Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

"Opty-71"


Сообщений в теме: 127

#1 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 04 мая 2006 - 17:25

Сбор денюжек на покупку яхты подходит к своему завершению...
Жизненная ситуация такова - есть определенная сумма, которую я готов потратить на поекупку парусного судна. И о чудо - на Камчатке появилось парусное судно, которое готовы продать. В принципе, вопрос решен - я ее буду покупать в любом случае. Потому как другой альтернативы нет. Покупать во Владивостоке или Японии выйдет гораздо дороже...
Судьба яхты такова, что последние лет десять, на воде она не была. Горя хлебнула - была брошена на неохраняемой территории, разворована. Успела сменить пару хозяев. Последний из них, настоящий энтузиаст парусного дела, привел ее в потребное состояние...

Так вот, так как с подобным проектом яхты из нас ранее никто не сталкивался, буду просить совета здесь. Первый и самый главный на сегодняшний день вопрос:

- поделитесь советом, фотографией, а еще лучше - эскизом, кронштейна под подвесной мотор.

Дело в том, что времени в обрез - через три недели планируем спускаться. Хотелось бы до этого времени успеть сделать кронштейн. Перспектива ходить сезон без вспомогача особо не прельщает...

Кстати, попутно, еще пара вопросов:
- мощности подвесника, в 4 лошадки, для лодки таких размеров, будет достаточно?
- какова эта лодка как ходок? Способна тягаться с Конрадом-25 или Полярисом? :innocent:

Владельцы "Оптий", спасайте! Изображение
  • 0

#2 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 мая 2006 - 17:32

Лодка отличная. Внутри места столько же, если не больше, сколько в четвертаках-регатниках, но использовано гораздо более рационально. По чистой скорости быстрее всех других распространенных минитонников, но, естессно, медленнее большинства четвертаков. Идеально вписывается в IOR-овский гандикап, по нему с ней гоняться почти не возможно, потому оптиков постоянно перекидывали из минитонников в четверти и обратно. Среди минитонников они первые стабильно, в четверьтях - при некоторых ветровых условиях тоже. Сейчас уже долго гоняются в минитонниках, где их зовут мутантами ;)
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 мая 2006 - 18:39

А "Minimax" и "Opty-71" это не одно и тоже?
  • 0

#4 В. Алексеев

В. Алексеев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: К-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 04 мая 2006 - 19:29

А "Minimax" и "Opty-71" это не одно и тоже?

<{POST_SNAPBACK}>

Ничего общего. Минимакс 1983 г.(Игорь Сиденко) - это прототип "Невы", Минимакс 1990 -2000 г.г. (А. Алексеев)- это вариация на ту же тему.
  • 0

#5 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 мая 2006 - 13:39

2 VNX:

Спасибо, воодушевили! :beer:

2 All:
Нашел у себя вот такую фоту. Уже и не вспомню, где скачал. Если объявится хозяин лодки, прошу не ругать за наглое пользование фотографией в качестве наглядного пособия.
Так вот, я все про кронштейн хочу узнать... Посмотрите фото. Выглядит массивно. Но, видимо, из-за конструктивной особенности лодки - пологого транца, подобный кронштейн вынужденная мера.
Может найдется добрый человек, который сможет объяснить его принципиальное устройство. А если еще и фоту поприличней выложет или еще чего больше - эскиз, вышлю магарыч...

Земляки предлагают вариант - сделать колодец под мотор, по аналогии с Конрад -25РТ. Но если и отважусь на подобное, то только к следующему сезону и то, если не смогу реализовать идею с кронштейном на транце...

З.Ы. А кто знает, что за ящик вмонтирован справа перед входом в рубку?

Прикрепленные изображения

  • opti_pvl_01.jpg

  • 0

#6 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 257 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 05 мая 2006 - 13:45

2 All:
З.Ы. А кто знает, что за ящик вмонтирован справа перед входом в рубку?

<{POST_SNAPBACK}>


Может там гальюн соорудили :wub:
  • 0

#7 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 мая 2006 - 13:50

Может там гальюн  соорудили  :wub:

<{POST_SNAPBACK}>


Для гутаперчивых девочек... Изображение
  • 0

#8 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 257 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 05 мая 2006 - 14:04

Для гутаперчивых девочек... Изображение

<{POST_SNAPBACK}>


Что бы голова входила
  • 0

#9 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 257 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 05 мая 2006 - 14:14

Не имею ввиду, как у страуса - в песок, а изнутри.
  • 0

#10 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 05 мая 2006 - 14:42

Не имею ввиду, как у страуса - в песок, а изнутри.

<{POST_SNAPBACK}>


А, понял - как танкист... ;)
  • 0

#11 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 05 мая 2006 - 21:53

Э... Уважаемый... Это вы по Тихому на Opty ходить собрались? М...м...м... Какой м-к ее туда вообще завез... Облегченная яхта для прибрежных гонок и катания по закрытым водоемам, чисто ИМХО. Требующая грамотного управления, аккуратного обращения и квалифицированного обслуживания. А если укреплять корпус и уменьшать парусность, это будет уже не Opty...
  • 0

#12 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 06 мая 2006 - 01:15

Это вы по Тихому на Opty ходить собрались?

Какой м-к ее туда вообще завез... Облегченная яхта для прибрежных гонок и катания по закрытым водоемам, чисто ИМХО. Требующая грамотного управления, аккуратного обращения и квалифицированного обслуживания.

<{POST_SNAPBACK}>

Ходил на ней пару раз - на фордаках особенно аккуратно рулить надо, а сюда их завезла Островская. В губе бегать -само то, ну а в морях - наверно действительно легковата. Супротив волны на ней тяжко будет
  • 0

#13 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 257 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 06 мая 2006 - 09:11

Вообще-то "Лена" то же не для кругосветки создавалась. Да и иметь лодку здесь, не значит ходить в Тихом Океане. Некоторые наши яхты за свою жизнь за Ворота не вылазили (Ворота - линия мысов, отделяющих Авачинскую бухту от Тихого Океана) Так что не все так страшно, но за предосторежение -СПАСИБО!
  • 0

#14 Shoora

Shoora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Лотос

Отправлено 06 мая 2006 - 12:07

Так вот, я все про кронштейн хочу узнать... Посмотрите фото. Выглядит массивно. Но, видимо, из-за конструктивной особенности лодки - пологого транца, подобный кронштейн вынужденная мера.
Может найдется добрый человек, который сможет объяснить его принципиальное устройство.


Не нужен там такой кронштейн. Делается два параллельных погона и в них вставляется такая конструкция
Изображение


На время гонок она убирается. Чтобы основание не царапало пластик, можно подложить под погоны тонкий лист нержи. На этих лодках есть проблемы с вибрацией от мотора (особенно с одноцилидровыми) из-за больших люков ахтерпика корма не жесткая. Ощущения не передать :)

Земляки предлагают вариант - сделать колодец под мотор, по аналогии с Конрад -25РТ. Но если и отважусь на подобное, то только к следующему сезону и то, если не смогу реализовать идею с кронштейном на транце...


Колодец нужен в первую очередь для хождения по волнам - чтобы винт не вылетал. Имхо, кокпит у опти и так маленький, чтобы туда еще что-то монтировать. Лучше сразу заложиться на мотор с длинной ногой. Кокпит, кстати, у опти - больное место.

P.S. по миннитонерам есть хороший ресурс там есть форум и ребята могут ответить более подробно.
  • 0

#15 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 257 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 06 мая 2006 - 16:05

. Кокпит, кстати, у опти - больное место.


А вот об этом по подробней, если можно.
  • 0

#16 Shoora

Shoora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Лотос

Отправлено 06 мая 2006 - 18:06

А вот об этом по подробней, если можно.

<{POST_SNAPBACK}>


Подробнее напрмер здесь

вообще опти-71 гораздо слабее конрада-25. Все московские, кто активно гоняется, переклеивали кокпиты, рубки, флоры...
  • 0

#17 Polarius

Polarius

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Murmansk
  • Судно: много вариантов
  • Название: еще не придумал

Отправлено 15 мая 2006 - 16:58

вообще опти-71 гораздо слабее конрада-25. Все московские, кто активно гоняется, переклеивали кокпиты, рубки, флоры...

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Не сказал бы!

#18 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 26 мая 2006 - 15:19

P.S. по миннитонерам есть хороший ресурс там есть форум и ребята могут ответить более подробно.

<{POST_SNAPBACK}>



Идея ресурса хороша, да только, жизнь на нем замерла... :unsure:

Рассматривая фото других Opty обратил внимание на то, что у всех у них идут по три леерных стойки с каждого борта. На моей, почему-то, только две... :ph34r: Причем, никаких следов от крепежей для отсутствующих стоек не наблюдается. Весь леер, от носового до кормового релинга, поделен двумя стойками на три равных отрезка. Видимо, так и должно быть...
Вопрос - на яхтах этого класса, народ сам ставит дополнительные стойки? Или это все же разница, зависящая от того, в какой год была построена лодка? (моя 1987 года, №45)
  • 0

#19 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 26 мая 2006 - 15:30

- поделитесь советом, фотографией, а еще лучше - эскизом, кронштейна под подвесной мотор.

<{POST_SNAPBACK}>



Раздобыл отрезок нержавеющей трубы. Диаметр 50 мм, толщина стенки 5 мм. Друг подогнал лист нержавейки, толщиной 4 мм.
Идею с кронштейном хочу реализовать так - отрезать угол трубы и приварить к стальной пластине так, чтобы при монтаже к транцу, труба находилась в горизонтальной плоскости. На другой конец приваривается пластина, к которой будет прикручено два куска фанеры, толщиной 8-10мм. Снизу трубу будет подпирать приваренный стальной уголок.

Ниже два эскиза...

Что скажете?

Прикрепленные изображения

  • ___________________________.GIF
  • _______________________.GIF

  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 мая 2006 - 16:22

Что скажете?

<{POST_SNAPBACK}>

Наружняя часть вполне! Мне другое интересно - чем это всё поддерживается изнутри? Выломает же кусок транца, как пить дать выломает!
  • 0

#21 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 26 мая 2006 - 16:26

Идея ресурса хороша, да только, жизнь на нем замерла...  :unsure:

Рассматривая фото других Opty обратил внимание на то, что у всех у них идут по три леерных стойки с каждого борта. На моей, почему-то, только две...  :ph34r:  Причем, никаких следов от крепежей для отсутствующих стоек не наблюдается. Весь леер, от носового до кормового релинга, поделен двумя стойками на три равных отрезка. Видимо, так и должно быть...
Вопрос - на яхтах этого класса, народ сам ставит дополнительные стойки? Или это все же разница, зависящая от того, в какой год была построена лодка? (моя 1987 года, №45)

<{POST_SNAPBACK}>


Средняя стойка ставится дополнительно, чтобы отвести леер к борту. Он перекрыват почти всю потопчину и мешает стакселю.
  • 0

#22 Shoora

Shoora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Лотос

Отправлено 26 мая 2006 - 16:27

Раздобыл отрезок нержавеющей трубы. Диаметр 50 мм, толщина стенки 5 мм. Друг подогнал лист нержавейки, толщиной 4 мм.
Идею с кронштейном хочу реализовать так - отрезать угол трубы и приварить к стальной пластине так, чтобы при монтаже к транцу, труба находилась в горизонтальной плоскости. На другой конец приваривается пластина, к которой будет прикручено два куска фанеры, толщиной 8-10мм. Снизу трубу будет подпирать приваренный стальной уголок.

Ниже два эскиза...

Что скажете?

<{POST_SNAPBACK}>


Так все и делают.
Подкреплять эту снизу необязательно - прочности сварки там хватает. Трубу лучше пускать не горизонтально, а немного под наклоном, чтобы мотор опустить как можно ниже. Леерных стоек там по 2 на борт штатно.
  • 0

#23 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 26 мая 2006 - 16:48

Крепить кронштейн жестко, действительно, не нужно. Лучше вставлять в салазки, установленные на транце, а сам кронштейн оставлять на моторе. Так гораздо легче мотор снимать и ставить. И большие люки в корме тоже хорошо, на фордевинде их открывают :) Вообще лодка очень замечательная, исполнение иногда подводит, следует обратить внимание на подмачтовый степс, если он не переделан, то может подвести, треснуть под хорошей нагрузкой.
  • 0

#24 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 26 мая 2006 - 16:59

...следует обратить внимание на подмачтовый степс, если он не переделан, то может подвести, треснуть под хорошей нагрузкой.

<{POST_SNAPBACK}>


Опачки... :( А что там переделывать? Внешне, все выглядит очень даже монументально - массивный слой пластика, к которому крепится фальшкиль. На нем же степс... В чем засада, подскажите?
  • 0

#25 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 26 мая 2006 - 17:27

там внутри закладная деталь, обычно из сосны. при попадании влаги она гниет, превращаясь в труху, остается только тонкостенная пластиковая оболочка. может быть в Вашем случае это и не так, достаточно просверлить небольшой глубины отверстие и все будет понятно. если труха - нещадно вскрывать и менять закладную хотя бы на переклееный слоя в 4 дуб. переклеивать слоями поперек.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей