, да и прочности не помешает. Но, всему есть мера. И, конечно, я сообщу об итогах. Жаль, не с чем сравнивать. Просто личные очучения. И в сети выложу все фотки процесса с описанием.

#30 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 февраля 2006 - 00:52

О пропитке смолой. Я работал с ней в оборонке, и свойства обязан был знать назубок.
      Если смола разбавлена растворителем, то при полимеризации она становится пористой, (испаряющийся растворитель делает поры). Соответственно воду она не держит, да и механические свойства снижаются. Если пропитывать фанеру смолой, то только чистой, предварительно нагрев ее, для лучшего впитывания, на водяной бане. Да и пропитываемую поверхность надо нагреть. А чтобы смола быстро не затвердела, в нее вводят чуть-чуть меньше отвердителя. Вообще, данный способ очень гиморойный и финансово затратный, от него лучше отказаться (это мое, личное мнение).
      При оклейке корпуса стеклотканью (смола тоже без растворителя), пропитка получится сама собой. Во сколько слоев клеить стеклоткань, каждый решает сам. Лишний слой прибавляет корпусу не только механическую прочность, но и вес. Самое главное, защитить у фанеры торцы, а хороший грунт и краска защитит не оклеенную поверхность от воды. Черный металл кузовов нашего автопрома защищен только грунтом и краской, но у рачительного хозяина автомобиль служит не один десяток лет.
   
        Уважаемый Punisher, а какую лодку Вы хотите делать, и для каких целей?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот дельный и прекрасный совет! Имею такой же опыт. Присоединяюсь!
В. Алексеев

#31 Punisher

Punisher

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:г. Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: Кижуч

Отправлено 01 марта 2006 - 10:28

Подумавши, я Вами соглашусь. Вот еще вопросы: 1) привальный брус. Какая толщина и высота? Снаружи, внутри или с обеих сторон? 2) Внутренняя сторона лодки. В отличие от внешней - тут пропитки смолой целиком не ожидается. Потому - пинотекс. А чем лучше покрыть? Лаком? грунт+краска (какие)? 3) бруски каркаса для банок, сидений просто клеить эпоксидкой или еще шурупы применять?



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей