Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительная фанера


Сообщений в теме: 77

#26 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 марта 2006 - 16:52

Вот только горит прекрасно.

<{POST_SNAPBACK}>

В таком случае есть два варианта: либо это стеклоткань с кучей пропитки (т.е. смоле там делать уже нечего), либо никакого стекла там нет и в помине. Оба случая делают этот злодейство с судостроением несовместным.
  • 0

#27 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 02 марта 2006 - 17:24

Но я пробывал на эксперименте.Пропиталась отлично стала прозрачной как стекло.И чесучка после неё такая же как после работы с стеклопластиком. Хотя есть догадки по поводу парафинирования.Но тогда почему стекленеет когда пропитается.В принципе мое понятие такое.Ткань это армирующий материал и при шпатлёвке она не даст занизить толщину пластика.
  • 0

#28 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 03 марта 2006 - 15:35

Ткань это армирующий материал и при шпатлёвке она не даст занизить толщину пластика.

<{POST_SNAPBACK}>

Армирующие материалы заняты не увеличением толщины смолы - ни боже мой! - это можно было бы сделать и чем-нибудь намного более легким, чем стекло. Они работают и работают на разрыв там, где основной материал работать на разрыв не способен. Стеклу тут дешевых конкурентов нет. А отжигают ткань с тем, чтобы улучшить сцепление ее волокон со смолой, а не для того, чтобы полученный материал был прозрачным. Ткань замаслена всегда! Представьте, что в железобетон вы напихали намазанную жиром арматуру. Бетон будет отдельно, а железо - отдельно, что хоть и сообразуется с некоторыми лозунгами президента, но на практике работать не станет :)
  • 0

#29 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 03 марта 2006 - 16:15

Армирующие материалы заняты не увеличением толщины смолы - ни боже мой! - это можно было бы сделать и чем-нибудь намного более легким

Это в том плане когда фанера и без того тлстая, смысл утяжелять?
  • 0

#30 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2006 - 16:50

Смысл армирующего материала при оклейке фанерного корпуса - обеспечить прочность защитного слоя, не более того. Я не рассматриваю в данном случае кострукции, когда сам корпус (из соображений экономии сомнительной) делается чуть ли не из картона, а потом его типа для прочности оклеивают стеклотканью на смоле слоев в 8-10. Просто людям лень пуансон нормальный было делать. Для защиты достаточно 2-3 слоя - остальное (при нормально построенном корпусе) лишний вес.
  • 0

#31 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 марта 2006 - 14:48

Смысл армирующего материала при оклейке фанерного корпуса - обеспечить прочность защитного слоя, не более того. Я не рассматриваю в данном случае кострукции, когда сам корпус (из соображений экономии сомнительной) делается чуть ли не из картона, а потом его типа для прочности оклеивают стеклотканью на смоле слоев в 8-10. Просто людям лень пуансон нормальный было делать. Для защиты достаточно 2-3 слоя - остальное (при нормально построенном корпусе) лишний вес.

<{POST_SNAPBACK}>

Это, надо пологать, решается на стадии проекта - что будет прочностью или ...
Ворачиваясь к теме, долговечность строительной (какой?) фанеры, можно вспомнить, что клеить стекло можно и просто краской. Постоенный Мотылек из 3-х слойной березовой, покрытый необожжоной, цветной (от штор) стеклотканью на свинцовом сурике, с варворской эксплуатацией прожил пять навигаций и умер "не своей смертью" - сожгли.
  • 0

#32 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 22 марта 2006 - 19:47

Ворачиваясь к теме, долговечность строительной (какой?) фанеры, можно вспомнить, что клеить стекло можно и просто краской. Постоенный Мотылек из 3-х слойной березовой, покрытый необожжоной, цветной (от штор) стеклотканью на свинцовом сурике, с варворской эксплуатацией прожил пять навигаций и умер "не своей смертью" - сожгли.


Ну какой тогда смысл в стеклоткани?Сначало царапина :( ,воду набирает стекло,после стекла наберёт фанера <_< и всё... :w00 Так может проще добавить в смолу побольше пластификатора что бы не трескалась и прокрасить смолой раза два-три.

Я конечно как Стрелок не кипятил фанеру,но покрытый смолой кусок недели две плавал в ведре с водой ничего ему не сделалось!!!
  • 0

#33 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 23 марта 2006 - 10:17

угу... я пятый год когда бельё кипячу, то мешаю его в выварке полосой фанеры. Мешательный край приобрёл белоснежный цвет, немного вышербился внешний слой шпона... и всё :)
  • 0

#34 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 23 марта 2006 - 10:48

угу... я пятый год когда бельё кипячу, то мешаю его в выварке полосой фанеры. Мешательный край приобрёл белоснежный цвет, немного вышербился внешний слой шпона... и всё :)

Вот так прямо и кипятишь?! :blink: А я уж думал, что техника изжила старые народные способы.
Ну а если серьезно? Да ни фига ей думаю не будет за 10 дней эксплуатации на воде.

Да и вообще кондесат, роса от них чем заклеиться?
  • 0

#35 808

808

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Брянск-Москва
  • Судно: надувная лодка
  • Название: нырок41

Отправлено 29 марта 2006 - 10:14

"Паутинка" (молярный стеклохолст) попался мне в образцах формата А4 - плотностью 40, 45, 50 г/кв.м - поджигал - горит пропитка, остается обугленный стеклохолс, тлегка поморщенный. - гнул, легко ломается на изгибе (острые углы не обклеить) - пропитывал краской пф (не обжигая образец) - пропитывается хорошо, но чтобы холст скрылся под краской требуется несколько слоев краски. Мое мнение - "паутинка" может использоваться как арматура для лакокрасочного слоя (пф,масляная краска) для картопных лодок, что будет способствовать повышению прочности лакокрасочного слоя, если не днище то по крайней мере надводные части. Так же считаю что при царапинах картопа холст практически не будет фильтровать воду, т.к "паутинка" не имеет параллельно расположенных плетений волокон как в стеклоткани и краска хорошо в нее проникает.(в моем случае пропитка не парафиновая, но прежде чем применять, лучше узнать у производителя чем пропитано!) минусы: -покупать рулон холста для маленькой лодки?? -толстый слой краски долго сохнет. Конечно хотелось бы услышать того кто применял такое на практике! Сам я не применял, и в раздумьях - применять ли? можно пластифицированной смолой пропитать фанеру и просто покрасить, можно краску подороже купить(эпоксидную или полиуретановую), и т.д.
  • 0

#36 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 29 марта 2006 - 21:38

[quote]Мое мнение - "паутинка" может использоваться как арматура для лакокрасочного слоя (пф,масляная краска) для картопных лодок, что будет способствовать повышению прочности лакокрасочного слоя, если не днище то по крайней мере надводные части.[/quote]
Целиком и полностью вас поддерживаю т.к.оклеивают больше для гидроизоляции, а не для прочности корпуса.
[QUOTE]Так же считаю что при царапинах картопа холст практически не будет фильтровать воду, т.к "паутинка" не имеет параллельно расположенных плетений волокон как в стеклоткани и краска хорошо в нее проникает.[/QUOTE
А вот для краски шикарно будет считаю(стоит он не мало)
  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2006 - 00:11

Информация к размышлению. Вот, казалось бы, самая водостойкая, бакелитовая. Тюменского, если не ошибаюсь, комбината. Пролежала под лодкой зиму, вроде, и не совсем в снегу. Вот результат. Кстати, расслоение только с одной стороны, видимо, заводской непроклей. Остальные края - как было так и осталось. Неприятно, что заранее этот участок от качественного ничем не выделялся.

Прикрепленные изображения

  • ____049.jpg
  • ____048.jpg

  • 0

#38 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2006 - 00:16

А эта - самая что ни на есть строительная, ФК. Стол сделан весной, то есть, почти год под всеми дождями-снегами, а последнюю неделю, когда шапка снега на ней постоянно тает, вобще не просыхала. Ничем не покрыта, не пропитана, торцы не защищены. Вот, практически не расслоилась.

Прикрепленные изображения

  • ____050.jpg
  • ____051.jpg

  • 0

#39 ЮраМер

ЮраМер

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новое Московье

Отправлено 03 апреля 2006 - 04:44

[COLOR=blue]

Информация к размышлению.
Вот, казалось бы, самая водостойкая, бакелитовая. Тюменского, если не ошибаюсь, комбината.

Что-то не очень похожа на бакелитовую :blink: , вот что я нашел, правда красногорская... :shuffle:

Бакелизированная фанера ФБС-К выпускается под контролем инспекторов Российского Речного Регистра для кораблестроения и ремонта всех видов судов, фанера сверхпрочная (палубная). Область применения: ФБС-К – это влагостойкая, бакелизированная фанера, используемая в кораблестроении, машиностроение, строительстве ТУ 5515-015-00273235-99 (1 лист фанеры = 7,125 кв.м.)

При производстве фанеры используется лущеный березовый шпон по ГОСТу 99 сортов, пропитанный специальным составом смолы, а также покрыт лаком ЛХС-2, ЛХС-2Д ТУ 6-00-0203450-32-92. :ph34r:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Предел прочности фанеры при растяжении волокон – не менее 68,5 Мпа.
Предел прочности при статическом изгибе – не менее 117,5 Мпа.
Предел прочности при скалывании по клеевому слою после кипячения в воде в течение 1 часа – не менее 1,47 Мпа.
Влажность – 6,2-8,2%
Плотность, кг/м.куб. – 1200 :w00
Содержание формальдегида на 100 г – свыше 10 до 30 включительно :excl:

А может просто фото перепутаны :wub:
  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2006 - 07:53

И где в этом опусе написано, что моя фанера - не бакелитовая? :)

Там, под слоем лака, залит шильдик, примерно с таким же текстом. Трудно перепутать. ;)


Бакелизированная фанера ФБС-К выпускается под контролем инспекторов Российского Речного Регистра для кораблестроения и ремонта всех видов судов

Сожалею, что пришлось поколебать вашу Веру в Речной Регистр, однако, я сам уже два раза накололся - на регистровых электродах и на талрепах. В обоих случаях, это оказалось полное гуано.

Так что, сертификат Регистра, как медаль "За Отвагу" в конце войны - ценность его сильно понижена обильными раздачами направо и налево...
  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2006 - 08:00

Да, впрочем, я встречал уже двоих, верящих в то, что бакелитовая фанера - это та, красная, из которой делают фургоны на "газон". Так вот, это не она. :)
  • 0

#42 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 03 апреля 2006 - 08:59

Ребята объясните не сведущему.Я допустим знаю фанеру ФИНСКАЯ с коричневым ламинатом с каждой стороны.Она считается влогостойкая.На АВИАСТАРЕ видел наверное БАКЕЛИЗИРОВАНУЮ из неё болваны делали всякие.Неимоверная прочность ни с чем наверное не спутать.А остальная... Правда раз купил два листа шестёрки по цене строительной2.45х1.20 клеевой слой коричневый.Под дождём даже признаков набухания нет(физические своиства не меняются)может это и есть ФСФ? Короче,комерсы в большинстве случаев и сами не знают чем торгуют(а о продавцах вообще разговора быть не может)Вот такая вот петрушка.
  • 0

#43 bredstein

bredstein

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Город
  • Судно: flat skiff FL14

Отправлено 03 апреля 2006 - 10:54

Я допустим знаю фанеру ФИНСКАЯ с коричневым ламинатом с каждой стороны.Она считается влогостойкая.На АВИАСТАРЕ видел наверное БАКЕЛИЗИРОВАНУЮ из неё болваны делали всякие.Неимоверная прочность ни с чем наверное не спутать.А остальная...


А вот ещё на сети торгуют фанерой специально для лодок: MERANTI, OKOUME и прочие marine plywood. Как они соотносятся с советской фанерой?

#44 ЮраМер

ЮраМер

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 219 сообщений
  • Из:Новое Московье

Отправлено 03 апреля 2006 - 16:14

ВМГ1:"Сожалею, что пришлось поколебать вашу Веру в Речной Регистр..." Спасибо, право, не стоит :) :offTopic: Сожалею о том, что у нас сейчас нет должного доверия Речному Регистру. Надеюсь, что когда нибудь оно будет. :w00 Вообще, отличить бакелитовую просто: она коричневая и оочень тяжелая... :D
  • 0

#45 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 03 апреля 2006 - 18:02

На АВИАСТАРЕ видел наверное БАКЕЛИЗИРОВАНУЮ из неё болваны делали всякие.Неимоверная прочность ни с чем наверное не спутать.

<{POST_SNAPBACK}>

На авиационном заводе наверное Это я и видел. Называют её почему то "дельтадревисина", или просто "дельта". Делали болваны под под корпуса.
Гдето дома кусочек валяется на улице, за десяток ле хоть бы что, во только тяжёлая зараза.
  • 0

#46 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 03 апреля 2006 - 19:19

Гдето дома кусочек валяется на улице, за десяток ле хоть бы что, во только тяжёлая зараза.

Неприподъёмная.
  • 0

#47 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 18 апреля 2006 - 21:45

Да, впрочем, я встречал уже двоих, верящих в то, что бакелитовая фанера - это та, красная, из которой делают фургоны на "газон".  Так вот, это не она.


Это точно не она.Вот на сколько я знаю фанеру с красным ламинатом с двух сторон всю жизнь называли ФИНСКАЯ. Качество отличное.Ей как раз и обшивают будки у фургонов.Такая фанера повышенной влагостойкости у нас в Ульяновске стоит 45000 куб/м. Вроде всё ничего, но к ламинату ничего по нармальному не приклеивается, а содирать его... :D
  • 0

#48 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 апреля 2006 - 11:21

>Правда раз купил два листа шестёрки по цене строительной2.45х1.20 клеевой слой коричневый Коричневый клеевой слой это ФСФ, светлый клей это ФК дельтадревесина иначе ДСП но не древесностружечная а древеснослоистые пластики бакелитовая фанера это фанера наружные рубашки которой покрыты бакелитовым лаком (чем ее клеят не знаю, может тем же лаком) Это то что я знаю, но могу ошибаться
  • 0

#49 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 19 апреля 2006 - 11:37

Дельта-древесина - название фанеры (древесно слоистого пластика), клеёной и пропитанной клеем ВИАМ-Б3. Название осталось со времён Великой Отечественной войны. Тогда из неё делали лонжероны на истребители. Бакелизированная фанера склеена и пропитана бакелитовым лаком. Дельта-древесина тяжелее бак.фанеры, правда ненамного.
  • 0

#50 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 19 апреля 2006 - 15:42

бакелитовая фанера это фанера наружные рубашки которой покрыты бакелитовым лаком (чем ее клеят не знаю, может тем же лаком)


Значит бакелитовая это и есть финская.Я правильно понял? Раньше ей помещения отделывали.Например в столовых,на заводах где нибудь в кадрах.Короче декор.Если это она , то я из неё делал колодец.Ничего остался вполне доволен.ПРИЧЕМ НИКАКОЙ ОКЛЕЙКИ из нутри. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей