Перейти к содержимому

Фотография

Династартер на ПМ


Сообщений в теме: 7

#1 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 05 сентября 2003 - 10:24

В свое время, являясь обладателем "Нептуна", задумал оснастить его династартером от мотороллера "Тула". Хотелось одним махом решить проблему и стартера и генератора. Идея, однако, так и осталась нереализованной. На всякий случай привожу данные из инструкции, может кому пригодится. "... Династартер представляет собой электрическую машину постоянного тока, которая работает как в стартерном, так и генераторном режимах. Мощность династартера—150 Вт, в стартерном режиме крутящий момент—1,75 кгм (при токе 150 А). При электрозапуске двигателя династартер работает как стартер, обеспечивая запуск двигателя..."

Прикрепленные изображения

  • династартер.jpg


#2 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 05 сентября 2003 - 10:30

А какой макс ток дает этот дина стартер. Да и что-то я сомневаюсь что для Н-23 не хватит 150 Вт мощности чтоб завести. СТ-369 имеет мощьность в 0,58 кВт - это от вихря.
  • 0

#3 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 05 сентября 2003 - 10:56

Мне была интересна сама идея :) Действительно, мощность "тульского" варианта в стартерном режиме кажется маловатой. Однако, на штрафстоянках достаточно битой мототехники с более мощными движками. Наверняка, можно отрыть что-нибудь подходящее.

#4 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 05 сентября 2003 - 13:35

Возможно, можно найти от кого -го японца или американца мотоцикла - там тоже скорее всего будет левое вращение. Потому что я лично начал переделывать зазовский стартер СТ-362 с правого на левое вращение: 1. Переделпл бендекс - цалая история - мне его разрезали - преворачивали - делали проточку, а потом заваривали - в итоге вс горем полполам работает - направление врпщения ротора я тоже переделал - там начало с концом обмотки возбуждения меняеться и он вращаеться в другую сторону. И в итоге мне еще пришлось бы переделывать вал .т.к. на нем проточены шлици в другую сторону - в инструментальном цеху даже небыло такого оборудования, а гдето искать еще у меня закончилось желание. Я нашел координаты завода который делает нормальные стартера на вихрь левого вращения они их тоже давно не производят, но дали телефон фирмы у которой на складе еще могут быть такие стартера. Я с ними созвонился и отправил денги с поездом а через день мне с тем же поездом передали стартер - обошелся в 23$. И никаких проблем.
  • 0

#5 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 01 декабря 2003 - 12:32

Еще один вариант: использовать в качестве династартера генератор ГСК-1500. Применяется на судовых дизелях. Мощность 1 кВт. На его базе даже был разработан подвесной электромотор в 2 л.с. (см. КиЯ №2 (108) 1983). Крепление его к ПМ не должно преставлять особых проблем, так как подобная конструкция оснащения ПМ генератором от "Урала" ужа была описана в литературе. Правда, там генератор использовался по прямому назначению, так что, возможно, придется применить более прочную сцепку с маховиком, например, посредством зубчатого ремня.

#6 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 02 декабря 2003 - 14:10

Еще один вариант: использовать в качестве династартера генератор ГСК-1500. Применяется на судовых дизелях. Мощность 1 кВт. На его базе даже был разработан подвесной электромотор в 2 л.с. (см. КиЯ №2 (108) 1983). Крепление его к ПМ не должно преставлять особых проблем, так как подобная конструкция оснащения ПМ генератором от "Урала" ужа была описана в литературе. Правда, там генератор использовался по прямому назначению, так что, возможно, придется применить более прочную сцепку с маховиком, например, посредством зубчатого ремня.

на двигателе моего катера как раз установлен ГСК-1500, есть новый запасной. на его базе я хотел сделать бензогенератор путем соединения его с двигателем от мопеда.
  • 0

#7 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 08 сентября 2004 - 17:54

Мощности "Тульского" диностартера конечно же хватит: вопрос не в мощности как таковой, а в крутящщем моменте (=сила х плечо). Вы видели диаметр этого стартера? Думаю, им можно и не такой движок раскрутить. Вопрос как вы его суда поставите - опять же из-за диаметра, веса и конструкции..Он не имеет собственного вали и подшипников и придуман (как и многие мотоциклетные генераторы) для установки на хвостовик коленвала и одновременно является маховиком. То есть практически на ваш маховик надо будет надеть еще один такой же, побольше и потяжелее, а между ними разместить статорную часть диностартера. Боюсь, конструкция выйдет неподъемная.
  • 0

#8 goldnik

goldnik

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 22 ноября 2005 - 18:46

Привет всем, господа вы немного невнимательны по поводу данного агрегата, не путайте мощность династартёра в режиме генератора(150W) и в режиме стартёра ( 12v x 150A)..... ну помножьте сами сколько там получится в вольт амперах!!!? да и крутящий момент приведённый автором можно пересчитать на нужное усилие для нептуна :P



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей