Перейти к содержимому

Фотография

Хождение на острова.


Сообщений в теме: 15

#1 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 03 сентября 2003 - 21:34

Не получается у меня изложить кратко, примите как есть:

Можно рассказать строго по вахтенному журналу, он лежит у меня на столе. Рядом карта с отметками о пройденном маршруте. Но будет сухо и неинтересно. Попробую просто передать свои впечатления, а не хронику.

Хождение на острова

К рейсу готовились, много говорили, обсуждали маршруты перехода. И наконец:

           
                Пробил час, долгожданный, серебряный час,
                Мы ушли по весенней высокой воде,
                      Обещанием помнить и ждать заручась.

Весной 2003 года 17-го дня апреля в 8:15 по утру мы вышли из Тель-Авив марины курсом на Ларнаку ( Кипр) Мы – это экипаж яхты «Талисман». Я там оказался неслучайно. Год назад участвовал в перегоне этой яхты из Копера (Словения, Адриатика) в Тель-Авив и был уличен в некоторых кулинарных способностях. За что и востребован капитаном лично в этот и последующие рейсы ( все хотят вкусно покушать). Заодно, по совместительству назначен боцманом и предсказателем погоды. Последнее дело самое неблагодарное. Погода в Восточном Средиземноморье весной весьма нестабильна, с сюрпризами.

Но как бы то нибыло – мы вышли.

  Мы под парусом белым идем с океаном на равных,
лишь в упряжке ветров, не терзая винтами воды.
 

Впереди нас ждал шторм у берегов Кипра, мелкие поломки, стоянка в бухте Эль-Греко, лавировка против 20-30 узлового ветра и 3-4 метровой возле Турции, посещение уникального природного феномена «Голубой грот» на Кастелоризо. Дорога домой.
Но это потом. А утром 17 апреля таможенные формальности заняли примерно 15 минут и нас отпустили с миром (или помиру). Паралельным с нами курсом на Ларнаку выходила яхта «Азимут VI» (Бавария36). Дул легкий юго-западный ветерок 5-8 узлов, который через пару часов зашел на запад и усилился до 10-15 узлов. Волна была с запада, чуть больше метра. Сразу затеяли гонки с «Азимут VI»( приз – бутылка «ZIVANI»в Ларнаке) и примерно мили через 3 обошли их («Азимут VI» прошел таможню минут на 5 раньше, но как оставили его за кормой, так больше до Кипра и не видели). Начало рейса было приятным и расслабляющим. Сквозь дымку облаков светило солнце. Выход мы планировали еще на ночь, в 23 часа, но служба безопасности «закрыла море» до 8 утра. Именно этих 9 часов нам не хватило при подходе к Кипру.
Начало плавания преподнесло приятный сюрприз. Саша приладил удилище на кормовом релинге для вечерней рыбалки. Решил испытать. Стравил блесну и буквально через 5 минут клюнуло. Вытащили из моря небольшого тунца. «Небольшой тунец»- это 80-90 см в длину, кило 5 веса, что внесло всеобщее оживление и изменение обеденного меню. Леня, мастерски, со спинки, разделал рыбину. Брюшко и хвост пошли на уху, а филе я замариновал к ужину. Шикарно отобедали. Уха, молодая картошечка с укропчиком, жаренные колбаски, салатик из свежих овощей по Гришиному рецепту. По моим давним наблюдениям погода после обеда всегда становится лучше. Солнце светит веселей, волна спокойней, ветер поласковей. Видимо был не тот день. Часам к 3 дня с востока пришел сухой горячий ветер ( «хамсин» - в полном соответсвии с прогнозом погоды). Волна с запада, ветер с востока. Пошла толчея, волнение стало беспорядочным. Повезло, волна была небольшой 1-1.5 м. Под вечер с ветром творилось что-то непонятное. То зайдет с северо-востока, то с запада, то с юго-запада. Сплошные порывы, шквалы крены. Одним словом борьба стихий, а мы пушинка влекомая ветром. На ужин пришлось отказаться от приготовления стейк-туны. Жарить что-либо на сковороде в таких условиях небезопасно. Просто стушил куски тунца в винном соусе (готовил в скороварке), а для гарнира сотворил картофельное пюре по ускоренной методике. Методика такова: пока я разделывался с тунцом, свободная вахта почистила 12 картофелин ( по 2 на душу) . Поджарил лучек, до золотистого цвета, прямо в скороварке. Натер картофель на крупной терке, вывалил его в скороварку и залил кипятком из чайника. Соль, щепотка грибного супчика, укропчик по вкусу. Перемешал, задраил крышку и через 3 минуты картофельное пюре готово. ( В обычной кастрюле минут через 5-7 и вместо воды лучше идет горячее молоко.) А тут и ветер установился с северо-востока, узлов 20-25. Похолодало. Болтанка пекратилась. Пошли в бейд. Славно отужинали. Рыбка пошла под сухое вино. Сварил глитвейн. Смотрели на закат. Солнце село в тучу – жди моряк большую бучу. Разбились на ночные вахты. Возбуждение первых часов рейса прошло. Жизнь вошла в привычную колею.


~mAx~

Если интересно - продолжение следует
  • 0

#2 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 сентября 2003 - 21:51

Ждем-с. И лучше - с картинками! ;)
  • 0

#3 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 сентября 2003 - 22:07

Мы требуем продолжения банкета. :D
  • 0

#4 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 04 сентября 2003 - 05:53

Да ну его, описание похода, ецептов больше, рецептов! Вот с картошечкой, например, все понятно, а вот тунца похоже "замяли" :unsure: Шутю :D
Начал - пиши! А то хуже будет B) Кстати, не знаю как с тягой к парусам, а вот слюновыделение повысилось :D
  • 0

#5 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 04 сентября 2003 - 05:54

Чуть не забыл - аватар просто супер! Можно в натуральную величину? :D
  • 0

#6 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 04 сентября 2003 - 19:54

С пасибо за моральную поддержку. :rolleyes:

Ждем-с.
И лучше - с картинками!


Вот с этим труднее, я любитель видео. А качество с видеозахвата - сами понимаете. Непечатное. :(

Кстати, не знаю как с тягой к парусам, а вот слюновыделение повысилось. Да ну его, описание похода, ецептов больше, рецептов!


Вы хотите песен - их есть у меня. Посмотрите на яхтинге под ником МАХ. :D


http://www.sailing.ru/baiki/

www.sailing.ru/baiki/show.shtml?1255
www.sailing.ru/baiki/show.shtml?1273
www.sailing.ru/baiki/show.shtml?1295
http://www.sailing.r.../show.shtml?967


С фоткой труднее. см. выше. Выложу как есть. Извиняюсь за качество. Зато сюжеты впорядке. ;)

Прикрепленные изображения

  • PICT0111_v40.JPG

Сообщение отредактировал mbimbad: 21 июня 2004 - 18:28

  • 0

#7 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 04 сентября 2003 - 20:16

Часть II.

Непогода

И весь род моряков, сколько есть до седьмого колена
Будет помнить о тех, кто ходил на накале страстей.
И текла за кормой добела раскаленная пена.
И щадила судьба непутевых своих сыновей.

И наступила ночь. Испокон века человек боялся ночи, страшился опасностей поджидающих его в темноте. В дебрях Амазонки, во влажных экваториальных джунглях, до сих пор живет племя первобытных людей - Нагоии которые не знают огня. Долгими безлунными ночами мужчины этого племени становятся в круг, спиной к пугающей темноте, прячут голову в плечи и затягивают гулкую песню страха. В центре круга они прячут своих женщин и детей. Став разумным и познав тайну огня, человек поборол ужас ночей, начал готовиться к наступлению темноты, разводить костры, огораживать место ночлега кольями. Стал размышлять. И вот тогда ему в голову, от нечего делать, стали приходить такие дурные мысли как мне. Это говорит о том что ночная вахта проходила спокойно, без авралов.
Плавание в дни праздников Песах и Сукот всегда хорошо тем, что идешь при полной луне. И хотя все небо было затянуто тучами, линия горизонта была отчетливо видна Наблюдалось слабое свечение воды. Ночные вахты мы разбили по 3 часа от 0 по гривничу. Поэтому первая вахта ( Виктор и я) начиналась в 2 часа ночи по поясному времени. Вторая ( Саша и Леня) в 5 утра. А третья (Миша и Гриша) в самом деле заступала первой, с 23 до 2-х ночи.
Первую половину ночи ветер медленно, с усилением переваливался с северо-востока на запад. Мише с Гришей пришлось идти в лавировку. Пока ветер не зашел до устойчивого бейда по генеральному курсу. Первый час нашей вахты шли в бейдевинд левого борта.. Затем ветер установился на вест-вест-норд 20 узлов, что позволило нам идти почти в галфвинд и поднять весь грот. ( был зарифлен до 2-х на ночь, для безопасности). Волна была с запада, небольшой, метра 2 и пологой. Остаток вахты прошел под истории которые рассказывал Виктор. Я же слушал и рулил в свое удовольствие.

Утро было пасмурным и сырым. Никогда такое утро не предвещает ничего хорошего. ( Лукавлю конечно, прогноз то я знал) Была Мишина вахта. Только успел приготовить завтрак. Опять стал ломаться ветер. «Весна» одним словом. ( Слово такое есть, тихое, не злое.) Ветер скакнул на северо восток и сразу до 30-35. Пошла ломка волны. Прологом послужило то , что Саша сломал гальюн. Не то что бы он нам был очень нужен. По старой привычке некоторые продолжали ходить за борт. Но все же хваленый немецкий агрегат и на тебе. Лодочку чуть качнуло и ручка помпы (без помпы) оказалась в ручке Саши, а сам Саша уселся на стенке гальюна. Ну пришла волна, ну положило малость, но это же не повод гальюн ломать. Все же единственное место на яхте, где можно было уединиться , посидеть, подумать о сущности бытия.
Буквально через пару минут, при попытке подкрутить стаксель, вырвался линь закрутки. Ветром стаксель мгновенно раскрутило во флаг. Это был первы серьезный аврал обьявленный на «Талисмане». Я как раз одевал непром в носовой каюте. Как только услышал дикие хлопки, через носовой люк высунулся на бак. Миша увалил яхту чтобы стаксель не изорвался о краспицы. Зацепил страховочный карабин за скобу оттяжки спинакер гика. Словил шкот, заложил на утку у мачты. Гриша в это время уже подошел (приполз, т.к. кидало не слабо) из кокпита на бак по реленгу. Вдвоем с Гришей смайнали стаксель в носовую каюту через люк. Спасибо Мише, несмотря на толчею волн, он сумел удержать яхту, нас даже пеной не накрыло. Стаксель фал я оставил внизу штага на кольце закрутки, а шкоты привязал к носовому реленгу. Сами ушли вниз, через люк. На этом неприятности не кончились. В душном и влажном кубрике Гришу укачало. Леня уже травил тюлку с кормы и даже Виктор ( старый морской волк ) отказался от завтрака. Жаль я так старался, выготавливал. Такое оно Средиземное море, это даже не волны были, а дикая болтанка, толчея. И мужики не слабые, не первый десяток лет по морю ходят. Столбы воды иногда выскакивали из моря метров на 5 по вертикали. Сухим на палубе никто не остался. Но стихия стихией а обед по расписанию. Мы с Мишей подкрепились за себя и того парня, а потом еще за одного парня, Саша нас поддержал.
Стали думу думать. Без стакселя совсем в бейд хода нет – приводит, болтает, во впадинах застреваем. Второй стаксель пожалуй для этой погоды великоват. ( ожидалось усиление ветра до 40-50 ) Был на у нас штормовой грот. Еще на переход из Копера брали. Вот он и пригодился. Но это все же грот по конструкции, шкотовый угол у него низковат. Виктор предложил оригинальное крепление – трехточку. Внизу, вдоль палубы растянуть стаксель-шкоты, пропустив их через 2-е швартовые утки. И из узла-трехточки вывели метровый поводок на шкотовый узел паруса. Я с Гришей полез на бак для выполнения задумки. Виктор был за штурвалом. Саша набивал шкоты и стаксель фал. Я был у штага. Галсовый угол, на метровом лине, привязал к верхнему кольцу закрутки. Гриша провел стаксель-шкоты за утки и подвязал поводок к шкотовому углу паруса. Григорий вообще молодец, несмотря на то, что его мутило, всю работу он делал качественно. И в этот момент Виктор закричал: «ВОЛНА!!!». Я едва успел встать и схватиться за штаг ( мой страховочный карабин был на штаге), Гриша лежал на палубе, прижимая своим телом парус. Его бросило на релинг и накрыло парусом. Меня плавно опустило в воду, по грудь, ноги оторвались от палубы и я стал всплывать вдоль штага. Волна прокатилась от носа до кокпита, на секундочку мы стали подводной лодкой. Мгновенно потеряли ход. Медленно, как белый кит, нос яхты вынырнул из воды. В такие секунды проверяется весь предыдущий опыт. Страховка должна быть надежно прихвачена, все люки закрыты, лишних людей на палубе быть не должно, все концы подвязанны. Нам повезло, что фаловый угол «стакселя» еще был свободен. Порвало бы все к черту. Вода схлынула. Ощутив под ногами палубу, сделал шаг к Грише. Откинул парус. Григорий плевался и фыркал как кашалот. Помог ему распутасть страховочный линь и шкоты. Опять занялись парусом. Подвязал фаловый угол. Гриша крикнул Саше: «Готово». Пошел стаксель фал, набили шкоты. Яхта пошла устойчиво, хорошим 6-ти узловым ходом.
Отдышались.
Спустился вниз, переоделся в сухое перед вахтой, подкрепился. Сменил Виктора за штурвалом. Волна к этому времени выросла до 3 метров, стала регулярней и длиней. Легко к ней приноровился. До 14-х часов шли нормально. Ветер был на 7-8 балов. Сдал вахту, отметил точку на карте. До Ларнаки оставалось 46 миль. Мы увалились на 3 мили западнее генерального курса. Это не страшно, т.к. ожидался приход циклона с запада. Скинул непромоканец и завалился спать на диванчике в салоне ( в носовой каюте лежал стаксель, да и шумно там очень).
Мне показалось, что спал я лишь пару минут, когда вдруг неожиданная тишина разбудила меня. Ветер стих. Саша завел двигатель. Я оделся, поднялся на палубу. Надвигалась буря. Нижние облака шли на юго-запад, верхние же неслись на восток. Убрали с Леней грот. Виктор сменил Сашу за штурвалом. Было 16 часов но темно как в сумерках. Решили менять вахты каждый час. Остался на подвахте.
И разверзлись хляби небесные. Ветер сменился на западный, налетал шквалами со скоростью 40-50 узлов. Струи дождя били горизонтально к палубе, прямо в лицо. Впрочем о горизонтальности речи быть не могло. Все море покрылось пеной. Потравил стаксель шкоты, немного сбросил ветер с парусины чтоб не валило. Минут через 30 сменил Виктора за штурвалом. Привязался к релингу и лебедке. Вслед за ветром с запада пришла 4-5 метровая волна. Во впадинах ветер стихал, а на вершинах ванты пели как тысячи сирен.
Мы серфинговали с волн со скоростью 9-10 узлов (сам видел на лаге 10.2 узла). Раскаленная белая пена застывала за кормой от вспышек молний. Вся непогода первой части дня казалась легким насморком. Начинался нормальный 9 бальный шторм. К сожалению прогнозы метереологов иногда сбываются.
Миша сменил меня на вахте.
Взял нашу точку на карте. До Ларнаки было 29 миль, до мыса 16. Надо пробиваться на Кипр, под укрытие берега.
Через пару часов заступил на вахту. Совсем стемнело. Включил ходовые огни. Мы почти подошли к берегу но огней не видно, сплошная мгла. Разошлись с сухогрузом. Ветер стал порывистый. Крупная волна превратилась в мелкую зыбь. Вдруг вой в вантах прекратился, ветер стих до 15-20 узлов. Все, зашли за мыс. Видны огни на берегу. Скорость упала до 3-4 узлов. Нам осталось чуть больше 10 миль. Не рискнул ставить грот. Опасался шквала.
Чарез пару часов показалась знакомая цепочка огней на набережной Ларнаки. Красная вывеска «Coca-cola», и под ней створные знаки Ларнака-марина. В 22:20 мы пришвартовались к причалу «С». Ни пограничники, ни полиция нас не трогали и дурных вопросов не задавали. Просто пришли и стали на место указанное хаборт-мастером. Который нас, несмотря на непогоду, - встретил!!! Всего пройдено 206 м.м по лагу за 35 ходовых часов. По генеральному курсу было 182 мили. Полавировались малость, плюс штормовали.
Ребята пошли греться в душ, а мы с Гришей выпили по 100 грам для сугреву и стали готовить ужин. Гришка соорудил шикарный салат. Я приготовил легкий куриный супчик с капустой. На второе поставил тушиться картошечку с тушенкой, грибами и соленым огурчиком.
Потом и мы сходили в душевую, смыли с себя соль дорог. К нашему возвращению стол был сервирован по высшему разряду, бутылочки откупоренны, банкет начался.
Да день прошел не зря.

Прикрепленные изображения

  • Korchula50.jpg

Сообщение отредактировал mbimbad: 28 апреля 2004 - 18:45

  • 1

#8 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 07 сентября 2003 - 19:51

Продолжу и я наше скромное повествование.
часть III

КИПР

Неправда ли, морской хмельной невиданный простор
Сродни горам в безумстве, буйстве, кротости.
Седые гривы волн чисты как снег на пиках гор,
И впадины меж ними словно пропасти.


Ветер воет в вантах, играют Эоловы арфы. Временами налетают шквалы дождя. В такую погоду хорошо спится. Особенно если яхта стоит в надежном убежище.
Мы в Ларнака-марине
Проспали почти до обеда. Сказалось напряжение последних суток и поздний ужин ( до 3-х часов ночи). Никто не беспокоил наш покой. Часов в 11 на короткий миг выглянуло солнышко. Кэп скомандовал под’ем. Кэпа надо слушать. Второй человек после бога на корабле.
Закрутилось, ожило наше становище. Миша с Сашей пошли в марин-офис оформиться. Как никак границу пересекли. Кстати о границах. Это не верно, что на западе граний нет. Они есть – просто переход через них открыт и пограничники за тобой не носятся. Спокойный заход в марины, порты или в бухты обеспечен. В каждой стране есть свои особенности ( традиции ). Я как-то обращался к русскоязычной кон-фе с просьбой описать «жизнь там», порядок входа и вахода морем в разные страны.
Но вернемся в Кипру.
Мы вошли в Ларнака-марину под американским флагом. Примерно за час до входа связались по радио с хаборт-мастером Алехсандером , получили добро, номер и место причала, лоцманский совет. Он же нас встретил, принял швартовы, по традиции спросил откуда, сколько дней в пути, все ли здоровы на борту. Показал где в марине горячий душ и прочие мелкие радости. Прочие таможенные формальности оставии на утро. Никто не стоял над душой с автоматом на перевес и толстый прапорщик не рылся в лодке. ( Как это было у наших знакомых ребят в Одессе – их пол ночи шмонали).
Утром Миша и Саша взяли у всех паспорта и подошли в марин-офис. Там же находится представитель полиции и таможни. Все оформили за 15 минут. Никаких допросов и шмонов. Остальных даже не видели – хватило документов без лишней бюрократии. Нам дали вкладыши в паспорта. Почему вкладыши - таков порядок в Республике Кипр. Дело в том, что южный Кипр и северный Турецкий Кипр до сих пор находятся в состоянии войны. И если у тебя в паспорте есть отметка о посещении Кипра (христианского) то на мусульманский Кипр да и в Турцию тебя не пустят, а зайдешь сам попадеш в тюрьму ( преценденты были). Вот киприоты и решили не ставить в’ездной визы в паспорт, а давать вкладыш с визой. Обладателям греческих и паспортов стран единой Европы постановка визы при входе не обязательна.
Запрещен также прямой переход из территориальных вод Кипра (христианского) в воды мусульманского Кипра. Заход только через нейтральные воды. Плохо когда люди воюют.
Но вернемся на землю, точнее на воду. После обеда была обьятлена уборка и просушка яхты. Ремон закрутки и гальюна. С чем команда успешно справилась.
Ветер не стихал ни в этот ни в последующий день. Временами лил дождь.
2 дня мы простояли в Ларнаке, познакомились с городом и его злачными местами.
Ждали погоду. На третий день дождь стих, сквозь тучи иногда стало пробиваться солнышко. Решили выдвинуться на мыс Эль-Греко ( так его называют на Кипре, на адмиралтейских картах просто кэйп Греко). Это самая восточная точка Кипра (христианского).
Закрыли визу и рано поутру отчалили. Сразу зарифились. Ветерок тянул чистый вест узлов 25-30. Наш курс был северо-северо-восток. Можно было срезать по заливу, но мористие била волна заходившая из Средиземного моря. Пошли под прикрытием высокого берега по зыби. Полетели устойчивым 7-8 узловым ходом ( и это под рифами). За 3.5 часа дошли до мыса, обошли его и пришвартовались примо к скале ( прошли 24 мили). При обходе мыса необходимо идти строго по лоции. Или у самых скал или 2-3 мили мористие. С востока мыс закрыт подводными рифами. Мы шли в отлив при волне 1.5-2 метра и буруны на рифах были отчетливо видны. Прошлись под 400 метровой громадой нависающих скал. Бухта мыса Эль-Греко глубокая, на якорь не станешь. Но еще во времена крестоносцев были вырубленны шхеры в которых под прикрытием скал в гротах стояли коги. Завидив турецкие галеры они храбро бросались наперез и отгоняли неприятеля. А на самой высокой точке мыса зажигали сигнальный огонь предупреждая крепости Эрнака (Ларнака) и Нино.
По тропике, мимо старой часовни, мы поднялись на мыс. Старые ступени почти истерлись, пришлось карабкаться по скалам. С вершины открылся великолепный вид на Ларнака-залив.Вид был фантастический. Солнце лучами пробивалось сквозь грозовые тучи. Огромные гроты, ветер, буйство стихии.
Вернулись с гор.
А утром нам опять, повинуясь ветру, пришлось изменить курс.


Мыс Эль-Греко

Прикрепленные изображения

  • el_Greco.jpg

  • 0

#9 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 07 сентября 2003 - 20:03

И ангелы взлетели над землей.

Прикрепленные изображения

  • el_Greco1.jpg

  • 0

#10 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 07 сентября 2003 - 20:15

Солнечное блюдце на ладони.

Прикрепленные изображения

  • el_Greco2.jpg

  • 0

#11 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 07 сентября 2003 - 20:25

Покорители морей на самом краешке земли. Гриша, Саша, Виктор и Миша.

Прикрепленные изображения

  • el_Greco4.jpg

  • 0

#12 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 08 сентября 2003 - 21:10

Отличный рассказ. Жаль, что мы не в Средиземноморье, эх...

#13 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 09 сентября 2003 - 12:59

Острова зовут

Мой друг, идем на острова
И ветер развевает наши стяги.
Нам светит путеводная звезда
И сердце  полно юности, отваги.


Острова. У греков слова остров – «нисос» и дорога – «ниса» звучат почти одинаково.
Острова зовут, острова манят. Вот и наша ниса вела на нисос Кастелоризо. Поворотную точку путешествия.
Обещаный юго-восточный ветер так и не пришел. А может он и был ночью, но очень быстро зашел на северо-восток. Наши взгляды повернулись на запад, точнее на юго-запад.
В 9 часов утра 22 апреля мы опять обошли мыс Эль-Греко и подгоняемые попутным 25-ти узловым ветром двинулись вдоль берегов Кипра на юго-запад на мыс Гата мимо мыса Кити. Почти чистый фордак. Волна тоже была попутной, 1-2 метра. Поставили генакер на бабочку и полетели хорошим 7-8 узловым ходом.
За пару часов проскочили Ларнака-залив прошли мыс Кити. По карте на мысе стоит маяк, но я его так ниразу и невидел. Берег стал ближе, ветер порывистей, брассовым добавилось работы. Решили отойти мористее, все равно мыс Гата положенно обходить далее 3-х миль от берега. На полуострове расположенна английская военно-морская база и база 7-го флота США. Сделали поворот фордевинд под генакером. Курс стал устойчивей. Минут 40 шли на юго-юго-запад, а затем опять крутанули фордак на юго-запад. Ветер немного подвернулся и мы пошли в полный бакштаг. Часов в 7 вечера были видны огни Лимасола. В 8:15 прошли мыс Гата, смайнали генакер и взяли курс на Кастелоризо. Погода нам благоприятствовала. Шли практически в галфинд по 7 узлов в час, остров Кипр прикрывал нас от волны. На нашей вахте, под утро стали видны звезды. Справа по борту прошли маяк Пафос и чуть севернее, на кромке облаков были заметны вспышки маяка с мыса Арнаут. Ветер заходил на север. Стало штивать. К 5 часам утра шли уже уже в крутой бейдвинд. Волна выросла до 2-3 метров. Пошла болтанка. Это самые неприятные условия для нашей яхты. Скатываясь с волны, форштевень тут же врезается в следующую. Когда находишся в носовой каюте, кажется будто мужики с кувалдами молотят по корпусу. И это в дополнение к звуку воды смываемого унитаза. Правда все это было побоку – завалился спать после вахты.
Проснулся часов в 9 утра от взляда Гриши. На этот раз его не укачало и взгяд был очень голодный. Голодный Гриша - это не шутки. Я понял, что в этот раз позавтракать за себя и того парнея не удастся. Скорее этот парень проглотит двойную порцию. И у меня есть фора пока Гриша на вахте.
Поднялся, умылся. Ветер уже был северо-северо-запад. Почти чистый вмордувинд. Шли в лавировку левым галсом. Волна выросла до 3-4 метров – ну и слава богу, прекратились дикие удары по корпусу, дуло узлов 25-30, ванты пели. По моей просьбе Миша с Гришей сменили галс. Дело в том, что готовить на камбузе удобнее на правом галсе, а ходить в гальюн на левом. Было утро четверг 23 апреля. По традиции в четверг на завтрак во флоте Ее Величества подавали овсянку ( в остальные дни тоже). И если кто-то заявит, что он не лошадь, будет пастись за бортом. Овсянки я сварил много, овсянка фирменная «КВАКЕР» с маслицем, сахарком, а для запаху всыпал один пакетик осяной каши «Быстров» с земляникой ( продукт Российский ). Думал на обед останется, супчик с овсяными кледликами заварю. Да где там. Прискакали как кони и весь овес сожрали. Ну раз апетит в порядке значит все путем.
Весь день и всю ночь лавировались против ветра, утром следующего дня ветер зашел чуть на запад. Левые галсы стали длинее. К полудню, через просветы облаков стало выглядывать солнышко и к вечеру распогодилось. Ветер все еще выл. Но волна стала потише и отошела на запад. Пошли в бейдвинд правого галса. Дойти на Кастелоризо до наступления темноты мы не успевали да и галс не выводил. Решили заночевать на якоре под прикрытием острова Стронджини, в бухточке у маяка, а утром, затемно, часа так в 4 сняться и идти к Голубому Гроту на Кастелоризо чтобы встретить там рассвет . Остров Стронджини ( Strongini) расположен 7 милях южнее побережья Турции и 4 мили восточнее острова Кастелоризо. Пожалуй это самый восточный из Греческих островов. В сумерках мы стали на якорь в метрах 200 от берега. Громада острова прикрыла нас от ветра.
Поужинали при свете маяка, накачали резиновую лодку и рано легли спать. На острове невидно ни огонька, видимо не сезон. Только маяк крутится над головой указывая путь кораблям.
С утра пораньше снялись с якоря, обошли остров Стронджини с подветра и взяли курс на бухту Голубой Грот на восточном побережье Кастелоризо.
Голубой Грот на Кастелоризо – это уникальное природное явление. Огромная скала низко нависает над водой. Настолько низко, что в прилив, между зеркалом воды и нижней кромкой скалы остается сантиметров 40-60. Войти ( проплыть) в грот можно только в резиновой лодке да и то лежа на днище. Проходишь низкий створ, а затем открывается огромный зал, метров 5 высотой. Чтобы увидеть фиерию во всей краске мы заплыли в Голубой Грот в сумерках до рассвета. Мрачная темнота обступила нас. Но вот у входа появился слабенький багровый луч и буквально за несколько минут вся зала засветилась нежно розовым светом. А затем началось настоящее светопредставление. Свет все разгорался, смешались все цвета радуги. Солнечные лучи преломлялись, струились из под воды изумрудами, свод грота окрасился нежно голубыми оттенками и все это двигалось. Оживало, играло светом и тенью. Причудливые узоры создавало отражение света от волн забегавших в грот. Больше часа мы любовались этим чудом, пока солнце не взошло достаточно высоко. Казалось сама вода светится. Это нельзя передать словами – это надо видеть.
В 11 утра пришвартовались напротив прибрежного ресторана в бухте Кастелоризо. Хозяин ресторана радостно выскочил к нам на встречу. Помог завести концы. Пока мы разминали ноги на причале хозяйка принесла по чашечке кофе и сказала, что обед для нас уже готов. Я уточнил у нее по гречески «готов» или «готовится». Удивилась.
-Ну какая разница – все равно для вас.
Грешно отказываться от гостеприимства.
Сезон еще не начался и мы были в этот день пожалуй одними из первых клиентов.
Хозяин выставил бутыку греческого островного вина («нисас винас») за счет заведения. Принесли салаты из свежих овощей. А потом, уж мы ели ели, уж мы пили пили, а нам все подносили подносили. Одним словом настоящий праздник чревоугодия.
После обеда я смог только устроится в плетонном кресле под пальмой и пару часиков вздремнуть. Затем походил по набережной, пообщался с местными дедами, послушал их неторопливый говор.
Всего пройденно 672 мили но лагу. Мы достигли вершины нашего путешествия.
  • 0

#14 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 11 сентября 2003 - 11:18

Утро на островах. "На абордаж".

Прикрепленные изображения

  • Na_abordaj2.jpg

  • 0

#15 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 11 сентября 2003 - 13:41

ЭТО СЧАСТЬЕ ПУТЬ ДОМОЙ.

  Лицо укутай в соленый дым,
Водою морской омой
И снова будешь ты молодым,
Когда вернешься домой.


Простояв в гостеприимной бухте Кастелоризо неполные 6 часов, пополнив запасы провизии( Метакса шла отдельной строкой), воды и топлива, в 17 часов взяли курс к Земле Обетованной на юго-восток. Теперь мы шли домой. Шли без малого 3 дня и 3 ночи. Тот же северо-западный ветер стал для нас попутным. Виктор предложил срубить грот и поставить бабочкой стаксель и генакер. Так и сделали. Яхта, казалось, сама ведет нас к дому. Погода решила порадовать. Светило нежное весеннее солнце. Ветер колебался в западном секторе. От юго-западного по утрам до северо западного вечером и большую половину ночи.
На закате все собирались на палубе, пили Метаксу, травили байки и анекдоты, смотрели волшебные краски уходящего дня. Строили планы новых путешествий. Мы были свободны. Свободны в мыслях, в чувствах и времени. В море нет границ. В море настоящая дружба и доверие. Уходя после вахты спать я доверяю свою жизнь другу так же как он доверял мне.
Наша с Виктором вахта заканчивалась как раз на рассвете. Только почему-то началом дня никто не хотел любоваться, кроме вахтенных. А ведь это так прекрасно – встречать рассвет над морем.
В полдень, воскресенья в 27 апреля мы вошли в Герцлия-марину. Без особых проблем, минут за 30 оформили вход. Размяли ноги и размялись пивком в пивбаре. Короткий переход в марину Тель-Авив. На лаге застыла цифра 1111 миль. Красиво.
Все, мы дома.
Мы пришли!!!
Пришли чтобы снова уйти в море и обязательно вернуться.

Ибо как сказал Российский мореплаватель:

...обман и нажива, предательство и зависть. В море, океане этого нет - там все честно, просто и определенно: надо дойти до цели, до берега. Надо уцелеть. И зависит это только от тебя, от твоего умения и знаний, от подготовки и состояния яхты. Ты никого не обманываешь - тебя никто не обманывает.
Е.А.Гвоздев 30 апреля 2003 г.: на пути домой!


  • 0

#16 Гость_Nikа_*

Гость_Nikа_*
  • *******

Отправлено 04 ноября 2003 - 00:55

ЗдОрово! :) У нас уже снег, Зима, скоро начнутся морозы. Прочитала и на душе теплее стало. Есть еще настоящие парни. Мечтаю хоть раз увидеть теплые моря. :rolleyes: Может кто-нить еще расскажет?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей