Холодильник. Который камбузный
#1
Отправлено 26 февраля 2006 - 12:09
#3
Отправлено 26 февраля 2006 - 13:07
Слышать-то и я слышал. Да только таких холодильников ("абсорбционный" называется) не видел. Опять же - бытовой великоват будет.Слышал где то, но не видел. Берут аммиачный холодильник(это в котором аммиак вместо фриона)выдерают электрическую часть с тэном,а вместо тэна ставят газовую горелку и газовый балон и вроде как 50 л газа хватает на месяц
#5
Отправлено 26 февраля 2006 - 13:14
Смотрел, да уж больно они энергию жрать горазды. 4А потребление - это ж какой аккумулятор надо иметь!А в сторону автомобильных переносных (12V с кабелем от прикуривателя) не смотрели?
#7
Отправлено 26 февраля 2006 - 18:25
Т.е. предполагается питать холодильник от аккумулятора 4 ампера - это не так и много, танковый аккумулятор на 240 А/ч будет держать холод 60 часов - более чем достаточно.Смотрел, да уж больно они энергию жрать горазды. 4А потребление - это ж какой аккумулятор надо иметь!
А с компрессором... Точно надо брать компессор и радиаторы от кондиционеров автомобилей. Этого добра на любом авторазборе - завались, по цене аллюминиевого металлолома. Но чем крутить автомобильный компрессор? Тут уже 4-мя амперами никак не обойдёшься...
Есть ещё один вариант. В СССР выпускались холодильники "Кристалл" - редкость большая, но если поискать, найти можно. Уникальны они были тем, что давали в морозилке -20°С без всяких рычащих компрессоров - они были полупроводниковые. Есть эффект имени какого-то дядьки, который вызывает поглощение тепла полупроводниками, вот он там и использовался. Автомобильные используют тот-же эффект.
#8
Отправлено 26 февраля 2006 - 21:47
Кому достаточно? Мне - так нетТ.е. предполагается питать холодильник от аккумулятора 4 ампера - это не так и много, танковый аккумулятор на 240 А/ч будет держать холод 60 часов - более чем достаточно.
Ага. Еще от рефрижератора можноА с компрессором... Точно надо брать компессор и радиаторы от кондиционеров автомобилей. Этого добра на любом авторазборе - завались, по цене аллюминиевого металлолома. Но чем крутить автомобильный компрессор?
Вот на элементах Пельтье как раз и получается 4А при объеме около 20 с копейками литров. Там КПД как у паровоза. Абсорбционные, кстати, жрут еще больше. А у компрессионных, извините, при 40 литрах - 0,6 А с морозилкой. Есть разница?Есть эффект имени какого-то дядьки, который вызывает поглощение тепла полупроводниками, вот он там и использовался. Автомобильные используют тот-же эффект.
#9
Отправлено 26 февраля 2006 - 22:31
Не всё так просто в холодильном царстве.
Элементы Пельтье делают на пр. Будёновском, но это не холодильник, а камера поддерживающая холод (чистая электроника, причём реверсивная).
Абсарбционные жрут не меньше ( "Дон-1" выкинул в позапрошлом).
Остаются компрессорные - КПД выше всех, но и цена.... компрессор для яхты с водяным конденсатором и циркуляционным насосом 1200уе!!!
#10
Отправлено 26 февраля 2006 - 23:34
Холодильник еще и вместо микроволновки - это, конечно, было бы забавно. Но меньше от это они не жруть. Автомобильные не столько стоят, чтобы самому делать.Элементы Пельтье делают на пр. Будёновском, но это не холодильник, а камера поддерживающая холод (чистая электроника, причём реверсивная).
Готовый маленький порядка 700 выходит, и даже со съемным компрессором. Но всеравно - дороговато.Остаются компрессорные - КПД выше всех, но и цена.... компрессор для яхты с водяным конденсатором и циркуляционным насосом 1200уе!!!
Прикинул между делом "воздушный" вариант. Коэффициент компрессии 1,4, мощность двигателя порядка 30 Вт. Ну а "скважность" включения, которая как раз и определяет среднее потребление, больше определяется эффективностью теплоизоляции.
Кстати - элементы Пельтье как раз потому и малоэффективны, что у них слишком большие потери через тело кристалла.
#12
Отправлено 27 февраля 2006 - 01:07
Выгружать холодильник, чтобы подогреть борщ?Почему забавно? На них стоит реверс-переключатель и в инструкции " для подогрева"
Ну так элементы Пельтье по определению симметричны. Как впрочем и, теоретически, любой тепловой насос. Тот же компрессорный вполне можно изготовить реверсивным.( элемент симметричен, нет у него перед-зад, всё зависит от полярности).
#13
Отправлено 27 февраля 2006 - 13:28
Слышал где то, но не видел. Берут аммиачный холодильник(это в котором аммиак вместо фриона)выдерают электрическую часть с тэном,а вместо тэна ставят газовую горелку и газовый балон и вроде как 50 л газа хватает на месяц
За что купил,за то продал! Буба
Раньше встречались довольно часто, в союзе выпускались Морозко, Иней-М, Кристалл-9, может что ещеСлышать-то и я слышал. Да только таких холодильников ("абсорбционный" называется) не видел. Опять же - бытовой великоват будет.
Наиболее распространен был как-раз Мороско, наиболее подходяий по размерам для яхты.
Из современных иностранцев - линейка Vitrifrigo 3-ways, но цены космические, см. http://czar.ru/subcats.php?id=14
Чуть-чуть об этом поговорили в http://forum.ixbt.co....cgi?id=47:5098
#14
Отправлено 27 февраля 2006 - 14:37
Раньше встречались довольно часто, в союзе выпускались Морозко, Иней-М, Кристалл-9, может что еще
Наиболее распространен был как-раз Мороско, наиболее подходяий по размерам для яхты.
Из современных иностранцев - линейка Vitrifrigo 3-ways, но цены космические, см. http://czar.ru/subcats.php?id=14
Чуть-чуть об этом поговорили в http://forum.ixbt.co....cgi?id=47:5098
Вот тут продается что-то подобное ( http://www.autocool.spb.ru/3.htm ), цены от 200 баксов, если я правильно понял ( http://www.autocool....schet/zakaz.php )
#15
Отправлено 27 февраля 2006 - 15:40
Ну и опять же - Потребная мощность 230/12 75 ватт .Вот тут продается что-то подобное ( http://www.autocool.spb.ru/3.htm ), цены от 200 баксов, если я правильно понял ( http://www.autocool....schet/zakaz.php )
#16
Отправлено 27 февраля 2006 - 16:06
НО сжиженный газ - 50 мбар / 15 грамм/час (мах)Ну и опять же - Потребная мощность 230/12 75 ватт .
#17
Отправлено 27 февраля 2006 - 22:27
Ладно, буду считать это запасным вариантом, хотя, по правде говоря, не очень он мне нравится - с газом-то. Это ж круглые сутки будет гореть. Мало того, что под койку не засунешь (а другого места для фрежебокса у меня пока не изобретается), так еще и за пару недель весь баллон высосет.НО сжиженный газ - 50 мбар / 15 грамм/час (мах)
В общем - поиск идей продолжается
Пока еще одна "запасная": взять барный холодильник наподобие 31-литрового "Атлант МХТЭ 3000" и подцепить через преобразователь. Даже это получается и дешевле автомобильного и расход поменьше
Сообщение отредактировал BotsmanJ: 27 февраля 2006 - 23:17
#18
Отправлено 28 февраля 2006 - 12:45
Потери в преобразователе учтены? А как преобразователь отнесётся к индуктивной нагрузке в момент пуска двигателя компрессора? Тут пробовать надо сначала..."Атлант МХТЭ 3000" и подцепить через преобразователь. Даже это получается и дешевле автомобильного и расход поменьше
#19
Отправлено 28 февраля 2006 - 13:00
Преобразователь надо с запасом брать. Но всеравно выходит экономичнее элементов Пельтье процентов на 30 (с абсорбционным - так в разы). Лучше было бы, конечно, в компрессоре двигатель заменить на 12-вольтовый (и в схему включения промежуточное реле добавить - у родного регулятора контакты погорят), но это я себе с трудом представляю. Никогда компрессоры не вскрывал.Потери в преобразователе учтены? А как преобразователь отнесётся к индуктивной нагрузке в момент пуска двигателя компрессора? Тут пробовать надо сначала...
Кстати, при включении через преобразователь тоже было бы неплохо реле всобачить перед ним - чтобы на холостую не работал.
#20
Отправлено 12 марта 2006 - 16:16
#21
Отправлено 12 марта 2006 - 18:47
Тем более - на парусной яхте, где двигатель не каждую неделю запускается.сумка-холодильник потребляет много электричества при довольно низкой эффективности. даже в дальних походах польза от нее была сомнительна.
Идея была в другом - сделать полностью другую систему, расчитанную на другой хладагент (проще говоря - на воздух).с заменой хладагента с целью конвертации бытового холодильника тоже ничего не выйдет. все детали расчитываются исходя из хладагента и присущим только ему свойствам.
Барные по размерам близки к младшим моделям яхтенных. Плохо только то, что у них несъемный компрессор.идея с заменой электродвигателя в бытовом холодильнике также считаю неудачной. во-первых из-за места, которое займет холодильник в катере. во-вторых, двигатель должен быть все равно довольно мощным и, как следствие, с большим потребляемым током.
У компрессора или у 12В-двигателя?да и обороты слишком высоки...
Если питать его газом - на парусной яхте его будет проблематично разместить. А электричества он потребляет еще больше, чем сумка-холодильник.так что наиболее реальный вариант - абсорбционный холодильник.
#22
Отправлено 13 марта 2006 - 03:36
с установкой автомобильного кондиционера тем более вряд ли что-то получится, так как, во-первых, там немного другой испаритель, который по сути своей является радиатором, через который продувается воздух, охлаждаясь. в холодильнике же испаритель является металлической конструкцией, стенки которой охлаждаются, охлаждая воздух. во-вторых, автомобильный компрессор потребляет большую энергию. поэтому например, при установке кондиционера на автомобиль с объемом двигателя менее 1л, получается либо ехать, либо охлаждаться.
И все же по поводу автомобильного кондиционера. Это не утверждения, скорей вопросы, как к специалисту.
-Испаритель - это морозильная камера? - можно взять от обычного холодильника, а конденсатор(?), который отдает тепло - для моря лучше сделать с водяным охлаждением, наверное. Его эффективность будет повыше.
- Потребление автокомпрессора глубоко по барабану, потому что обычно двигатель на паруснике недогружен. Заряжаем аккумуляторы и параллельно охлаждаем морозилку.
Какие еще проблемы возникнут при таком варианте?
Сообщение отредактировал mkd: 13 марта 2006 - 04:59
#23
Отправлено 13 марта 2006 - 10:01
Насколько я знаю эту тему:-Испаритель - это морозильная камера? - можно взять от обычного холодильника, а конденсатор(?), который отдает тепло - для моря лучше сделать с водяным охлаждением, наверное. Его эффективность будет повыше.
- Потребление автокомпрессора глубоко по барабану, потому что обычно двигатель на паруснике недогружен. Заряжаем аккумуляторы и параллельно охлаждаем морозилку.
1. Автомобильный компрессор будет слишком мощным для холодильника. Эти компрессоры даже для бытовых кондиционеров слишком мощные.
2. Охлаждение будет работать только при работе двигателя. Т.е. холодильник будет постоянно оттаивать.
3. Морозилки не получится - температура на выходе автокондиционеров все-таки плюсовая (зато холодильную камеру можно сделать в пол каюты )
#24
Отправлено 13 марта 2006 - 11:18
Есть у меня один знакомый, он что-то подобное и сделал. Писал, правда очень коротко, что движок заводил раз в несколько дней, а морозилка сделана стационарная, 8 дюймов пенопласта. Пока движок забивает аккумуляторы - час - полтора - этот самый "мощный" компрессор вымораживает морозилку до -20С.Вот и интересно, ПОЧЕМУ это температура должна быть плюсовой, и ПОЧЕМУ компрессор будет "слишком" мощным? Специалист есть?Насколько я знаю эту тему:
1. Автомобильный компрессор будет слишком мощным для холодильника. Эти компрессоры даже для бытовых кондиционеров слишком мощные.
2. Охлаждение будет работать только при работе двигателя. Т.е. холодильник будет постоянно оттаивать.
3. Морозилки не получится - температура на выходе автокондиционеров все-таки плюсовая (зато холодильную камеру можно сделать в пол каюты )
#25
Отправлено 13 марта 2006 - 18:54
Эт точно! В компрессорах бытовых холодильников используются пары трения "сталь с красной медью" (не с бронзой, а с мягкой медью!). По какой-то необъяснимой причине такая пара десятилетиями прекрасно работает в среде фреона, а вот в масле - быстрый кирдык меди!с заменой хладагента с целью конвертации бытового холодильника тоже ничего не выйдет. все детали расчитываются исходя из хладагента и присущим только ему свойствам.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей