Перейти к содержимому

Фотография

Холодильник. Который камбузный


Сообщений в теме: 534

#51 vlad941

vlad941

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: Bayliner 3288
  • Название: ЮМА

Отправлено 11 марта 2011 - 01:22

Слышать-то и я слышал. Да только таких холодильников ("абсорбционный" называется) не видел. Опять же - бытовой великоват будет. <{POST_SNAPBACK}> Вот дела, у меня такой в кондее. Размер небольшой, висит на стене. Правда включался лет пять назад последний раз. Может и приспособим...
  • 0

#52 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 16 марта 2011 - 18:16

Во всех этих прекрасных, специфических вещах, есть один небольшой минус, но для многих очень существенный - стоимость.
Приобретя один инвертор, за пол цены 12 вольтовой СВЧ, можно питать кучу бытового стандартного оборудования, соответственно с бытовой ценой и бытовой РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬЮ.

(когда интересовался вопросом, за 12 V СВЧ просили около 30т.руб. Стоимость бытовой СВЧ озвучивать?)


купил на ebay инвертор, 6000 Вт пиковая мощность, 3000 Вт постоянная, 7300 или 7500 рублей (уже забыл), включая доставку. так что подешевле чем Ваши 16 тысяч. останавливает одно: в спецификации судовых холодильников указана потребляемая мощность 46-50 Вт, а аналогичный, но переменного тока 220В потребляет уже 75 Вт из сети 220 Вт, а связка такого холодильника с инвертором будет потреблять больше чем 75 Вт. кстати в европе судовые холодильники стоят существенно дешевле чем в России, у кого есть знакомые перегонщики автомобилей, может попросить их привезти.

p.s. не в тему, но история веселая. в начале 90-х осенью прикуривал большой кроссовок новым русским (тогда они только-только появились), на такой катер в те годы смотрели гораздо бОльшими глазами, чем если сегодня майбах врежется в бентли. на кроссовке было много народа, жены, дети и т.п. прикуривать пришлось из-за того что НЕТ аккумуляторов, физически нет. вчера прикурили и ушли кататься.
  • 0

#53 Navigation

Navigation

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Белый Ручей

Отправлено 11 июня 2011 - 23:58

Самое простое решение по холодильнику - не брать с собой скоропортящиеся продукты ))) а вообще вопрос к коллегам - насколько прожорливы судовые компрессорные холодильники на 12 вольт?
  • 0

#54 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 июня 2011 - 00:03

купил на ebay инвертор, 6000 Вт пиковая мощность, 3000 Вт постоянная, 7300 или 7500 рублей (уже забыл), включая доставку. так что подешевле чем Ваши 16 тысяч. останавливает одно: в спецификации судовых холодильников указана потребляемая мощность 46-50 Вт, а аналогичный, но переменного тока 220В потребляет уже 75 Вт из сети 220 Вт, а связка такого холодильника с инвертором будет потреблять больше чем 75 Вт. кстати в европе судовые холодильники стоят существенно дешевле чем в России, у кого есть знакомые перегонщики автомобилей, может попросить их привезти.

p.s. не в тему, но история веселая. в начале 90-х осенью прикуривал большой кроссовок новым русским (тогда они только-только появились), на такой катер в те годы смотрели гораздо бОльшими глазами, чем если сегодня майбах врежется в бентли. на кроссовке было много народа, жены, дети и т.п. прикуривать пришлось из-за того что НЕТ аккумуляторов, физически нет. вчера прикурили и ушли кататься.


Не обнаружив АКБ, не нужно заявлять, что его нет.
  • 1

#55 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 июня 2011 - 00:04

Самое простое решение по холодильнику - не брать с собой скоропортящиеся продукты )))


Попробуйте перечитать сами, что написали. :cry:
  • 0

#56 Serhio

Serhio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 057 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 июня 2011 - 02:09

Преобразователь надо с запасом брать. Но всеравно выходит экономичнее элементов Пельтье процентов на 30 (с абсорбционным - так в разы). Лучше было бы, конечно, в компрессоре двигатель заменить на 12-вольтовый (и в схему включения промежуточное реле добавить - у родного регулятора контакты погорят), но это я себе с трудом представляю. Никогда компрессоры не вскрывал.
Кстати, при включении через преобразователь тоже было бы неплохо реле всобачить перед ним - чтобы на холостую не работал.

Можно заменить двигатель. Распилить, заменить, заварить... Но какой движок туда ставить, коллекторный? - не вариант, - щетки являются расходными, заменяемыми деталями. Да и пыль от сточенных щеток будет во фреоне и масле плавать? Ещё для оборотистого коллекторного моторчика редуктор потребуется, а это точно никто делать не будет.
Синхронный? - вариант, но требует управления (фазовращателя). Это целый проект, в общем.

Компрессор от автомобильного кондиционера имеет очень полезный девайс, который удобно использовать для регулировки производительности - шкив под клиновидный или ручейковый ремень, - регулируй на здоровье, подбирая ему пару.
Но и минус имеет немалый, - требует постоянного дозаряжания фреоном. Я не знаю, это система кондиционирования вообще, вреон сечет, через резиновые шланги например, или компрессор через сальник?

Всю систему от авто ставить вовсе не обязательно, насколько я понимаю. Испытать можно дома, на холодильнике. Так ведь компрессор с открытым валом хоть вручную крути, а это большущее удобство, если решил камеру делать сам.

PS Родной мотор можно перемотать на 12-24 вольта, но частотник все равно нужен быдет, асинхронный двигатель не работает от постоянного тока.

Сообщение отредактировал Serhio: 12 июня 2011 - 02:14

  • 0

#57 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 12 июня 2011 - 11:53

Можно заменить двигатель. Распилить, заменить, заварить... Но какой движок туда ставить, коллекторный? - не вариант, - щетки являются расходными, заменяемыми деталями. Да и пыль от сточенных щеток будет во фреоне и масле плавать? Ещё для оборотистого коллекторного моторчика редуктор потребуется, а это точно никто делать не будет.
Синхронный? - вариант, но требует управления (фазовращателя). Это целый проект, в общем.

Компрессор от автомобильного кондиционера имеет очень полезный девайс, который удобно использовать для регулировки производительности - шкив под клиновидный или ручейковый ремень, - регулируй на здоровье, подбирая ему пару.
Но и минус имеет немалый, - требует постоянного дозаряжания фреоном. Я не знаю, это система кондиционирования вообще, вреон сечет, через резиновые шланги например, или компрессор через сальник?

Всю систему от авто ставить вовсе не обязательно, насколько я понимаю. Испытать можно дома, на холодильнике. Так ведь компрессор с открытым валом хоть вручную крути, а это большущее удобство, если решил камеру делать сам.

PS Родной мотор можно перемотать на 12-24 вольта, но частотник все равно нужен быдет, асинхронный двигатель не работает от постоянного тока.


Компрессоры от автокондиционера очень мощные 2-3квт - холодильник имеет малый каппиляр чтобы такое огромное количество фреона пропустить в штатном режиме. Как вариант крутить его с частотой 1/10 - тогда для большого холодильника литров 300 где движок 150-250ватт - нормально будет работать. Течь фреона - через сальник компрессора.

Обычный 220в компрессор можно питать модифицированной синусоидой - как на бесперебойниках UPS, он буде стучать и чуть больше греться - поставить вентилятор от компа для охлаждения.
Для 150ватт компрессора (стоящего в большинстве 250-300литровых холодильников) необходим 6-7х пусковой ток (10а). в меньших стоит 80-100ватт.

Эффективность (СОР) абсорбционных холодильников - 0.6-0.8.

А можно выкинуть начинку холодильника и поставить пельтье охлаждаемое забортной водой. Придется сделать 2 внутренних (что в холодильнике) контура - 1 для морозильника (2-х каскадный 6(4)+9(6)шт 90 (130-150)ваттных (работающих на 20-30% от номинального тока элемента - для поаышения кпд преобразования СОР) и 1 для холодильника - 1каскадный 4-6шт. Внешний контур охлаждения может быть один для всех. Во внутренних трубках холодильника убрать каппиляры (если это возможно сделать легким путем - в некоторых холодильниках радиатор морозильной камеры консруктивно имеет каппиляр - значительное сужение канала), залить антифризом и поставить по маломощному насосу.

При забортной воде Т= +20С и Т в морозилке (-30C /-20С/-10С) эффективность такого морозильника будет 0.42/0.53/0.9СОР что несколько ниже обычных морозильников ( 0.6-0.8/1.1-1.3/2.0-2.2COP)

При забортной воде Т= +20С и Т в холодильнике (+5С/+ 10С) эффективность такого холодильника будет 2.0-2.2СОР / 3-3.8 СOP что равно (или при дельта Т =10С даже немного превосходит лучшие обычные компрессионные холодильники имеющие 3-3.5COP).

Также на пельте охлаждаемых забортной водой можно сделать аналог оконного кондиционера с тепловой мощностью 1500ватт(потребляемой 400-750ватт), хотя для небольших кают хватит и 500-750ватт (используя ток элемента 15-25% от номинального и ~ 60-80шт 90-150ваттн элементов), при этом его эффективность (при дельта Т=10С) будет 3.0-3.8СОР, что на уровне хороших сплит-систем, и (при дельта Т=15С) 2.0-2.2СОР, что на уровне хороших оконных кондиционеров LG, Samsung и др. При этом кондиционер на Пельте очень легко переключать на обогрев - просто сменив полярность питания элементов. И он практически бесшумный (насосы могут стоять в моторном отсеке). Как теплообменник (каютный блок) можно использовать любой радиатор подходящий по размерам от старых кондиционеров БК-1500/2000/2500, добавив к нему тихий многоскоростной вентилятор. B)

При загрузке 12в TEC Пельте на 15-30% (40%) напряжение на элементе 2.2-4.8в (6.2в). Подобрав количество последовательно соединенных элементов при напряжении в сети 10-12в на стоянке и 12-14в на ходу - можно в принципе обойтись вообще без электроники. :coffee:

Самое простое решение по холодильнику - не брать с собой скоропортящиеся продукты ))) а вообще вопрос к коллегам - насколько прожорливы судовые компрессорные холодильники на 12 вольт?


Морозильник очень удобно и практично - можно закинуть свежий хлеб, батон, молоко. Через месяц переложить на ~12час в холодильник - и вот на столе свежий хлеб - вкус не меняется (проверял так харанящийся в морозилке 1.5мес). :happybirth:

Сообщение отредактировал FrancisDrake: 12 июня 2011 - 12:52

  • 0

#58 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 июня 2011 - 12:30

Компрессоры от автокондиционера очень мощные 2-3квт - холодильник имеет малый каппиляр чтобы такое огромное количество фреона пропустить в штатном режиме. Как вариант крутить его с частотой 1/10 - тогда для большого холодильника литров 300 где движок 150-250ватт - нормально будет работать. Течь фреона - через сальник компрессора.
...


Дурацкий (а может, и н очень) вопрос, а нельзя ли приспособить автокондиционер на "две работы": и как каютный кондиционер, и для камбузного холодильника? Никто об этом не задумывался? У меня просто, похоже, лишний автокондиуционер может образоваться, вот и думаю, а не приспособить ли его для благого дела ...
  • 0

#59 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 12 июня 2011 - 12:37

Дурацкий (а может, и н очень) вопрос, а нельзя ли приспособить автокондиционер на "две работы": и как каютный кондиционер, и для камбузного холодильника? Никто об этом не задумывался? У меня просто, похоже, лишний автокондиуционер может образоваться, вот и думаю, а не приспособить ли его для благого дела ...


Наверное можно - на холодильниках же 1 компрессор и на морозильник и на холодильную камеру работает последовательно. По идее можно и холодильник распаралелить с кондиционером, подобрав сечение на холодильник (зажимая медную трубку).

только неудобно постоянно включать раз в час движок чтоб охлаждал холодильник...

Сообщение отредактировал FrancisDrake: 12 июня 2011 - 12:40

  • 0

#60 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 июня 2011 - 12:45

Дурацкий (а может, и н очень) вопрос, а нельзя ли приспособить автокондиционер на "две работы": и как каютный кондиционер, и для камбузного холодильника? Никто об этом не задумывался? У меня просто, похоже, лишний автокондиуционер может образоваться, вот и думаю, а не приспособить ли его для благого дела ...


Думаю что можно .Но холодильник или морозилка ладно.Нагнал холода и продукты какое то время сохраняются .А кондиционер в каюте? Вы будите постоянно гонять двигатель в жару?Если компрессор кондиционера состыковать с небольшим и компактным генераторным двигателем ? Но это слишком сложная и громоздкая конструкция получается.Тогда проще генератор по мощнее и обычный бытовой кондиционер и холодильник.
  • 0

#61 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 июня 2011 - 12:47

Наверное можно - на холодильниках же 1 компрессор и на морозильник и на холодильную камеру работает последовательно. По идее можно и холодильник распаралелить с кондиционером, подобрав сечение на холодильник (зажимая медную трубку).

только неудобно постоянно включать раз в час движок чтоб охлаждал холодильник...


А если какое-нибудь термо-реле или таймер для этой цели приспособить? Все равно же мотор в холодильнике включается время от времени, чтобы заданную температуру поддерживать.
  • 0

#62 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 июня 2011 - 12:52

Думаю что можно .Но холодильник или морозилка ладно.Нагнал холода и продукты какое то время сохраняются .А кондиционер в каюте? Вы будите постоянно гонять двигатель в жару?Если компрессор кондиционера состыковать с небольшим и компактным генераторным двигателем ? Но это слишком сложная и громоздкая конструкция получается.Тогда проще генератор по мощнее и обычный бытовой кондиционер и холодильник.


Ну, американцы же ставят кондиционеры на такие лодки, как у меня, да и холодильники тоже. Просто я подумал, раз автокондиционер мощный, нельзя ли его приспособить для решения двух задач сразу. А может, даже и трех: поскольку все эти штуки (холодильник, кондиционер) суть просто теплообменники (одна часть охлаждается за счет того, что другая нагревается), не приспособить ли пресловутый автокондиционер и для обогрева каюты в осеннее время?

Ну, работают же обычные домашние кондиционеры и на ьобогрев помещения тоже, ведь это же просто тепловые насосы...
  • 0

#63 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 июня 2011 - 13:01

Ну, американцы же ставят кондиционеры на такие лодки, как у меня, да и холодильники тоже. Просто я подумал, раз автокондиционер мощный, нельзя ли его приспособить для решения двух задач сразу. А может, даже и трех: поскольку все эти штуки (холодильник, кондиционер) суть просто теплообменники (одна часть охлаждается за счет того, что другая нагревается), не приспособить ли пресловутый автокондиционер и для обогрева каюты в осеннее время?

Ну, работают же обычные домашние кондиционеры и на ьобогрев помещения тоже, ведь это же просто тепловые насосы...


У меня есть не просто кондиционер а целая сплит система с автобуса .Все комплектное .С электронным блоком управления.Хотите забирайте и экспериментируйте.
  • 0

#64 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 июня 2011 - 13:13

У меня есть не просто кондиционер а целая сплит система с автобуса .Все комплектное .С электронным блоком управления.Хотите забирайте и экспериментируйте.


Сплит система, т.е. и на нагрев, и на охлаждение? Это интересно. А можно как-то взглянуть живьем на эту штуку, чтобы понять, влезет ли мне все это в лодку? Ну и цену хотелось бы узнать. Можно в личку.
  • 0

#65 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 12 июня 2011 - 13:14

А если какое-нибудь термо-реле или таймер для этой цели приспособить? Все равно же мотор в холодильнике включается время от времени, чтобы заданную температуру поддерживать.


Вывести 2 провода от штатного реле в холодильнике - оно размыкает 220в на компрессор при достижении в камере установленной температуры, а затем (с гитстерезисом) при превышении замыкается.
Если необходимо чтобы кондиционер в это время работал - поставить электроклапан на канал фреона к холодильнику (правда редкие зверь такой клапан и дорогой).
  • 0

#66 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 июня 2011 - 13:25

Вывести 2 провода от штатного реле в холодильнике - оно размыкает 220в на компрессор при достижении в камере установленной температуры, а затем (с гитстерезисом) при превышении замыкается.
Если необходимо чтобы кондиционер в это время работал - поставить электроклапан на канал фреона к холодильнику (правда редкие зверь такой клапан и дорогой).


Спасибо, подумаю.
  • 0

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 июня 2011 - 14:05

Вывести 2 провода от штатного реле в холодильнике - оно размыкает 220в на компрессор при достижении в камере установленной температуры, а затем (с гитстерезисом) при превышении замыкается.

Всегда считал, что там обычный механический сильфон стоит.
  • 1

#68 Гость_FrancisDrake_*

Гость_FrancisDrake_*
  • *******

Отправлено 12 июня 2011 - 14:29

Всегда считал, что там обычный механический сильфон стоит.

Обычно механический сильфон + контактная группа, провода выведены к компрессору.

Самое простое решение по холодильнику - не брать с собой скоропортящиеся продукты ))) а вообще вопрос к коллегам - насколько прожорливы судовые компрессорные холодильники на 12 вольт?

Прожорливость зависит от класса холодильника A B C D и его объема - 0.6-1.5квт/ч в сутки - это если фреоновые. А если холодильники-сумки - то больше - они очень неээфективные.

Сообщение отредактировал FrancisDrake: 12 июня 2011 - 14:34

  • 0

#69 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 июня 2011 - 12:42

Не обнаружив АКБ, не нужно заявлять, что его нет.


не нашел где я что-либо заявлял.
  • 0

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 июня 2011 - 13:12

не нашел где я что-либо заявлял.

прикуривать пришлось из-за того что НЕТ аккумуляторов, физически нет.


  • 0

#71 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 28 июня 2011 - 14:57

Если мне не изменяет склероз, была, в свое время, такая машинка - "Subaru-Jasty". Все ее достоинство, лично для меня, заключалось в том, что у нее был именно электрический компрессор кондиционера, который я хотел встроить в свой "Жук", т.к. запитать обычный компрессор от вала двигателя было проблематично.
  • 0

#72 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 28 июня 2011 - 17:52

chainik (28 июня 2011 - 12:42) писал:
не нашел где я что-либо заявлял.

Цитата
прикуривать пришлось из-за того что НЕТ аккумуляторов, физически нет.


а если я где-то напишу что

Всегда считал, что там обычный механический сильфон стоит.


то Вы посчитаете что это тоже я заявил?
  • 0

#73 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 июля 2011 - 17:55

:P

Прикрепленные изображения

  • 2011.07.27 003.JPG

  • 0

#74 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 27 июля 2011 - 18:09

:P


Лодочный малогабаритный самогонный аппарат?
  • 0

#75 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 июля 2011 - 18:16

Просто жидкостный конденсатор для бытового холодильника - конвертированного. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей