Ну, Семён Семёныч...Вот бы ссылку...
А вот и сам проект:
Отправлено 15 января 2012 - 00:44
Отправлено 27 января 2012 - 16:46
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6940
--------------------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2005 г. N 502
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, часть II, ст. 5499) приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.
Министр
С.К.ШОЙГУ
Приложение
к Приказу МЧС России
от 29.06.2005 N 502
ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).
II. Порядок пользования маломерными судами
3. Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
4. Государственную регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по субъектам Российской Федерации.
5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.
6. На водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки, маневрирование маломерных судов при расхождении должно осуществляться с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
7. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129, зарегистрированным в Минюсте России 30 декабря 2002 г. N 4088 (далее - ППВВП).
8. При плавании на маломерных судах запрещается:
а) управлять маломерным судном:
не зарегистрированным в установленном порядке;
не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);
не несущим бортовых номеров;
переоборудованным без соответствующего разрешения;
с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;
без удостоверения на право управления маломерным судном;
в состоянии опьянения;
б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;
в) превышать установленные скорости движения;
г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;
ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;
и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;
к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;
н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;
о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;
п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;
с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;
т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.
9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:
а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;
б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;
в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;
г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;
д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
10. Судоводители маломерных судов (далее - судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:
а) удостоверение на право управления маломерным судном;
б) судовой билет маломерного судна.
11. Судоводитель обязан:
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года <*>, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;
--------------------------------
<*> Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами, вып. ХХХIII. - М., 1979, стр. 435 - 461.
б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;
в) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне, обеспечить их безопасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
д) прекращать движение судна при обнаружении установленного сигнала об остановке, поданного государственным инспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать регистрационные и судоводительские документы для проверки;
е) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде, сообщать в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России обстоятельства аварийного происшествия с судами и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
ж) выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах;
з) сообщать в территориальные органы и подразделения ГИМС МЧС России, природоохранные и рыбоохранные органы о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, массовой гибели рыбы и других биоресурсов;
и) выполнять установленные требования и правила при пользовании базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов.
IV. Организация выпуска маломерных судов
с баз (сооружений) для их стоянок
12. На базе (сооружении) для стоянок маломерных судов устанавливается режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением на базу маломерных судов, их исправностью, наличием у судоводителей обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.
13. При выходе маломерного судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия и инициалы судоводителя, время выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, фактическое время возвращения на базу.
14. Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях:
а) непредъявления судоводителем удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета с отметкой о прохождении ежегодного технического освидетельствования (осмотра);
б) отсутствия бортового номера или его несоответствия записям в судовом билете;
в) отсутствия у судоводителя документа на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);
г) обнаружения на судне неисправностей, с которыми запрещено его пользование;
д) отсутствия на судне указанных в судовом билете спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
е) нарушения норм пассажировместимости и грузоподъемности;
ж) размещения пассажиров (грузов), вызывающего опасный крен или дифферент;
з) наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами;
и) если прогнозируемая и фактическая гидрометеообстановка на водоеме опасна для плавания судна данного типа;
к) нахождения судоводителя в состоянии опьянения.
15. Маломерные суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, осматриваются с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в территориальный орган или подразделение ГИМС МЧС России.
Уважаемые Господа!Как получить лицензию на перевозку пассажиров маломерным судном?
--------------------------------------------------------------------------------
Отправлено 10 июня 2012 - 20:38
Похоже атрофия мозга это у наших чиновников инфекционно передающаяся болезнь.Эксперт: Вадим Серегин
Главный государственный инспектор ГИМС МЧС России
В настоящее время на учете ГИМС МЧС России стоит более 1,5 млн. маломерных судов и ежегодный их прирост составляет от 90 до 150 тыс.
- В настоящее время на учете ГИМС МЧС России стоит более 1,5 млн. маломерных судов и ежегодный их прирост составляет от 90 до 150 тыс. Напомню, что в апреле текущего года вступил в действие Закон, определяющий понятие «маломерное судно». Он определяет, что маломерным является судно длиной 20 метров, на борту которого находится до 12 человек и оно используется в некоммерческих целях.
Более того, МЧС России выступило с инициативой разработать и утвердить Закон о судоходстве маломерных судов. Правительством РФ поддержана разработка закона МЧС России о судоходстве маломерных судов. К концу года законопроект будет разработан и представлен к утверждению. Законом будет определена система захода и швартовки маломерных судов в портах, в том числе и зарубежных, отработаны пути передвижения маломерного флота в общей схеме движения судов.
В стране до сих пор нет системы общей связи для маломерных судов, системы их захода в порты. Нам надо создавать инфраструктуру маломерных судов. И новый закон должен предусмотреть подобные меры, чтобы в России развивалось судоходство маломерных судов, тем более, что в прошлом году было принято решение о допуске иностранных прогулочных судов в РФ.
Отправлено 10 июня 2012 - 21:57
Законом будет определена система захода и швартовки маломерных судов в портах, в том числе и зарубежных.
Отправлено 10 июня 2012 - 22:28
Всё гораздо смешнее. Судя по утянутой кое-где формулировке -Мне понравилось вот это:
Т.е. мы своим законом будем регламентировать порядок захода в иностранных портах? Или журналисты перевирают или ..... страшно подумать, "мы раздуваем пожар мировой...."?
есть ощущение что они схватились за понравившуюся идею и как обычно по Черномырдину - "Хотели как лучше, а получилось как всегда."...надо создавать инфраструктуру маломерных судов ... чтобы в России развивалось судоходство маломерных судов...
Отправлено 12 июня 2012 - 02:02
Думаю, тут всё-таки скорее неточность изложения, чем имперские планы.Мне понравилось вот это:
Законом будет определена система захода и швартовки маломерных судов в портах, в том числе и зарубежных.
Т.е. мы своим законом будем регламентировать порядок захода в иностранных портах? Или журналисты перевирают или ..... страшно подумать, "мы раздуваем пожар мировой...."?
Отправлено 12 июня 2012 - 11:53
Отправлено 06 августа 2012 - 13:13
Отправлено 07 августа 2012 - 21:29
можно поподробнее, на каком судне были и по какой статье был составлен первый протокол?В субботу был остановлен инспекторами ГИМС, инспекторам не понравилось как я с ними разговаривал и как я себя вёл с ними. Когда багром цепляют за лобовое стекло или проводку мотора, мало кому понравится. Выписали два протокола,(уже на берегу)один за жилет(хотя я и мой знакомый были в жилетах) и второй ч.1 ст 11.8 (якобы отсутсвовали нормы снабжения). Грозились снять моторы))) Протокол писали часа два, перегородив слип мне и другим рыбакам. Забрали судовой билет. Билет сегодня отдали только после уплаты штрафа. Написал жалобу на инспекторов и на обжалование протоколов, местный начальник ГИМС отказался её принимать, направил в п.Мурино. Инспектора и начальник ГИМСа талдычат что я был без жилета,хотя ни фото ни видео записей у них нет, у меня есть свидетели(отец, дядя) что я ничего не нарушал.
Как инспектора доказывают что я был без жилета, или в суде им поверят на слово, без фото и видео?
Отправлено 07 августа 2012 - 23:11
Отправлено 08 августа 2012 - 17:59
В общем случае -- да (а точнее, даже и без слов, то есть они вовсе не обязательно будут присутствовать в суде; в протоколе указано -- без жилета, из этого судья и будет исходить).Как инспектора доказывают что я был без жилета, или в суде им поверят на слово, без фото и видео?
Отправлено 08 августа 2012 - 22:04
регистратор - единственная вещь, которая в суде действительно поможет доказать неправомерные действия инспекторов. как и на дороге. сам не имею, но знакомый очень уж нахваливает. наверно придется приобрести.Маразм какой-то. А если инспектор напишит в протоколе "Виновен в потоплении Титаника"? Сдаётся мне теперь при каждой встечи с этими доблестными инспекторами они будут просто так, из вредности, писать на меня протоколы. Надо ставить видеорегистратор.
Отправлено 10 августа 2012 - 09:41
Отправлено 10 августа 2012 - 15:28
Когда напишет, тогда и будете взывать к здравому смыслу. Но пока ведь не написал. И вряд ли напишет. Ему вполне хватает и жилетаМаразм какой-то. А если инспектор напишит в протоколе "Виновен в потоплении Титаника"?
А что, вступили в личностный конфликт? Тогда всякое может быть. А если не было такого конфликта, то вряд ли. Им ведь всё равно, на кого протокол будет составлен. Лишь бы был. Лень -- великая силаСдаётся мне теперь при каждой встечи с этими доблестными инспекторами они будут просто так, из вредности, писать на меня протоколы.
В принципе, конечно, вреда от него не будет. Но чтобы была польза, нужно чётко представлять себе, что именно в каждый конкретный момент он пишет и как это будет выглядеть при просмотре. По большей части он может быть более полезен при непосредственном общении с инспектором, чем как источник доказательств в суде.Надо ставить видеорегистратор.
Отправлено 15 декабря 2012 - 01:37
В Болгарии на лодку до 4,5м никаких прав и регистраций не требуется.День добрый . Вопросы имеются по замене прав. В старых (что сдал) была строчка на аглицком- лицензия на управление лодкой (как-то так). Вроде как принимался тот документ в иных державах. Инспектора поменали Испанию и Америку- типа проблем не будет. Сейчас её нет-полоска серебристая вместо. Похоже ущемили народ (в который раз). Но прииятная новость (а может нет)- поставили категорию "катер". В старой редакции это обозначало станционар более75 л.с. Или снова не так всё понял? В инспекции ответили, что если у меня токое имеется (судно), то могу управлять. Так радоваться или плакать? И ещё. За 400 руб. можно было и международные делать-кажись все правила во времена Екатерины писаны (списаны), потому отличаться от ихних не должны. И ксерокопию за такие бабласы могли- бы сделать сами. Не понятно за что столько уплачено??? Если за короку, то себестоимость вряд-ли больше 10-ки...
Отправлено 16 декабря 2012 - 14:09
Так и у нас, снаряженное без мотора, судно весом не более 200кг. и двиг не более 5л/с. регистрации не подлежит и прав не требует.В Болгарии на лодку до 4,5м никаких прав и регистраций не требуется.
Сообщение отредактировал prorab: 16 декабря 2012 - 14:11
Отправлено 23 мая 2013 - 11:38
Отправлено 23 февраля 2014 - 19:38
Всем доброе время суток!
Вопрос такой-Где в правилах посмотреть про ходовые огни для лодок до 6м.
Пример,Зеленый и Красный есть у всех.Задний белый должен быть в ДП,но никто не ставит там (лодки с подвесниками).
Есть ли какието допущения официальные?
С Уважением
Отправлено 23 февраля 2014 - 22:51
В инете есть?
Ссылку можете дать?
Без обид -- первый минус в жизни. Коллега, вы с нами с 2007 года, судя по профилю? И далеко не новичок. Для самоочистки -- ППВВП Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации
МППСС-72 -- Международные Правила Предупреждения Столкновений Судов в море, 1972 г.
Отправлено 24 февраля 2014 - 00:15
Всем доброе время суток!
Вопрос такой-Где в правилах посмотреть про ходовые огни для лодок до 6м.
Пример,Зеленый и Красный есть у всех.Задний белый должен быть в ДП,но никто не ставит там (лодки с подвесниками).
Есть ли какието допущения официальные?
С Уважением
Белый топовый - 225град. + кормовой - 135град итого 360град.
Достаточно белый круговой и бортовые. Вас увидят и поймут куда Вы движитесь.
Сообщение отредактировал Wagavik: 24 февраля 2014 - 00:22
Отправлено 24 февраля 2014 - 02:29
Да конечно есть. Например тут http://sea-library.r....html?showall=1 Правило 23В инете есть? Ссылку можете дать?
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей