Перейти к содержимому


Фотография

О "FAZISI"


Сообщений в теме: 93

#1 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 11 Май 2006 - 07:10

Тут в теме о Антигуа Sailing Week, много говорили о Fazisi.
В прошлом году она была на берегу в ДжолиХарборе. В этом году мы застали ее еще на берегу, но через 2 дня поляки спустили ее на воду и вот она в Falmouth harbour, Antigua.
С гордо реющими американским и польскими флагами.

Прикрепленные изображения

  • fazisi.JPG

  • 0

#2 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 11 Май 2006 - 07:47

Все таки хороший дизайн - лодка совсем не выглядит устаревшей. :)
  • 0

#3 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 11 Май 2006 - 11:27

Тут в теме о Антигуа Sailing Week, много говорили о Fazisi.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо fist mate за фотографию. :D
Когда я смотрю на эту яхту, то я "вижу" обреченность российского (советского паруса).
Молодцы поляки и американцы - сохранили судно. :D
Но как жаль что на ней нет сейчас российского, ну или хотя бы украинского флага.
Видимо и правда НАМ ЭТО НЕ НУЖНО.
Обидно за державу... :cry:

А сколько трудов, через "не могу" в нее было вложено.
Для меня, участие этой яхты в первой кругосветке советских яхтсменов, намного ДОРОЖЕ походов Ф. Конюхова. Да простит он меня...
  • 2

#4 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 11 Май 2006 - 11:50

...........Для меня, участие этой яхты в первой кругосветке советских яхтсменов, намного ДОРОЖЕ походов Ф. Конюхова. Да простит он меня...

<{POST_SNAPBACK}>


О Конюхове:
- Его Алые паруса тоже стояли на якоре в Falmouth harbour,Antigua. Вот фото. В одно время с Fazisi. Я подходил к ним на динги, но лодка стояла пустая и видно давно. А в начале мая ушла. Так я никого и не встретил.

Прикрепленные изображения

  • alpar.JPG

  • 0

#5 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 11 Май 2006 - 11:51

...Работа продвигалась и укладывалась в срок, но я не мог не думать о том, что испытывала команда за эти семь месяцев беспрерывной каторги. Ей достался почти весь тяжелый труд - завод только выделил цех, оборудование и мастерские. Уровень техники безопасности был ужасающим: ни краны, ни проходы между ними не имели ограждений, оборванные провода торчали где пропало и валялись в лужах воды, на станках никаких защитных приспособлений, пол цеха весь в рытвинах. Женщины с драными тряпками на голове имели такой вид, будто их вываляли в эпоксидной пыли; защитных масок для дыхания не было и в помине. У большинства рабочих завода я видел на руках глубокие шрамы. Я не раз вспоминал о пресс-релизе проекта ФАЗИСИ, в котором говорилось о "строительстве самой совершенной алюминиевой гоночной лодки в мире с использованием аэрокосмических технологий". " Что с них взять, - думал я, - в конце концов все в этой стране сплошная пропаганда".
Один из членов команды, Эдгар, выпиливал в стенке кокпита отверстие диаметром в четыре дюйма. Делал он это с помощью сверла и напильника и трудился целый день. Я заметил Платону, что если бы Эдгар работал центробором, вся операция заняла бы у него десять минут.

- А вот это видишь? - крикнул он, стоя на четвереньках и тыча большим полукруглым напильником . - Вот она система: напильники на все случаи жизни. Паши как хочешь. Люди в этой идиотской стране ничего не стоят!
Что правда, то правда. Они построили свою лодку голыми руками, не имея почти никакого инструмента: только циркулярную пилу, электродрель, молотки да кучу напильников.
Не было у них и специальных точильных приборов, которые сэкономили бы им месяцы работы. Я не заметил всего этого во время своего первого приезда в Поти. Впрочем, уже тогда было поздно что-либо изменить, но пара тысяч долларов на инструменты в начале работы колоссальным образом повлияла бы на весь строительный процесс. С другой стороны, зачем тратиться? Эдгар - дешевая рабочая сила - прекрасно управился и допотопными средствами....

Скип Новак "Племя "ФАЗИСИ" глазами иноземца" 4 гл.
  • 0

#6 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 11 Май 2006 - 11:55

to fist mate
В хорошем месте Вы живете. :D
Так и завидовать начнешь.
В хорошем смысле конечно. :shuffle:
  • 0

#7 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 803 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 11 Май 2006 - 13:35

"Благодаря" 83 строке запостил не в тот топик.

Исправляю.

Имею честь дружить с одним из участников проекта "Фазиси", он участвовал в достройке и "выхаживании", конкретно "Фазиси" и в составе экипажа "Одессы" прошел до Австралии.
Так он мне рассказывал, что проект "Фазиси" купили у французов, и переделали, но только надводную часть, в частности придали характерную седловатость палубе Вследствие подобных "улучшений" ходить в лавировку на ней было совершенно невозможно, при малейшей волне её заливало всю. Качество исполнения тоже оставляло желать лучшего. Ничем кроме забавного курьёза "надо-же и русских яхты есть" на гонке её не считали.
Хотя лично он благодарен судьбе за приобретенный опыт. Который оказал влияние на всю его дальнейшую жизнь. Для него первый раз на 60-ти футовой яхте 10 узлов при 12-ти узловом ветре было сильное впечатление.
И единственным результатом всего этого он считает приобретение международного опыта несколькими десятками участников проекта. В частности он работал и продолжает работать в яхтенной индустрии в Англии, Турции, ЮАР.
А с технической и организационной точкек зрения считает "Фазиси" достойным примером как делать не надо.
Рассказал ему, что лодка замечена на Карибах в круизе, говорит, что людей жалко. Сильно яхта бестолковая, только на полных курсах летает, обитаемость никакая.
Мораль - не создавай себе кумира.

Про то, что в приведенном отрывке написанно он мне тоже рассказывал.
Кстати может ссылку дадите?

С уважением. Андрей.
  • 0

#8 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 11 Май 2006 - 14:33

Хотя лично он благодарен судьбе за приобретенный опыт. Который оказал влияние на всю его дальнейшую жизнь. Для него первый раз на 60-ти футовой яхте 10 узлов при 12-ти узловом ветре было сильное впечатление.
И единственным результатом всего этого он считает приобретение международного опыта несколькими десятками участников проекта. В частности он работал и продолжает работать в яхтенной индустрии в Англии, Турции, ЮАР.
А с технической и организационной точек зрения считает "Фазиси" достойным примером как делать не надо.
Мораль - не создавай себе кумира.

Про то, что в приведенном отрывке написанно он мне тоже рассказывал.
Кстати может ссылку дадите?

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>



Вот об этом опыте (см. цитату from) я и говорил:
"Для меня, участие этой яхты в первой кругосветке советских яхтсменов, намного ДОРОЖЕ..."

У нас в России (особенно в провинции) до сих пор все так и "делается" как при строительстве ФАЗИСИ.
Все до ЖУТИ знакомо!
ФАЗИСИ по сути является живым "памятником" советскому (и российскому!) разгильдяйству, примером унижения тех, кто ради идеи жертвует собой...
...и легендой отечественного парусного спорта.

Отрывок я ввел с "клавы", книга "Русская рулетка" издат. "Яхтсмен", 1998 г.
В инете эту книгу пока не нашел.
Может быть кто подскажет?
  • 0

#9 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 020 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 11 Май 2006 - 14:50

"Так он мне рассказывал, что проект "Фазиси" купили у французов, и переделали, но только надводную часть, в частности придали характерную седловатость палубе Вследствие подобных "улучшений" ходить в лавировку на ней было совершенно невозможно, при малейшей волне её заливало всю. Качество исполнения тоже оставляло желать лучшего. Ничем кроме забавного курьёза "надо-же и русских яхты есть" на гонке её не считали.

<{POST_SNAPBACK}>


Так и этот ПРОЕКТ - НЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ?
Наш родной жур. КиЯ писал другое.
№145 (1990 г.) стр. 36-40
Там еще есть интересный комментарий конструкторов "Мобиле".
Разногласия были еще на стадии проектирования.
  • 0

#10 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 803 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 11 Май 2006 - 14:54

Начал в инете информацию поисковиком искать, и вот набрел на страничку:

http://www.people.nn...lider/about.htm

Хорошая иллюстрация, значит не зря?

С уважением. Андрей.
  • 0

#11 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 Май 2006 - 15:08

Скип Новак "Племя "ФАЗИСИ" глазами иноземца" 4 гл.

<{POST_SNAPBACK}>

Угу... Теперь я понимаю, почему Скипу Новаку старые друзья руки не подают...

Ну тупо разберём задачку: есть аллюминиевая яхта, толщина металла в кокпите ну пусть 10 мм (с афигенным запасом!), есть дрель, зубило, молоток и полукруглый напильник. Внимание, Вопрос! Сколько времени вам потребуется, чтобы сделать там дырку ø100 мм с ровными краями???

Если на это Эдгару нужен целый день, то может ну его нафиг этого тормознутого Эдгара? Столько перекуров просто не бывает! Любой российский яхтсмен сделает эту дырку за пару часов, и по ходу ещё успеет поговорить со всеми корешами в яхтклубе, выпить 200г водки и пару литров пива, обсудить про политику и про женщин...

Женщины с драными тряпками на голове имели такой вид, будто их вываляли в эпоксидной пыли; защитных масок для дыхания не было и в помине. У большинства рабочих завода я видел на руках глубокие шрамы.

Не понял... Дык лодка была аллюминиевая или таки эпоксидная? Если аллюминиевая, то как её строили без сварочного оборудования - только напильником и Эдгаром... У кого нибудь есть "глубокие шрамы на руках"? У меня на руках все до единого шрамы выше нормальной кожи, почему-то...

Бред какой-то у этого Скиппи...
  • 2

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 Май 2006 - 15:19

Вследствие подобных "улучшений" ходить в лавировку на ней было совершенно невозможно, при малейшей волне её заливало всю.

<{POST_SNAPBACK}>

Яхты такого уровня строят исходя из вероятности курсов к ветру на дистанции целевой гонки. В данном случае ("ревущие сороковые", причём "по шёрстке") требовалась скорость на бакштагах, а не лавировка. Шли бы "против шёрстки" - надо было бы делать крутого лавировщика. Современные Open-60 и VOR просто не способны пройти там "против шерсти", но отлично летают с попутными ветрами... Этж аксиомы!
  • 0

#13 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 803 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 11 Май 2006 - 15:51

Яхты такого уровня строят исходя из вероятности курсов к ветру на дистанции целевой гонки. В данном случае ("ревущие сороковые", причём "по шёрстке") требовалась скорость на бакштагах, а не лавировка. Шли бы "против шёрстки" - надо было бы делать крутого лавировщика. Современные Open-60 и VOR просто не способны пройти там "против шерсти", но отлично летают с попутными ветрами... Этж аксиомы!

<{POST_SNAPBACK}>


Это даже я понимаю :D , но тут говорят, что яхта была совсем "мокрая" и вдобавок очень сильно тормозилась.

С уважением. Андрей.
  • 0

#14 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 12 Май 2006 - 11:34

Так и этот ПРОЕКТ - НЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ?
Наш родной жур. КиЯ писал другое.
№145 (1990 г.) стр. 36-40
Там еще есть интересный комментарий конструкторов "Мобиле".
Разногласия были еще на стадии проектирования.

<{POST_SNAPBACK}>

Очень интересный комментарий,надо сказать :) О том, например, что перед обмером не положили предусмотренный балласт, мачту поставили тяжелую, плавник чужой и более тяжелый, вылетели из обмера, порезали паруса и т.д.
А Скип Новак написал вполне тенденциозную книжку на злобу дня. :)
  • 0

#15 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 12 Май 2006 - 11:42

Это даже я понимаю :D , но тут говорят, что яхта была совсем "мокрая" и вдобавок очень сильно тормозилась.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Мокрая - да. Но тот же штайнлагер заливало так, что мама не горюй. Есть десятки фото и куча видео, где и более высокобортные лодки заливает - слой воды на палубе в полметра. Так что скоропалительно не стоит. :)
  • 0

#16 _alex

_alex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Україна

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 12:48

Спасибо fist mate за фотографию. :D
Когда я смотрю на эту яхту, то я "вижу" обреченность российского (советского паруса).
Молодцы поляки и американцы - сохранили судно. :D
Но как жаль что на ней нет сейчас российского, ну или хотя бы украинского флага.
Видимо и правда НАМ ЭТО НЕ НУЖНО.
Обидно за державу... :cry: 

А сколько трудов, через "не могу" в нее было вложено.
Для меня, участие этой яхты в первой кругосветке советских яхтсменов, намного ДОРОЖЕ походов Ф. Конюхова. Да простит он меня...

<{POST_SNAPBACK}>


Просто спасибо.
Помянем Алексея Грищенко, первого капитана "Фазиси"...
1 октября 2006г. традиционная регата "Памяти А.Грищенко".Проводит Киевский крейсерский яхт-клуб.
  • 1

#17 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 852 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 13:23

Женщины с драными тряпками на голове имели такой вид, будто их вываляли в эпоксидной пыли; защитных масок для дыхания не было и в помине. У большинства рабочих завода я видел на руках глубокие шрамы.

Не понял... Дык лодка была аллюминиевая или таки эпоксидная?

<{POST_SNAPBACK}>

Лодку очень много шпаклевали и шкурили, и все не получалось. Дело поправила "заграничная" бригада профессиональных "штукатуров". Они всю российскую шпактлевку снесли нафиг, и все сделали нормально с первого захода. Об этом в КЯ писали.
А вот со шрамами?.... ;)
  • 0

#18 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 128 сообщений

Отправлено 20 Сентябрь 2006 - 15:45

Не понял... Дык лодка была аллюминиевая или таки эпоксидная? Если аллюминиевая, то как её строили без сварочного оборудования - только напильником и Эдгаром...


Так и строили - из монолитного слитка алюминия :blink: выпиливая изнутри напильником полости и иммитацию шпангоутов :)
  • 2

#19 saltwater

saltwater

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Афины

Отправлено 24 Август 2009 - 08:00

Интересная тема была начата, жаль что даже на следующую страничку не перешагнула. Смотрел тут в ютубе про фазиси, раритетный ролик от одного из участников -
  • 2

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 506 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 24 Август 2009 - 08:20

Интересная тема была начата, жаль что даже на следующую страничку не перешагнула. Смотрел тут в ютубе про фазиси, раритетный ролик от одного из участников -


Видел я яхту недавно, в Бруклине, в Польком яхтклубе стоит.
  • 0

#21 saltwater

saltwater

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Афины

Отправлено 24 Август 2009 - 08:28

Да, судя по роликам они ее довольно таки успешно эксплуатируют. Хотелось бы задать вопрос знатокам, может кто знает, как она "уплыла" за океан???
  • 0

#22 PUPA

PUPA

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:ОДЕССА
  • Судно: Beneteau First 38
  • Название: 'First'

Отправлено 29 Август 2009 - 09:40

Всем привет!

Вы знаете, сейчас печатается цикл статей Сергея Акатьева, участника событий, в украинском журнале "Шкипер".
Уже вышло 4 номера. Читается на одном дыхании! И фотки есть из архива автора, и "разбор полетов" по гоночным таблицам, и байки, и цитаты Новака, и вообще читается как литературное произведение.
Я попрошу у редактора ПДФ файлы статей и выложу.
Если нет - просто профотографирую материал.

Привет из Одессы!
Катя
  • 0

#23 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 18:31

Очень интересно! Жду с нетерпением.
  • 0

#24 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 897 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 Сентябрь 2009 - 21:57

Пусть уж расскажет всю правду про Скипа Новака :)))
  • 0

#25 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 888 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 20 Октябрь 2009 - 02:04

Пусть уж расскажет всю правду про Скипа Новака :)))


Мурников сам ее привел в США, насколько я понимаю, но деталей пока не знаю.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей