Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Обработка днища деревянной лодки


Сообщений в теме: 30

#1 бокр

бокр

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Орехово-Зуево
  • Судно: коч

Отправлено 13 марта 2006 - 02:16

Господа подскажите хоть кто нибудь !!! Ноги сбил бродя по паутине . У меня парусная деревянная лодка . Раньше днище смолил сосновой смолой , теперь ее не найти . Подскажите чем можно заменить ? Буду премного благодарен .

#2 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 13 марта 2006 - 02:46

Смолил для чего? Чтобы не текла? Или чтобы не гнила?
  • 0

#3 бокр

бокр

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Орехово-Зуево
  • Судно: коч

Отправлено 13 марта 2006 - 20:34

Смолил для чего? Чтобы не текла? Или чтобы не гнила?

<{POST_SNAPBACK}>


Лодка у меня на белом море . Я там летом по островам шастаю . Местные каждый год смолят , наверное так нужно . В прошлом году промазал отработкой , из-за отсутствия смолы , оказалось такое фуфло . Приехал домой как механик маслопузый . Так что хочется чтобы все было по уму .

#4 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 13 марта 2006 - 20:41

Раньше у нас рыбацкие лодки банльно смолили битумом. Разогревале ведерко на костре (только не до кипения, чтобы пузырьков не было) и поливали расплавленным снадобьем корпус.
  • 0

#5 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 13 марта 2006 - 22:48

В прошлом году промазал отработкой , из-за отсутствия смолы , оказалось такое фуфло . Приехал домой как механик маслопузый .[COLOR=blue]

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте!
Масло у Вас случилось "неправильное" - верно моторное. В следующий раз попробуйте трансмисионное - работает в воде по-другому!
В наших краях смолят баркасы - битумом. Вся хитрость - после циклевки, по разогретой поверхности проходят грунтом - битум разводят керосином, бензином, дизелькой, иные - отработкой. Такой обработки хватает больше чем на сезон.
Если эстетика критична, та же смола в виде канифоли - на кграммы продается на рынках во множестве. Из нее не то, что обмазка - флюс - получается!

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 марта 2006 - 14:55

Ёшкин кот! Я то думал, что последняя смолёная лодка уже сгнила. :rolleyes: Раньше их много было на Оби, но давненько я их не видел... Смола, битум с соляркой - это всё из тёмного прошлого, когда ничего другого не было. А щас то?!
  • 0

#7 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 14 марта 2006 - 15:39

А чего? Рыбаки, которые на дощатых вельботах ходят битумом и мажут :) Выглядит - ужасно, но видимо помогает :)
  • 0

#8 Pal Yelets

Pal Yelets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Елец
  • Судно: драккар
  • Название: Скальд

Отправлено 17 марта 2006 - 21:32

goralex Вы даже не представляете, насколько вы мне облегчили жизнь. Мне канифоль чето в голову никак не приходила. Она и есть смола? А то нам наш викингбот смолить надо будет. А самим делать уж дюже муторно, да и некогда негде. А канифоли на оптовом складе.... много. :)
  • 0

#9 бокр

бокр

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Орехово-Зуево
  • Судно: коч

Отправлено 18 марта 2006 - 00:35

Здравствуйте!
Масло у Вас случилось "неправильное" - верно моторное. В следующий раз попробуйте трансмисионное - работает в воде по-другому!
В наших краях смолят баркасы - битумом. Вся хитрость - после циклевки, по разогретой поверхности проходят грунтом - битум разводят керосином, бензином, дизелькой, иные - отработкой. Такой обработки хватает больше чем на сезон.
Если эстетика критична, та же смола в виде канифоли - на кграммы продается на рынках во множестве. Из нее не то, что обмазка - флюс - получается!

<{POST_SNAPBACK}>


Здраствуйте ! Вопрос . Какие пропорции при разведении битума керосином ? И про канифоль . Она же твердая . ЕЕ тоже наверное нужно чемто разводить ? Ведь сосновую смолу "живицу" и используют потому что она мягкая .

#10 бокр

бокр

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Орехово-Зуево
  • Судно: коч

Отправлено 18 марта 2006 - 00:37

Ёшкин кот! Я то думал, что последняя смолёная лодка уже сгнила. :rolleyes: Раньше их много было на Оби, но давненько я их не видел...

Смола, битум с соляркой - это всё из тёмного прошлого, когда ничего другого не было. А щас то?!

<{POST_SNAPBACK}>


А чо щас ?

#11 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 18 марта 2006 - 17:10

Здравствуйте! За битум. В зависимости от температуры до которых предполагается его нагревание в кровлях, а такого неудачного для них аналога еще поискать!, битумы делятся на четыре марки, от первой до четвертой. Есть самая пластичная - ее, то и необходимо использовать, точнее знают продавцы и пользователи битума. Разведение битума керосином - приготовление грунтовки-праймера по-моднему, обычное дело. Текучесть определяется условиями обработки - материалом, температурой воздуха. Пористый материал при высокой температуре способен впитывать больше грунта с большим количеством битума, и наоборот. Если этого не делать - да еще в холодную погоду - битум держаться не будет, слезет коркой... . За древесную смолу. Понятное дело - необходимо перевести ее в пластичное состояние. Думаю, что нужно нагреть и добавить качественной олифы, скипидару. За пропорции не скажу - но, делал при Советах и всеобщем дефиците полироль для авта - с пчелинным воском - до сей поры в пластичном состоянии. Кстати , воском эту кашу не испортить. Добавляйте! Для лесовиков, имеющих хвойные дерева - можно изготовить простейший автоклав для получения живицы - из бочки с металлической, внутрь опускающейся, под своим весом крышкой. Из нижней части сделать отводок - металлической трубой вниз в сторону - для стекания смолы в емкость. Знаю, что есть колоды- поленья, но не знаю, какие и как выглядят - рубите хвойное дерево на части - скажем - 300 на 50 на 50 мм, загружаете в бочку, закрываете крышку и топите снизу дровами же. Огонь поддерживать небольшой. Думаю, что в емкость пойдет смола - живица, а в бочке - автоклаве - останется древесный уголь - вещь в хозяйстве необходимая. Именно он в купе с покладами железной руды сделал шведов и Швецию. Пользовать смолу, уверен, знаете как. Но публикую, для интересующихся. В одной руке - пропановая горелка, в другой длинный и достаточно широкий - шпатель. Горелкой греется поверхность - до температуры обугливания - около 450 градусов Цельсия, и тут же наносится смола с втиранием и быстрым подогревом. Все. Спасибо за внимание, нэт - привет!

#12 Pal Yelets

Pal Yelets

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Елец
  • Судно: драккар
  • Название: Скальд

Отправлено 18 марта 2006 - 23:34

Может ее эту смолу готовую можно купить? А то если я начну пни выпаривать, меня с работы тем временем выгонят :)
  • 0

#13 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 19 марта 2006 - 14:54

У нас рыбаки сейчас вместо смолы применяют тегерон, это жидкая масса напоминает жидкую смолу, применяется для ремонта крыш. Говорят, что лучше смолы.
  • 0

#14 al_yr

al_yr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: самоделка
  • Название: нет

Отправлено 19 февраля 2007 - 22:50

Господа подскажите хоть кто нибудь !!! Ноги сбил бродя по паутине . У меня парусная деревянная лодка . Раньше днище смолил сосновой смолой , теперь ее не найти . Подскажите чем можно заменить ? Буду премного благодарен .

<{POST_SNAPBACK}>

Привет! Если есть интерес по этой теме пиши на al_yr@ mail.ru у меня самого деревяшка 7 метров, столкнулся с такой же проблемой, выход нашли, в мае будем воплощать его в жизнь цена проекта 12 тыс. руб, возможно и дешевле, % на 30-40, но более трудоемко.

#15 Помор

Помор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: катер

Отправлено 19 февраля 2007 - 23:08

Всё очень просто: едешь в лес весной, специальным резаком надрезаешь крупные сосны на уровне груди рисунком в виде ёлки вверх ногами, закрепляешь ёмкость и собираешь подсоченную живицу. Ни кто, включая лесников, за это ничего не скажет. Это дереву не вред.
  • 0

#16 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 20 февраля 2007 - 10:58

Да купите обычного битума, нагрейте до расплавления. Отлейте в ведро - это будет праймер (по половины и добавте солярки до верху -осторожно не перегрейте, а то может вспыхнуть) Перемешайте и нанесите на поверхность до впитывания в дерево.Когда слой подсохнет (а можно и сразу) наносите разогретую смолу с добавлением 10-15 % солярки (больше не нужно -будет пачкатся). Покрывать лодку чистой смолой без растворителя - может появиться склонность к растрескиванию. Да и битумы разные бывают - один высыхает хорошо, а другой продолжает пачкатся. Поэкспериментируйте на дощечке предварительно. Битум весчь -40 летнюю нефтянную трубу выкапывают из земли - снимаешь битумную изоляцию - а там все хорошо. Кстати фабричный праймер идет отдельно -можно поискать у тех кто изолирует трубы.
  • 0

#17 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 февраля 2007 - 11:36

Для лесовиков, имеющих хвойные дерева - можно изготовить простейший автоклав для получения живицы - из бочки с металлической, внутрь опускающейся, под своим весом крышкой. Из нижней части сделать отводок - металлической  трубой вниз в сторону - для стекания смолы в емкость.
Знаю, что есть колоды- поленья, но не знаю, какие и как выглядят - рубите хвойное дерево на части - скажем - 300 на 50 на 50 мм, загружаете в бочку, закрываете крышку и топите снизу дровами же. Огонь поддерживать небольшой. Думаю, что в емкость пойдет смола - живица, а в бочке - автоклаве - останется древесный уголь - вещь в хозяйстве необходимая.

Уголь то в бочке останется а вот в емкость потекет деготь (не живица - смола)
Смолу с живых растущих деревьев собирают
  • 0

#18 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 20 февраля 2007 - 13:58

Уголь то в бочке останется а вот в емкость потекет деготь (не живица - смола)
Смолу с живых растущих деревьев собирают

<{POST_SNAPBACK}>

Ё-моё!!
А я всю жизнь думал, что у хвойных - смола, а у лиственничных - дёготь.
Видно не правильно меня учили в своё время! :D
  • 0

#19 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 20 февраля 2007 - 14:36

Уголь то в бочке останется а вот в емкость потекет деготь (не живица - смола)
Смолу с живых растущих деревьев собирают

Дёготь из берёзовой бересты делают. А если бочку нагреть чтобы внутри уголь остался, то смола вся испарится - "возгонка" по умному. Так что греть надо поменьше. Мы делали водяную баню. Тоесть ёмкость в которой дерево (обрезки) стоит в другой ёмкости в которой вода кипит. Лучше всего лиственицу использовать. Канифоль скипидаром по правильному разводится. Когда получают природную смолу, то при разделе на фракции получают канифоль и скипидар.
  • 0

#20 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 18 марта 2007 - 10:53

а у нас дедок, плоскодонку деревянную, каждую весну обычной битумной мастикой мажет, по -моему слегка подогретой, и доволен :D правда если планирует какое-то время не выходить на воду всегда в нее воды наливает.
  • 0

#21 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 18 марта 2007 - 14:48

Господа подскажите хоть кто нибудь !!! Ноги сбил бродя по паутине . У меня парусная деревянная лодка . Раньше днище смолил сосновой смолой , теперь ее не найти . Подскажите чем можно заменить ? Буду премного благодарен .

<{POST_SNAPBACK}>


Чистый битум хрупкий, особенно когда остынет до 15-0 град. Нужен хороший пластификатор в него чтоб не растрескивался. Соляра из некго выходит постепенно и за год точно выйдет. Автомобильная мастика и дешевых тоже хрупкая становицца через полгода. Пока для себя вопрос не решил. Может че-нить типа Мовиля, или какаянить резино-битумная мастика с отвердителем - раньше была в магазах лет 5 назад, счас искал - нет нигде , везде дешевка битумная - продавцы хвалят - "хорошая", я ж их не один раз пробовал - они хрупкая становяцца через полгода примерно и трескается.
:( :( :(
  • 0

#22 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 18 марта 2007 - 17:34

Поищи местику лепта-12. Можно ещё РЕБАКС, да и вообще сейчас на строительном рынке большое количество битумно каучуковых мастик. К стати битум бывает соверщенно разных марок. Бывают кровельные, бывают дорожные их марок 20. Одни в брикетах так как твёрдые, другие во флягах так как постоянно текучие.
  • 0

#23 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 марта 2007 - 03:16

Когда выбирал мастику для себя, вычитал что лучше всего - бутил-каучуковые. Купить можно было тут http://zgm.ru/content.php?id=177
Себе взял Абрис-Р. Но это для герметизации, а не для обработки корпуса снаружи.
  • 0

#24 алимзян

алимзян

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Алапаевск

Отправлено 20 октября 2016 - 09:44

Когда выбирал мастику для себя, вычитал что лучше всего - бутил-каучуковые. Купить можно было тут http://zgm.ru/content.php?id=177 Себе взял Абрис-Р. Но это для герметизации, а не для обработки корпуса снаружи. [/quote Столько всяких мастик и смол в магазинах,тут один толи бикротолью,толи бикростом клеит лодку с паяльной лампой,говорит на стеклотканевой основе этот кровельный материал,хрен порвёшь и не отдерёшь,клеится якобы намертво.


  • 0

#25 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 10 ноября 2016 - 16:37

Попробуйте льняное масло. На нагретую сухую поверхность.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей