Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Поликарбонат


Сообщений в теме: 96

#26 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 мая 2009 - 13:56

Учитывая длину листа в 12м...... можно делать без вертикальных швов

Интересно, а как вытряхивать 12 метров воды из сот, если будет пробоина или просто трещина?
  • 0

#27 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 мая 2009 - 15:42

Из сот ни как. Такое можно делать только из монолитного поликарбоната.
  • 0

#28 impetus

impetus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: 470

Отправлено 20 мая 2009 - 16:12

У меня крыша рубки из сотового поликарбоната 8 мм. Отлично! Даже ходить можно. Я купил "бронзовый", он как чёрные очки ;)

А как с температурным расширением? много раз видел "выпершие" сухопутные конструкции - на солнце нагревались и ...
И - если можно - пару фоток? внутри-снаружи

--------
ой, не глянул автора... :) как-то мы с Вами поразительно часто пересекаемся на разных форумах...
"и если ты думаешь так же как я - значит мы похожи точь-в-точь" ;)

Сообщение отредактировал impetus: 20 мая 2009 - 16:16

  • 0

#29 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 мая 2009 - 17:58

http://katera.ru/for...c...0&start=150
Дык всё там же... Вот чёрное остекление на последних фотках - это поликарбонат. Что касается теплового расширения, то он тупо привинчен штатными шурупами на пресс-шайбах к фанере и видимо немного елозит, но проблем это не создаёт. Хотя тут конечно, свою роль сыграл тот факт, что лодка сугубо пляжная. На крейсер, я бы поликарбонат поставил бы только монолитный и в раме с резиновым уплотнителем.
  • 0

#30 Kep_Irkutsk

Kep_Irkutsk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Швертбот (Чиж-2)
  • Название: Перец

Отправлено 20 мая 2009 - 18:31

Монолитный поликарбонат у нас стоит около 2000 за м2. Строить собираемся Странника(Пилигрима) длиной 590 шириной 250 - навскидку 15-25м. При расчете фанера+ткань+100кг эпоксидки получается тоже самое. Добавляем еще 10ку на клей и получаем крепкий корпус(без вертикальных швов), готовый к окраске - чуть чуть дороже (в общей массе), но нет этой битвы со шлифовкой, шпаклевкой :) (второй вечер сегодня шлифовали Чижа перед покраской, все чешется :) ). Очень хотелось бы услышать мнение гуру по теме поликарбоната...хотя и понимаю что материал новый и не пробовался для лодок Знакомые из рекламщиков говорят что уже 8мм очень и очень прочно....
  • 0

#31 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 мая 2009 - 18:38

Где-то здесь ссылались на тот светлый факт, что от 6мм поликарбоната малокалиберные пули отскакивают :) Но материал и правда очень новый. Я лучше подожду, пока шишки понабиваются, а уж тогда подумаю насчёт 12 лодки из прозрачного поликарбоната по мотивам "Эльфика" B)
  • 0

#32 Kep_Irkutsk

Kep_Irkutsk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Швертбот (Чиж-2)
  • Название: Перец

Отправлено 20 мая 2009 - 18:53

Насчет отскакивают не знаю, но в 12мм пистолетная вязнет(сам не стрелял -продавцы утверждают). Несколько дней рою сеть, мучаю продавцов, но ответа на вопрос - можно ли строить не нашел:( скорее всего придется купить квадратный метр, клей - нарезать и склеить по всякому и попытаться сломать....
  • 0

#33 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 20 мая 2009 - 19:10

Расскажите потом, очень интересно это дело...
  • 0

#34 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 20 мая 2009 - 19:26

Монолитный поликарбонат у нас стоит около 2000 за м2.
Строить собираемся Странника(Пилигрима) длиной 590 шириной 250 - навскидку 15-25м. При расчете фанера+ткань+100кг эпоксидки получается тоже самое.
Добавляем еще 10ку на клей и получаем крепкий корпус(без вертикальных швов), готовый к окраске - чуть чуть дороже (в общей массе), но нет этой битвы
со шлифовкой, шпаклевкой :) (второй вечер сегодня шлифовали Чижа перед покраской, все чешется :) ).
Очень хотелось бы услышать мнение гуру по теме поликарбоната...хотя и понимаю что материал новый и не пробовался для лодок
Знакомые из рекламщиков говорят что уже 8мм очень и очень прочно....

Царапается хорошо, обрастёт, не устойчив к постоянной деформации (поведёт его). Только на иллюминатор и годится.
Поликарбонат - полиэтилен?
Да. Немного лучше оргстекла и акрила, но преимуществ не имеет кроме рекламы на улице.
  • 0

#35 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 мая 2009 - 19:28

Хм... А не тяжеловато? 1200 кг/куб.м. ФСФ, для сравнения -750.
  • 0

#36 Kep_Irkutsk

Kep_Irkutsk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Швертбот (Чиж-2)
  • Название: Перец

Отправлено 21 мая 2009 - 03:00

Царапается хорошо, обрастёт, не устойчив к постоянной деформации (поведёт его). Только на иллюминатор и годится.
Поликарбонат - полиэтилен?
Да. Немного лучше оргстекла и акрила, но преимуществ не имеет кроме рекламы на улице.

Царапается - все равно корпус - грунт и окраска. Краска на любом материале царапается одинаково:)
Куда его поведет при жестком каркасе? Строят же всякие остановки целиком из этого материала -
единственное что не клеют а на профиля собирают - так дешевле.
Это не полиэтилен - скорее карбон


Хм... А не тяжеловато? 1200 кг/куб.м. ФСФ, для сравнения -750.

А плюс два слоя стеклоткани и смолы полсантиметра? Набегает цифра того же порядка

Сообщение отредактировал Kep_Irkutsk: 21 мая 2009 - 03:13

  • 0

#37 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 21 мая 2009 - 04:03

Царапается - все равно корпус - грунт и окраска. Краска на любом материале царапается одинаково:)
Куда его поведет при жестком каркасе? Строят же всякие остановки целиком из этого материала -
единственное что не клеют а на профиля собирают - так дешевле.
Это не полиэтилен - скорее карбон



А плюс два слоя стеклоткани и смолы полсантиметра? Набегает цифра того же порядка


Испытайте "полиэтилен-карбон". Задумайтесь о цене вопроса, весе и обработке материала.
А жёсткость каркаса за счёт чего? Если материал (поведёт-поплывёт) или корпус на сезон?
Хотя рекламщикам, наверное, виднее. :blink:
Удачи.
  • 0

#38 Lfybk

Lfybk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 24 июня 2009 - 15:53

Могу сказать, что своими глазами видела след от пули на монолитном поликарбонате, но сам лист насквозь не пробит. Однако, на катер толщина 8-10мм ни к чему, достаточно 5-6мм, во всяком случае на люк. Сотовый поликарбонат действительно ставить не стоит из-за собирающегося внутри сот конденсата, да и жарко под ним т.к. воздушная прослойка сохраняет тепло. Склеивание требует следования некоторым обязательным рекомендациям: торцы листов должны быть освобождёнными от любых загрязнений; поверхности должны быть гладкими и ровными; растворитель или лак должны сохранять работоспособность в течение всего рабочего периода (приложения давления); при использовании растворителей для соединения деталей из МПК необходимо контролировать климатические условия в рабочем помещении. Поддержание низкой влажности позволит исключить эффект беления и использовать малоактивные лаки; давление при фиксации соединения должно осуществляться до полного его отвердения; при работе с растворителями следует обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Листы МПК могут быть соединены с другими пластиками при условии чистых контактных поверхностей. Для этих целей используются адгезивные растворители, такие как метиленхлорид (температура кипения 41,6°С) или этиленхлорид (1,2 дихлорэтилен, температура кипения 83,ТС). Через 5-10 секунд после нанесения растворителя поверхности прижимаются друг к другу на короткое время (давление - 3-10 кг/см2). Адгезивные лаки, такие как 8%-ный раствор поликарбоната в метиленхлориде или в этиленхло-риде, следует использовать в тех случаях, когда чистые растворители не подходят по причине их слишком быстрого испарения. Применение адгезивных лаков целесообразно только в тонких клеевых швах. Реакционные адгезивы (в основном на основе эпоксидных смол) также допустимы при соединении МПК с другими материалами.
  • 0

#39 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 июля 2009 - 10:50

Гораздо важнее вот это: "...не устойчив к постоянной деформации...". Это очень плохо. А делать корпус из прозрачного поликарбоната, чтобы потом его обклеивать - это бессмыссленно. Тогда уж лучше из фанеры :)
  • 0

#40 Lfybk

Lfybk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 03 июля 2009 - 11:43

чтобы листы не деформировались нужно оставлять зазоры в местах креплений, стыков и рамки. Под саморез отверстие рассверливается на 2мм больше, чем толщина ножки самореза, тогда поликарбонату будет куда "прогуляться" при перепаде температур и деформации не будет. :rolleyes:
  • 0

#41 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 03 июля 2009 - 11:58

Это рекомендация для обшивки яхтенного корпуса? yyy :o
  • 0

#42 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 04 июля 2009 - 13:41

На гаваях из них делают маленькие лодочки но с каркасом из алюминия.

ссылочку если можно, киньте?

Уж больно подкупает идея сделать корпус и не морочиться с оклейкой-шкурением-шпатлеванием-шкурением...
Учитывая длину листа в 12м...... можно делать без вертикальных швов

Не видел нигде в продаже монолитный, длинее 6 метров

Материал конечно просто сказка, вот бы научились корпуса из него делать.. Вот тут видео, где в него стреляют из разных стволов Слышал что его можно еще сваривать, наверное это понадежнее будет чем клей (если от температурного расширения шов на корпусе в море разойдется, то будет ой.. :o )


А вот пока мы тут мечтаем, китайцы уже начали выпуск поликарбонатных лодочек...смотреть

Сообщение отредактировал kammal: 04 июля 2009 - 13:49

  • 0

#43 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 04 июля 2009 - 14:24

вот кстати и гавайские лодки, в инете нарыл:
Изображение
как стекло
Изображение
лепота
Изображение

вот их сайт
  • 0

#44 Lfybk

Lfybk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 06 июля 2009 - 11:15

Это рекомендация для обшивки яхтенного корпуса? yyy :o

конечно нет! Это рубку накрывать или как там она называется.
  • 0

#45 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 июля 2009 - 11:22

вот кстати и гавайские лодки, в инете нарыл:

Ага, только ключевые слова , при производстве таких лодок из такого материала-

Thermoforming ;)

Thermoforming is the process in which a thermoplastic sheet is heated to a pliable state and then placed over a mold and drawn into the mold to the desired shape of the finished part. This is how the hull of our model Molokini gets its beautiful shape. Recent engineering advancements in thermoplastic materials have greatly contributed to the production of parts and prototypes by thermo forming techniques. Thermo forming is used in a variety of different industries. The automotive industry uses this method to produce automotive trim as well as some interior components. The consumer products industry can make products ranging from plastic glasses to food containers by using the process. Thermo forming is also used in a variety of applications in the aerospace and medical industries.

речи о склейки не идет .
  • 0

#46 kammal

kammal

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:.

Отправлено 08 июля 2009 - 11:58

Ага, только ключевые слова , при производстве таких лодок из такого материала-

Thermoforming ;)

Да, я тоже обратил внимание.. Отличный бизнес кстати - даванул прессом лист за 6000 рублей - получилась лодочка за 2000 баксов. Был бы спрос..

Вот еще нарыл инфу по обработке. При сварке обещают "исключительную прочность".

Сварка
Сварка часто используется для окончательной сборки конструкционных термопластов. Детали из поликарбоната могут свариваться различными способами. Выбор способа зависит от размера, формы и назначения детали:
сварка с горячей накладкой позволяет добиться исключительной прочности и производится при температуре 260÷300˚С;
сварка горячим воздухом с использованием сварочного прутка, в этом случае следует производить предварительную сушку свариваемых участков и прутка при температуре 120÷130˚С в течении 12 часов;
ультразвуковая сварка часто используется, амплитуда сварки с ультразвуковой обработкой 20кГц должна быть в диапазоне 25÷40мкм (0-пик).

Сгибание по линии нагрева
Гибка по линии нагрева может осуществляться без предварительной сушки, но при этом тоже необходим точный температурный контроль. Вначале перегрев будет обнаруживаться на концах линии изгиба, где листы нагреваются быстрее.

Особенно тщательно нужно следить за тем, чтобы гибка не выполнялась на участках, температура которых ниже 155 °С. В противном случае возникнут внутренние напряжения, из-за которых лист потеряет значительную долю своей ударной прочности.

Настоятельно рекомендуется поэкспериментировать с небольшими изогнутыми образцами материала и проверить их ударную прочность, нанеся удар тяжелым молотком по линии изгиба образца, положенного на пол или на рабочий стол линией изгиба вверх. Разрушение образца будет означать, что температура гибки была выбрана слишком низкой.

При гибке листов толщиной более 3 мм удовлетворительные результаты могут быть получены только на оборудовании, позволяющем выполнить двухстороннюю гибку по линии. Гибку по линии нагрева можно выполнять с сохранением на изделии защитной полиэтиленовой пленки только для листов толщиной менее 6 мм

В случае листов толщиной 6 мм и более, время нагрева и температура на поверхности листа будут слишком высоки, что вызовет местное расплавление полиэтилена. Перед формованием можно снять полиэтилен вдоль линии нагрева, предотвратив тем самым его расплавление, и сохранить полиэтиленовое покрытие на большей части остальной поверхности листа, что облегчит обращение с ним после формования.

Резка монолитного поликарбоната:
Листы легко режутся пилами по дереву. Следует избегать использования высокоскоростного оборудования для резки стали, поскольку высокое трение приводит к плавлению поликарбоната. Можно пользоваться гильотинной резкой, однако этот способ не рекомендуется при толщинах выше 5 - 6 мм, так как кромка среза получается шероховатой и деформированной.

Возможно применение лазерной резки с помощью промышленных лазерных установок инфракрасного диапазона. Кромка среза обычно выглядит обгоревшей и из-за высокой местной температуры, могут возникнуть внутренние напряжения. После лазерной резки рекомендуется отжечь изделия при 130 °С в течение 1 - 2 часов. Хорошие результаты можно получить с помощью гидромеханической резки на отрегулированном станке.

Механическая обработка монолитного поликарбоната:
Монолитный поликарбонат хорошо обрабатывается. Однако необходимы специальные меры для предотвращения перегрева и оплавления из-за высокого трения. Если для обеспечения хорошего качества поверхности применяются высокие скорости резания, то может потребоваться периодическая остановка станка, что6ы дать изделию возможность остыть. Во избежание фрикционного перегрева следует пользоваться острым режущим инструментом.

Резка зеркальных и отражающих листов:
При резке этих изделий лист всегда должен лежать ламинированной стороной вверх. Если он лежит наоборот, то из-за смещения при резке вверх-вниз возможно отслоение его отражающего слоя.

Склеивание монолитного поликарбоната
На основании проведенных исследований фирма Paltough разработала ряд рекомендаций по склеиванию в зависимости от характера использования материала.

Для небольших изделий, в которых высокая ударная прочность не имеет решающего значения, удобно использовать клей- пистолеты для клеев горячего отвердения. Наилучшими свойствами обладают клеи горячего отвердения на полиамидной основе, хотя неплохие результаты дают и другие, например, этиленвинилацетатные клеи.

Для применения в нагруженных конструкциях, которые должны обладать высокой ударной прочностью и стойкостью по отношению к атмосферным воздействиям (например, приклеивание краев листа к раме или к другому листу в куполах фонарей верхнего света, сооружение аквариумов, герметизация автомобильных окон и т.д.) мы рекомендуем силиконовый клей Q3-7098 фирмы Dow Corning Ltd. (Англия). Этот клей не требует никакой грунтовки, за исключением обезжиривания поверхности изопропиловым спиртом, если поверхность листа загрязнена.

Сцепление с поликарбонатом оказывается превосходным. Для нанесения клея удобно пользоваться специальным разливочным тюбиком емкостью 300 см. Клей обеспечивает соединение поликарбоната с металлами, стеклом и другими пластиками, включая и сам поликарбонат. Единственный недостаток - отсутствие прозрачных клеев, имеются только непрозрачные белый, серый или черный клеи.

В тех случаях, когда требуется высокая прочность соединения, ударная и химическая стойкость, а также высокая прозрачность, рекомендуются полиуретановые клеи НЕ 17017 и НЕ 1908 фирмы Engineering Chemical Ltd. Это клеи двухкомпонентного типа, работать с которыми сложнее, чем с однокомпонентными клеями.

Поэтому их следует применять только в тех случаях, когда требуются чрезвычайно высокие механические и оптические свойства, например, в случае изготовления "безосколочного стекла", когда склеиваются стекло и поликарбонат.

Для приклеивания плоских листовых деталей, таких, как зеркала или полочки, к плоским поверхностям: стенам, дверям, керамической плитке и т.д. - рекомендуется использовать двухстороннюю клейкую ленту типа 4830 производства компании "ЗМ". Это акриловый вспененный клей, обеспечивающий прекрасное сцепление поликарбоната с плоскими поверхностями.

Существует множество других клеев, совместимых с поликарбонатными материалами, однако следует тщательно избегать применения каких бы то ни было клеев на основе растворителей.

Такие клеи являются причиной серьезных повреждений в критически важных местах изделия. Следует также иметь в виду, что некоторые клейкие ленты, обеспечивающие склеивание при надавливании, содержат растворитель или следы растворителя, которые могут вызвать растрескивание под действием напряжений через несколько месяцев после склеивания.
  • 0

#47 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 20 августа 2009 - 17:14

Прошу прощения, если :offTopic: Хороший конкурент поликарбонату - ABS-пластик. Плюсов достаточно много, подборкой компонентов получают большой диапазон характеристик: - износостойкость - химическая стойкость (к маслам, щелочам итд) - стойкость к УФ-излучению - термостойкость (прочность на изгиб до +230С и - 40С) Есть, кстати, составы ABS-пластик + поликарбонат, ABS + ПВХ и др. Листы соединяются термической сваркой и ультразвуком, некоторые составы свариваются безшовно :blink:
  • 0

#48 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 августа 2009 - 18:58

Хороший конкурент поликарбонату - ABS-пластик.

насколько я знаю- почти не ремонтопригоден. т.е. если че, то только выкинуть.
  • 0

#49 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 августа 2009 - 19:55

Из чисто личного опыта общения: Прочность поликарбоната действительно выше всех похвал. Лист 1 - 2мм не ломается даже при сгибании пополам. НО! Только при отсутствии царапин и повреждений типа трещин. Обычно после обработки края заплавляли феном. Как материал для иллюминаторов - просто мечта! При горячей гибке надо выдерживать не только температуру, но и ширину зоны прогрева. При малой ширине ее материал плывет и становится тоньше, что понятно.
  • 0

#50 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 августа 2009 - 20:22

Из чисто личного опыта общения:
Прочность поликарбоната действительно выше всех похвал. Лист 1 - 2мм не ломается даже при сгибании пополам. НО! Только при отсутствии царапин и повреждений типа трещин. Обычно после обработки края заплавляли феном. Как материал для иллюминаторов - просто мечта!
При горячей гибке надо выдерживать не только температуру, но и ширину зоны прогрева. При малой ширине ее материал плывет и становится тоньше, что понятно.


А вот если я вклею небольшой иллюминатор (где-то 20х20 см) из поликарбоната на форлюк? На МГ форлюк глухой, мне это не нравится (в форпике как-то не так уютно становится). Хотелось бы поставить небольшой иллюминатор, только для света (не открывающийся). Можно ли просто привинтить винтами на герметик? Т.к. иллюминатор небольшой, то тепловое расширение также будет маленьким, и эластичности герметика, вроде, должно хватить? Или нет? И какой толщины лист лучше брать?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 20 августа 2009 - 20:24

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей