Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Усиление днища(силовой набор)


Сообщений в теме: 11

#1 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2003 - 09:44

Силовой набор днища из 2.5 мм АМг 3Н.

Прикрепленные изображения

  • сборка_550х14.jpg

  • 0

#2 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2003 - 09:52

Тот же силовой набор, отдельно. Предполагается изготавливать его отдельно и вкладывать в корпус лодки на стапеле, после чего приваривается к днищу. Вес конструкции 60кг, оболочки - днище 4 мм, борта 2.5 мм и все, что выше 2 мм. Транец обшивка 4 мм

Прикрепленные изображения

  • 550х14силовой_каркас.jpg

  • 0

#3 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2003 - 09:59

Масса в этом виде 229 кг.
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 сентября 2003 - 11:35

Вопросик: зачем так усиливать флорами днище у борта, когда более нагруженный киль и без них, видимо, все держит? Опять же деформации лишние, отстойники для воды и пр.
  • 0

#5 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2003 - 09:39

Это прикидка, окончательно все будет поставлено после анализа нагрузок и напряжений в ANSYS, такие флоры работают на кручение и в результате позволяют сэкономить вес. Лодка считается на эксплуатационные скорости 70-80км/час, но будет проверяться и на 100 км/час. У нас ведь могут поставить любой мотор. Эти лодки будут под подвесник и под стационарный мотор, а киль усиливается наружной накладкой, при 4 мм днище, она нужна скорее для защиты от истирания, чем для прочности. Вот для сравнения набор америкаской лодки.

Прикрепленные изображения

  • vhullconstruction_r2_c2.jpg

  • 0

#6 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2003 - 09:43

Забыл сказать, американцы на свои лодки дают гарантию 5 лет, а некоторые и более.
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 сентября 2003 - 11:27

Честно говоря, не вижу, откуда там кручение. У американца по ботам не флоры, а такие рамочки, чтобы опереть пайол. А вдоль киля нужен трюм, вот там и пусто. Подождем результатов ANSYS... :)
  • 0

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2003 - 11:56

Кручение всегда присутствует при ходе даже по небольшому волнению, очень заметно даже на очень килеватом корпусе это раз. Второе - это то, что лодка может выпускаться без развитой палубы, третье - технологичность, набор собирается отдельно на специальном стапеле, вставляется в корпус и приваривается. Конечно здесь еще сыро, надо отработать порядок постановки сварных швов, это очень важно, вся тонкость в этом, но я думаю справлюсь. Для примера, я придумал последовательность приварки лопастей своего РК так, что прямые лопасти после приварки оказались правильно закручены, осталось только подогнуть до места. У меня есть преимущество, я умею не только рисовать на компьютере, ни все это сделать сам.
  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 сентября 2003 - 12:17

Ах ты про общее кручение! Вообще-то лучше жесткой палубы ему ничто не противодействует. Приваренные к днищу флоры уж точно мало помогут. А закрепить на них бортовые части пайола -- идея правильная. По моему опыту: никаких поперечных приварок на днище, если оно только не из прессованой панели.
  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2003 - 13:33

Речь идет не о сплошной приварке, а о коротких прихватках, этого обычно достаточно. Я познакомился тем, ка это делают финны и амеры, мне амеровская система больше нравится, я хочу в один и тот же корпус поставить разные варианты набора и посмотреть как они себя ведут при приводнении после прыжка, не знаю только, удастся ли смоделировать нерегулярное волнение.
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 сентября 2003 - 14:05

Хорошая задачка -- помоделировать динамику. Я тоже хотел ей заниматься. Чем моделируешь удар о волну?
  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2003 - 14:23

Да все в том же ANSYS это можно делать, у меня есть пример из одного СКБ по анализу нагрузок на поплавок гидросамолета, впечатляет. Есть еще FlowVision, оба продукта используют конечно-элементный анализ. Пока у меня в полной версии только ANSYS, а FlowVision в демо, но думаю блдиже к делу купим. Кстати у Артура есть ANSYS и SW 2003, я ему присылал.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей