Перейти к содержимому

Фотография

СВП принципиально НОВОГО ТИПА!


Сообщений в теме: 36

#1 mombasa

mombasa

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: ДОНАТ

Отправлено 25 мая 2006 - 04:11

http://avia-proekt.ru/development.php
По этой ссылке можно посмотреть общую информацию о планируемом к серийному выпуску судне на воздушной подушке нового поколения.
Для сравнения можно посмотреть здесь http://www.christyhovercraft.ru/
Это единственный достойный вариант для сравнения (по принципу управления и уровню качества). Опытный образец подтвердил заложенные планируемые тех. характеристики.
Очень прошу Вас выразить свое строгое конструктивное мнение на предмет вожможного применения, конкурентоспособности и перспективности этого аппарата.
Непомерно благодарю Вас за проявленное внимание!!!

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 мая 2006 - 10:31

А в чём заключается "принципиальная новизна", стесьняюсь спросить... Аппараты такой схемы строили ещё в начале 60-х годов (см. КиЯ №4 за 1964-ый год там был большой обзор по целой куче аналогов). Вывод оказался такой - схема с одним винтом на подъём и движение плоха и не выдерживает конкуренции с обычной: КПД установки получается как у паровоза, а высота подъёма - недостаточная. В 70 км/ч над водой с 25 кобылами я НЕ верю! Если только над лужей, поскольку волна, высотой жалких 20 см остановит этот аппарат, а полуметровая кильватерная волна от случайного парохода может просто уничтожить СВП такой схемы...
  • 0

#3 mombasa

mombasa

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: ДОНАТ

Отправлено 26 мая 2006 - 23:41

Не сомневаюсь, Вам известно много больше о ранних разработках, прототипах и реально производимых СВП. Может быть аппараты с передним расположением винта и производились, не знаю... (Жать нет возможности заглянуть в указанный Вами номер КиЯ..) Новизна данной модели заключается если и не в компоновке(положение винта и "байковая" посадка), то уж точно во впервые применненных (и запатентованных самим разработчиком Доната) новшествах, а именно: ковшовый реверс особой конструкции и рули, расположенные как перед винтом, так и на выходе из воздушного канала, что (по реальным испытаниям) дает огромные преимущества в управленнии и маневренности (как на больших, так и малых скоростях - с заносами, несопоставимыми с СВП традиционной схемы) аппаратом. Неэффективность одного вентилятора:... эта проблема присуща как раз АВП традиционной схемы, т.к. по мере увеличения скорости доля воздушного потока, отбираемого на поддув увеличивается и одновременно является реверсом тяги, что является непреодолимым техническим ограничением ВСЕХ АВП классической схемы.. Здесь же поток воздуха, отбираемый на поддув (т.к. он отбирается спереди, а не сзади!!) никогда не будет создавать эффекта реверса и, более того - он создает дополнительную тягу!!! (вот почему и возможно достижение таких, и много больших, скоростей). По поводу скорости на воде - волнение 10-15 см. Да, небольшое, но не стоит забывать и о проблемах гидроциклов, которые даже на небольшое волне на скорости начинают подпрыгивать и "хватать" воздух, что неизбежно сказывается на тяге... 95кмч на росном асфальте аэродрома - чистой воды правда! Также как и кочковатый песок или трава. В близжайшее время пройдут более серьезные испытания - смогу достойно ответить. Также стоит учесть и габариты данного аппарата! И опять же посадка... Винты:... в малом одновинтовом аппарате традиционной схемы есть один интересный нюанс - при резком увеличении тяги судно совершает клевок носом (что тоже отчасти служит причиной потери общей тяги из-за выхода в этот момент части воздуха сзади из-под подушки), здесь же происходит обратный эффект - аппарат поднимает нос, что очень эффективно можно использовать для преодоления препятствий... С помощью реверса тяги можно не выключая двигателя без каких-либо ухищрений стоять на месте и к тому же, на любых оборотах двигателя, что позволяет очень резко трогаться с места... Плюс: боковые наполненные воздухом баллоны для статичной плавучести, легко выдвигаемое шасси для перевозки по твердой поверхности и гарантированное простое обслуживание аппарата одним только владельцем без необходимости обращаться в сервис (что первостепенно закладывается в конструкцию ныне создаваемого серийного образца)... Вот так вот!!! С нетерпением жду Ваших новых критических замечаний, вопросов и рекомендаций....

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 мая 2006 - 00:40

Могу поразвлекать Вас своими рассуждениями, пока не появились специалисты от большой науки. Первый практический минус - расположение винта, лёд это только в идеале гладкая поверхность. Несколько лет назад видел в заливе аппарат, который вывела из строя небольшая льдинка ( подъёмный винт из дельтадревисины). Если допустить, что Ваш аппарат разгонится до указанных скоростей - маловероятно, что это будет приятно при таких размерах и таком центре тяжести ( у мотоцикла хоть колёса косаются земли). Подозреваю при такой площади низким давлением не обойтись. ИМХО.
  • 0

#5 mombasa

mombasa

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: ДОНАТ

Отправлено 27 мая 2006 - 00:53

Оно понятно, что овца стенографировать будет не очень хорошо... идеала еще никто и ни в чем не придумал!.. Обозначу еще вот какие моменты: - в серийном образце обязательно будет присутствовать защита винта мелкой срепкой сеткой. - длина серийного аппарата будет чуть большей - 3200 мм., что я думаю, на устойчивости скажется только положительно. - скажите мне, какому мужчине приятно когда гидроцикл на большой скорости подпрыгивает до его междуножья?))) (к вопросу об идеальной технике). - в сравнении с СВП классической компоновки здесь есть один неоспоримый плюс - это ось тяги, которая располагается намного ниже, за счет чего при наборе скорости аппарат поднимает нос, а не клюет в воду или во что бы то ни-было... И, на десерт (это все хорошо, но не стоит забывать о безопасности): конструктор сего дела собственными глазами видел как людям на "традиционных" СВП винтом отрубало руки.. и.... голову ((((((....

#6 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 27 мая 2006 - 07:20

Просили посетить. Не знаю насколько к месту будут мои заметки. Меня СВП c гибким ограждением для прогулочно-отдыхательных целей не сильно привлекают. По одной простой причине: они все практически неуправляемы. Ни по курсу, ни по скорости. Плюс проблемы с устойчивостью. Все это неплохо изложено в книжке "Аварии судов с динамическим поддержанием". Приношу извинения если малость переврал название книжки, но с другой такой спутать нельзя - насколько я знаю, она одна такая. На мой взгляд, проблема по СВП формулируеися достаточно просто - избавляешься от недостатков, присущих СВП с ГО и упоминающихся в этой книге - получаешь право говорить о создании СВП "нового типа". Естественная ниша таких судов, на мой взгляд - бездорожье, глухомаль, болота, экспедиции, нефтеразведка и т.д. На пляжах и в сравнительно населенных местах им не место.
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 мая 2006 - 09:32

СВП принципиально НОВОГО ТИПА!,

Так где же все-таки ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ новизна девайса? Может, стОит поменять рекламный слоган? ;)

Спортивно-туристический, развлекательный, разведывательный, аварийно-спасательный.

четыре в одном? :) особенно нравится "разведывательный"... :)

гарантированное простое обслуживание аппарата одним только владельцем без необходимости обращаться в сервис (что первостепенно закладывается в конструкцию ныне создаваемого серийного образца)...

то биш, сервиса-то не будет... :(

по принципу управления и уровню качества

очень смущают рули, не обдуваемые потоком от винта. Неужели аппарат сможет поворачивать? Особенно, на малых скоростях...
или я чего-то недоглядел?

А фото с кормы - тайна?

ГОСПОДА!!!
ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДИСКУССИИ, ПОСВЯЩЕННОЙ СВП ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВОГО ТИПА!!!

(ведь совсем не сложно пройти по ссылке?))):

http://katera.ru/for...?showtopic=9079

и прекратите рассылать одно и то же в разные темы, см. правила форума.
  • 0

#8 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 мая 2006 - 13:43

Ну, с "новизной" все понятно. Судя по тотальным рассылкам это стиль автора. А вот по конструкции есть вопросы: откуда взялас такая маневренность? Если где то не спрятан подруливающий винт, это акула. Дышу, пока движусь. На ровной площадке такой аппарат поедет. На волне... соменеваюсь. Для его габаритов нужен очень могучий поток, что бы компенсировать потерю поддерживающий силы при увеличении зазора с опорой. А это будет иметь место на сильно пересеченной местности, ( типа россыпи валунов ) и на крутой волне. Наклонный винт создает постоянную тягу вперед. Чем она компенсируется? Или схема как у самолета - газанул и только на максимуме скорости? Зависнуть он не сможет. Использование одного двигателя для поддержания и движения не серьезно. О маневренности тут и речи быть не может. Или у вас блок винта поворотный? Использование реверса для торможения - явная находка. Учитывая то, что аппарат тут же присосется к поверхности, эффект, что на суше, что на воде будет волнующим! (90 км/час, говорите? )
  • 0

#9 mombasa

mombasa

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: ДОНАТ

Отправлено 27 мая 2006 - 15:15

Для сравнения здесь можно брать только один аппарат (в силу того, что на рынке сейчас ТОЛЬКО он имеет ковши реверса тяги, что позволяет нормально управлять АВП) - американские http://www.christyhovercraft.ru/. Не поленитесь посмотреть видео на их сайте - многие сомнения по управляемости отпадут сами собой.
Малые АВП вообще в мире производятся сотнями небольших фирм, и по большей части именно для экскурсионно-прогулочных целей, далее - спорт, и совсем уж мало - спасатели, полиция и все остальное... Федерации, объединения владельцев, фестивали, соревнования (это про малые АВП) - все это давно есть во многих странах, за исключением, конечно, нашей родины (я имею ввиду не полное отсутствие, а очень низкий уровень и распространенность в России).
Далее: никто доселе, несмотря на возраст идеи, не применял схемы "два комплекта рулей+реверс".
Это не выдумка, а результаты испытаний (в сравнении с публикуемыми на сайте http://www.christyhovercraft.ru/ данными):
при выполнении разворота на 180гр. со скорости 72кмч до полной остановки: 160/105; время разворота 12/9 сек.; ГЛАВНОЕ - коридор разворота: 40/10м (коридор не увеличится и при установке более мощного двигателя!).
Примерно в таких же соотношениях и цифры при объезде препятствий на большой скорости.
Не четыре в одном, а один к четырем: любые производимые сегодня АВП специально модифицируются под определенные специфические нужды пользователя (так же как и снегоходы, гидроциклы и багги имеют разные модификации для различных целей).
Про сервис: речь идет не об отказе от сервисных служб, а о максимальном приспособлении аппарата к простому и легкому самообслуживанию (значительная экономия времени и денег), сервис в любом случае будет!
То, что видно на фотографии - не рули, а статичные кили для повышения килевой устойчивости (на скоростях до 70 они фактически не нужны), а рули (которых две пары) находятся на входе в воздушный тракт и на выходе из него, т.е. они всегда находятся в воздушном потоке! Таким образом, аппарат отлично маневрирует на любых скоростях, в том числе на малых и нулевых.
За счет того же положения реверса, как я уже писал ниже, он может стоять на месте на любых оборотах двигателя (отмечу также, что его эффективность возрастает, согласно законам аэродинамики при увеличинии скорости до 200% по отношению к тяге винта).
При использовании этого механизма ни о каком эффекте присасывания и речи быть не может, т.к. реверс находится сзади (на выходе из канала), а забор воздуха на подушку - спереди.
Об одном двигателе тоже написано чуть раньше (связано это с тем, что вентилятор, стоящий на корме и забираюций воздух на подушку, должен "продвигать" его в носу аппарата, чем на большой скорости сам собой создается реверс тяги под днищем, величина которого достигает 60% от общей тяги на скорости примерно уже в 80кмч. Это к тому же никак не устранить даже установкой намного более мощного двигателя. Здесь же этот эффект не создается никогда вообще, т.к., повторюсь, забор воздуха происходит спереди судна, что создает дополнительную полезную тягу.
И скорости достижимые при данной компоновке легко могут дойти до 150 и более кмч.
Жду Ваших нареканий и вопросов!!!

Фото с кормы - не тайна, думаю скоро будет.

#10 MadFisherman

MadFisherman

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 27 мая 2006 - 15:22

Я конечно новичок, но все же хотел бы высказаться. Для таких габаритов он просто "пожиратель" бензина столько потребляют стандартные 3 местные СВП крытого типа,может я и не прав но этот СВП больше похож на игрушку для несерьезных дядек. Грызут сомнения по поводу устоичивости этой башни, может следовало сделать его более "плоским" и широким?Реверс смущает, но хотелось бы посмотреть как на речке какой-нибудь дядька среди бурунов, пены и брызг погружается под воду аки лодка подводная, получается он присасывается к поверхности?Может и по потолку поедет.И как при такой конструкций он будет маневренным?Не совсем понятно управление, особенно на малых скоростях? Это чисто ИМХО.

#11 mombasa

mombasa

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: ДОНАТ

Отправлено 27 мая 2006 - 16:18

Скажите мне пожалуйста в таком случае: снегоходы, аквабайки и багги - это что, очень серьезные НЕ игрушки для очень серьезных дядек? ;) Устойчивость: центр тяжести у него выше по сравнению с традиционными, но, что очень важно для управляемости и горизонтальной устойчивости - центр тяги намного ниже!! К поверхности он не присасывается, это и по поводу маневрирования - подробно объяснено выше - надо просто внимательнее прочитать.

#12 mombasa

mombasa

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: ДОНАТ

Отправлено 27 мая 2006 - 20:25

Прощу прощения, если я, может быть, неправильно веду эту беседу.
Я не ставил целью затевать спор о недостатках и достоинствах разного рода транспортных средств,а тем более преуменьшать их положительные стороны.
Что действительно важно, так это ВАШЕ МНЕНИЕ о самой идее, интересна ли она КОНКРЕТНО ВАМ и что Вы думаете о ее вожможности завоевать внимание людей.
С радостью приму любые ВАШИ КОММЕНТАРИИ!!!

#13 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 27 мая 2006 - 21:09

интересна ли она КОНКРЕТНО ВАМ

<{POST_SNAPBACK}>

Проще было открыть опрос.
Лично для меня - 0% интереса.
  • 0

#14 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2006 - 01:05

Прикольный девайс. Вполне найдет свое место на рынке. Не всем нужен трактор Беларусь для обработки грядок. Как средство развлечения, разьездное средство(по раскисшим полям и дорогам гонять), спортивное-если ограждение будет помощнее( чтоб толкаться можно было)да на подготовленной трассе-не хуже картинга.Сейчас ,вроде ,создается федерация моторных видов спорта. Если ограничить скорость и усилить защиту-для детей . Как недорогой спасатель-для спасения идиотов от подледной рыбалки-все дешевле вертолета. Весь вопрос в цене и качестве. У нас любое изделие гробят деталюшки-от крепежа до пластмассы.Хотя буржуи тоже иногда поражают инженерной мыслью yyy Во всем мире рынок изделий "джаст фо фан" живет и процветает . И никого не пугает, если практическое их применение в качестве карьерного смосвала не возможно. Для нашей страны своя специфика, а национальная забава-бытовое пьянство- не требует тех оснащения. Поэтому в такой ... все то, что не возит конкретно нефть, грузы, бомбы, спутники ... :blink: Дерзайте и создавайте. Чтоб летало, ныряло и скакало! Удачи! С уважением, Алексей
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 мая 2006 - 11:45

ВАШЕ МНЕНИЕ о самой идее, интересна ли она КОНКРЕТНО ВАМ и что Вы думаете о ее вожможности завоевать внимание людей.

<{POST_SNAPBACK}>

Про разведчиков и контрразведчиков уже сказали - им такой аппарат может пригодиться, наверное. А вот "jast for fun" - это врядли. Поскольку он будет пытаться конкурировать с гидроциклами и не выдержит конкуренции!

Как несерьёзные дядьки эксплуатируют гидроциклы? Стандартная развлекуха - разогнатся до дури и прыгнуть с волны от парохода... Кайф! Крутануть поворот "на пятке", чтоб аж лёг в горизонт. Кайф! Пугануть слабонервных, пролетев в полуметре. Своебразный, но кайф... Ну и так далее.

СВП с волны не прыгнет - не дано ему это. С управляемостью у него не очень - коридоры какие-то непонятные, вощем не может он "на пятке". Точность управления то-же страдает - порывчик ветра в борт и получите навал на чужую лодку или того хуже - на человека в воде. Преодолеть прибой СВП не сможет, значит его удел тихие, небольшие водоёмы, где разогнаться то толком негде.

И ещё одно - наверняка найдётся подвыпивший придурок, который вылетит на пляж... :w00 СВП ничо не будет - ему пофигу, а вот отдыхающие, попавшие в песчанную бурю, побъют придурка и раскурочат аппарат... :ph34r: Это в лучшем случае - при условии, что никто не пострадал серьёзно.
  • 0

#16 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 мая 2006 - 13:41

И ещё одно - наверняка найдётся подвыпивший придурок, который вылетит на пляж... :w00 СВП ничо не будет - ему пофигу, а вот отдыхающие, попавшие в песчанную бурю, побъют придурка и раскурочат аппарат... :ph34r: Это в лучшем случае - при условии, что никто не пострадал серьёзно.

<{POST_SNAPBACK}>

Не успеет. Бак 40 л. - 16 л/час. Толком и не покататься.
Кстати, а водного лыжника он потянет за собой?
  • 0

#17 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 мая 2006 - 14:42

Про разведчиков и контрразведчиков уже сказали - им такой аппарат может пригодиться, наверное.

<{POST_SNAPBACK}>

У нас по заливу катались "Пума" и "Барс"...... оно конечно, серьезные разведчики и контрразвведчики просто обязаны предупреждать о своем приближении минимум километров за пять!
Вообще то серьезного применения такой игрушки найти сложно, мне кажется.
Как аттракцион. Не более. Но... сильно дорогой.
Большие СВП берут площадью покрытия. Тогда неровности как то меньше сказываются. А этот кузнечик тольео над асфальтом и пройдет. На воду я не пошел бы. Горючка кончится и сиди кукуй.
:)
  • 0

#18 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 мая 2006 - 15:46

Кстати, а водного лыжника он потянет за собой?

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D :D Вынуть лыжника из воды не сможет. Но вот то, что лыжник сможет легко рулить "буксировщиком" - это наверняка! Курсовой устойчивости у этой штуки нету...
  • 0

#19 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 02 июня 2006 - 10:44

Вполне нормальный аппарат для развлечения. Просто нужно понять концепцию авторов. На снегоходе или на аквабайке целый год кататься не сможешь. Сезонные они. А этот аппарат вполне кругдогодичен.Не боиться ни полыньи нитрещин во льду. Этот аппарат плюс к тому экономичен по сравнению со снегоходами и аквабайками. Имеет приличную скорость.Да он не вдавливает в кресло но вполне комфортно доставит удовольствие от полета над поверхностью воды. Не все хотят сидеть в гидрокостюме. Насчет скорости при волнении, так и на аквабайке в волну удовольствие только для экстрималов. Я думаю он найдет свою нишу среди покупателей. Передневинтовая схема не нова, она имеет как преемущества так и недостатки.В данном случае опасность нахлеста волной на рабочий винт.Скорее всего он при этом разрушиться. пока вижу только этот недостаток (для данной концепции).Может стоит продумать небольшой носовой выступ (волнорез) перед винтом? mombasa у меня возник вопрос пло поводу юбки , на одной фотографии она сегментированная, на другой классическая, с какой юбкой получены лучшие результаты, с какой меньше забрызгивание? Если это не секрет фирмы.

Сообщение отредактировал Edi: 02 июня 2006 - 11:07

  • 0

#20 pvg52

pvg52

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 июня 2006 - 17:13

Вобщем мало информации нужны эксплуатационные видео (только не рекламные а как есть на самом деле :)) и больше фотографий. Без них сказать куплю или нет не могу. Кстати что за двигатель установлен? Еще интересует вопрос брызг, т.к. использование его для целей не связанных с отдыхом подразумевает достаточную комфортность передвижения на дальние расстояния. Будет ли предусмотрен съемный тент или может планируете выпустить более адаптированные для этого модификации? Еще мне кажется данный катер должен иметь небольшие борта для удобства размещения багажа? Кстати бредовая идея: Прицеп на воздушной подушке! Во как...
  • 0

#21 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 13 марта 2007 - 14:58

Прощу прощения, если я, может быть, неправильно веду эту беседу.
Я не ставил целью затевать спор о недостатках и достоинствах разного рода транспортных средств,а тем более преуменьшать их положительные стороны.
Что действительно важно, так это ВАШЕ МНЕНИЕ о самой идее, интересна ли она КОНКРЕТНО ВАМ и что Вы думаете о ее вожможности завоевать внимание людей.
С радостью приму любые ВАШИ КОММЕНТАРИИ!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте, все!
О машине. Во многом согласен с Edi. Особенно, что касается безопасности при движении на волне. При попадании воды в воздухозаборник вентилятор может быть повреждён. Такие случаи были. В Нижнем Новгороде СВП по похожей схеме (передний поддув или "камера с протокой") серийно строились с начала 90-х. "Север-2", "Север-3", "Север-4". Можете поинтересоваться у конструктора этих аппаратов - Алексеева Станислава Сергеевича (ныне фирма "Комби-Пласт" СВП "Пегас"). И рули в носовой части были, и даже "царапки" - управляемость оставляла желать лучшего. Не зря он отошёл от этой схемы. Реверса, правда, не было.
  • 0

#22 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 13 марта 2007 - 19:25

Я во многом согласен с Mombasa. Такая схема очень интересна и может дать много преимуществ судну по сравнению с традиционными схемами расположения винта в корме. Сомнения некоторых авторов насчет использования одного винта для создания подушки и для горизонтальной тяги я не разделяю. Малые суда очень часто создаются по совмещенной схеме. В обсуждаемом проекте я вижу большую перспективу за счет использования динамики воздушного потока. Основные сомнения у меня вызывает возможность попадания воды в винт при различных ситуациях и не обязательно при волнении. Сетка сможет защитить от кустов, что важно, конечно, но перед водой сетка бессильна. Винт неминуемо будет поврежден. Хорошо, если лопасти погнутся, а если полетят, то и водитель пострадает. Заявленная грузоподъемность при таких малых размерах корпуса потребует создания подушки высокого давления, но, в принципе, винт малого диаметра на это способен.
  • 0

#23 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 марта 2007 - 21:09

Здравствуйте, все!
О машине. Во многом согласен с Edi. Особенно, что касается безопасности при движении на волне. При попадании воды в воздухозаборник вентилятор может быть повреждён. Такие случаи были. В Нижнем Новгороде СВП по похожей схеме (передний поддув или "камера с протокой") серийно строились с начала 90-х. "Север-2", "Север-3", "Север-4". Можете поинтересоваться у конструктора этих аппаратов - Алексеева Станислава Сергеевича (ныне фирма "Комби-Пласт" СВП "Пегас"). И рули в носовой части были, и даже "царапки" - управляемость оставляла желать лучшего. Не зря он отошёл от этой схемы. Реверса, правда, не было.

<{POST_SNAPBACK}>

Добры день и вам также..... :D
Очень радует , вы что решились с нами общаться!
Очень жаль что не знаком лично... :shuffle: , но я думаю это впереди... :rolleyes: и рано или поздно произойдет.

Вот насчет царапок можно подробнее, я тут пытаюсь на некоторых ветках всетаки отговорить товарищей, что не надо использовать никаких предметов ,касающихся поверхности воды или земли... ни колес не скребков ни гусениц... Каково ваше мнение по этому поводу?
Я считаю (это мое личное мнение), что аппарат на воздушной подушке должен парить над землей и осуществлять управление движением и своим положением в пространстве за счет силы струй воздуха ...
Т.е. должен иметь систему управления превосходящую ту , что существует сейчас....

Сообщение отредактировал Edi: 13 марта 2007 - 21:10

  • 0

#24 Сергей Приходько

Сергей Приходько

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:г. Н. Новгород
  • Судно: СВП
  • Название: "СТРЕЛЕЦ"

Отправлено 14 марта 2007 - 00:17

Добры день и вам также..... :D
  Очень радует , вы что  решились с нами общаться!
Очень жаль что не знаком лично... :shuffle: , но я думаю это впереди... :rolleyes:  и рано или поздно произойдет.

Вот насчет царапок можно подробнее, я тут пытаюсь на некоторых ветках всетаки отговорить  товарищей, что не надо использовать никаких предметов ,касающихся поверхности воды или земли... ни колес не скребков ни гусениц...    Каково ваше мнение по этому поводу?
  Я считаю (это мое личное мнение), что аппарат на воздушной подушке должен парить над землей и осуществлять управление движением и своим положением в пространстве за счет силы струй воздуха ...
Т.е. должен иметь систему управления  превосходящую ту , что существует сейчас....

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте, Edi!
С удовольствием познакомлюсь лично. Давненько я не бывал в Великом Новгороде. Но собираюсь. Раньше бывал чаще. Доводилось покататься на наших аппаратах и по Ильменю, и по Волхову и даже по улицам Новгорода (от Минского переулка до драмтеатра "им. Макаревича". На Ловати возил псковских десантников с противотанковыми минами - лёд взрывали. Интересно! Достроите свой аппарат - сами убедитесь. При случае - новгородским спасателям - привет.
Виноват, теперь по делу. Поскольку на СВП "Север-2,3" винт стоял в носу а воздушные рули в корме, то обдувались они (рули) уже заторможенным потоком и на малых скоростях управляемость была недостаточной. Рули за винтом появились несколько позже. До этого были придуманы т.н. "царапки". Стальные костыли со скребком на конце, закреплённые на шарнире. Выдвигались нажатием педали (справа и слева), убирались пружиной по ходу катера. При развороте на месте (на льду или на грунте) выпускалась царапка с нужной стороны, упиралась в грунт, давался газ и штурвалом поворачивался руль направления. Катер разворачивался вокруг этой оси. Но были случаи когда заказчики с перепугу нажимали на педаль вместо тормоза. Однажды один "водитель" при движении по воде на скорости за 70 решил "притормозить" (видимо по въевшейся автомобильной привычке). Крутануло так, что чуть не перевернулся. И отрывало их по-моему, тоже. На "Севере-4" уже были воздушные рули за винтом, а царапок, кажется, не было. Но об этом лучше распросить самого С.С. Алексеева, чтобы не наврать.
Сам я, наверно, каждому третьему заказчику на вопрос "А нельзя ли приделать к аппарату какие-нибудь кили, чтобы боком не ездил?" отвечаю, что кили эти оторвёт в, лучшем случае, а в худшем сами убъётесь. Аппарат движется в воздушной среде и управляться должен взаимодействуя с воздухом. А что продольная ось катера не совпадает с вектором скорости - да и пусть. Это не автомобиль. Самолёты тоже боком летают, только не все об этом догадываются, т.к. земля далеко. Вот на переходных режимах - да, баллоны играют роль килей. Но это уже совсем другая история.
  • 0

#25 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 14 марта 2007 - 00:24

..... Аппарат движется в воздушной среде и управляться должен взаимодействуя с воздухом. А что продольная ось катера не совпадает с вектором скорости - да и пусть. Это не автомобиль. Самолёты тоже боком летают, только не все об этом догадываются, т.к. земля далеко. Вот на переходных режимах - да, баллоны играют роль килей. Но это уже совсем другая история.

<{POST_SNAPBACK}>

Ура!!! меня уже потдерживают ... Долой Скребки ! :D

Как собиретесь к нам в Великий , пожалуйста, свяжитесь со мной , хотелосьбы познакомится... подробней контактную информацию скину в личку..
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей