Огромное спасибо всем ответившим на мой вопрос.Надеюсь поможет в моей борьбе.
С уважением
Отправлено 11 марта 2014 - 22:59
Как же нет!Хожу по морям-могу нести 3 огня-красный,зеленый и круговой белый(он же якорный ,стояночный-клотик).
Захожу в ВВП-должен нести 5 огней(помимо зх,вышеперечисленных,еще передний и задний белые,и в ДП,и на определенной высоте.)
Вот так.(это про лодки до 6 метров)
Отправлено 12 марта 2014 - 08:55
Как же нет!Хожу по морям-могу нести 3 огня-красный,зеленый и круговой белый(он же якорный ,стояночный-клотик).
Захожу в ВВП-должен нести 5 огней(помимо зх,вышеперечисленных,еще передний и задний белые,и в ДП,и на определенной высоте.)
Вот так.(это про лодки до 6 метров)
Насколько я помню до 6 метров нет никакого ограничения для ВВП в ППВВП-2002 и про определенную высоту тоже не помню.
http://parusa.narod....ra/pvvp2002.htm
69. Самоходное маломерное судно должно нести: топовый огонь; бортовые огни; кормовой огонь. Бортовые огни могут быть скомбинированными водном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.
78. Одиночное судно на стоянке должно нести: самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м – один белый круговой огонь на мачте;
МППСС-72:
Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: топовый огонь впереди; второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь; бортовые огни; кормовой огонь;
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте: в носовой части судна - белый круговой огонь или шар; на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.
Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
http://www.argolis-y...72/mppss72c.htm
Таким образом, имея 5 огней можно спокойно ходить и на МП и на ВВП (не для парусников).
Отправлено 12 марта 2014 - 18:35
Насколько я помню до 6 метров нет никакого ограничения для ВВП в ППВВП-2002 и про определенную высоту тоже не помню.
http://parusa.narod....ra/pvvp2002.htm
69. Самоходное маломерное судно должно нести: топовый огонь; бортовые огни; кормовой огонь. Бортовые огни могут быть скомбинированными водном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.
78. Одиночное судно на стоянке должно нести: самоходное шириной 5 м и менее, несамоходное длиной до 50 м – один белый круговой огонь на мачте;
МППСС-72:
Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: топовый огонь впереди; второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь; бортовые огни; кормовой огонь;
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте: в носовой части судна - белый круговой огонь или шар; на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),- белый круговой огонь.
Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
http://www.argolis-y...72/mppss72c.htm
Таким образом, имея 5 огней можно спокойно ходить и на МП и на ВВП (не для парусников).
А можно ходить с тремя огнями на ВВП,Соответствуя МП?
Отправлено 08 марта 2015 - 08:13
Здравствуйте!
Вопрос в практической плоскости вытекающий из моего желания приобрести плавдачу (типа такой https://www.youtube....h?v=9y1xgAV4aWE на понтоне катамаранного типа с поплавками полиэтиленовыми, наборными ) для её базирования на южном берегу Финского залива (район Лебяжьего), с возможностью перехода на ней к островам Сескар и Мощный (50-80 км удаление от Лебяжьего и порядка 25 км от ближайшей точки берега залива до островов)
Водное законодательство РФ (требования ГИМС, РРР и т.п.) со своими требованиями по классификации судна не будет-ли тому непреодолимой препоной?
Ведь какой бы Маркизовой лужей наш залив с его пресной водой и повсеместными отмелями не был, но по формальным признакам задуманные мной переходы с т.з. нашего законодательства и подзаконных актов тянут чуть ли не на морские походы с входом за 12-ти мильную зону.
Заранее признателен за разъяснения. Дмитрий.
Отправлено 08 марта 2015 - 14:07
Дмитрий, правильно понимаете. ГИМС не даст такой даче морского района плавания, в первую очередь по высоте борта. Ходить на острова Финского - это совсем не Маркизова лужа, там может реально штормить. Такие домики могут перемещаться туда-сюда в лучшем случае в выборгских шхерах, но никак не на южном берегу ФЗ.
Отправлено 08 марта 2015 - 15:19
Дмитрий, правильно понимаете. ГИМС не даст такой даче морского района плавания, в первую очередь по высоте борта. Ходить на острова Финского - это совсем не Маркизова лужа, там может реально штормить. Такие домики могут перемещаться туда-сюда в лучшем случае в выборгских шхерах, но никак не на южном берегу ФЗ.
Спасибо, понял. (С т.з. требований ГИМС к такому маломеру)
Хотел бы уточнить по штормовой опасности. Производители озвучивают остойчивость таких конструкций к волнам до 3-х метров. Я видимо заблуждаюсь, но у южного берега ФЗ поймать волну высотой больше 3-х метров не каждый день получается?
В связи с этим вопрос: если делать такой понтон не самоходным(буксируемым), то в этом случае ГИМС ограничения по району буксировки(буксиром) какие накладывает? Те же?
Отправлено 08 марта 2015 - 17:30
Нет, остойчивость тут не важна. Производители конечно грамотеи, но как вы представляете ползти на таком низком тупомордом понтоне по хотя бы 2-балльной волне в 0.5-0.7 м, которая у нас практически через день? Он просто встанет на встречном ветру. А от ударов о волну мостом все горшки с полок попадают. Не так строят мореходные лодки. Это судно по замыслу - стоечное, только с возможностью недолгих "перебежек" по тихой погоде. Женщины на поймут героизма перехода на Гогланд.
Отправлено 08 марта 2015 - 21:37
Нет, остойчивость тут не важна. Производители конечно грамотеи, но как вы представляете ползти на таком низком тупомордом понтоне по хотя бы 2-балльной волне в 0.5-0.7 м, которая у нас практически через день? Он просто встанет на встречном ветру. А от ударов о волну мостом все горшки с полок попадают. Не так строят мореходные лодки. Это судно по замыслу - стоечное, только с возможностью недолгих "перебежек" по тихой погоде. Женщины на поймут героизма перехода на Гогланд.
Согласен, такой переход на буксируемом понтоне будет не комфортный.
Но задачи сновать на нём в режиме шаттла по Ф.З. я и в мыслях не ставлю.
Задумка разжиться в ФСО на лето разрешением на посещение того же О.Мощного, отбуксировать в мае в бухту Защитную плавдачу(без пассажиров и непринайтованных цветочных горшков), и оставить её там на якорной стоянке до осени в режиме плавбазы. (Места там шикарные и практически безлюдные)
Технически задача, как я понимаю, решаемая.
Поэтому вопрос по формальной (гимсовой) стороне дела актуальность не теряет
Отправлено 08 марта 2015 - 23:52
Поэтому вопрос по формальной (гимсовой) стороне дела актуальность не теряет
Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 N 820)
...
26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:
...
в) осуществление перехода (перегона) за пределами присвоенной категории сложности района плавания (далее - перегон).
27...
При наступлении случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.
Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.
28. По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:
...
б) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, - возможность осуществления перегона с указанием обязательных требований по обеспечению безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.
Отправлено 09 марта 2015 - 03:24
Ну значит так со своим лебяжинским ГИМСом и порешите.
А Мощный открыт для посещения? Для всех или только местных?
Опираясь на свой прошлый(первая половина 200х) опыт решания вопросов с теми же гаишниками, я точно знаю что эффективность этого процесса прямо пропорциональна степени моей собственной "законодательной подготовки".
Иными словами - грамотно составленная бумажка (в надзирающий орган) обжалавающая решение того или иного инспектора, порой творила истинные чудеса достойные микрофона Задорнова.
Особенно это было эффективно когда в течении времени несколько шаров(телег по разным случаям и на разных инспекторов) ложилось в одну лузу(подразделение ГИБДД). Было у меня(на путях моей автомиграции) пара таких "богом проклятых" подразделений (батальон и спец.рота).
В одном случае гаишникам пришлось снять незаконный псевдостационарный пост ГИБДД (цена вопроса - порядка полутора десятков жалоб по разным протоколам), в другом случае - лишившись своего командира спец.роты, на подконтрольном шоссе инспектора этой спец.роты не только перестали связываться со мной(останавливали за то же превышение скорости, и тут же за бесплатно отпускали дальше), но и проявляли повышенное уважение к моим коллегам из конторы (по подкоонтрольному им шоссе проходила тропа в филиал нашей конторы). В этом случае по времени на достижение такого эффекта ушло года 3-4, и порядка 3-4 десятков жалоб (от разных водителей по разным протоколам). Дело доходило до того, что разок проштрафившиеся гаишники из под Выборга приезжали к нам в контору (в СПб), упрашивать очередного жалобщика отозвать жалобу. Один раз за этим же делом гаишники всё той же спец.роты приезжали ко мне по месту моей прописки.
Это я к чему в воспоминания ударился: такая благодать возможна только в случае когда сам в области законодательства подготовлен лучше инспекторов и их прямого начальства.
Думаю, что в моём (прорабатываемом с несамоходным пантоном в Ф.З.) случае с ГИМС, в законодательстве и подзаконных актах двусмысленностей и противоречивых моментов не меньше чем с требованиями ПДД и Закона о полиции в случае с автотранспортом.
По поводу посещения Мощного или двух других с ним соседних островов. Нужно выполнить 2 условия, чтоб эти острова стали открыты для вас и ваших пасссажиров:
1) получить [color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,249,249);] письменное разрешения начальника пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области (Шпалерная ул.)[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,249,249);]2)[/color]получить[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,249,249);] [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,249,249);]письменное согласование с Ленинградской военно-морской базой, заверенное печатью.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,249,249);]Подробности тут [/color]http://piterhunt.ru/...hp/t-56513.html
Отправлено 09 марта 2015 - 03:44
Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18.09.2013 N 820)
...
26. Внеочередное освидетельствование проводится в следующих случаях:
...
в) осуществление перехода (перегона) за пределами присвоенной категории сложности района плавания (далее - перегон).
27...
При наступлении случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, собственник маломерного судна (его доверенное лицо) подает заявление о проведении внеочередного освидетельствования в орган классификации заблаговременно, до осуществления перегона. К указанному заявлению прилагаются материалы, содержащие описание принимаемых при осуществлении перегона мер для обеспечения безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.
Орган классификации регистрирует заявление о проведении внеочередного освидетельствования, назначает дату и время осмотра маломерного судна, подлежащего внеочередному освидетельствованию, и в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления, извещает собственника маломерного судна (его доверенное лицо) о датах осмотра.
28. По результатам внеочередного освидетельствования орган классификации составляет акт освидетельствования (в 2 экземплярах), предусмотренный пунктом 23 настоящих Правил, в котором дополнительно указывается:
...
б) в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 26 настоящих Правил, - возможность осуществления перегона с указанием обязательных требований по обеспечению безопасности маломерного судна и находящихся на борту людей.
Спасибо, понял!.
Единственно ещё не плохо было бы понять, что по формальному признаку включается в понятие "перегон"?
Одно дело осуществление перемещение судна(несамоходного понтона) из начальной точки"А" в конечную точку "В", и другое дело перемещение судна из точки "А" обратно в конечную точку "А", с заходом и длительной стоянкой в точке "В"(в моём случае это бухта острова Мощный). Входят ли такие экзерсисы в понятие "перегон"?
И ещё, так и остался открытым вопрос касаемо наличия более упрощённых ограничительных требований водного законодательства РФ к несамоходным понтонам относительно их самоходных собратьев.
Грубо говоря - если по акватории того же Ф.З буксир тащит за собой скрепленные между собой несколько кубов древесины (по сути - плавдача на несамоходном понтоне это оно и есть), то такая куча древесины сразу носит гордое имя маломерного плавающего средства, и требует соответствующей регистрации?
Тогда любое бревно тянущееся по водному пути на шнурке за любым катером, тоже является чем-то, на что обязательно иметь докУмент выданный соответствующим гос.учреждением для предъявления ГИМС?
Отправлено 14 марта 2015 - 03:25
Спасибо, понял!.
Единственно ещё не плохо было бы понять, что по формальному признаку включается в понятие "перегон"?
Одно дело осуществление перемещение судна(несамоходного понтона) из начальной точки"А" в конечную точку "В", и другое дело перемещение судна из точки "А" обратно в конечную точку "А", с заходом и длительной стоянкой в точке "В"(в моём случае это бухта острова Мощный). Входят ли такие экзерсисы в понятие "перегон"?
Думаю, это будет "как договоритесь". Хотя по сути то, о чём вы говорите больше напоминает два перегона. То есть перед выходом из точки "В" по хорошему нужно было бы процедуру повторить.
И ещё, так и остался открытым вопрос касаемо наличия более упрощённых ограничительных требований водного законодательства РФ к несамоходным понтонам относительно их самоходных собратьев.
Грубо говоря - если по акватории того же Ф.З буксир тащит за собой скрепленные между собой несколько кубов древесины (по сути - плавдача на несамоходном понтоне это оно и есть), то такая куча древесины сразу носит гордое имя маломерного плавающего средства, и требует соответствующей регистрации?
Если эта "куча брёвен" уже зарегистрирована в качестве судна (а в вашем случае ведь это так?), то все теоретизирования можно отбросить.
Отправлено 15 августа 2017 - 18:21
Добрый день.
Так и не могу взять в толк какие ходовые и стояночные огни должно нести парусное судно длиной до 6 метров по новым правилам.
У меня яхта длиной 5.40. Никакими огнями не оборудована. В ГИМС говорят что должны быть красный/зеленый и клотик...
?
Отправлено 15 августа 2017 - 19:54
Добрый день.
Так и не могу взять в толк какие ходовые и стояночные огни должно нести парусное судно длиной до 6 метров по новым правилам.
У меня яхта длиной 5.40. Никакими огнями не оборудована. В ГИМС говорят что должны быть красный/зеленый и клотик...
?
А что за новые правила? Те, которые обозначены в первом посте, до сих пор действуют (хотя в них про огни ничего не говорится, кроме того, что они должны быть в соответствии с правилами). Про огни в ППВВП речь идёт, так они вроде тоже вполне стабильны.
Отправлено 16 августа 2017 - 10:38
А что за новые правила? Те, которые обозначены в первом посте, до сих пор действуют (хотя в них про огни ничего не говорится, кроме того, что они должны быть в соответствии с правилами). Про огни в ППВВП речь идёт, так они вроде тоже вполне стабильны.
Ну сдавал в мае уже по новым билетам ГИМС. Там то как раз про это вопрос и есть. А про новые правила - это я извиняюсь не так сказал.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей