Перейти к содержимому


Фотография

Холодильник. Который камбузный


Сообщений в теме: 530

#1 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 Февраль 2006 - 08:09

Посмотрел цены на холодильники в каталоге Maritim. 602 евро за самый мелкий несколько огорчает (особенно - когда умножишь на курс и накрутку местных перепродавцев).
Делать самому как ветряк - что-то не верится. Ну ящик - не вопрос, радиатор и испаритель можно подобрать (в конце концов - взять оба от окушной печки и гонять в системе не фреон, а просто воздух)... А компрессор? :unsure:
Может есть другие варианты?
  • 0

#2 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 26 Февраль 2006 - 08:55

Слышал где то, но не видел. Берут аммиачный холодильник(это в котором аммиак вместо фриона)выдерают электрическую часть с тэном,а вместо тэна ставят газовую горелку и газовый балон и вроде как 50 л газа хватает на месяц
За что купил,за то продал! :D Буба
  • 0

#3 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 Февраль 2006 - 09:07

Слышал где то, но не видел. Берут аммиачный холодильник(это в котором аммиак вместо фриона)выдерают электрическую часть с тэном,а вместо тэна ставят газовую горелку и газовый балон и вроде как 50 л газа хватает на месяц

<{POST_SNAPBACK}>

Слышать-то и я слышал. Да только таких холодильников ("абсорбционный" называется) не видел. Опять же - бытовой великоват будет.
  • 0

#4 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 26 Февраль 2006 - 09:13

Всем привет!
а может автомобильный приспособить, правда он льда не даёт,но всё же?
Александр
  • 0

#5 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 Февраль 2006 - 09:14

А в сторону автомобильных переносных (12V с кабелем от прикуривателя) не смотрели?

<{POST_SNAPBACK}>

Смотрел, да уж больно они энергию жрать горазды. :huh: 4А потребление - это ж какой аккумулятор надо иметь! :w00
  • 0

#6 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 26 Февраль 2006 - 09:20

автомобильный он электричество сосет, но не холодит как надо. ИХМО.
а что если из обычного холодильника фрион выпустить ,а аммиак залить?
Принцип испарителей у них одинаковый? :blink:
  • 0

#7 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 Февраль 2006 - 14:25

Смотрел, да уж больно они энергию жрать горазды. :huh:  4А потребление - это ж какой аккумулятор надо иметь!  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е. предполагается питать холодильник от аккумулятора yyy 4 ампера - это не так и много, танковый аккумулятор на 240 А/ч будет держать холод 60 часов - более чем достаточно.

А с компрессором... Точно надо брать компессор и радиаторы от кондиционеров автомобилей. Этого добра на любом авторазборе - завались, по цене аллюминиевого металлолома. Но чем крутить автомобильный компрессор? Тут уже 4-мя амперами никак не обойдёшься...

Есть ещё один вариант. В СССР выпускались холодильники "Кристалл" - редкость большая, но если поискать, найти можно. Уникальны они были тем, что давали в морозилке -20°С без всяких рычащих компрессоров - они были полупроводниковые. Есть эффект имени какого-то дядьки, который вызывает поглощение тепла полупроводниками, вот он там и использовался. Автомобильные используют тот-же эффект.
  • 0

#8 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 Февраль 2006 - 17:47

Т.е. предполагается питать холодильник от аккумулятора yyy 4 ампера - это не так и много, танковый аккумулятор на 240 А/ч будет держать холод 60 часов - более чем достаточно.

Кому достаточно? Мне - так нет :huh:

А с компрессором... Точно надо брать компессор и радиаторы от кондиционеров автомобилей. Этого добра на любом авторазборе - завались, по цене аллюминиевого металлолома. Но чем крутить автомобильный компрессор?

Ага. Еще от рефрижератора можно :D

Есть эффект имени какого-то дядьки, который вызывает поглощение тепла полупроводниками, вот он там и использовался. Автомобильные используют тот-же эффект.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот на элементах Пельтье как раз и получается 4А при объеме около 20 с копейками литров. Там КПД как у паровоза. Абсорбционные, кстати, жрут еще больше. А у компрессионных, извините, при 40 литрах - 0,6 А с морозилкой. Есть разница?
  • 0

#9 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 548 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 Февраль 2006 - 18:31

[quote name='BotsmanJ' date='26 Feb 2006, 20:47']
Не всё так просто в холодильном царстве.
Элементы Пельтье делают на пр. Будёновском, но это не холодильник, а камера поддерживающая холод (чистая электроника, причём реверсивная).
Абсарбционные жрут не меньше ( "Дон-1" выкинул в позапрошлом).
Остаются компрессорные - КПД выше всех, но и цена.... компрессор для яхты с водяным конденсатором и циркуляционным насосом 1200уе!!!
  • 0

#10 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 Февраль 2006 - 19:34

Элементы Пельтье делают на пр. Будёновском, но это не холодильник, а камера поддерживающая холод (чистая электроника, причём реверсивная).

Холодильник еще и вместо микроволновки - это, конечно, было бы забавно. Но меньше от это они не жруть. Автомобильные не столько стоят, чтобы самому делать.

Остаются компрессорные - КПД выше всех, но и цена.... компрессор для яхты с водяным конденсатором и циркуляционным насосом 1200уе!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Готовый маленький порядка 700 выходит, и даже со съемным компрессором. Но всеравно - дороговато.

Прикинул между делом "воздушный" вариант. Коэффициент компрессии 1,4, мощность двигателя порядка 30 Вт. Ну а "скважность" включения, которая как раз и определяет среднее потребление, больше определяется эффективностью теплоизоляции.
Кстати - элементы Пельтье как раз потому и малоэффективны, что у них слишком большие потери через тело кристалла.
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 548 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 Февраль 2006 - 19:57

[quote name='BotsmanJ' date='26 Feb 2006, 22:34']
Почему забавно? На них стоит реверс-переключатель и в инструкции " для подогрева" ( элемент симметричен, нет у него перед-зад, всё зависит от полярности).
  • 0

#12 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 26 Февраль 2006 - 21:07

Почему забавно? На них стоит реверс-переключатель и в инструкции " для подогрева"

Выгружать холодильник, чтобы подогреть борщ? :D

( элемент симметричен, нет у него перед-зад, всё зависит от полярности).

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так элементы Пельтье по определению симметричны. Как впрочем и, теоретически, любой тепловой насос. Тот же компрессорный вполне можно изготовить реверсивным.
  • 0

#13 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 Февраль 2006 - 09:28

Слышал где то, но не видел. Берут аммиачный холодильник(это в котором аммиак вместо фриона)выдерают электрическую часть с тэном,а вместо тэна ставят газовую горелку и газовый балон и вроде как 50 л газа хватает на месяц
За что купил,за то продал!    :D                    Буба

<{POST_SNAPBACK}>

Слышать-то и я слышал. Да только таких холодильников ("абсорбционный" называется) не видел. Опять же - бытовой великоват будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Раньше встречались довольно часто, в союзе выпускались Морозко, Иней-М, Кристалл-9, может что еще
Наиболее распространен был как-раз Мороско, наиболее подходяий по размерам для яхты.
Из современных иностранцев - линейка Vitrifrigo 3-ways, но цены космические, см. http://czar.ru/subcats.php?id=14
Чуть-чуть об этом поговорили в http://forum.ixbt.co....cgi?id=47:5098
  • 0

#14 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 27 Февраль 2006 - 10:37

Раньше встречались довольно часто, в союзе выпускались Морозко, Иней-М, Кристалл-9, может что еще
Наиболее распространен был как-раз Мороско, наиболее подходяий по размерам для яхты.
Из современных иностранцев - линейка Vitrifrigo 3-ways, но цены космические, см. http://czar.ru/subcats.php?id=14
Чуть-чуть об этом поговорили в http://forum.ixbt.co....cgi?id=47:5098

<{POST_SNAPBACK}>


Вот тут продается что-то подобное ( http://www.autocool.spb.ru/3.htm ), цены от 200 баксов, если я правильно понял ( http://www.autocool....schet/zakaz.php )
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 Февраль 2006 - 11:40

Вот тут продается что-то подобное ( http://www.autocool.spb.ru/3.htm ), цены от 200 баксов, если я правильно понял ( http://www.autocool....schet/zakaz.php )

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и опять же - Потребная мощность 230/12 75 ватт . :huh:
  • 0

#16 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 Февраль 2006 - 12:06

Ну и опять же - Потребная  мощность  230/12  75 ватт :huh:

<{POST_SNAPBACK}>

НО сжиженный газ - 50 мбар / 15 грамм/час (мах) ;)
  • 0

#17 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 27 Февраль 2006 - 18:27

НО сжиженный газ - 50 мбар / 15 грамм/час (мах)  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Ладно, буду считать это запасным вариантом, хотя, по правде говоря, не очень он мне нравится - с газом-то. Это ж круглые сутки будет гореть. Мало того, что под койку не засунешь (а другого места для фрежебокса у меня пока не изобретается), так еще и за пару недель весь баллон высосет.
В общем - поиск идей продолжается :)

Пока еще одна "запасная": взять барный холодильник наподобие 31-литрового "Атлант МХТЭ 3000" и подцепить через преобразователь. Даже это получается и дешевле автомобильного и расход поменьше :D

Сообщение отредактировал BotsmanJ: 27 Февраль 2006 - 19:17

  • 0

#18 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 Февраль 2006 - 08:45

"Атлант МХТЭ 3000" и подцепить через преобразователь. Даже это получается и дешевле автомобильного и расход поменьше  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Потери в преобразователе учтены? А как преобразователь отнесётся к индуктивной нагрузке в момент пуска двигателя компрессора? Тут пробовать надо сначала...
  • 0

#19 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 Февраль 2006 - 09:00

Потери в преобразователе учтены? А как преобразователь отнесётся к индуктивной нагрузке в момент пуска двигателя компрессора? Тут пробовать надо сначала...

<{POST_SNAPBACK}>

Преобразователь надо с запасом брать. Но всеравно выходит экономичнее элементов Пельтье процентов на 30 (с абсорбционным - так в разы). Лучше было бы, конечно, в компрессоре двигатель заменить на 12-вольтовый (и в схему включения промежуточное реле добавить - у родного регулятора контакты погорят), но это я себе с трудом представляю. Никогда компрессоры не вскрывал.
Кстати, при включении через преобразователь тоже было бы неплохо реле всобачить перед ним - чтобы на холостую не работал.
  • 0

#20 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 480 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 12 Март 2006 - 12:16

как человек, использовавший автомобильную сумку-холодильник на катере и как человек, получивший высшее образование по специальности "инженер по специальности техника и физика низких температур" позволю себе высказаться. сумка-холодильник потребляет много электричества при довольно низкой эффективности. даже в дальних походах польза от нее была сомнительна. я выхожу с утра в путь, подзаряжаю аккумуляторы по мере необходимости и выключаю зарядку. рация включается только при шлюзовании. при использовании сумки-холодильника приходилось периодически подзаряжать аккумуляторы, чтобы быть уверенным в успешном запуске утром. на ночь никогда не оставлял, так как даже 190-й аккумулятор за ночь разрядится до опасного порога незапуска. т.е. в холодную сырую погоду утром завестись вряд ли удастся. теперь я отказался от этой сумки и она бесцельно лежит в гараже.

с заменой хладагента с целью конвертации бытового холодильника тоже ничего не выйдет. все детали расчитываются исходя из хладагента и присущим только ему свойствам.

с установкой автомобильного кондиционера тем более вряд ли что-то получится, так как, во-первых, там немного другой испаритель, который по сути своей является радиатором, через который продувается воздух, охлаждаясь. в холодильнике же испаритель является металлической конструкцией, стенки которой охлаждаются, охлаждая воздух. во-вторых, автомобильный компрессор потребляет большую энергию. поэтому например, при установке кондиционера на автомобиль с объемом двигателя менее 1л, получается либо ехать, либо охлаждаться.

идея с заменой электродвигателя в бытовом холодильнике также считаю неудачной. во-первых из-за места, которое займет холодильник в катере. во-вторых, двигатель должен быть все равно довольно мощным и, как следствие, с большим потребляемым током. да и обороты слишком высоки...

так что наиболее реальный вариант - абсорбционный холодильник.
  • 0

#21 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 Март 2006 - 14:47

сумка-холодильник потребляет много электричества при довольно низкой эффективности. даже в дальних походах польза от нее была сомнительна.

Тем более - на парусной яхте, где двигатель не каждую неделю запускается.

с заменой хладагента с целью конвертации бытового холодильника тоже ничего не выйдет. все детали расчитываются исходя из хладагента и присущим только ему свойствам.

Идея была в другом - сделать полностью другую систему, расчитанную на другой хладагент (проще говоря - на воздух).

идея с заменой электродвигателя в бытовом холодильнике также считаю неудачной. во-первых из-за места, которое займет холодильник в катере. во-вторых, двигатель должен быть все равно довольно мощным и, как следствие, с большим потребляемым током.

Барные по размерам близки к младшим моделям яхтенных. Плохо только то, что у них несъемный компрессор.

да и обороты слишком высоки...

У компрессора или у 12В-двигателя?

так что наиболее реальный вариант - абсорбционный холодильник.

<{POST_SNAPBACK}>

Если питать его газом - на парусной яхте его будет проблематично разместить. А электричества он потребляет еще больше, чем сумка-холодильник.
  • 0

#22 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 Март 2006 - 23:36

с установкой автомобильного кондиционера тем более вряд ли что-то получится, так как, во-первых, там немного другой испаритель, который по сути своей является радиатором, через который продувается воздух, охлаждаясь. в холодильнике же испаритель является металлической конструкцией, стенки которой охлаждаются, охлаждая воздух. во-вторых, автомобильный компрессор потребляет большую энергию. поэтому например, при установке кондиционера на автомобиль с объемом двигателя менее 1л, получается либо ехать, либо охлаждаться.

<{POST_SNAPBACK}>


И все же по поводу автомобильного кондиционера. Это не утверждения, скорей вопросы, как к специалисту.

-Испаритель - это морозильная камера? - можно взять от обычного холодильника, а конденсатор(?), который отдает тепло - для моря лучше сделать с водяным охлаждением, наверное. Его эффективность будет повыше.
- Потребление автокомпрессора глубоко по барабану, потому что обычно двигатель на паруснике недогружен. Заряжаем аккумуляторы и параллельно охлаждаем морозилку.

Какие еще проблемы возникнут при таком варианте?

Сообщение отредактировал mkd: 13 Март 2006 - 00:59

  • 0

#23 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 13 Март 2006 - 06:01

-Испаритель - это морозильная камера? - можно взять от обычного холодильника, а конденсатор(?), который отдает тепло - для моря лучше сделать с водяным охлаждением, наверное. Его эффективность будет повыше.
- Потребление автокомпрессора глубоко по барабану, потому что обычно двигатель на паруснике недогружен. Заряжаем аккумуляторы и параллельно охлаждаем морозилку.

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я знаю эту тему:
1. Автомобильный компрессор будет слишком мощным для холодильника. Эти компрессоры даже для бытовых кондиционеров слишком мощные.
2. Охлаждение будет работать только при работе двигателя. Т.е. холодильник будет постоянно оттаивать.
3. Морозилки не получится - температура на выходе автокондиционеров все-таки плюсовая (зато холодильную камеру можно сделать в пол каюты :D )
  • 0

#24 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 13 Март 2006 - 07:18

Насколько я знаю эту тему:
1. Автомобильный компрессор будет слишком мощным для холодильника. Эти компрессоры даже для бытовых кондиционеров слишком мощные.
2. Охлаждение будет работать только при работе двигателя. Т.е. холодильник будет постоянно оттаивать.
3. Морозилки не получится - температура на выходе автокондиционеров все-таки плюсовая (зато холодильную камеру можно сделать в пол каюты  :D )

<{POST_SNAPBACK}>

Есть у меня один знакомый, он что-то подобное и сделал. Писал, правда очень коротко, что движок заводил раз в несколько дней, а морозилка сделана стационарная, 8 дюймов пенопласта. Пока движок забивает аккумуляторы - час - полтора - этот самый "мощный" компрессор вымораживает морозилку до -20С.Вот и интересно, ПОЧЕМУ это температура должна быть плюсовой, и ПОЧЕМУ компрессор будет "слишком" мощным? Специалист есть?
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 Март 2006 - 14:54

с заменой хладагента с целью конвертации бытового холодильника тоже ничего не выйдет. все детали расчитываются исходя из хладагента и присущим только ему свойствам.

<{POST_SNAPBACK}>

Эт точно! В компрессорах бытовых холодильников используются пары трения "сталь с красной медью" (не с бронзой, а с мягкой медью!). По какой-то необъяснимой причине такая пара десятилетиями прекрасно работает в среде фреона, а вот в масле - быстрый кирдык меди!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей