Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Проа


Сообщений в теме: 997

#201 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2016 - 06:02

А это зависит от... Ну то есть мы можем идти тот же крутой бакштаг при 10 узлах ветра со скоростью 20 узлов, а можем со скоростью 5. От этого у нас меняется вертикальная составляющая подъёмной силы паруса и угол с которым мнимый ветер дует на парус. Тот же фордак на парусной лодке быстрее ветра идти не получится. Потому например на кате я если ветер был тухлый ходил галсами, по времени так же, за то веселее... 

 

Вот вы мне скажите при каком угле к истинному ветру мужику на серфе придётся таки сильно отклонить парус от миделя, типа градусов на 45 хотябы?

-------------------------------------------------------

 

Проа тоже управляется от ветра смещением ЦП... На серфе вон без рулей обходятся и норм....

 

 

Думается что это сильный бейдевинд...., но это у к ЛОПу он в досках лучше разбирается...

------------------------------

Тоесть поставив бермудь Вы обойдётесь без рулей,А?


  • 0

#202 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 августа 2016 - 14:56

Тоесть поставив бермудь Вы обойдётесь без рулей,А?

ЛЮБОЕ парусное вооружение можно модернизировать так, чтобы обходиться без рулей. Это азбука.


  • 0

#203 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2016 - 16:36

ЛЮБОЕ парусное вооружение можно модернизировать так, чтобы обходиться без рулей. Это азбука.

Пробовали на СТ???


  • 0

#204 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 августа 2016 - 18:13

Пробовали на СТ???

Да. Даже без переделок.


  • 0

#205 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 августа 2016 - 19:25

Да. Даже без переделок.

Ну я на луче с брошенным рулём ходил и галсы менял, но там парус и диферент...,

на килёвке думаю эт не так просто...


  • 0

#206 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 26 августа 2016 - 22:27

По поводу дешевле/дороже на сайте у гаррипроа объяснено --- полтора корпуса, один парус, одна мачта, одна лебёдка...  Они 40 футов умещают в 50 килобаксов... Причём из угля и весом в тонну... 

 

 

Вот лавировка кстати через левентик тоже можно.... Даже уваливаться не надо.

 

Классическая.

 

Изображение

 

Гоночная

 

Изображение

Да всё одно медленнее чем на кате, но если не в олимпийской гонке это не принципиально.

 

Вот тут написано как делать http://harryproa.com/?page_id=468

 

Кстате на кате тоже можно так повернуть... Встал в левентик, начинает сдувать назад перекладываешь руль и паруса на другую сторону потом руль возвращаешь и лодка начинает идти вперёд... У меня так пару раз случайно получилось когда скорости не хватило нормально повернуть.... 

 

Вот кстати мужики идут полным курсом опять и не киляются ничего.... И быстро идут походу

Изображение


Сообщение отредактировал kograt: 26 августа 2016 - 22:59

  • 0

#207 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 26 августа 2016 - 23:09

 

не перестаю удивляться дичайшей наивности проа апологетов... вы хоть раз поворот на проа классическом делали?  или сравнивали цену качество комфорт безопасность на практике сделав два этих девайса и сравнив  за и против в реальной жизни, а не по рекламным проспектам?


Сообщение отредактировал serj: 26 августа 2016 - 23:50
Громоздкая цитата

  • 0

#208 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 27 августа 2016 - 01:42

Вы наверное делали и сравнивали. Но не рассказываете. Тема профильная вроде господин модератор ругаться не должен...

 

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', sans-serif;]None of the cruising boats should ever fly a hull, except with competent crew pushing hard and tending the sheets.[/color]

If the hull is inadvertently flown, the rudders become less effective, and the boat slides sideways, dissipating the wind force. Harryproas have positive righting moment until 75-85 degrees of heel, by which time, the wind is blowing almost straight across the sail.

Of course, this does not allow for waves or the wind blowing on the lifted hull, so it is not a guarantee.

Racing harrys should always be sailed with the windward hull just above the water. The reduced wetted surface increases the speed, but nowhere near as much (as a percentage), than the same action on a cat or tri as the windward hull is so much smaller and has no rudders or boards.

 

Из рекламного проспекта.

 

Поднимать балансир из воды не надо но:

В общем положительный спрямляющий момент до 75 градусов, при этом получается что парус наклонён так что собственно не эффективен. Говорят чно быть может таки всё одно кильнёшься из-за волн и того что парусит наветренный корпус и дека...  Ну и типа рули из воды вылазят и лодка начинает дрейфовать....


Сообщение отредактировал kograt: 27 августа 2016 - 01:45

  • 0

#209 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2016 - 07:17

не перестаю удивляться дичайшей наивности проа апологетов... вы хоть раз поворот на проа классическом делали?  или сравнивали цену качество комфорт безопасность на практике сделав два этих девайса и сравнив  за и против в реальной жизни, а не по рекламным проспектам?

Не, а ты чё, Серёжа, развитие мысли пресуешь?, - сам неспособен и другим не даёшь,А?

чё там у тя с мотом???


  • 0

#210 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 августа 2016 - 08:08

Не, а ты чё, Серёжа, развитие мысли пресуешь?, - сам неспособен и другим не даёшь,А?

чё там у тя с мотом???

здесь развития мысли  проаапологетами - нету, в основном переливание из пустого в порожнее и сылки на чужие - в основном спорные. Пример правильного развития мысли мы с тобой наблюдаем в теме про клешню ;)

мот делается - но очень медленно :D. Ускорюсь в октябре ;)


  • 0

#211 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 11 сентября 2016 - 02:14

В Блэк рок сити было круто.... В общем хочется запилить корыто к местному рождеству, чтобы в Бахе на пляже было не скучно. Исходная либо Т2 либо P5 увеличенная до 18 футов (у меня 17 футовая лодка есть меньше строить не хочу). Один парус одна мачта, балансир пофиг --- в конце концов бревно топором обработаю и привяжу. Все соединения тросовые --- никаких болтов и прочая. Ехать всё это будет на крыше форда, соответственно я должен асилить это туда запихать (это ограничение по массе). Рулей не будет, весло канойное макс макс или два, тоже принайтованых к мосту...

 

По материалам --- тут в принципе одинаковый геморрой достать нормальную фанеру или там XPS, паролон или ПВХ пену, против фанеры имею предубеждение ---- резать геморрой, клеить тоже, толку... Один фиг обклеивать стеклом или углём..... Пена режется финкой на ура --- проблем с созданием формы нет, клеится тоже легко, не весит нифига...  В общем кто чего насоветует ---- хотелось бы не морочиться со шлифмашиной и прочая... Кто нить пробовал инфузию? Сделать стол проблем нет, а вот оснастка и там блин надо компрессор, хитрую систему чтобы смола отсекалась, опять таки смолу надо бодяжить так чтобы она не встала когда не надо и прочая... Есть опыт у кого так чтобы наколенке это запилить и получилось с первого раза? 

 

В общем пока думаю взять XPS розовый (или голубой что хуже потому что мне розовый нравится) запилить из него корпус с упрощёнными обводами типа P5, потом снаружи обклеить стеклотканью, в скока нибудь слоёв, пока не покажется что хватит, можно даже стрингеры угольные туда вкорячить, канавку в пене тоже можно  сделать, ну а внутрь напихать стекломата и залить эпоксидкой... 

 

Второй вариант набрать корпус из кедровых или опять таки пенопластовых реек, но мне так кажется что это геморройнее... 

 

В общем насоветуйте наименее геморройный вариант, внешний вид кроме цвета не колбасит ваще, аккуратность тоже, главное хотелось бы обойтись минимумом шлифовки шпатлёвки, швов и прочая.... 

 

Коментарии в духе ты дебил у тебя нифига не получится, надо заканчивать институт благородных девиц и иметь 256 лет опыта в постройке из композитов чтобы оно получилось, оставьте при себе... Я и так всё это знаю, я дебил и нифига не получится но мне скучно.... 


  • 0

#212 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 сентября 2016 - 02:50

Фанера. Судя по вводным.
  • 1

#213 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 сентября 2016 - 08:59

кстати главное заблуждение проа строителей - что на веревках проще, оно может якобы и бюджетней - но если делать разборным и каждый раз вязать... лучше сделать болтовое - экономия времени сущетвенная


  • 0

#214 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 сентября 2016 - 18:23

кстати главное заблуждение проа строителей - что на веревках проще, оно может якобы и бюджетней - но если делать разборным и каждый раз вязать... лучше сделать болтовое - экономия времени сущетвенная

Мягкое соединение на вязках даёт некоторую подвижность, иногда необходимую. Вязки можно сделать быстрыми, поставив утки в нужных местах. Так что здесь я не соглашусь. Если правильно делать, то вязать получится быстрее, надежнее и ремпрегоднее. (И дороже:) ) А вот весь бред про пенопласт я бы выкинул. Результат займёт в три раза больше времени, будет тяжелее и хуже выглядеть, чем качественная фанера. И дороже тоже.
  • 0

#215 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 сентября 2016 - 18:54

Мягкое соединение на вязках даёт некоторую подвижность, иногда необходимую. Вязки можно сделать быстрыми, поставив утки в нужных местах. Так что здесь я не соглашусь. Если правильно делать, то вязать получится быстрее, надежнее и ремпрегоднее. (И дороже :) ) А вот весь бред про пенопласт я бы выкинул. Результат займёт в три раза больше времени, будет тяжелее и хуже выглядеть, чем качественная фанера. И дороже тоже.

таки эта подвижность на сколько востребована? на треугольной дистанции во время гонок? - рем пригодность - вполне как резерв, ни что не мешает, но мобильность - имеет смысл немного переплатить один раз, чем подплачивать постоянно по мелочи...


  • 0

#216 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 сентября 2016 - 19:17

Вязки, это классика. И на мой взгляд, чаще более удобное решение, чем болты http://www.hemakeewaa.org/lashing

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

  • 1

#217 kograt

kograt

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 246 сообщений
  • Из:Ливермор
  • Судно: Santana 35

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:07

Не люблю фанеру.... Но походу да...

 

Из XPS делают серфы. Нужен 3 lb на фут плотностью. В общем это не такая простая задача достать. Прочность композита считается как x*(x+y)^2 где x прочность оболочки, а y наполнителя. По пенопласту есть пены с прочностью на сжатие ~100 psi но с пенопластом там всё плохо на предмет сдвига --- только 30 psi кажись. Если наполнитель тонкий то каких-то диких нагрузок на сдвиг быть не должно.... Водопоглощение там ~1% массы, а вот смолу можно только эпоксидку... Но если не париться то Max Bond стоит 100 баксов за два галлона, так что это сравнимо с любой другой брендовой смолой по цене...

 

Есть ещё дивиницелл и полиизо пена но там цены какие-то совсем не гуманные... Есть бальза. В принципе если под инфузию то сойдёт, если обводы делать круглоскулые то даже зашибись потому как бальзовый мат будет с щелями вдоль досок.... В общем будем думать....

 

А инфузией кто нить делал? 


  • 0

#218 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:25

Не понимаю, как можно фанеру не любить. Если это качественная фанера, конечно. Работать легко, поверхности выводить не надо, болван или стапель не нужен, работы реально в разы меньше, чем каким-либо другим способом. Ну, хозяин - барин. С другой стороны, до Рождества времени не осталось, чтобы что-либо построить, если работа, на которую надо ходить, есть. Со всеми инфьюженами - если мастерить все самому, компрессор от холодильника, шланги и плёнка из хозяйственного и тд, то очень много времени уйдёт на отладку. Если покупать готовые решения, то оборудование и расходники уж больно дорогие, и от расходников все равно никуда не деться. Для одной лодки можно всем этим заниматься только за ради любви к искусству. В любом случае осталось три месяца. Мало времени.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 11 сентября 2016 - 21:26

  • 0

#219 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:33

Пластиком заморачиваться есть смысл для серии, с инфузией тем более. Для единственного экземпляра, фанера удобнее.


  • 0

#220 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:43

здесь развития мысли  проаапологетами - нету, в основном переливание из пустого в порожнее и сылки на чужие - в основном спорные. Пример правильного развития мысли мы с тобой наблюдаем в теме про клешню ;)

 


  • 0

#221 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:52

 

Тсс. А то счас придёт Бамбула и скажет, что это все быстрее, легче и безопаснее катамарана.


  • 0

#222 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 сентября 2016 - 21:53

Вязки, это классика. И на мой взгляд, чаще более удобное решение, чем болты http://www.hemakeewaa.org/lashing

я наплевался с этими вязками - эксплуатировавши свою прошку - если один раз в сезон закрепил и ходиш - оно да но каждые выходные -завязывать - развязвыать...


  • 0

#223 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 сентября 2016 - 22:21

я наплевался с этими вязками - эксплуатировавши свою прошку - если один раз в сезон закрепил и ходиш - оно да но каждые выходные -завязывать - развязвыать...

Дык, с болтами то та же проблема. То закиснет, то резьбу порвёт. Вечная борьба на разборных лодках. Я единственно на вязки указал потому, что их можно делать со стопорами и утками, и, порывшись в интернете, можно найти много оригинальных решений, когда узлы вязать не надо. Мотанул несколько раз, в стопор или утку закрепил. Результат быстрее, чем болты закручивать...
  • 0

#224 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 11 сентября 2016 - 22:26

Дык, с болтами то та же проблема. То закиснет, то резьбу порвёт. Вечная борьба на разборных лодках. Я единственно на вязки указал потому, что их можно делать со стопорами и утками, и, порывшись в интернете, можно найти много оригинальных решений, когда узлы вязать не надо. Мотанул несколько раз, в стопор или утку закрепил. Результат быстрее, чем болты закручивать...

но таки все равно не бюджетно... хотя яхтинг как таковой - в любой форме таки самой бюджетной - небюджетный вариант :)


  • 0

#225 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 сентября 2016 - 00:06

Недояхтинг?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей