Плоское дно или килеватое?
#1
Отправлено 12 июня 2006 - 01:20
#2
Отправлено 12 июня 2006 - 01:52
я конечно не спец в парусных судах-вот после праздников спецы откликнутсяСкажите пожалуйста, если речь идёт о небольшой парусной лодке (3-4 м), стоит делать её плоскодонной или лучше придать ей килеватость? Плоское дно, наверное, даёт большую устойчивость? А килеватость позволяет лучше держать курс во время движения под парусом?
и более технично ответят-но думаю,что килеватость лучше для мореходности,
потому и надо строить килеватое судно....
#3
Отправлено 12 июня 2006 - 14:00
я конечно не спец в парусных судах-вот после праздников спецы откликнутся
и более технично ответят-но думаю,что килеватость лучше для мореходности,
потому и надо строить килеватое судно....
Я понимаю насчёт мореходности, но тут ведь речь идёт о маленькой лёгенькой лодочке. Логика такая: если на воду положить матрац к примеру, то
перевернуть его гораздо сложнее, чем бревно Килеватая яхта скорее похожа
на бревно, поэтому учитывая, что она лёгкая, её легче перевернуть чем
плоскодонную такого же веса.
#4
Отправлено 12 июня 2006 - 15:02
#5
Отправлено 13 июня 2006 - 01:40
Плоскодонки действительно имеют наибольшую начальную остойчивость, если ещё большой развал бортов -около 70градусов. то совсем хорошо(сам так сделал и очень доволен). Лодки с килеватым днищем имеют меньшую смоченную поверхность(для ходкости), меньшую начальную остойчивость(но при крене остойчивость увеличивается плавнеее и на большее значение чем у плоскодонок), если килеватость днища увеличивается в носу то гораздо лучше идут против волны. Но имеют и минусы-сложнее в постройке, возможна течь по килю. Так что если лодка нужна для отдыха в хорошую погоду стройте плоскодонку, особенно если лодка первая. Удачи
Спасибо. А можно что-то среднее, чтоб совместить плоскодонные преимущества и килеватые? Ну, вот что-нибудь такое в сечении:
#6
Отправлено 13 июня 2006 - 09:41
#7
Отправлено 13 июня 2006 - 10:35
1. лодка будет ходить на веслах или под парусом или мотором?
2. для чего ты собрался ее применять - прогулки или рыбалка, или просто тузик для яхты?
изложи ответы на данные вопросу и сам выберешь какую делать.
я делал плоскодонную.
1. ходит в остновном под парусом или 5 сильным мотором.- хотелось сделать максимально безопасную.
2- применяется для всего вышеперечисленого- чтоб совместить все несовместимые вещи- как рыбалку так и небольшие прогулки.
после эксплуатации в течении 2сезонов - лодка меня устаивает , но если бы делал заново то уменьшил бы площадь носового транца.
на чертежи я тебе давал ссылку.
Под парусом, но я хочу, чтобы были вёсла тоже. Применять и для прогулок, и для рыбалки, если приспичит. Я уже закупил материалы и собирался выпиливать шпангоуты, но этот вопрос с днищем меня озадачил. И потом в теме про "Мотылёк" я вычитал про самоотливной кокпит, и опять засомневался. С одной стороны удобно - вода сама вытекает из лодки, но если приподнять палубу, то центр тяжести тоже сместится вверх. А я и без того насчёт остойчивости сомневаюсь.
Вообще я хотел строить что-то вроде этого:
#8
Отправлено 13 июня 2006 - 10:53
если будешь использовать для рыбылки то зачем тебе сооотливной кокпит на лодке размером 3-4 метра.Под парусом, но я хочу, чтобы были вёсла тоже. Применять и для прогулок, и для рыбалки, если приспичит. Я уже закупил материалы и собирался выпиливать шпангоуты, но этот вопрос с днищем меня озадачил. И потом в теме про "Мотылёк" я вычитал про самоотливной кокпит, и опять засомневался. С одной стороны удобно - вода сама вытекает из лодки, но если приподнять палубу, то центр тяжести тоже сместится вверх. А я и без того насчёт остойчивости сомневаюсь.
Вообще я хотел строить что-то вроде этого:
лодка такого размера должна быть без излишеств- но это мое личное мнение-
посторти проект Стрелка- Чиж2. может тебе он подойтет.
#9
Отправлено 13 июня 2006 - 10:59
#10
Отправлено 13 июня 2006 - 11:00
если будешь использовать для рыбылки то зачем тебе сооотливной кокпит на лодке размером 3-4 метра.
лодка такого размера должна быть без излишеств- но это мое личное мнение-
посторти проект Стрелка- Чиж2. может тебе он подойтет.
А ссылку можешь дать на этого Чижа?
#11
Отправлено 13 июня 2006 - 11:03
#12
Отправлено 13 июня 2006 - 11:23
Уважаемый коллега.
Судя по вопросу, Ваша опытность в судостроении не слишком велика.
Плоское днище упрощает постройку. По плоскому днищу удобно ходить. Для уменьшения ширины при снижении нагрузки можно сделать скошенные скулы.
Однако, на первый случай, лучше будет взять для реализации готовый проект. Ворьен, например.
При таких малых размерах самоотливной кокпит делают только на лодках рассчитанных на экстримальные условия.
Спасибо за "коллегу")) Да уж, моя опытность в судостроении такая же, как в балете, пожалуй Но я с деревом много работал, делал интереьеры и вообще строил всякую всячину, так что чисто технически меня сложности не очень смущают. Теория - другое дело. Я просто не знаю, какой проект выбрать. Есть и такие, и сякие. Хотелось бы всё-таки что-то не совсем детское, чтоб носом при волнении не зарывалась, чтоб против ветра нормально шла, чтоб разогнаться хоть чуть-чуть можно было. Я вообще на виндсерфере давно катаюсь, так что в общем-то с парусом умею обращаться.
Так значит плоское дно советуете? Для моря это подходит?
#13
Отправлено 13 июня 2006 - 11:38
Прикрепленные файлы
#14
Отправлено 13 июня 2006 - 11:43
#15
Отправлено 13 июня 2006 - 11:52
Если бы я стал делать аналогичную лодку - сделал бы плоское днище с двойной скулой. Вроде "Гидры" только с более широким днищем. Днище можно усилить рейками, чтобы не делать сланей.
По бортам сделал бы объёмистые блоки плавучести и предусмотрел бы пристежную деку из непромокаемой ткани для защиты кокпита при кислых условиях.
Приношу свои извинения. Заредактировался и не прочитал окончательный вариант. В итоге получилось не совсем хорошо. Внёс соответствующую правку. Прошу не обижаться.Спасибо за "коллегу"))
#16
Отправлено 13 июня 2006 - 11:58
В теме "Проекты и чертежи" есть топик "Картопы" там это уже обсуждалось. Можете почитать. Кстати там выложены несколько чертежей лодок.
Вот какие размышления у старого самостройшика из Иркутска В. Сухова.
Текст выкладываю с его личного согласия.
Успехов!
Спасибо, посмотрел тему и прочёл статью. Буду думать Единственно, в статье описаны три лодки, но первая слишком маленькая, а вторая и третья для меня уже слишком большие. Я хочу возить её на крыше, поэтому рассчитывал на 3 с небольшим метра.
#17
Отправлено 13 июня 2006 - 12:08
Ворьен - как раз для моря.
Если бы я стал делать аналогичную лодку - сделал бы плоское днище с двойной скулой. Вроде "Гидры" только с более широким днищем. Днище можно усилить рейками, чтобы не делать сланей.
По бортам сделал бы объёмистые блоки плавучести и предусмотрел бы пристежную деку из непромокаемой ткани для защиты кокпита при кислых условиях.
Приношу свои извинения. Заредактировался и не прочитал окончательный вариант. В итоге получилось не совсем хорошо. Внёс соответствующую правку. Прошу не обижаться.
Да бросьте, какие обиды? Абсолютно ничего обидного там не было.
А вообще у меня глаза разбегаются - столько здесь всяких проектов. Но некоторые не открываются, а некоторые не полные. Очень трудно выбрать.
Вообще у меня такое пожелание: техника "на скрепках" мне не очень нравится, я бы хотел чтоб были конкретные шпангоуты с проставленными размерами. Сделать вначале каркас, а потом обшить его 4 мм фанерой. И чтоб всё это сооружение было не больше 3,3 м в длинну. И чтоб шверт был выдвижной, а не сбоку.
Мачта и парус (грот) у меня есть готовые. Где-то около 6м квадратных.
Может дадите конкретную ссылку, а то я сам как буриданов осёл никогда из этого изобилия ничего не выберу...
#18
Отправлено 13 июня 2006 - 12:17
Для 6 кв. метров грота лодка 3,3 м это мало. Около 4 м. - сомое то! ИМХО. Если конечно не гнаться за адреналином.Мачта и парус (грот) у меня есть готовые. Где-то около 6м квадратных.
Может дадите конкретную ссылку, а то я сам как буриданов осёл никогда из этого изобилия ничего не выберу...
Недавно на форуме обсуждался швертбот "Трепанг" - включите поиск - может подойдёт.
#20
Отправлено 13 июня 2006 - 13:46
Кстати имеются чертежи его лодки №1. Кому интересно - выложу.В теме "Проекты и чертежи" есть топик "Картопы" там это уже обсуждалось. Можете почитать. Кстати там выложены несколько чертежей лодок.
Вот какие размышления у старого самостройшика из Иркутска В. Сухова.
Текст выкладываю с его личного согласия.
Успехов!
#21
Отправлено 13 июня 2006 - 13:54
Ксожалению не помню кто это сделал, но всё равно спасибо.
Распаковать ZIP, и смотреть через дежавю въювер.
Трепанг
Зип распаковал, но ни в одной программе из имеющихся не открывается (фотошоп, корел, 3dmax)
#22
Отправлено 13 июня 2006 - 14:10
#24
Отправлено 13 июня 2006 - 16:00
З,3 метра при 5 м² парусов - это "Кадет", которому хронически нехватает парусов (хотя к 5 м² лавировочных есть спинакер 3,5 м²). Классический "Мот", например олимпийская "Европа" несёт грот 7 м², при длине 3,15 метра и далеко не экстремален. Вот пожалуй классический "Мот" (не австралийский "Мотыль"!!!) и будет оптимален при таком ТЗ. Подробные чертежи были в КиЯ, где-то в 30-х номерах.Для 6 кв. метров грота лодка 3,3 м это мало.
#25
Отправлено 13 июня 2006 - 16:22
Про Трепанг.Недавно на форуме обсуждался швертбот "Трепанг" - включите поиск - может подойдёт.
Это смотря по какому водоему планируется плавать. Если там крутая короткая волна (как была на Рыбинке), то надо положить палубу. Порой так заливает в бейдевинд, что только палуба с волнорезом (или козырек) способны спасти лодку от лишней воды.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей