Снимите гуся и посмотрите нагар.Как-то раз добавил оборотов почти до максимума и через пару минут услышал, что звук выхлопа изменился. Оказалось, что вода перестала выбрызгиваться через выхлоп. Убавил обороты, но вода не появилась. Поскольку хода было еще минут пять, дошел, как было, без воды в выхлопе. Потом, на холодную, когда прогревал мотор, вода таки появилась. Может кто-нибудь сталкивался - помпа не исправна и не дорабатывает? или водозабор засорился?
Дизель Yanmar
#51
Отправлено 18 марта 2017 - 19:37
#52
Отправлено 18 марта 2017 - 19:51
Коллеги, такой вопрос: есть методы неразрушающего контроля этого явления? Другими словами, возможно ли не разбирая ничего определить, есть ли избыточное давление выхлопа и не запирает ли оно контур охлаждения? По каким признакам внешним можно убедиться, что выхлопной тракт правильно (или неправильно) сконструирован? Просветите, пожалуйста, сам я в моторах не силен, но с вашей помощью, надеюсь разобраться.
Сообщение отредактировал Mick_: 18 марта 2017 - 19:54
#54
Отправлено 18 марта 2017 - 22:48
Если логически рассуждать, то из-за крышки водяного фильтра вода не будет идти на малых оборотах, а не на больших. Но я крышку проверял в первую очередь, она плотно закручена.
Я рассуждаю так, что если где-то подсасывает воздух, то с увеличением оборотов его будет подсасывать больше, а воды - меньше. Не думаю, что выхлопной тракт сделан с грубыми ошибками. Разве что переделка была.
#55
Отправлено 18 марта 2017 - 22:52
Сообщение отредактировал катерщик: 18 марта 2017 - 22:57
#57
#58
Отправлено 18 марта 2017 - 22:57
Конечно есть. У Кальдера в книге детально описано а я делал как он пишет и давление оказалось значительно выше рекомендованного.Коллеги, такой вопрос: есть методы неразрушающего контроля этого явления? Другими словами, возможно ли не разбирая ничего определить, есть ли избыточное давление выхлопа и не запирает ли оно контур охлаждения? По каким признакам внешним можно убедиться, что выхлопной тракт правильно (или неправильно) сконструирован? Просветите, пожалуйста, сам я в моторах не силен, но с вашей помощью, надеюсь разобраться.
#59
Отправлено 18 марта 2017 - 23:01
1 - любая. Может быть принудительная, а может быть естественная. 2 - может быть, а может и не быть. Я сразу сказал - нужно смотреть конкретную конструкцию. А пока получается как гинеколог ставит диагноз по телефону!Какая промывка дейдвуда на парусной лодке? Да там давление может быть больше чем в выхлопной трубе.
#60
Отправлено 18 марта 2017 - 23:01
Это точноЕсли на стороне разряжения образовался воздух, то повторно система воду не возмёт. Приходилось мне делать самозаполняющиеся системы, но у других такого не видел. Самозаполниться может только короткий вход, расположенный ниже ватерлинии, но такая система опасна, ибо при "НЕПЛОТНО ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ ФИЛЬТРА, ПОДСАСЫВАЮЩЕЙ ВОЗДУХ", после остановки мотора, вода начнёт поступать в корпус и катер просто утонет. Давайте ещё варианты.
#61
Отправлено 18 марта 2017 - 23:04
Исключает вытекание воды из контура, путём подсасывания воздуха в "точку перелива".Значит надо проверять гуся... Там какие-то прокладки, которые надо менять при снятии, имеются? Какие-то расходники надо запасать? И еще вопрос, коллеги: какое назначения в приведенной схеме img054_.jpg у вакуумного клапана?
#62
Отправлено 18 марта 2017 - 23:06
Значит надо проверять гуся... Там какие-то прокладки, которые надо менять при снятии, имеются? Какие-то расходники надо запасать?
У вас гусь на резьбе. Может и не просто будет открутить. Для начала шланг выхлопной скиньте и фонариком посветите вовнутрь. А штуцер просто отвинтите и посмотрите. Он на конусной резьбе. Никаких прокладок не надо.
#64
Отправлено 18 марта 2017 - 23:13
Если на стороне разряжения образовался воздух, то повторно система воду не возмёт. Приходилось мне делать самозаполняющиеся системы, но у других такого не видел. Самозаполниться может только короткий вход, расположенный ниже ватерлинии, но такая система опасна, ибо при "НЕПЛОТНО ЗАКРЫТОЙ КРЫШКЕ ФИЛЬТРА, ПОДСАСЫВАЮЩЕЙ ВОЗДУХ", после остановки мотора, вода начнёт поступать в корпус и катер просто утонет. Давайте ещё варианты.
Да часто ставят фильтры ниже уровня ватерлинии. И весьма уважаемые фирмы. Неужели не видели. Даже если есть подсос воздуха через крышку, и вода после остановки пойдет в корпус, это будет тонкая струйка и катер будет тонуть долго. Помпа срабатывать периодически будет. Не знаю кем надо быть что бы не увидеть течь в крышке при осмотре.
#65
Отправлено 18 марта 2017 - 23:19
У вас гусь на резьбе. Может и не просто будет открутить. Для начала шланг выхлопной скиньте и фонариком посветите вовнутрь. А штуцер просто отвинтите и посмотрите. Он на конусной резьбе. Никаких прокладок не надо.
Расскажите кто-нибудь как разбирали этот узел! Там нержавейка по чугуну левая и правая трубная резьба. Кто делал раз в пять лет как пишут в книжке и говорят?
У вас гусь на резьбе. Может и не просто будет открутить. Для начала шланг выхлопной скиньте и фонариком посветите вовнутрь. А штуцер просто отвинтите и посмотрите. Он на конусной резьбе. Никаких прокладок не надо.
На английском полно книжек для таких людей. На русском не знаю. Могу перевести если деньги соберёте. У меня часть переведена.
Marine Diesel Engines: Maintenance, Troubleshooting, and Repair
Сообщение отредактировал Renown: 18 марта 2017 - 23:29
#66
Отправлено 18 марта 2017 - 23:23
Мужики, посоветуйте, что почитать незамудренного об яхтенных дизелях, а главное, об устройстве систем охлаждения. Чувствую, мне конкретно надо погружаться в проблему самому, не то слишком вопросов много будет
Да все в интернете уже есть, и на русском и на не русском.
#67
Отправлено 18 марта 2017 - 23:40
Вопрос не где стоит фильтр, а как сделана разводка - есть запорное колено или нет. Т.в. колено может быть, а может и не быть, но по требованию безопасности без колена фильтр поставят обязательно выше ВЛ (даже в см размер указан), а с коленом можно ставить ниже ВЛ, т.к. в таком случае, при разгерметизации крышки фильтра, вода "уйдёт в кингстон" и аварийной ситуации не будет. Неужели не видели?Да часто ставят фильтры ниже уровня ватерлинии. И весьма уважаемые фирмы. Неужели не видели. Даже если есть подсос воздуха через крышку, и вода после остановки пойдет в корпус, это будет тонкая струйка и катер будет тонуть долго. Помпа срабатывать периодически будет. Не знаю кем надо быть что бы не увидеть течь в крышке при осмотре.
Сообщение отредактировал катерщик: 18 марта 2017 - 23:42
#68
Отправлено 18 марта 2017 - 23:46
Вопрос не где стоит фильтр, а как сделана разводка - есть запорное колено или нет. Т.в. колено может быть, а может и не быть, но по требованию безопасности без колена фильтр поставят обязательно выше ВЛ (даже в см размер указан), а с коленом можно ставить ниже ВЛ, т.к. в таком случае, при разгерметизации крышки фильтра, вода "уйдёт в кингстон" и аварийной ситуации не будет. Неужели не видели?
Я видел, что делают и без колен часто. И даже сам крышки иногда снимал позабыв закрыть кингстон забортной воды. Все прекрасно лилось в корпус. Англичане и французы так делали кстати. У них видимо другие требования по ТБ.
#69
Отправлено 18 марта 2017 - 23:51
Конструкцию современных катерных выхлопных систем лучше посмотреть по каталогу Ветус. Там и размеры все есть и элементы системы научитесь сразу по форме определять. С охлаждением сложнее - на двигателе не всё видно. Идеальный вариант найти знающего человека, он Вам прямо на двигателе всё покажет и объяснит. Через 20 минут станете суперспецом. Вот только знающий человек должен быть действительно знающим, а не фантазёром.Мужики, посоветуйте, что почитать незамудренного об яхтенных дизелях, а главное, об устройстве систем охлаждения. Чувствую, мне конкретно надо погружаться в проблему самому, не то слишком вопросов много будет
Чушь! Лойд и Веритас шутить не любят. При нарушении требований любая страховка может обернуться разорением, вместо защиты интересов.Я видел, что делают и без колен часто. И даже сам крышки иногда снимал позабыв закрыть кингстон забортной воды. Все прекрасно лилось в корпус. Англичане и французы так делали кстати. У них видимо другие требования по ТБ.
#70
Отправлено 19 марта 2017 - 00:07
Чушь! Лойд и Веритас шутить не любят. При нарушении требований любая страховка может обернуться разорением, вместо защиты интересов.
Может не надо быть таким категоричным?
Вы верите в Лойд? Я тоже раньше верил. Теперь я верю своим глазам только. Видимо и Лойд сейчас не тот, что раньше.
То что вы выше про безопасность написали это правильно, тут я полностью согласен. Но практика, как обычно, расходится с теорией.
#71
Отправлено 19 марта 2017 - 01:48
Может не надо быть таким категоричным?
Вы верите в Лойд? Я тоже раньше верил. Теперь я верю своим глазам только. Видимо и Лойд сейчас не тот, что раньше.
То что вы выше про безопасность написали это правильно, тут я полностью согласен. Но практика, как обычно, расходится с теорией.
Ладно про теорию, кто же расскажет как выхлопной смеситель разобрать практически?
#72
Отправлено 19 марта 2017 - 02:07
тут только 2 варианта. Если повезет, то с трудом, но открутите. Если не повезет то ....... начинайте курочить гуся. После чего его только выбросить, поэтому желательно иметь запасного. Сам смеситель не разборный, литая деталь, нечего в нем разбирать, только штуцер подвода воды выкручивается, легко обычно.
#73
Отправлено 19 марта 2017 - 02:44
тут только 2 варианта. Если повезет, то с трудом, но открутите. Если не повезет то ....... начинайте курочить гуся. После чего его только выбросить, поэтому желательно иметь запасного. Сам смеситель не разборный, литая деталь, нечего в нем разбирать, только штуцер подвода воды выкручивается, легко обычно.
Эту теорию я и сам знаю. Хочу услышать того, кто это делал..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей