Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О катере Стриж


Сообщений в теме: 4121

#3976 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 февраля 2018 - 09:06

.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 18 февраля 2018 - 09:37

  • 0

#3977 dimai

dimai

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Стриж

Отправлено 18 февраля 2018 - 09:40

Добрый день! 

Не хватает страниц с 13 по 16, может есть у кого?

У этого файла не хватает страниц!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1x.pdf   1,97МБ   374 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал dimai: 18 февраля 2018 - 09:41

  • 0

#3978 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное

Отправлено 13 марта 2018 - 19:53

Да, страниц к сожалению не хватает. Это все что было найдено. Найдете что то лучше - выложите пожалуйста в ветку.

 

На фото редкий зверь пр.339. Двигатель в середине корпуса с завода, поэтому отгибов у транца почти нет. В остальном корпус очень похож со Стрижём. По документам стоит 8Д6 -45лс. 

Прикрепленные изображения

  • 4279513557.jpg

Сообщение отредактировал Z_S_E: 13 марта 2018 - 20:09

  • 1

#3979 Svid

Svid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Стриж пр.1390
  • Название: Западная Лица

Отправлено 14 марта 2018 - 13:14

На фото редкий зверь пр.339. Двигатель в середине корпуса с завода, поэтому отгибов у транца почти нет. В остальном корпус очень похож со Стрижём. По документам стоит 8Д6 -45лс. 

 

И кронштейн гребного вала похоже V-образный.


  • 0

#3980 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 14 марта 2018 - 14:24

 

На фото редкий зверь пр.339. Двигатель в середине корпуса с завода, поэтому отгибов у транца почти нет. В остальном корпус очень похож со Стрижём. По документам стоит 8Д6 -45лс. 

Может и ошибаюсь, но вроде как пр.339Б  :)

 

1231.jpg


  • 1

#3981 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 30 мая 2018 - 04:10

Доброго времени суток, Уважаемое комьюнити .

Наконец-то, дочитав топ до конца, с сожалением осознал, что из темы улетучился "Летучий".

Его опыт и мнение вЕсят.

 

На возможности коллективного разума уповая, прошу совета и помощи вот по какому поводу.

Приобретён катер п-кт 1390 корабельного базирования.

В нём установлен двигатель Д240 с турбиной, что примечательно - вместе с подмоторной рамой трактора (!)

Первостепенная задача состоит в том, чтобы сформировать плоскую (или ровную?) палубу в кормовой части.

При том, что очень хочется, по максимуму, сохранить легендарный, "кадиллаковский", экстерьер катера - изящен, чертяка...

Имхо (так как ранее Я ничего и близко подобного не делал):

Планирую изготовить другую подмоторную раму, чтобы опустить двигатель глубже в МО, как можно ближе к флорам.

Это позволит изготовить другой капот МО - заподлицо с палубой.

Воплощал ли кто такое решение ранее и не осталось ли чертежей/эскизов рамы?

Как решить вопрос с размещением/подключением шпигатов по периметру капота МО?

 

P.S.

В МО установлена система охлаждения следующей конфигурации в последовательности от кингстона:

1. Какая-то хрень, до которой хрен долезешь, но видимо электронасос

2. Помпа ЗВ с приводом от ДВС.

3. Водо-масленный холодильник.

4. Помпа ДВС.

5. Выпускной коллектор (на опуске - грамотно)

Вопрос:

И это нормально, что ЗВ ходит по рубашке блока цилиндров, даже с учетом "пресноводной жизни" катера?

И, помимо "зарастания" рубашки блока цилиндров, Я где-то слышал о кавитационных процессах на внешней поверхности гильз блока цилиндров, при безнапорной системе охлаждения ДВС.

И не мешают ли друг другу последовательно установленные помпы?

И нормально ли, что ОЖ попадает в ДВС не холодной, а уже нагретой о масло?

Спасибо.


  • 0

#3982 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 02 июня 2018 - 23:25

Где-то здесь Я уже читал этот вопрос:

А ГДЕ ВСЕ?


  • 0

#3983 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июня 2018 - 09:47

...

Планирую изготовить другую подмоторную раму, чтобы опустить двигатель глубже в МО, как можно ближе к флорам.

...

При этом не нарушится соосность двигателя и редуктора?


  • 0

#3984 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июня 2018 - 09:50

...

И это нормально, что ЗВ ходит по рубашке блока цилиндров, даже с учетом "пресноводной жизни" катера?

...

Почти все подвесники, и значительная часть стационаров живут с одноконтурной системой охлаждения.

Если катер с нынешней системой охлаждения уже работал, то это подтверждает её работоспособность.


  • 0

#3985 Svid

Svid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Стриж пр.1390
  • Название: Западная Лица

Отправлено 03 июня 2018 - 11:29

Почти все подвесники, и значительная часть стационаров живут с одноконтурной системой охлаждения.
Если катер с нынешней системой охлаждения уже работал, то это подтверждает её работоспособность.

Это ничего не подтверждает. Подвесники так изначально спроектированы и стало быть рассчитаны на забортную ОЖ.
Д-240 рассчитан на определенную температуру ОЖ (по-моему +70) на входе в рубашку охлаждения, а забортная вода естественно такой температуры не имеет, даже после водо-масленного радиатора. Вот и работает дизель не в своем температурном режиме. Соответственно кпд ниже, расход топлива выше, ресурс меньше. И это только начало. Позже рубашка обрастет известковыми отложениями и ржавчиной. Отвод тепла станет неравномерным. Какие-то каналы забьются. По-мимо отвода тепла, ОЖ поддерживает также и механизм ГРМ в узком диапазоне температур, при котором все температурные зазоры почти исчезают. При забортной ОЖ такого не происходит. Соответственно ГРМ постоянно работает в режиме «недогрева» на износ. Короче, движку светит ранний кап.ремонт.
ИМХО Я бы посоветовал переделать на двухконтурную схему, а водоводяной теплообменник ставить с возможностью его разборки, чтоб была возможность переодически его чистить.

Сообщение отредактировал Svid: 03 июня 2018 - 11:52

  • 0

#3986 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 июня 2018 - 12:13

Это ничего не подтверждает. Подвесники так изначально спроектированы и стало быть рассчитаны на забортную ОЖ.
Д-240 рассчитан на определенную температуру ОЖ (по-моему +70) на входе в рубашку охлаждения, а забортная вода естественно такой температуры не имеет, ...

Вовсе не обязательно делать одноконтурную систему без термостата, путём прокачки всего объёма забортной воды через блок.

Прежде чем делать выводы, нужно посмотреть как сделано на катере сейчас.


  • 0

#3987 Svid

Svid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Стриж пр.1390
  • Название: Западная Лица

Отправлено 03 июня 2018 - 14:08

Вовсе не обязательно делать одноконтурную систему без термостата, путём прокачки всего объёма забортной воды через блок.
Прежде чем делать выводы, нужно посмотреть как сделано на катере сейчас.


Про термостат в истории ничего не упоминается. Если бы он был, то согласен - можно установить необходимый температурный режим в блоке и в ГРМ. Допустим, поставив фильтр, победим грязь и мусор в системе. Но как быть с накипью в системе, активно образующейся в рубашке блока ? Как быть с отсутствием давления из-за чего при определенных условиях образуются зоны неравномерного отвода тепла ?
ИМХО Один контур это зло.
  • 0

#3988 dimai

dimai

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Стриж

Отправлено 04 июня 2018 - 13:42

Про термостат в истории ничего не упоминается. Если бы он был, то согласен - можно установить необходимый температурный режим в блоке и в ГРМ. Допустим, поставив фильтр, победим грязь и мусор в системе. Но как быть с накипью в системе, активно образующейся в рубашке блока ? Как быть с отсутствием давления из-за чего при определенных условиях образуются зоны неравномерного отвода тепла ?
ИМХО Один контур это зло.

Один контур забортной водой - это зло, готовьтесь к крупному ремонту уже через пару навигаций. Я обошёл проблему не стандартным способом - из нержавейки мне сварили красивое перо руля с рубашкой охлаждения (в идеале надо что бы трубки входа и выхода шли по баллеру), у меня шланги снаружи, ну думаю, что постоят, один контур, но с антифризом, всё работает, мотор обкатал, уже 12 часов отходил ничего не греется. Фото прикладываю, кому интересно - перо руля можно заказать в Архангельске.

Прикрепленные изображения

  • IMG_5871.jpg
  • IMG_6527.jpg

  • 2

#3989 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 333 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июня 2018 - 22:17

Как-то заметим, что вода охлаждения не должна быть паром. Поэтому её температура ниже 100. А для сгорания топлива эта Т должна быть по-выше. Поршни чуть качаются, ударяют по стенкам цилиндров и в воде охлаждения снаружи появляются кавитационные износы. У нас с этим боролись, "утепляя" втулки стеклопластиком. Износы по зеркалу уменьшались, устранялась кавитация. Расход топлива и масла снижался. Сохранилась приспособа для этого, как и результаты. Но кому эта "совковая" технология теперь нужна? :(

Пр. 339 - старший брат пр. 1390 "Стриж". У них один папа - Никита Афанасьевич Макаров. Это корабельные бортовые катера. С этим связаны особенности кормы.  Позавчера видел переделанного "Стрижа" в клубе "Нева". Приятная встреча, но линия киля в корме выпрямлена, поставлены две колонки. И это правильно. В наше время таких не было.


  • 0

#3990 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 04 июня 2018 - 22:55

Как говорят во флоте - Братва...

Братва, спасибо за советы и мнения (!!!)

Вот и Я счёл такую конфигу охлаждения (на мой не профессиональный взгляд) крайне подозрительной.

Нет, безусловно, замут с пером, однозначно - лайк и подписка, но...

Я думаю пойти традиционным путём.


Как-то заметим, что вода охлаждения не должна быть паром. Поэтому её температура ниже 100. А для сгорания топлива эта Т должна быть по-выше. Поршни чуть качаются, ударяют по стенкам цилиндров и в воде охлаждения снаружи появляются кавитационные износы. У нас с этим боролись, "утепляя" втулки стеклопластиком. Износы по зеркалу уменьшались, устранялась кавитация. Расход топлива и масла снижался. Сохранилась приспособа для этого, как и результаты. Но кому эта "совковая" технология теперь нужна? :(

Пр. 339 - старший брат пр. 1390 "Стриж". У них один папа - Никита Афанасьевич Макаров. Это корабельные бортовые катера. С этим связаны особенности кормы.  Позавчера видел переделанного "Стрижа" в клубе "Нева". Приятная встреча, но линия киля в корме выпрямлена, поставлены две колонки. И это правильно. В наше время таких не было.

А фоточег не будет возможности сделать/выложить?


  • 0

#3991 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 04 июня 2018 - 22:59

При этом не нарушится соосность двигателя и редуктора?

Кардан на крестовинах...


  • 0

#3992 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 04 июня 2018 - 23:13



Почти все подвесники, и значительная часть стационаров живут с одноконтурной системой охлаждения.

Если катер с нынешней системой охлаждения уже работал, то это подтверждает её работоспособность.

Ох, как же Вы любите делать нетривиальные выводы...

...И спорить.

А Я знаю о чём говорю.

 

Наконец-то, дочитав топ до конца...

 

Нету никакого термостата, НЕТУ!


Сообщение отредактировал DMaster: 04 июня 2018 - 23:16

  • 0

#3993 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 05 июня 2018 - 00:42

Как говорят во флоте - Братва...

Братва, спасибо за советы и мнения (!!!)

Вот и Я счёл такую конфигу охлаждения (на мой не профессиональный взгляд) крайне подозрительной.

Нет, безусловно, замут с пером, однозначно - лайк и подписка, но...

Я думаю пойти традиционным путём.

Насчет охлаждения мотора то хватает информации что и как сделать .А вот как у вас охлаждается турбина  ?


  • 0

#3994 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 июня 2018 - 07:23

Как-то заметим, что вода охлаждения не должна быть паром. Поэтому её температура ниже 100. А для сгорания топлива эта Т должна быть по-выше. Поршни чуть качаются, ударяют по стенкам цилиндров и в воде охлаждения снаружи появляются кавитационные износы. У нас с этим боролись, "утепляя" втулки стеклопластиком. Износы по зеркалу уменьшались, устранялась кавитация. Расход топлива и масла снижался. Сохранилась приспособа для этого, как и результаты. Но кому эта "совковая" технология теперь нужна? :(

 

 

Чтобы поднять Т кипения применяется закрытая СО т.е. в ней создается давление.

Про "утепление" вообще не понятно,как нормально в этом случае отводится тепло от цилиндров. Будет перегрев и как результат-задиры или что еще хуже-заклинит поршень.Кавитация и кипение,насколько представляю,разные понятия.Она никаким разом не образуется внутри двигателя.Для того,чтобы не появлялись каверны на внешних стенках гильз от коррозии применяются антифризы-тосолы.

 


Сообщение отредактировал Лотос: 05 июня 2018 - 07:24

  • 0

#3995 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 05 июня 2018 - 07:27

Один контур забортной водой - это зло, готовьтесь к крупному ремонту уже через пару навигаций. Я обошёл проблему не стандартным способом - из нержавейки мне сварили красивое перо руля с рубашкой охлаждения (в идеале надо что бы трубки входа и выхода шли по баллеру), у меня шланги снаружи, ну думаю, что постоят, один контур, но с антифризом, всё работает, мотор обкатал, уже 12 часов отходил ничего не греется. Фото прикладываю, кому интересно - перо руля можно заказать в Архангельске.

Можно так же для теплообменника использовать транцевую плиту,и площадь теплоотдачи будет больше.


  • 0

#3996 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 11 июня 2018 - 22:38

Насчет охлаждения мотора то хватает информации что и как сделать .А вот как у вас охлаждается турбина  ?

Получается что ничем...


  • 0

#3997 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 июня 2018 - 00:38

Кардан на крестовинах...

Потенциальный источник вибрации. При работе валопровода под нагрузкой, в точках крепления ведущего и ведомого валов будут знакопеременные нагрузки.


  • 0

#3998 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 июня 2018 - 08:36

Потенциальный источник вибрации. При работе валопровода под нагрузкой, в точках крепления ведущего и ведомого валов будут знакопеременные нагрузки.

Что из этого следует? Кардан зло злющее? :) У меня лично было 3 катера с водомётом,1 катер с ПОРР-3С, и  1 катер с РРП-15-2 и дизелем Д-2500 на подрамнике с амортизаторами, стоял кардан от УАЗ на отдельный упорный подшипник и далее шел гребной вал. На всех стояли карданы и не было никаких проблем вообще с ними. Ставить нужно уметь правильно, не сикась -накось,тогда и работать кардан будет без всякой вибрации. По времени это с 1988 г. по 2008 г. т.е. от первого моего катера со стационаром и до последнего,на который я поставил кардан.


  • 0

#3999 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 12 июня 2018 - 08:43

Вот в каких условиях работает один из карданов на УАЗике. И работает себе!

435a23es-960.jpg


  • 0

#4000 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 12 июня 2018 - 09:21

 

Как-то заметим, что вода охлаждения не должна быть паром. Поэтому её температура ниже 100. А для сгорания топлива эта Т должна быть по-выше. Поршни чуть качаются, ударяют по стенкам цилиндров и в воде охлаждения снаружи появляются кавитационные износы. У нас с этим боролись, "утепляя" втулки стеклопластиком. Износы по зеркалу уменьшались, устранялась кавитация. Расход топлива и масла снижался. Сохранилась приспособа для этого, как и результаты. Но кому эта "совковая" технология теперь нужна? :(

 

 

Чтобы поднять Т кипения применяется закрытая СО т.е. в ней создается давление.

Про "утепление" вообще не понятно,как нормально в этом случае отводится тепло от цилиндров. Будет перегрев и как результат-задиры или что еще хуже-заклинит поршень.Кавитация и кипение,насколько представляю,разные понятия.Она никаким разом не образуется внутри двигателя.Для того,чтобы не появлялись каверны на внешних стенках гильз от коррозии применяются антифризы-тосолы.

 

 

Инет рубануло вчера...

Так вот...

ОБРАЗУЕТСЯ!!!

Ещё как образуется!

И далеко не все антифризы с пассивирующими присадками...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей