Перейти к содержимому

Фотография

На оборотах мотор тухнет что за хрень нептун-23


Сообщений в теме: 53

#1 SERA

SERA

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:мирный
  • Судно: магелан3500

Отправлено 14 марта 2006 - 10:37

Подскажите кто знает, мотор работает нормально на малом и среднем газу на полном через время тухнет ,скинеш до средних нормально, снова на полный опять нормально.

#2 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 14 марта 2006 - 12:10

Всем Привет! 2SERA Вот потому-то мне и не нравятся двухтактные моторы, за кажущейся их простотой скрываются всевозможные камни. Скажем, в вашем случае кроме карбюратора очень даже может быть проблема в бензонасосе, а ещё вероятно сальники коленвала не держат, наконец возможны сбои системы зажигания, порой эти сбои бывают очень похожи на неисправность карбюратора. :cry: Для начала достаточно? Когда убедитесь в исправности вышеперечисленного-тогда продолжим. PS-ещё такое возможно при малом тепловом зазоре между поршнем и цилиндром.

#3 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 14 марта 2006 - 12:49

Всем Привет!
2SERA
Вот потому-то мне и не нравятся двухтактные моторы, за кажущейся
их простотой скрываются всевозможные камни.
Скажем, в вашем случае кроме карбюратора очень даже может быть
проблема в бензонасосе, а ещё вероятно сальники коленвала не
держат, наконец возможны сбои системы зажигания, порой эти сбои
бывают очень похожи на неисправность карбюратора. :cry:
Для начала достаточно?
Когда убедитесь в исправности вышеперечисленного-тогда продолжим.
PS-ещё такое возможно при малом тепловом зазоре между поршнем
и цилиндром.

<{POST_SNAPBACK}>


Согласен почти со всем, кроме сальников. Сальники просасывает в основном с низких оборотов, т.к. когда дроссель открыт на полную отрицательное давление в запоршневом пространстве падает, соотв и уменьшается нагрузка на сальники.
Если недостаточный тепловой зазор в цилиндре и двигатель "прихватывает" то это как правило ведет к его остановке и завести его потом довольно проблемно. В этом смысле двухтактные двигатели более чувствительны к "прихватам" чем 4т.
К всему вышеперечисленному можно еще добавить что мотор может "напиваться" через выхлоп, это происходит как раз на оборотах.
Так же может и топливный насос хандрить и карбюратор (в части например низкого уровня топлива)

#4 Сёрик

Сёрик

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Кременчуг

Отправлено 14 марта 2006 - 14:31

Подскажите кто знает, мотор работает нормально на малом и среднем газу на полном через время тухнет ,скинеш до средних нормально, снова на полный опять нормально.

<{POST_SNAPBACK}>

Очень похоже на подачу недостаточного объема бензина.
Проверить бензопровод на герметичность. Герметичность бензопровода очевидна, если при закачке бензина грушей перед запуском мотора, после заполнения поплавковой камера груша становиться жесткой, а для того, чтобы выдавить бензин из карбюратора, не нажимая на утопитель поплавка, нужно приложить к груше весьма ощутимое усилие.
Проверь на работающем двигателе, не протекает ли бензин в месте крепления отстойника бензонасоса, и другом соединении бензопровода, если нет, то переставь поплавок на игле выше на одно деление.
Холодно сейчас, поэтому расход топлива гораздо больше.

Если не поможет, то зделай профилактику бензопроводу:
1) отсоедини грушу,
2) продуй шланг в сторону бензобака (в баке забор с сеточкой может забиться) ,
3) продуй грушу (должна продуваться только в сторону бензонасоса),
4) продуй бензонасос ( должен продуваться только в сторону карбюратора),
6) выбрось мусор из отстойника бензонасоса и промой клапана
5) отсоедини бензонасос от двигателя, через отверствие в площадке крепления бензонасоса попробуй продуть в обе стороны - это проверка мембраны, то есть какой-то объем воздуха должен гулять, но продуваться не должно (в данном случае имеет смысл продувать ртом, предварительно протерев площадку ветощью).
Имеет смысл навсегда или на период устранения данной проблемы, поставить прозрачный шланг между бензонасосом и карбюратором. Сразу станет видно: в карбюратор идет бензин или бензин с водухом. При этом в шланге может стоять небольшой пузырек воздуха - это нормально.
Желаю удачи.

#5 ИгорьСПБ

ИгорьСПБ

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогрес 2+Нептун25Э

Отправлено 14 марта 2006 - 15:06

Согласен почти со всем, кроме сальников. Сальники просасывает в основном с низких оборотов, т.к. когда дроссель открыт на полную отрицательное давление в запоршневом пространстве падает, соотв и уменьшается нагрузка на сальники.
Если недостаточный тепловой зазор в цилиндре и двигатель "прихватывает" то это как правило ведет к его остановке и завести его потом довольно проблемно. В этом смысле двухтактные двигатели более чувствительны к "прихватам" чем 4т.
К всему вышеперечисленному можно еще добавить что мотор может "напиваться" через выхлоп, это происходит как раз на оборотах.
Так же может и топливный насос хандрить и карбюратор (в части например низкого уровня топлива)

<{POST_SNAPBACK}>

Напиваться через выхлоп чем? Водой что-ли?

#6 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 14 марта 2006 - 15:16

Напиваться через выхлоп чем? Водой что-ли?

<{POST_SNAPBACK}>


Именно водой. Приятнее было бы ромом, но в данном случае водой. Принцип работы многих двигателей внутреннего сгорания таков что в какой то момент открыты оба м-м-м-м.... скажем клапана (окна в нашем случае) и из-за разности давлений и температур происходит всасывание выхлопных газов обратно в двигатель. Если мотор посажен низко, то и воды....

#7 ИгорьСПБ

ИгорьСПБ

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогрес 2+Нептун25Э

Отправлено 14 марта 2006 - 15:24

Именно водой. Приятнее было бы ромом, но в данном случае водой. Принцип работы многих двигателей внутреннего сгорания таков что в какой то момент открыты оба м-м-м-м.... скажем клапана (окна в нашем случае) и из-за разности давлений и температур происходит всасывание выхлопных газов обратно в двигатель. Если мотор посажен низко, то и воды....

<{POST_SNAPBACK}>

Этот порок излечим?

#8 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 14 марта 2006 - 15:38

Этот порок излечим?

<{POST_SNAPBACK}>


Это не порок. Просто нужно проверить верно ли установлен двигатель на транце. А именно: расстояние (зазор) между днищем лодки и кавитационной плитой должен составлять 40-80мм а общий уровень воды должен быть прим на 1см ниже чем поперечная скоба подвеса (та что на дейдвуде). В этом случае напиваться не должен.

#9 ИгорьСПБ

ИгорьСПБ

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогрес 2+Нептун25Э

Отправлено 14 марта 2006 - 15:52

Это не порок. Просто нужно проверить верно ли установлен двигатель на транце. А именно: расстояние (зазор) между днищем лодки и кавитационной плитой должен составлять 40-80мм а общий уровень воды должен быть прим на 1см ниже чем поперечная скоба подвеса (та что на дейдвуде). В этом случае напиваться не должен.

<{POST_SNAPBACK}>

Поперечная скоба это которая на пружинках?

#10 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 14 марта 2006 - 15:57

Поперечная скоба это которая на пружинках?

<{POST_SNAPBACK}>


Ага...

#11 ИгорьСПБ

ИгорьСПБ

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Прогрес 2+Нептун25Э

Отправлено 14 марта 2006 - 16:03

Ага...

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! Хорошая штука-форум!

#12 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 14 марта 2006 - 17:42

[quote name='Leviafan' date='14 Mar 2006, 11:49']
Согласен почти со всем, кроме сальников. Сальники просасывает в основном с низких оборотов, т.к. когда дроссель открыт на полную отрицательное давление в запоршневом пространстве падает, соотв и уменьшается нагрузка на сальники. }}}}}
Угу! из-за этих самых сальников бензонасос не успевает топливо подавать
в карб, ведь бензонасос то работает за счёт разности картерного давления,
так,что сальники очень даже при чём!
А насчёт тугой поршневой-у меня так было-мотор не заклинил, просто
сбросил обороты, я его заглушил остудил и...поехал дальше, правда
это было на мотоцикле Ява-но это ничего не меняет.

#13 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 14 марта 2006 - 17:59

[quote name='alex-bmw' date='14 Mar 2006, 16:42']
[quote name='Leviafan' date='14 Mar 2006, 11:49']
Согласен почти со всем, кроме сальников. Сальники просасывает в основном с низких оборотов, т.к. когда дроссель открыт на полную отрицательное давление в запоршневом пространстве падает, соотв и уменьшается нагрузка на сальники. }}}}}
Угу! из-за этих самых сальников бензонасос не успевает топливо подавать
в карб, ведь бензонасос то работает за счёт разности картерного давления,
так,что сальники очень даже при чём!
А насчёт тугой поршневой-у меня так было-мотор не заклинил, просто
сбросил обороты, я его заглушил остудил и...поехал дальше, правда
это было на мотоцикле Ява-но это ничего не меняет.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Так опять же, если просасывает сальник то в режиме х\х и средних оборотов, в этом случае и дефект должен проявлять себя в т.ч. и на х\х ходу.

Да, применительно к Яве прокатывало как ни странно. Но в большинстве случаев все же после прихвата оставался алюминиевый след который в последствии вел к обрыву поршня. Думаю что материал поршня на Яве, был несколько иным чем в наших моторах. У чехов вообще богатый опыт строительства двигателей с воздушным охлаждением. Видимо натренеровались... :)

#14 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 14 марта 2006 - 18:41

2 Leviafan Всё верно-вот только топливо на разных оборотах дозируется по-разному, Вы наверное замечали, что на хх смесь всегда обогащённая, а так как в мотоциклетном карбе нет ускорительного насоса-его роль выполняет система воздушных каналов и та же система хх-потому и будет мотор работать на малых и на средних-а дальше ему уже кроме главного топливного жиклёра и исправной подачи топлива -ничего не нужно! А вот это го то как раз и нет. А насчёт сальников-было у меня раз на вихре-при выходе на глиссер сбрасывает обороты и глохнет, я поменял бензонасос-не помогает, отправил сына в город за сальниками, а сам тут же на речке мотор разобрал, затем по прибытии сына с сальниками-собрал-прокатился, дефект изчез-что это было?

#15 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 14 марта 2006 - 18:59

2 Leviafan
Всё верно-вот только топливо на разных оборотах дозируется по-разному,
Вы наверное замечали, что на хх смесь всегда обогащённая, а так как в
мотоциклетном карбе нет ускорительного насоса-его роль выполняет
система воздушных каналов и та же система хх-потому и будет мотор
работать на малых и на средних-а дальше ему уже кроме главного
топливного жиклёра и исправной подачи топлива -ничего не нужно!
А вот это го то как раз и нет.
А насчёт сальников-было у меня раз на вихре-при выходе на глиссер
сбрасывает обороты и глохнет, я поменял бензонасос-не помогает,
отправил сына в город за сальниками, а сам тут же на речке мотор
разобрал, затем по прибытии сына с сальниками-собрал-прокатился,
дефект изчез-что это было?

<{POST_SNAPBACK}>


То что сальники просасывает и от этого не едет, я не отрицаю, но это что называется по общим заболеваниям.... В том смысле что он просасывает сам по себе, и от этого не едет. Просто связка "просасывают сальники и из-за этого не работает топливный насос" как то не очень..... Если уж сальники настолько плохие что не могут обеспечить разряжения для топливного насоса, то я думаю что он (двигатель) и вовсе не заведется....

#16 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 14 марта 2006 - 20:58

2 Leviafan А ему-топливному насосу-много и не нужно, к тому же на нептунах и вихрях стоят не самые надежные насосы-мне нравятся больше насосы Москвы-они же стоят на ветерках-мне не доводилось слышать об их отказе-а вот вихрёвских я уже кучу заменил

#17 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 15 марта 2006 - 01:46

2 Leviafan
А ему-топливному насосу-много и не нужно, к тому же на нептунах
и вихрях стоят не самые надежные насосы-мне нравятся больше
насосы Москвы-они же стоят на ветерках-мне не доводилось
слышать об их отказе-а вот вихрёвских я уже кучу заменил

<{POST_SNAPBACK}>


Эт да, не самый лучший конструктив. У меня когда насос подох, я от древнего Partnera поставил (всм от бензопилы "валочной"), пока вроде бы нормально.

#18 SERA

SERA

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:мирный
  • Судно: магелан3500

Отправлено 20 марта 2006 - 17:18

Здравствуйте, пока не было столько советов много, спасибо!!! Носос отходит менял и не один раз, иглу перестовлять пробовал, то заводка плохая то не тянет, на ходу и грушой кочал, снял голову поменял сальники, на вид старые вроде в порядке, но кто их знает зто на вид. У нас сейчас ночью -30 но все равно поеду пробовать, да и кольца новые поставил, в холодной воде прикатать наверно лучше? Я ре давно на форуме и мне с вами нравится!!! Спасибо!

#19 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 20 марта 2006 - 17:33

Здравствуйте, пока не было столько советов много, спасибо!!!
Носос отходит менял и не один раз, иглу перестовлять пробовал, то заводка плохая то не тянет, на ходу и грушой кочал, снял голову поменял сальники, на вид старые вроде в порядке, но кто их знает зто на вид. У нас сейчас ночью -30 но все равно поеду пробовать, да и кольца новые поставил, в холодной воде прикатать наверно лучше? Я ре давно на форуме и мне с вами нравится!!! Спасибо!

<{POST_SNAPBACK}>


Кольца менять без измерений нельзя (в т.ч. и на однородные по размеру), может задрать цилиндр.
Заводите в бочке, без винта.... -30 это крепко... Бр-р-р-р.... :(

#20 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 20 марта 2006 - 17:56

Здравствуйте! Ежели зажигание установленно электронное, то симптомы указывают на неисправные тиристор-транзистор. Лечится заменой на более мощный и надежный. Удач!

#21 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 20 марта 2006 - 19:58

Вряд ли тиристор-если он греется,то почему после очередного сброса и набора оборотов вновь включается в работу? Остыть в компаунде нереально за такое время. Ёмкость кондёра слишком мала,чтобы "насытиться"... В катушке возможны повторные колебания меньшей амплитуды,вот они могут давить на психику мотора и ,во многих системах зажигания параллельно катушке ставят диодик с сопротивлением,чтоб очистить контур от "мусора" к приходу след. импульса от тиристора. Излагаю на пальцах,для ясности. В Нептуне эту полезную доработачку не используют почему-то. Потом, эта гнусная микросхема с ограничением оборотов... Может просто уровень топлива в поплавковой становиться ниже?
  • 0

#22 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 25 марта 2006 - 13:02

В книге Хорхордина этот симптом точно описан,но для Вихря:перегрев свечей,сбрасываешь газ,они остужаются и какое-то время идёшь нормально- до след. перегрева...Короче-свечи похолодней или зажигание подправить.
  • 0

#23 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 25 марта 2006 - 17:09

При снятой головке, нужно обратить внимание на положение электродов свечи - штатно завернутой. Если они заглублены в отверстии, находятся как-бы в колодце - необходимо металл вокруг убрать - открыть электроды свечи для лучшего воспламенения смеси - поджигается сразу весь объем, ну и лучшего охлаждения свежей смесью - на моем моторе электроды как-раз были в "тени", в колодце, со всеми последствиями нехорошими. После сделанной мимоходом переделки - мотор стал работать мягче, снизилось требование к октановому числу бензина, позже зажигание сделать пришлось более ранним.

#24 mggm

mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25

Отправлено 25 марта 2006 - 23:54

на моем моторе электроды как-раз были в "тени", в колодце, со всеми последствиями нехорошими.

<{POST_SNAPBACK}>

Удивительно, как это так? Можно пояснить?
Вроде бы изготовителям нужно очень постараться, чтобы выдать такой брак. У меня оба контакта свечных неплохо выступают в камеру, а резьбовая часть была заподлицо. Может быть были недотянуты свечи? Кольца свечей нормально примяты?

#25 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 марта 2006 - 01:12

Вопрос для уточнения. Обороты падают сразу же после запуска? То есть, при попытке увеличить обороты мотор как бы "захлёбывается". Если так, попробуйте запустить без капота. Был рикол, когда между патрубком и стенкой чехла оставался зазор достатоный только для малых оборотов и запуска. А на высоких он просто задыхался.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей