Перейти к содержимому

Фотография

Строим СВП ТОРНАДО


Сообщений в теме: 6134

#1 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 24 апреля 2006 - 08:06

Строим катер на воздушной подушке. Год назад в нете нашёл проект СВП Торнадо. Долго вынашивая план создания в голове, параллельно моделируя на компе, я всётаки создал свой проект, почти такой, если не считать силовую установку. А вот силовая установка состоит из четырёхлопастного алюминиевого винта и двигателя 33лс от Оки (в оригинале стоит Ротакс). Корпус из фанеры, оклеенной стеклотканью. Полетит он у нас или нет мы можем только догадываться т.к. опыта в постройке АВП нет, (если не считать мотоцикл агронома из МК, ( не советую делать площадь маленькая). Может кто вынесет вердикт полетит или не полетит наш АВП Торнадо?

Прикрепленные изображения

  • race0003.jpg

  • 0

#2 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 25 апреля 2006 - 07:39

Вот начали делать корпус, медленно но уверенно. Возможно к августу полетаем :D , невысоко конечно, низенко низенко.

Прикрепленные изображения

  • ________________1__.jpg

  • 0

#3 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 27 апреля 2006 - 07:01

Вот начали делать корпус, медленно но уверенно. Возможно к августу полетаем :D ,  невысоко конечно, низенко низенко.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну а считать не пробовали? Вообще-то, это все считается. Т.е. для начала надо посчитать весовую нагрузку - очень сильно влияет. Потом надо считать давление в подушке. А для этого надо считать производительность воздушного насоса, подающего воздух в подушку. И так далее.
  • 0

#4 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 27 апреля 2006 - 07:13

Все что должно летать - обязательно все просчитать ( весовую нагрузку, давление в подушке, и особенно потребную мощность двигателя). Надеется что полетаем низко-низко напрасная мечта. Пример. Постоили люди небольшой экраноплан под мотоциклетный мотор. Чуть уменьшили площадь крыльев, чуть утяжелили корпус, двигатель тоже не развивал полной мощности - и результат :cry: А так вы молодцы, что взялись за такое дело! Удачи!
  • 0

#5 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 28 апреля 2006 - 07:57

Посчитать не пробовал. Почему? А всё потому, что после того как я посмотрел на формулы, оказалось много недостающих данных. А вобще я считать любитель, всётаки попробую, думаю если подсчитать призводительность установки там будет уже не сложно. <_< Если что может подскажете. А экраноплан всётаки посерьёзней штука, и там уж расчёты точно нужны. Спасибо за совет.
  • 0

#6 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 28 апреля 2006 - 11:09

Похож твой проект на http://www.speedjunk...Viper/index.htm
Посчитать конечно надо. http://www.hoverhawk.com/lcalc.html Правда необходимо переводить единицы измерения.
Единственное меня смущает "ВИНТ" в твоем проекте. У тебя он 4-х лопастной , а применение универсальное . Одновременно на движение и на создание подушки. При такой схеме предпочтительней многолопасные винты.
http://www.hoverhawk.com/
  • 0

#7 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 29 апреля 2006 - 08:38

нет проект не такой, очень похожий но не такой. Этот посложнее. Мы бы может и такой стали делать, но за не имением опыта, взяли проект попроще. А по нашему проекту в нете почти ничего нет, только чертежи и 3-4 фото. Спасибо за ссылочку по программе расчёта, и по винтам. Edi, a что за винты украинские, есть инфо?
  • 0

#8 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 30 апреля 2006 - 10:00

http://www.aero.lg.ua/prod.htm
Ссылочка на украинские винты.
  • 0

#9 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 30 апреля 2006 - 10:15

Загляни сюда http://www.aero.lg.ua/vent.htm такой винт хоть и не совсем идеален но по моему больше тебе подойдет чем твой четырехлопастной.
А еще на украине такие винты выпускают
  • 0

#10 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 04 мая 2006 - 07:46

Отлично, отлично. Хоть винты и для лёгкой авиации а не для СВП, но тоже ничего, есть из чего выбрать. Да и програмка конечно хорошая, но как то опасаюсь не правильно подсчитать из-за не верного перевода, ведь надо словарь с технической тематикой. Цифр много, и если одну не туда введу, то расчёты не верны, и самое главное мне об этом не кто не скажет, а я буду думать что всё верно. Вот если б был образец расчётов не только с формулами, но и с примером в цифрах, да и с пояснением –это класс. Не могли бы помочь в этом деле, может кто рассчитывал свой СВП и осталась документация, будьте так любезны скиньте сюда, может ещё кому пригодиться. В литературе которую я смотрел всё запутано <_< , особенно Бень Ежи, тут вообще надо два высших и лабораторию. Может кто чем ещё поможет.
  • 0

#11 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 04 мая 2006 - 07:52

Нет не только для лёгкой авиации они выпускают. для СВП тоже упомянаються, только найти пока не могу.
  • 0

#12 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 05 мая 2006 - 17:44

Не понял в чем затруднее. Всего несколько параметров ввести надо. Первая строчка вводиться длина КВП Вторая ширина. Третья желательный зазор между убкой и землей , в скобках стоит например 13mm . В четвертой примерный вес катера снаряженном состоянии и полной загрузкой. Нажимаешь " Расчитать" и получаешь примерный диаметр нагнетательного винта и необходимую мощность на этом винте. При твоей компоновке ты должен эту мощность забрать от ходового винта. В принципе тебе нужно просто подобрать винт по мощности для твоего двигателя. После этого расчитать сечение заборной камеры на воздушную подушку. Опять повторюсь ищи многолопастной винт .
  • 0

#13 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 06 мая 2006 - 07:50

Извиняюсь, мельком посмотрел и не разобрал :blu: , зато вчера я уже и сам понял, тут и без переводчика всё ясно, попробовал расчитать через неё. Получилось что надо для подъёма 2,85л.с., подозрительно маловато.
  • 0

#14 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 мая 2006 - 13:29

не маловато для 13 мм, но я рекомендовал бы 30 мм. В этом случае будет возможно прохождение более сложного рельефа,плюс снизиться сопротивление на волнении.
  • 0

#15 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 10 мая 2006 - 07:55

Проект наш вот такой.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  planall.pdf   384,54К   1400 Количество загрузок:

  • 0

#16 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 11 мая 2006 - 12:50

vladimir77 будешь искать ткань для юбки можешь обратиться сюда:http://www.sioen.ru/sioen/katalog/catalog/untitled2.php?ID=944 Других вариантов пака сам не нашёл. Планирую приобрести или если очень дорогое, то сделать оборудование для спайки ПВХ ткани горячим воздухом.
  • 0

#17 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 12 мая 2006 - 08:17

Да согласен можно здесь взять. Но пока я присмотрел у на в магазине есть легкая прорезиненая ткань, 150руб. за метр. для начала думаю нормально. А если что юбку и заменить можно. Вчера аткрыли двигатель (купили б/у), хозяин сказал что прошёл 15тысяч, вскрытие показало что нас не обманули :D . На следующей неделе приступим к изготовлению установки.
  • 0

#18 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 12 мая 2006 - 10:24

Рад что не надули. А коробку на разборке не предлагали?С нее как раз колокол желателен. У меня в планах свой 21083 движёк собирать самостоятельно. Приобрету все новое но по отдельности. Блок цилиндров, валы, шатуны,кованные поршня,тюнингованный распредвал, два карбюратора,штаны-паук,облегченный маховик. В общем также как я делал Оковский двигатель,только еще посерьезней.
  • 0

#19 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 мая 2006 - 22:48

:tease: Добрый Вечер! Я здесь новичок и мне очень интересна Ваша тема, т.к я сам хочу построить СВП, но только крытого типа.Пожалуйста скажите как вы юбку выкраивали и шили (какая она у вас(колбасой......))А так же как укрепляли днище и сколько слоев стеклопластика на фанере. Заранее благодарен!!!!!! :D :D :D :D :D

#20 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 15 мая 2006 - 08:20

Да красиво жить не запретишь, можно и по отдельности купить. но детали сейчас не качественные, даже если с виду нормально то качество металла неочень, правда и с новым движком может случиться всякое, но с деталями чаще. MadFisherman, тебе хочу сказать. что строитьльство СВП, а тем более крытого, ДОРОГОЕ и трудоёмкое дело, если осилишь то будет отлично. А раскрой юбки я брал из проекта, но ещё проверю на компе. Судно моё оклеиваеться на фанеру в 3 слоя, дно снизу спереди усиливаеться листом железа, только не знаю ещё оцинковку взять или алюминий, оцинковка всётаки попрочней. Раскажи какой у тебя в планах проект, может выложишь чего.
  • 0

#21 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 мая 2006 - 19:55

В электронном варианте почти ничего нет(постараюсь отсканить, прада незнаю как скоро).Я буду делать раздельно нагнетатель под юбку и маршевый.На нагнетатель двигатель от Днепра, а на марш-от "Запарожца" скорее всего, но еще не решил... Винты рассчитаь мне помог друг, он занимается вент.оборудованием, у него же и возьму один из винтов(от вентиляционной улитки подходит,кстати советую попробовать они по каталогу подбираются, а по обьему перекачиваемого воздуха ничуть не уступают, даже лучше, хоть и диаметром меньше),другой сделают мужики из клуба дельтапланеристов или придется покупать.За основу катера я взял один из серийных, только вид сделал под автомобиль(на "капоте" нагнетатель), пришлось повозится с расчетами.Нос я не укреплял, а заложил 5 слоев стеклопластика на фанеру 3мм. А совет по укреплению дельный! Спасибо!Сейчас разрабатываю электронику к нему, пока ничего толкового не выходит.А то что трудно будет я знаю, да и дороговато. :(

#22 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 мая 2006 - 19:57

А проект я твой видел и тоже примерно год назад скачал(на французском сайте по-моему)

#23 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 15 мая 2006 - 22:26

Кстати совсем забыл!А как Вы будете его регестрировать?

#24 vladimir77

vladimir77

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: КВП
  • Название: Змей

Отправлено 16 мая 2006 - 07:55

А пока не как не будем, зимой по полям регистрация некому не нужна :P , а по воде потом видно будет, надо сначала сделать. От запорожца я двигатели не признаю, ресурс маленький, а вес большой. Вчера прикинули силовую установку, т.к. винт у нас другого вращения, то мы хотели взять вращающий момент с передней шестерни коленвала, но возникли трудности да и надёжность не большая (через шпонку). Короче решили взять с маховика, а винт придётся делать другой. Теперь надо расчитать шаг винта при диаметре 900мм (6 лопастей) под этот двигатель (33л.с.). Подскажите как, или результат. Я конечно и сам попытаюсь, но хоть проверю(сравню).
  • 0

#25 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 мая 2006 - 10:23

У меня несколько другой подход . Вначале получил одобрение проекта и разрешение на постройку в ГИМС. Вчера привез из Питера АМГ . :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей