Перейти к содержимому

Фотография

Правила пользования маломерными на водных путях


Сообщений в теме: 320

#76 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 05 мая 2010 - 10:13

Добрый день. Ну, для начала я не могу сказать, как будут действовать инспектора у вас на Оке-Волге. А что касается вашего примера, то согласно "Правил технического надзора за маломерными судами поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России......." тех. надзор осуществляется за прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек, независимо от мощности главных двигателей и вместимости............., используемых в целях мореплавания . Поэтому по моему личному мнению ваше судно ни как не может считаться маломерным в данной ситуации. Возможно, ранее оно использовалось на МП и тогда подпадало под определение маломерок, но сейчас при эксплуатации и месте постоянного базирования на ВВП, это исключено. Так что если вы попадете в поле зрения инспектора РР, он будет вправе с вами разобраться. Кстати у вас в правах должна быть не только, отметка "Прогулочное", но категория МП
Ну, по второй части вашего вопроса могу ответить только, что наше законодательство в отношении маломерных судов можно назвать, мягко говоря, очень загадочным. Многие положения устарели, но мы должны исполнять, то, что нам предписано. Я с вами согласен, что запрет выхода на фарватер судна типа вашего (Я думаю, что это что-то типа Ярославца) нелепость, да и не безопасно, но вот разрешить ходить по фарватеру моторным лодками типа "Казанка", "Прогресс" и тд., да и "Сильверам", это еще опасней.
А насчет пуганья рыбы в период нереста это требование Рыбоохраны. Согласитесь "Метеор" не попрет на мелководье, где и происходит нерест, а вот мелкие лодки под мотором запросто могут шастать по камышам и портить нерестилища и губить икру и молодь.
Надеюсь, ответил на все ваши вопросы. Счастливого плавания.

Большое спасибо за ответ. Судно - Пластиковый глиссирующий катер, американец. Стоял на учете в Москве, с отметкой "Прогулочное". Поставил на учет в Нижнем. Думал что навигацию разрешат с середины мая при условии не рыбачить с лодки как было 2009 году. Пока запрет до 15 июня. Честно грустно от этого. Мелководье для меня закрыто по причине нежелания ремонтировать колонку. В правах МП у меня нет. У ГИМС связи с этим вопросов не было. Еще при регистрации изменили формулу класса. Короче я уже ничего не понимаю...

Прикрепленные изображения

  • 08122009534.jpg

Сообщение отредактировал motoras: 05 мая 2010 - 10:23

  • 0

#77 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 05 мая 2010 - 13:47

Добрый день. Специально для вас и всех кто интересуется нормами снабжения м.с,
Выписка из приказа №42 МЧС РФ "О временной классификации м.с"

Вы имеете в виду от 28.06.2001? Вот бы ещё ссылку на этот приказ, потому что на сайте МЧС лежит только приказ № 497 с аналогичным названием, но по морским прогулочным, причём не содержащий никаких норм снабжения, а приказа № 42 в официальных источниках найти не получается.
  • 0

#78 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 05 мая 2010 - 23:49

Все эти сигнальные средства - пережиток прошлого. И наличие на борту 1-2 ракеты дает только 1 - 2 шанса подать о себе знак. А вот как это воспримет проплывающий мимо? Может и свернет посмотреть, а может и нет.

В принципе верно, конечно. Развивая мысль дальше -- может поможет, а может и нет. Может спасёт, а может и нет. Может, живы останетесь, а может и нет. Разница-то, действительно, ерундовая :)

Мало ли сейчас кто из чего стреляет для развлечения. Может день рожденья у кого?

Вообще моряки (да и речники тоже) народ суеверный. Подавать сигнал бедствия на день рождения, наверное, немного кому придёт в голову.

Гораздо полезней иметь портативную р.станцию. С диапазоном , который постоянно включен у спасателей и ГИМС. Выносная антенка на мачте даст гарантированно 4-6км.

А разве одно другому мешает? Рация тоже хорошо. Только вот насчёт спасателей и ГИМС, боюсь, немного оптимистично. Во-первых, "спасатели и ГИМС" одни на целый район, то есть сидят в райцентре, и как правило не очень близко от мест, где терпят бедствие. Уж не ближе 4-6 км. это точно. А даже если случайно (ну, например по сотовому телефону вы до них дозвонитесь), пока доберутся до воды, пока проедут километров 20 отделяющие их от вас (это в лучшем случае), что они застанут на месте, остаётся только гадать. Так что рации, конечно, хорошо. Но только если они у всех будут. И при этом будут постоянно включены. Да ещё и на один канал.

На мой взгляд лучше один раз потратить 3-5 т.р. на р.станцию, чем покупать ракеты, которые то ли отсыреют, то ли срок годности закончится. Это только мое мнение, покупать никого не призываю!

А за сроком годности следить надо :)
  • 0

#79 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 06 мая 2010 - 15:29

Соглашусь с Вами в смысле того, что радиостанция на единой волне и постоянно включенная, даст гораздо больший эффект, чем любые огни. И маленькая в кармане жилета и побольше в рубке. И пусть не спасатели, а просто проходящий мимо услышит и ответит, так шансы на помощь гораздо выше станут. Особенно на ВП. Обычная переносная УКВ станция берет на 2-4км. Если кто ответил, то это не 5 часов ждать. Это рядом кто-то. А палят у воды ракетами не обязательно моряки и речники. И охотники балуются, и детишки если где добудут, и туристы. Кстати на "Титанике" тоже палили, но проходящие мимо думали праздник, салют! А простейшее радио помогло. Суть моей мысли ни в том, что "Подавай всем радиостанции"! В России любая вещь, даже полезная, рассматривается прежде всего с точки зрения, "а почему я должен тратиться". Суть в том, что хорошо бы иметь выделенные или договорные каналы в СВ диапазоне (здесь владельцев раций море) специально для общения на внутренних водах. Может даже просто самим договориться на форуме, что на 27мГц такой-то канал, на 40 - такой-то и так далее (сделать табличку). И предложить людям при выходе на воду с рациями, слушать и работать на этих каналах. Раций у людей сотни тысяч!
  • 0

#80 Патруль 3

Патруль 3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 033 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Корвет 600

Отправлено 07 мая 2010 - 14:49

Большое спасибо за ответ. Судно - Пластиковый глиссирующий катер, американец. Стоял на учете в Москве, с отметкой "Прогулочное". Поставил на учет в Нижнем. Думал что навигацию разрешат с середины мая при условии не рыбачить с лодки как было 2009 году. Пока запрет до 15 июня. Честно грустно от этого. Мелководье для меня закрыто по причине нежелания ремонтировать колонку. В правах МП у меня нет. У ГИМС связи с этим вопросов не было. Еще при регистрации изменили формулу класса. Короче я уже ничего не понимаю...

Странно вам поменяли формулу класса. Судно было с водонепроницаемой палубой, почему то стало с открытой. В первом случае водонепронецаемых переборок не было - во втором появилась одна. Вы что переделывали катер?
  • 0

#81 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 11 мая 2010 - 10:24

Странно вам поменяли формулу класса. Судно было с водонепроницаемой палубой, почему то стало с открытой. В первом случае водонепронецаемых переборок не было - во втором появилась одна. Вы что переделывали катер?

Конечно же я ничего не переделывал. Водонепроницаемая палуба, под палубой собачатник и моторный отсек.
  • 0

#82 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 11 мая 2010 - 15:59

Вы имеете в виду от 28.06.2001? Вот бы ещё ссылку на этот приказ, потому что на сайте МЧС лежит только приказ № 497 с аналогичным названием, но по морским прогулочным, причём не содержащий никаких норм снабжения, а приказа № 42 в официальных источниках найти не получается.


http://www.kateralod...kaklassifikacia
  • 0

#83 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 11 мая 2010 - 16:19

Добрый день. Ну, для начала я не могу сказать, как будут действовать инспектора у вас на Оке-Волге. А что касается вашего примера, то согласно "Правил технического надзора за маломерными судами поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России......." тех. надзор осуществляется за прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек, независимо от мощности главных двигателей и вместимости............., используемых в целях мореплавания . Поэтому по моему личному мнению ваше судно ни как не может считаться маломерным в данной ситуации. Возможно, ранее оно использовалось на МП и тогда подпадало под определение маломерок, но сейчас при эксплуатации и месте постоянного базирования на ВВП, это исключено. Так что если вы попадете в поле зрения инспектора РР, он будет вправе с вами разобраться. Кстати у вас в правах должна быть не только, отметка "Прогулочное", но категория МП
Ну, по второй части вашего вопроса могу ответить только, что наше законодательство в отношении маломерных судов можно назвать, мягко говоря, очень загадочным. Многие положения устарели, но мы должны исполнять, то, что нам предписано. Я с вами согласен, что запрет выхода на фарватер судна типа вашего (Я думаю, что это что-то типа Ярославца) нелепость, да и не безопасно, но вот разрешить ходить по фарватеру моторным лодками типа "Казанка", "Прогресс" и тд., да и "Сильверам", это еще опасней.
А насчет пуганья рыбы в период нереста это требование Рыбоохраны. Согласитесь "Метеор" не попрет на мелководье, где и происходит нерест, а вот мелкие лодки под мотором запросто могут шастать по камышам и портить нерестилища и губить икру и молодь.
Надеюсь, ответил на все ваши вопросы. Счастливого плавания.


Разве судно категории "МП" не может следовать по ВВП для выхода в другой морской район плавания (из Балтики в Чёрное) ? Разве оно не может следовать в место ремонта, расположенное на ВВП ? Суда класса река-море спокойно ходят и по рекам и по морям и у судоходной инспекции вопросов к ним нет. Подмосковный инспектор на вопрос о правомерности управления на ВВП судном с формулой класса IIIM и с открытой в правах категорией ВВП ("МП" нет) ответил утвердительно - в правах ВВП и судно эксплуатируется на ВВП (речь шла о тихоходном 12-м катере).

Сообщение отредактировал Leonardych: 11 мая 2010 - 16:20

  • 0

#84 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 мая 2010 - 22:56

http://www.kateralod...kaklassifikacia

Да это-то я видел. И ещё много других мест, где выложены кусочки из этого приказа. А вот в полном виде пока нигде обнаружить не удавалось. А на официальных сайтах даже упоминания о нём не имелось. Буквально до сегодняшнего дня -- перед праздниками пожалился на сайте ГИМС Ленинградской области -- там заметна некоторая интерактивность, вот сегодня обнаружил, что они таки выложили. Но, что характерно, в электронном виде его, видимо, и у них нет, потому что выложили отсканированный. За что им, конечно, большое спасибо -- документ большой, не поленились:

http://gimslo.ru/fil...s/Prikaz 42.doc
  • 0

#85 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 11 мая 2010 - 23:06

И что характерно -- в этих ГИМСовских правилах есть, правда маленький, но отдельный раздел 6.8 "Парусное вооружение". Так что нормативная база имеется. Правда, применяют её почему-то очень не везде :)
  • 0

#86 SirFlint

SirFlint

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман N-300

Отправлено 01 июня 2010 - 08:22

Тут можно почитать о штрафах Гимс и рыбнадзора - удобно всё в одном месте
  • 0

#87 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 01 июня 2010 - 09:41

Тут можно почитать о штрафах Гимс и рыбнадзора - удобно всё в одном месте

Почитать можно, но информация, например, в отношении КоАП там давно не обновлялась и сильно отличается от актуальной.
  • 0

#88 vavatos

vavatos

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июля 2011 - 13:15

Ура товарищи! Сегодня снят амбарный замок с ВВП для инофлажных яхт: http://m.rg.ru/2011/...kodeks-dok.html Правда черт как всегда в деталях... лоцманские проводки и постановления правительства, посмотрим.
  • 0

#89 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 15 июля 2011 - 14:01

Ура товарищи!
Сегодня снят амбарный замок с ВВП для инофлажных яхт:
http://m.rg.ru/2011/...kodeks-dok.html
Правда черт как всегда в деталях... лоцманские проводки и постановления правительства,
посмотрим.


Счаз-з-з... так и ломанулись иноземцы на ВВП.... за какими "коврижками" ??? да еще обязательная лоцманская проводка... . http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif

Сообщение отредактировал Seadog: 15 июля 2011 - 14:02

  • 0

#90 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 15 июля 2011 - 15:39

Ура товарищи!
Сегодня снят амбарный замок с ВВП для инофлажных яхт:
http://m.rg.ru/2011/...kodeks-dok.html
Правда черт как всегда в деталях... лоцманские проводки и постановления правительства,
посмотрим.

Да нет, там всё будет зависеть от Правительства. Как захотят, так и сделают. То есть фактически "спортивные суда, прогулочные суда и осуществляющие плавание в целях туризма суда, общее количество людей на которых не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, под флагами иностранных государств" выведены из под действия КВВТ.

Сообщение отредактировал Микул: 15 июля 2011 - 15:40

  • 0

#91 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 15 июля 2011 - 22:03

Ура товарищи!
Сегодня снят амбарный замок с ВВП для инофлажных яхт:
http://m.rg.ru/2011/...kodeks-dok.html
Правда черт как всегда в деталях... лоцманские проводки и постановления правительства,
посмотрим.


Любопытно, что решит правительство на счет удостоверений на право управления МС. На сколько я понимаю в Европе "туристы" управляют МС на основании сертификатов RYA или IYT или вообще безо всяких оснований-сертификатов. У нас в стране только на основании удостоверения, выданного ГИМС:
Иностранных туристов-яхтсменов обяжут сдавать экзамены в ГИМС? (голова не болит после удара об стену?)
Дадут гражданам РФ право управления МС на основании RYA или IYT? (оставят без кормушки ГИМС?)
Устроят дискриминацию по гражданскому признаку: французу с бумажкой RYA можно, а гражданину РФ нет?
Придумают что-нибудь еще?
  • -1

#92 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 15 июля 2011 - 22:09

Любопытно, что решит правительство на счет удостоверений на право управления МС. На сколько я понимаю в Европе "туристы" управляют МС на основании сертификатов RYA или IYT или вообще безо всяких оснований-сертификатов. У нас в стране только на основании удостоверения, выданного ГИМС:
Иностранных туристов-яхтсменов обяжут сдавать экзамены в ГИМС? (голова не болит после удара об стену?)
Дадут гражданам РФ право управления МС на основании RYA или IYT? (оставят без кормушки ГИМС?)
Устроят дискриминацию по гражданскому признаку: французу с бумажкой RYA можно, а гражданину РФ нет?
Придумают что-нибудь еще?


Так обязательная ж лоцманская проводка.... как одно из обоснований бреда - отсутствие национальных квалификационных документов.

Да не партесь, иноземцы что-то не сильно волнуются... а вы-то что за них так нервничаете ??? :lol:
  • 0

#93 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 15 июля 2011 - 22:09

дубль

Сообщение отредактировал Seadog: 15 июля 2011 - 22:24

  • 0

#94 EvgenKory

EvgenKory

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Weekender
  • Название: Александра

Отправлено 15 июля 2011 - 22:24

Так обязательная ж лоцманская проводка.... как одно из обоснований бреда - отсутствие национальных квалификационных документов.

Да не партесь, иноземцы что-то не сильно волнуются... а вы-то что за них так нервничаете ??? :lol:


Да нет, за буржуев я не волнуюсь :).

Лоцманская проводка обязательна для судов ... за исключением судов, предусмотренных пунктом 2 статьи 23.1 настоящего Кодекса.
п. 2. Плавание спортивных судов, прогулочных судов и осуществляющих плавание в целях туризма судов, ... осуществляется в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

Т.е. туристы на яхтах пускаются в соответствие с правилами, установленными Правительством.
Иначе говоря, их либо не пустят (нет прав), либо наши правители должны признать сертификаты RYA или IYT. Ну, или расписаться перед лицом мировой общественности в собственном долб...зме: заходите, гости дорогие! но сначала получите разрешение!
Любопытно-с.
  • 0

#95 4ert

4ert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: лодка

Отправлено 09 августа 2011 - 15:03

Ура товарищи!
Сегодня снят амбарный замок с ВВП для инофлажных яхт:
http://m.rg.ru/2011/...kodeks-dok.html
Правда черт как всегда в деталях... лоцманские проводки и постановления правительства,
посмотрим.

Пообщавшись с пограничниками выяснил, ждут расшифровки пункта 3. Перечня портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств, и внутренних водных путей, по которым разрешено плавание таких судов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации
Так что пока еще никого, никуда не впустили...
  • 0

#96 Sebastian Bach

Sebastian Bach

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2011 - 00:05

Новостей там не появилось? ...а то идея с полноценным импортом лодки сюда, ещё на стадии теоретических расчётов, осталась в слюне на асфальте :unsure: 2-3 ляма не потяну :blink: А так зарегил что-нить класса Т800 в Греции (ну к пример я, к примеру) и владей от Москвы до самых до окраин :shuffle:

Сообщение отредактировал Sebastian Bach: 23 октября 2011 - 00:08

  • 0

#97 Alphard

Alphard

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Цетус
  • Название: Багира

Отправлено 13 ноября 2011 - 05:31

Что то я давно уже в чудеса не верю... Про ДВ б не забыли, когда списки составлять будут. Надо будет с погранцами пообщаться, а то все как-то очень просто получается. Не могу понять - в чем подвох?
  • 0

#98 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 914 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 13 ноября 2011 - 14:12

Что то я давно уже в чудеса не верю...
Про ДВ б не забыли, когда списки составлять будут. Надо будет с погранцами пообщаться, а то все как-то очень просто получается.
Не могу понять - в чем подвох?


А что ДВ? На ДВ единственнй ВВП - Амур с притоками. Но судя по профилю, Вам другие места нужны.
  • 0

#99 4ert

4ert

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: лодка

Отправлено 13 января 2012 - 17:44

Новостей там не появилось? ...а то идея с полноценным импортом лодки сюда, ещё на стадии теоретических расчётов, осталась в слюне на асфальте :unsure: 2-3 ляма не потяну :blink: А так зарегил что-нить класса Т800 в Греции (ну к пример я, к примеру) и владей от Москвы до самых до окраин :shuffle:



На сайте Минтранса появился проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных судов, прогулочных судов и осуществляющих плавание в целях туризма судов под флагами иностранных государств»
  • 0

#100 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 января 2012 - 22:29

На сайте Минтранса появился проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных судов, прогулочных судов и осуществляющих плавание в целях туризма судов под флагами иностранных государств»

Вот бы ссылку...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей