Могу, не торопясь перефотографировать книгу (есть доступ к бумажному экземпляру) и выложить для интересующихся хотя бы в этой теме. Начнем что ли ?
Сообщение отредактировал sergei36: 27 октября 2016 - 17:52
Отправлено 27 октября 2016 - 17:51
"Вторая книга серии "Выжиматели ветра" рассказывает об участии сборных украинских экипажей и неудачной попытке российского экипажа в кругосветной парусной гонке "Уитбред" - что за чушь?
Если не изменяет склероз, это про "Одессу" и "Гетмана Сагайдачного". Те лодки, что были уже после "Фазиси"...
Отправлено 27 октября 2016 - 18:59
Благодарю Вас. А что за "неудачная попытка", не знаете?
"Гетман Сагайдачный" (капитан Е.Платон), занял общее 7 место, а "Одесса" (капитан А.Верба) - 10е. Подробности искать лениво. Но думаю в интернете что-то должно быть...
http://www.people.nn.../slider/w97.htm
Сообщение отредактировал альф: 27 октября 2016 - 19:03
Отправлено 28 октября 2016 - 12:46
Отправлено 28 октября 2016 - 12:52
Вот здесь: http://www.keywen.co...Evgeniy_Platon/
сам Евгений выложил свои книги
https://issuu.com/eu...docs/fazisi_216
Сообщение отредактировал s_m: 28 октября 2016 - 12:59
Отправлено 28 октября 2016 - 14:05
Ошибка при установлении защищённого соединения Во время загрузки страницы соединение с сервером было сброшено. Страница, которую вы пытаетесь просмотреть, не может быть отображена, так как достоверность полученных данных не может быть проверена. Пожалуйста, свяжитесь с владельцами веб-сайта и проинформируйте их об этой проблем
Отправлено 01 ноября 2016 - 17:58
Таки хочется узнать ( в третий раз за прошедшие сутки) об участии в проектировании этой легендарной для постсоветского пространства лодки "Мобиле групп" и Олега Ларионова! Кто проектировал эту лодку? Судя по отдельным заявлениям все-таки они приложили к этому руки http://forum.katera....ii-konstruktor/
Автор концепции яхты и исполнитель теоретического чертежа и плана парусности О.Ларионов . В части внутренней планировки, плана палубы, плавника, руля доля авторства принадлежит В.Варову, А Филиппову, в части конструкции корпуса и палубы В.Панькову. Все вышеупомянутые "Мобиле".
В.Мурников был организатором и движущей силой всего процесса, наиболее подходящее слово - "продюсер".
Плаз на заводе в Поти разбивал А. Часовский - плазовщик с Балтийского Завода и фотограф-любитель (может даже профессионал)
Главный строитель А.Грищенко.
Отмеченное курсивом версия:из-за отказа О.Ларионова включать В.Мурникова в соавторы лодки, О.Ларионов и "Мобиле" были отстранены от дальнейшего участия в проекте под предлогом срыва сроков, ошибок в проекте и т.д..
К этому времени корпус, ещё вверх килём, ещё без палубы, уже был построен. Для дальнейшего сопровождения строительства В.Мурниковым был привлечён А. Стружилин и проектно-строительная организация, которую А.Стружилин возглавлял.
В общих чертах так было дело...
Отправлено 01 ноября 2016 - 20:01
Добавлю еще к ЦПЯ "Мобиле" Олег Ус и Александр Смекалов.
В тех же КиЯ № 145 к статье Мурникова есть комментарий:
Комментарий конструкторов
Считаем необходимым уточнить ряд положений статьи В. Мурникова. При проектировании «Фазиси» за основу был взят предыдущий проект макси-яхты, разработанный в 1987 г. Центром проблем яхтинга «Мобиле» для Таллиннской мореходной школы. Так что общая концепция проекта «Фазиси» была решена нами еще до заключения договора с ПТМО и конструкторы «Мобиле» были озадачены в основном «привязкой» проекта к технологическим возможностям заказчика. Заметим, что на проектирование отводилось весьма ограниченное время — в расчет принималось информационное обеспечение и компьютерная техника, которые, согласно договору, нам должен был предоставить заказчик. К сожалению, этого сделано не было.
Для технологической проработки проекта предусматривалось создание рабочей группы в заводском КБ. Такая группа появилась лишь спустя 4 месяца после того как «Мобиле» представил заказчику основные чертежи, расчеты прочности и т. п. Это задержало оперативную доработку проекта, внесло нервозность и в работы по постройке яхты. А в феврале 1989 г. после передачи ПТМО и В. Мурникову всей проектной документации, предусмотренной договором, а также необходимой для регистрации проекта в Американском бюро судоходства, «Мобиле» от дальнейшей работы был отстранен. Основанием послужили докладные записки А. Стружилина — сотрудника кооператива «Одиссей», представившегося официальным представителем Спортсудорегистра СССР, и В. Мурникова. В записках сообщалось о просчетах и ошибках, обнаруженных в проектной документации (кстати, Госарбитраж СССР отклонил иск ПТМО к «Мобиле» на предмет наличия ошибок в проектировании). Договор расторгнут не был.
По завершении проектных работ заказчик информировал нас о желании разработать рабочие чертежи ряда конструктивных узлов силами заводской группы. В дальнейшем, однако, выяснилось, что эту группу составили сотрудники сторонних организаций, в том числе и кооператива «Одиссей», что является нарушением договора. Нам трудно судить об изменениях, внесенных этой группой в проект — недостроенная яхта без приемки проектантом — «Мобиле» и Спортсудорегистром СССР была отправлена в Великобританию. Можно лишь оценить наиболее очевидные «улучшения» проекта и их последствия. Например, применение прессованных панелей для изготовления палубы увеличило ее вес примерно на 400 кг (20%). На 0,3—0,4 м выше установлена тяжелая лебедка гика-шкота. Вместо легкой мачты с 5 парами краспиц применена тяжелая стандартная мачта с тремя парами. Все это отрицательно сказалось на остойчивости яхты. А после всех «усовершенствований» ее водоизмещение увеличилось на 6 т (32%).
При контрольном обмере в корпус яхты забыли уложить 5 т балласта, в результате чего остойчивость оказалась ниже требований IOR, а гоночный балл превысил 70 футов. Доработка парусного вооружения, видимо, имевшая цель снизить гоночный балл, привела к уменьшению парусности на 17 м2 при лавировке и на 25 м2 на полных курсах. В то же время вследствие установки не предусмотренного проектом скега, замены киля и увеличения водоизмещения смоченная поверхность увеличилась на 17,3 м2 (25%). Соответственно энерговооруженность яхты (отношение парусности к водоизмещению) снизилась до 47% на лавировке и 44% на полных курсах.
Низкий надводный борт на миделе, предусмотренный проектом «Мобиле», снизился еще на 100 мм, что повысило заливаемость яхты в штормовых условиях. Этому способствовала и замена 3-тонного плавника (по проекту) на 9-тонный. При обмере судно получило дифферент на корму 180 мм вследствие чего обмерная длина превысила проектную на 0,65 м (3,3%), а на старт гонки яхта вышла с дифферентом 150 мм на нос.
Таким образом, «усовершенствования» проекта, выполненные группой под руководством В. Мурникова, привели к существенному снижению гоночного потенциала яхты. Последнее звено в цепи нарушений авторских прав «Мобиле» — в официальном мерительном свидетельстве яхты «Фазиси» («Мобиле-83»), зарегистрированном в Великобритании, в графе «Конструктор» значится фамилия В. Мурникова! Полагаем, что подобные «метаморфозы» отнюдь не способствуют созданию современных океанских гоночных яхт.
Отправлено 01 ноября 2016 - 20:31
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] А после всех «усовершенствований» ее водоизмещение увеличилось на 6 т (32%).[/color]
. Этому способствовала и замена 3-тонного плавника (по проекту) на 9-тонный.
При контрольном обмере в корпус яхты забыли уложить 5 т балласта,
Все логично: плавник 3т поменяли на 9т,поэтому и водоизмещение выросло на 6т и при обмере не положили 5т балласта.
Получается,что при плавнике 9т пришлось подрезать мачту,а что пришлось бы подрезать при плавнике 3т? Может об этих ошибках и говорили Мурников и Стружилин?
Фазиси получила сертификат ABS? Кто летал в Америку?
Отправлено 17 ноября 2016 - 17:56
Ходили слухи, что толщина обшивки - 2 мм, и после сборки на устранение сварочных деформаций истратили тонны шпаклёвки. Получился перевес.
Мурников велел делать палубу из 2мм и полпалубы было даже сделано. Потом пришлось все снимать и выкидывать из-за несоответствия Ллойду. Все переделали на 3мм. А толщина шпаклевки действительно в некоторых местах до 4-5 мм доходила. Вначале шпаклевали в Поти, но шпаклевка была очень низкого качества - со стеклом. Дошпаклевывали в Саугемптоне. Шпаклевки было больше тридцати слоев.
Отправлено 17 ноября 2016 - 19:38
Когда я помогал Фазиси шлюзоваться в Велланд канале, задевали пару раз за стенку ватервейсом. Шпаклевка отпадывала даже больше чем 5 мм.
http://www.blurb.ca/...e-welland-canal
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей