Перейти к содержимому


Фотография

О катере Стриж


Сообщений в теме: 4019

#4001 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 12 Июнь 2018 - 05:27

Потенциальный источник вибрации. При работе валопровода под нагрузкой, в точках крепления ведущего и ведомого валов будут знакопеременные нагрузки.

Вы опять за "своё"...

Если Я Вам отвечу, то открою полемику, а Мне это ни как не нужно.

Но отвечу: Когда теория сталкивается с практикой, практика побеждает - ВСЕГДА!!!


  • 0

#4002 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 12 Июнь 2018 - 05:40

Что из этого следует? Кардан зло злющее? :) У меня лично было 3 катера с водомётом,1 катер с ПОРР-3С, и  1 катер с РРП-15-2 и дизелем Д-2500 на подрамнике с амортизаторами, стоял кардан от УАЗ на отдельный упорный подшипник и далее шел гребной вал. На всех стояли карданы и не было никаких проблем вообще с ними. Ставить нужно уметь правильно, не сикась -накось,тогда и работать кардан будет без всякой вибрации. По времени это с 1988 г. по 2008 г. т.е. от первого моего катера со стационаром и до последнего,на который я поставил кардан.

mixal4, не принимайте всерьёз, а тем более ничего не доказывайте и не оправдывайтесь!!!

Не знаю откуда и этого человека столько времени для форума (17482 мессенджа)

Не знаю как он стал Модером

Не знаю его на других ветках

Но если судить по этой теме (повторюсь - Я прочёл её всю!) - так то самый обычный тролль/провокатор, и ничего конструктивного, лишь только критика/сарказм


  • 0

#4003 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 478 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Ритм-дизель, Волга

Отправлено 12 Июнь 2018 - 07:02

Почти все подвесники, и значительная часть стационаров живут с одноконтурной системой охлаждения.

Если катер с нынешней системой охлаждения уже работал, то это подтверждает её работоспособность.

 

У фирм производителей своя политика по рессурсу и удешевления производства, вот отсюда и одноконтурная система охлаждения, у подвесников двухконтурная система охлаждения конструктивно усложняет двигатель. 

У серьёзных стационарных установках, как провило двухконтурная система.

 

Потенциальный источник вибрации. При работе валопровода под нагрузкой, в точках крепления ведущего и ведомого валов будут знакопеременные нагрузки.

 

Не совсем понятное определение, если рассматривать карданную передачу на крестовинах, то за счёт неравенства угловых скоростей, возникают неравенства по моменту, с чем успешно справляется гребной вал, работающий как торсион. Так-же существует вероятность повышенных крутильных колебаний.  Но это всё теория, на практике, для малых судов этим можно пренебречь и практически не прочувствовать.


  • 0

#4004 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 708 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 Июнь 2018 - 10:07

... если рассматривать карданную передачу на крестовинах, то за счёт неравенства угловых скоростей, возникают неравенства по моменту, ...

Именно про это я и написал. Переменный момент создаёт переменную силу. 

 

Вот в каких условиях работает один из карданов на УАЗике. И работает себе!

...

Если закрепите агрегаты жестко к кузову, то можно будет сравнивать.


  • 0

#4005 DMaster

DMaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Rostov-on-Don
  • Судно: 1390
  • Название: Стриж

Отправлено 12 Июнь 2018 - 10:15

Именно про это я и написал. Переменный момент создаёт переменную силу. 

 

Если закрепите агрегаты жестко к кузову, то можно будет сравнивать.

А оно нам надо???

Если что, то Я просил совета и помощи в:

Приобретён катер п-кт 1390 корабельного базирования.

В нём установлен двигатель Д240 с турбиной, что примечательно - вместе с подмоторной рамой трактора (!)

Первостепенная задача состоит в том, чтобы сформировать плоскую (или ровную?) палубу в кормовой части.

При том, что очень хочется, по максимуму, сохранить легендарный, "кадиллаковский", экстерьер катера - изящен, чертяка...

Имхо (так как ранее Я ничего и близко подобного не делал):

Планирую изготовить другую подмоторную раму, чтобы опустить двигатель глубже в МО, как можно ближе к флорам.

Это позволит изготовить другой капот МО - заподлицо с палубой.

Воплощал ли кто такое решение ранее и не осталось ли чертежей/эскизов рамы?

Как решить вопрос с размещением/подключением шпигатов по периметру капота МО?


  • 0

#4006 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 708 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 Июнь 2018 - 10:50

А оно нам надо???

....

 

Если за прототип примете УАЗ, то да. 

В судовых установках карданные валы стараются делать под меньшими углами чем бывают на УАЗике "в прыжке".

При этом, если углы не близки к нулю, опоры валов усиливают или связывают дополнительными креплениями. 


  • 0

#4007 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 12 Июнь 2018 - 11:47

Если за прототип примете УАЗ, то да. 

В судовых установках карданные валы стараются делать под меньшими углами чем бывают на УАЗике "в прыжке".

При этом, если углы не близки к нулю, опоры валов усиливают или связывают дополнительными креплениями. 

На буксирах с ВРК производители промежуточных валов ограничивают угол карданной передачи 13 град.


  • 0

#4008 Лотос

Лотос

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 Июнь 2018 - 13:14

Если угол карданной передачи равен 0 или близкой к нему,происходит интенсивный износ шарниров.


  • 0

#4009 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 708 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 Июнь 2018 - 14:06

Если угол карданной передачи равен 0 или близкой к нему,происходит интенсивный износ шарниров.

Для работы шарнира нужно чтобы иголки в подшипниках чуть-чуть перекатывались. Если мотор на амортизаторах, то этого уже достаточно. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_4686_.JPG

  • 0

#4010 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 12 Июнь 2018 - 14:24

 

 

 

.., если рассматривать карданную передачу на крестовинах, то за счёт неравенства угловых скоростей, возникают неравенства по моменту, с чем успешно справляется гребной вал, работающий как торсион. Так-же существует вероятность повышенных крутильных колебаний.  Но это всё теория, на практике, для малых судов этим можно пренебречь и практически не прочувствовать.

Неравенство угловых скоростей имеет место на крестовине кардана при передаче вращения под углом . На кардан же всегда ставят две крестовины и строго в определенном положении , благодаря чему на выходе нет неравномерности вращения при любом доступном угле , неравенство только на внутренней части кардана . Поэтому ставьте спокойно карданы куда угодно , только с двумя крестовинами и внутренними вилками в одной плоскости , они так всегда и используются и продаются .


  • 1

#4011 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 708 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 Июнь 2018 - 15:16

Как-то заметим, что вода охлаждения не должна быть паром. Поэтому её температура ниже 100. А для сгорания топлива эта Т должна быть по-выше. Поршни чуть качаются, ударяют по стенкам цилиндров и в воде охлаждения снаружи появляются кавитационные износы. У нас с этим боролись, "утепляя" втулки стеклопластиком. Износы по зеркалу уменьшались, устранялась кавитация. Расход топлива и масла снижался. Сохранилась приспособа для этого, как и результаты. ...

Гарантия от разработчиков технологии сохранилась?


  • 0

#4012 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 369 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 Июнь 2018 - 14:38

19 бюро соединили с 5 по формальной причине: на катере гребной вал с винтом крепили одним карданом с углом к валу двигателя. Обычно вал двигателя параллелен гребному валу, т.е. два кардана.

Про "утепление" втулок: проводились длительные (многолетние)  и всесторонние испытания спецами по ДВС. Мне как-то пришлось "утеплять" 16 втулок зимой в Аркуле. Приспособы есть, мы  с ними покрывали  гребные валы стеклопластиком. Купите? С инструкцией. У меня  сохранилось  много всяких технологий. :D Спешите, а то захвачу их с собой  в ад. 


  • 0

#4013 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 708 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 Июнь 2018 - 19:55

... Купите? С инструкцией. У меня  сохранилось  много всяких технологий. :D Спешите, а то захвачу их с собой  в ад. 

А Вы точно не перепутали гребные валы с гильзами цилиндров?


  • 0

#4014 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 369 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 Июнь 2018 - 20:18

А Вы точно не перепутали гребные валы с гильзами цилиндров?

Для станка и меня разницы нет. Для приспособы - тоже. :P


  • 1

#4015 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 11 369 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 Июнь 2018 - 21:18

- Учти В.М.А. твоя песенка спета, коль за две недели не дашь мне ответа! :w00

- Есть дырка с валками, но нету тепла... :cry:

  Наверное, гильза, в мотор не вошла!!!!!. :P :D

  Вот стержень в опоре, висит у меня. :(

  Здесь многие скажут, что это - ....... свеча ! :D


  • 0

#4016 Z_S_E

Z_S_E

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: моторное
  • Название: Стриж.. ну почти.

Отправлено 08 Июль 2018 - 18:54

Где-то здесь Я уже читал этот вопрос:

А ГДЕ ВСЕ?

 

Вообще охлаждать мотор забортной водой можно. Особенно не сильно форсированный. Пример - одноконтурные меркрузеры. Для нормальной работы двигателя нужно предусмотреть в системе термостат. Далее читайте мануалы.

Нужно помнить что двигатель кончится с такой системой раньше. Насколько раньше зависит от условий эксплуатации. 

Простейший забортный холодильник выглядит как труба идущая под днищем от коса к корме водоль корпуса. Широко используется такая система на бортовых катерах кораблей. Недостаток всех днищевых холодильников состоит в том что они имеют больщое гидравлическое сопротивление, как следствие могут потребовать увеличенной производительности помпу. Если штатная помпа двигателя не будет справляться - двигатель будет кипеть даже на антифризе. Кроме того, площадь теплообмена обычного ВВХ у Амура например в районе 1,6кв м. несмотря на маленький размер. А КПД гораздо выше чем у покрытого краской и наростами днища например. Надо ли изобретать велосипед?

Насчёт подогрева забортной воды, например в выпускном коллекторе перед подачей в ВВХ- ВМХ, то такая штука тоже работает. Т.к. оптимальная разница температуры воды на входе/выходе желательно 10-15 градусов. Читал где-то) учебники.

Подрамник у пр.1390 в оригинале тоже присутствовал. Сделан был из АМг. Так что возможно это родной подрамник. Д240 будет выглядеть на нем сиротой.) В продолжение пару фоток самопальных подрамников от коллег.

Насчёт карданов ничего не скажу - не силён в этом. 

Прикрепленные изображения

  • движок2.jpg
  • Копия Фото0116.jpg
  • IMG_0939.JPG

Сообщение отредактировал Z_S_E: 08 Июль 2018 - 19:42

  • 1

#4017 dimmid

dimmid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: Катер Стриж

Отправлено 10 Июль 2018 - 07:26

извините за офтоп мужики, вот ссылка на мою переделку стрижа. более подробно напишу позже.

https://www.facebook...=1&l=782cb2a993


и вот еще.https://photos.app.g...ThdNsCnUwESm2A6

 кто научит прикреплять фото в теме , буду благодарен


  • 0

#4018 Svid

Svid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Стриж пр.1390
  • Название: Западная Лица

Отправлено 10 Июль 2018 - 07:40

извините за офтоп мужики, вот ссылка на мою переделку стрижа. более подробно напишу позже.

https://www.facebook...=1&l=782cb2a993


и вот еще.https://photos.app.g...ThdNsCnUwESm2A6

 кто научит прикреплять фото в теме , буду благодарен

 

Какая крейсерская скорость ? Какой расход топлива при этом ?  :rolleyes:


  • 0

#4019 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 708 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 Июль 2018 - 07:53

...

 кто научит прикреплять фото в теме , буду благодарен

Не стоит благодарностей :)

http://forum.katera....iew=getlastpost


  • 0

#4020 Самарин

Самарин

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 646 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: катер Аист

Отправлено 10 Июль 2018 - 12:11

извините за офтоп мужики, вот ссылка на мою переделку стрижа. более подробно напишу позже.
https://www.facebook...=1&l=782cb2a993

и вот еще.https://photos.app.g...ThdNsCnUwESm2A6
кто научит прикреплять фото в теме , буду благодарен

А что у вас за материал черный на палубе?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей