Если кому интересно то всю статью стоит почитать... http://proafile.com/...tag/john pizzey Ну вот например про кренящий момент ещё http://proafile.com/...n-pizzey-part-3 В общем эффективная площадь парусов она как мы понимаем пропорциональна квадрату косинуса под которым они наклонены... . Если наклонить мачту на 15 градусов то при крене в 85 кренящий момент станет равен нулю... А восстанавливающий как видно из вышепиведённых картинок вполне останется.....
Проа
#104
Отправлено 30 июля 2016 - 08:21
...а разве не 0 при 90 гр. на графике?
Какая разница ноль или любая другая цифра? При 90 градусах они не могут быть равны. Трим ещё туда-сюда, а кат однозначно в оверкиль.
Речь про современный мейнстрим. Катамараны с балластным килём не рассматриваем. Такие тоже бывают.
На Гаваях ходят ([color=#ffa500;]на аутригерных парусных каноэ[/color]) не стесьняются и под парусом и на веслах
Погуглил за каноэ. Остаюсь при своём мнении, что каноэ - это в первую очередь лодка, имеющая сбоку корпуса весло.
Аутригерные парусники, чаще всего проа, являются каноэ, имея сбоку рулевое весло. На традиционных лодках этим же веслом и гребут. То есть наличие весла сбоку корпуса причисляет любое судно к каноэ, независимо от наличия паруса или мотора.
Про Гавайские каноэ ещё интереснее. Гавайцы то и не знают, что вы ихние лодки каноями обзываете
#105
Отправлено 30 июля 2016 - 08:30
В общем чтобы этот мужик мог ходить в корпус с балансира нужно сделать яму в сумме кривых остойчивости и кренящего момента... На картинке я кстати не нарисовал ещё силу сопротивления дрейфу которая всегда близка к кренящему... То есть можно
1) в зависимости от крена уменьшать проекцию парусности как Джон Пиззей, она и так уменьшается но накренив мачту он делает это на линейной части его косинусоиды.
2) можно при увеличении крена больше некоего уровня добавить плавучести как Рассел Браун сори не Брюс Робертс это я попутал чего-то.. Швертботы же ходят без балласта за счёт формы корпуса...
3) можно шверт воткнуть в балансир и по мере того как он выходит из воды сила сопротивления дрейфу будет падать соответственно с кренящим моментом...
То есть в идеале балансир в воде не должен находиться.... Соответственно тому как он возвращается в воду должны и увеличиваться силы создающие крен....
Ну в общем по сумме интересно получается.... Допустим можно задать штатный крен в 20 градусов на всех курсах кроме полного.. Тогда получается что при крене больше 20 нужно уменьшать сопротивление дрейфу и боковую проекцию парусов. А при крене меньше нужно наоборот увеличивать... Ну и основной корпус должен быть с узкими креновыми ватерлиниями на 20 градусах и их резким увеличением при крене больше как-то так.... Будем посмотреть дальше....
#106
Отправлено 30 июля 2016 - 09:18
До чего дошёл прогресс, xplot уже в виде вебинтерфейса есть... УЖС.......
То есть после крена в 30 градусов кренящий момент создаваемый парусом начинает линейно уменьшаться... А вот до... Там же в пдфке мужик посчитал что нет никакой разницы на каком из корпусов стоит парус на подветренном или на наветренном....
#107
Отправлено 30 июля 2016 - 09:27
То есть после крена в 30 градусов кренящий момент создаваемый парусом начинает линейно уменьшаться...
Точно так же начинает увеличиваться кренящий момент от давления ветра на покинувший воду наветренный корпус. А плечо у многокорпусников приличное. При крене нужно рассматривать совместно парус и корпус.
Вы всерьёз планируете ходить на крейсерском многокорпуснике с кренов 20...30 градусов?
#109
Отправлено 30 июля 2016 - 10:05
Так и многие полинезийцы не знают что ихнии лодки называется проаКакая разница ноль или любая другая цифра? При 90 градусах они не могут быть равны. Трим ещё туда-сюда, а кат однозначно в оверкиль. Речь про современный мейнстрим. Катамараны с балластным килём не рассматриваем. Такие тоже бывают. Погуглил за каноэ. Остаюсь при своём мнении, что каноэ - это в первую очередь лодка, имеющая сбоку корпуса весло. Аутригерные парусники, чаще всего проа, являются каноэ, имея сбоку рулевое весло. На традиционных лодках этим же веслом и гребут. То есть наличие весла сбоку корпуса причисляет любое судно к каноэ, независимо от наличия паруса или мотора. Про Гавайские каноэ ещё интереснее. Гавайцы то и не знают, что вы ихние лодки каноями обзываете
#110
Отправлено 30 июля 2016 - 10:46
ноль не равен нулю... ну извините. Не буду больше вам мешать.
Бро, Вы недопоняли или я мыслю не донёс Пишу про качественную оценку остойчивости трима и ката.
Было бы хорошо посмотреть на те самые парусники с диаграммы. А то получается сравнение двух сферических коней...
#111
Отправлено 30 июля 2016 - 11:02
Точно так же начинает увеличиваться кренящий момент от давления ветра на покинувший воду наветренный корпус. А плечо у многокорпусников приличное. При крене нужно рассматривать совместно парус и корпус.
Вы всерьёз планируете ходить на крейсерском многокорпуснике с кренов 20...30 градусов?
А у меня наветренный корпус гиря на палке... И парусность у него сильно меньше чем у паруса....
Ходят же люди с креном и тонной свинца... И не жужжат... Чтобы чай не проливался я жилой корпус поставлю под углом в 15 градусов на ветер, или парус наклоню да хоть на 30... Лодка то широкая.... Ну например... Мало ли как, я не знаю пока.... И потом видели же видео где JZERRO идёт 17 узлов не разливая чая. И вот эта её надстройка походу периодически входит в воду... То есть балансир в таком виде не в воде. И идёт она на автопилоте... В чём проблема так ходить?
Ну вот опять крейсерская лодка, балансир походу в кадр не влез. И можно прикинуть ходовой крен по например наклону платформы на подветренной стороне корпуса....
А может она и без крена вообще ходила... С балансиров в воде. Я не знаю...
Сообщение отредактировал kograt: 30 июля 2016 - 11:36
#112
Отправлено 30 июля 2016 - 11:15
Бро, Вы недопоняли или я мыслю не донёс Пишу про качественную оценку остойчивости трима и ката.
Было бы хорошо посмотреть на те самые парусники с диаграммы. А то получается сравнение двух сферических коней...
Картинка отсюда http://www.shuttlewo...om/NESTalk.html
#113
Отправлено 30 июля 2016 - 12:49
Картинка отсюда http://www.shuttlewo...om/NESTalk.html
По ссылке понятно, что эти графики не от конкретных судов, а так...примерно...от руки нарисованные.
#114
Отправлено 30 июля 2016 - 13:20
Там обсуждение сферических лодок в вакууме... У Бернда Кохлера написано как считать и ссылки даны для катов... Ну и програмка на бейсике есть досовая.. В принципе похоже...
Вот типа того и ходи с креном... Чего бы нет... Надо только теперь посчитать по формулам из pdf ки кренящий момент и тогда будет понятно сколько надо массу и рычаг балансира и соответственно сколько можно будет парусов и какой....
#117
Отправлено 30 июля 2016 - 14:55
Вот поровнее...
Ну это просто значит что в пол ветра я должен нести процентов на 30 больше парусов... За то при крене у меня тяга будет падать сразу а не с задержкой в 25 градусов... А на фордевинде так и хорошо наклон мачты на скорость не влияет, а плюс треть парусов на полном курсе будет сильно помогать хоть как-то конкурировать с катами например. У них парусов вообще в 3 раза больше потому что паруса считают по макс макс остойчивости а она там прям сразу... Вот за-то если чо их убирать надо сильно быстро..... Ну и касательно хождения с креном --- а где максимум остойчивости килевого однокорпусника или швертбота ---- градусов за 25 - 30 не?
Сообщение отредактировал kograt: 30 июля 2016 - 15:14
#120
Отправлено 30 июля 2016 - 21:56
C Краб сэйлом вообще много непонятного... Есть мнения что он в режиме Vortex Panels работает а не тупо крыла ну и в общем....
Вот бложек с кучей картинок и вот этого всего. Там автор пытается объяснить как краб сэйл работает..... http://harmenhielkem...01_archive.html
Вот наверное как выглядит вот эта здоровая проа с картинки
Асимметричный серпообразный корпус. Развитая в обе стороны платформа с надстройками и балансир... Сомневаюсь что этой лодке полагалось затапливать платформу в случае крена... То есть они как-то иначе с креном боролись.....
Сообщение отредактировал kograt: 30 июля 2016 - 22:44
#122
Отправлено 30 июля 2016 - 23:12
У меня пока нет мнения на счёт парусов и на счёт швертов и на счёт моста например и равно как и хождения с креном и наклоном мачты... Картинка была как пример... Я ещё пока даже не уверен что нужна надстройка с подветренного борта чтобы она входила в воду если чо, но как минимум если лодка крейсерская то хуже от неё не будет.
А вот это просто маст си
Как управлять лодкой без руля... В принципе катом тоже можно но... То есть конструктивно там предусмотрен только какой-то мелкий кинжальчик....
Но самое интересное вот...
То есть на кручение нагрузок вообще нет. Балансир просто висит... А мост должен держать нагрузку от вант макс макс.... Наклонять мачту тоже не надо, можно наклонять парус... Ну и вообще прикольно 40 футовая лодка походу без угля нанотехнологий и прочая.....
Бамбук блин или ёлка ))
По сути Судно с Малой Площадью Ватерлинии ведь.... Кстати в Эквилибриуме можно заценить из чего у него мачта сделана. Или там мост... Ну то есть там нагрузок как бы вообще нет получается толком. Просто из за малого максимума остойчивости и соответственно из-за в 3 раза меньшей парусности и из за дикого удлинения корпуса....
Сообщение отредактировал kograt: 31 июля 2016 - 00:11
#123
Отправлено 31 июля 2016 - 00:18
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 31 июля 2016 - 00:20
#124
Отправлено 31 июля 2016 - 01:01
Ну я не в коем случае не говорю что лодка получается лучше чем катамаран схожих размеров --- она получается очень сильно дешевле. Вон парой страниц раньше из того же набора фанеры вместо 26 футового ката Бернда Кохлера просто перепланировав лодку получилась 30+ футовое проа с теми же парусами фанерой водоизмещением и вот этим всем --- это компромисс.... Конечно же мне гораздо более лучше понравится 30 футовый кат чем 32 футовое проа, но мне гораздо больше понравится 40+ футовое проа вместо 30 футового ката... Но при равной длине куда проще и дешевле построить один корпус чем два. И куда проще и дешевле иметь в 2 - 3 раза меньше парусов при схожем перфомансе.
Касательно смены галса --- Ну и у меня лично примерно в четверти случаев не получалось закрутить оверштаг на Ветре без того чтобы лодка остановилась... Ну то есть приходилось ложиться обратно на тот галс который был разгонять лодку и крутить по новой. Это потому что у меня руки не оттуда я понимаю.. Тем не менее... На тяжёлой лодке понятно можно... И опять таки это от акватории зависит. Если я по речке типа Оки хожу тогда да, а если по Онего, или там водохранилищу каком здоровому то.... Ну за весь переход допустим с острова Мег до Хеда можно один раз оверштаг закрутить если вдруг надо.... Да по расстоянию пройдёшь куда больше... А вот на Волге если ветер в морду и вдоль русла там да с одного берега до другого но опять таки выше у меня и на кате без остановок не всегда получалось, а попыток всегда ограниченое количество..... Тут на вид даже проще. Лодку не надо разгонять и разворачивать, увалился шкоты отдал, повернул парус и лёг на другой галс, так ещё и парус один.. Я помню у меня кат тоже пару раз пытался наоборот идти.....
Ну и отдельно если речь о большой лодке то к ней могут быть специфические требования. Например для меня она должна быть трейлерная. Яхту в 30 футов тут купить вообще проблемы нет, за смешные деньги, и она даже как-то будет ходить. А вот трейлерный даже катер нормальный не особо найдёшь не то что уж парус....
Вот наклон мачты.
Сообщение отредактировал kograt: 31 июля 2016 - 01:41
#125
Отправлено 31 июля 2016 - 02:25
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 31 июля 2016 - 02:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей