Перейти к содержимому


Фотография

Построение корпуса в Solid Works


Сообщений в теме: 119

#1 PoHbka

PoHbka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 27 Июнь 2006 - 20:34

Решил вот поделиться способом построения поверхности корпуса в SW, в носороге в принципе это достаточно хорошо отработано и разжевано, но в солиде все таки получше делать.
Текст и картинки здесь:
http://raznoe3d.naro...orpusa_v_sw.htm
  • 0

#2 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 28 Июнь 2006 - 04:16

Так, как подсказка... В солиде есть функция "Спроецировать кривую" Нужно ч\з настройку включить панель "Кривые" и там есть такая кнопочка. Это о SW2005, в старых не помню есть или нет. Удачи.
  • 0

#3 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 28 Июнь 2006 - 04:31

Так, как подсказка... В солиде есть функция "Спроецировать кривую" Нужно  ч\з настройку включить панель "Кривые" и там есть такая кнопочка. Это о SW2005, в старых не помню есть или нет. Удачи.

<{POST_SNAPBACK}>


И....ни чего не получится :( ! Элементы "КАРТИНКИ"невозможно выбрать,
а значит спроецировать! Коллега PoHbka все правильно сделал!
  • 0

#4 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 28 Июнь 2006 - 04:44

Элементов на картинке нет в ПРИНЦИПЕ... Например: на плоскости сверху и сбоку повтояешь с помощью сплайна линию борта. На выходе 2 эскиза... выбираем их и жмем "Спроецировать кривую" Все. Но здесь одно но... раборать с кривыми не очень удобно.

P.S. Писал "Как подсказка" - не значит что именно для этого примера...
  • 0

#5 B-bons

B-bons

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: строю

Отправлено 30 Июнь 2006 - 11:13

Здравствуйте! Подскажите как из такова вырулить?
Например построил корпус (рис-1. кусочек корпуса) и вставил его в сборку. Далее нужно мне по месту приделать шпангутную рамку. Создаю на нужном месте плоскость и по пересечению плоскости и детали корпуса создаётся эскиз (рис-2.)
Далее вытагиваю в нужном направлении с нужными размерами рамку (рис-3.) В итоге получаю вторую деталь в сборке, собственно - шпангоут по месту (рис-4.)
Но вот в чём вопрос: Как теперь его (шпангоут) смалковать? Или точнее подрезать торчащие части и подогнать в корпус?

Заране спасибо!!! :)

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG

  • 0

#6 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 30 Июнь 2006 - 11:35

Здравствуйте! Подскажите как из такова вырулить?

<{POST_SNAPBACK}>


В сборке нажимаеш на кнопку "редактировать деталь" (шпангоут),
снимаеш нулевую эквидистанту с поверхности "корпус" и затем этой
поверхностью отсекаеш все лишнее.
  • 0

#7 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 02 Июль 2006 - 12:10

прочитал статейку. В принципе почти всё верно. Но позволю себе несколько замечаний и советов, поскольку я профессионально проектировал обводы корпуса как "с нуля", так и воссоздавая их по готовому чертежу.
Совершенно верно, что сначала нужно воссоздать все линии теоретического чертежа, причём в 3D. А вот потом... В примере приведён очень хороший чертёж - всё на нём гладко и согласовано. В большинстве случаев даже на заводских чертежах бывают ляпы. Поэтому, чтобы построить действительно ГЛАДКИЙ корпус, нужно строить изначально гладкие линии, используя воссозданную геометрию в качестве ссылочной. Особенно это касается линии борта, скулы (если есть), штевням и проч.
Поверхность борта можно строить как по набору шпангоутов, так и по наобру ватерлиний или батоксов (иногда полезны бывают рыбины) - это зависит от пропорций каждого конкретного корпуса. Как было правильно указано - чем меньше кривых используется при построении поверхности - тем более гладкой она будет (так же, как и количество точек на кривой поределяет её гладкость).
Однако, есть ещё один способ построения изначально гладких поверхностей - это динамическое протягивание изменяющегося сечения вдоль одной или нескольких направляющих кривых. Я не знаю есть ли подобная возможность в СолидВорксе, но в ПроЕ она есть. При этом используется не набор дискретных линий, а именно одно сечение, которое меняется вдоль поверхности в соответствии с взаимоположением направляющих. Очень мощное средство и очень удобное для подобных построений. Поищите подобную возможность в своей программе.
Общий принцип - чем меньше линий (точек) используется при построении, тем более гладким получается результат.
И про работу со сборками.
Лучше иметь общую поверхность всего корпуса в одном файле, используемом в сборке, а каждую отдельную деталь набора или обшивки делать, используя только нужные для неё повехности из того самого общего файла.
Удачи!
  • 0

#8 PoHbka

PoHbka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Симферополь

Отправлено 02 Июль 2006 - 21:05

"динамическое протягивание изменяющегося сечения вдоль одной или нескольких направляющих кривых." Проиллюстрировать можно?
Дело в том что в Солиде можно сразу строить твердотельный объект по сечениям или по тракетории, если один, но как мне кажется это не совсем то, что Вы имеете ввиду. Вопрос даже не в этом, а в чем его преимущества? Способ который описал я в конечном итоге не отличается от "сразу" твердотельного моделирования. Кстати не все эскизы в каркасе трехмерные, основная часть двухмерные. И после построени поверхности, а затем и твердотельного объекта они также отлично редактируются и изменения видны сразу после перестраивания объекта, система привязок тут работает отлично. Скажем мне надо поправить линию шпангоута и после закрытия эскиза виден результат.
По кривым тоже хочу уточнить: не только количество кривых влияет на гладкость поверхности, но количество точек в кривой.

Ну а по поводу кривости чертежей я могу только сказать одно: пора уже давно привыкнуть к таким вещам :) Это одна из задач 3д моделирования - создание безконфликтной модели и в дальнейшем безконфликтных чертежей. Как правило изготовление 3д модели по чертежам созданным по нормальной 3д модели же, не составляет особых проьблем. Проблемные - чертежи из наших старых запасов типа журналов и всего что рисовалось вручную.

p.s. чертежик лодки я у Вас со странички брал кстати :)
  • 0

#9 B-bons

B-bons

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: строю

Отправлено 03 Июль 2006 - 09:11

В сборке нажимаеш на кнопку "редактировать деталь" (шпангоут),
снимаеш нулевую эквидистанту с поверхности "корпус" и затем этой
поверхностью отсекаеш все лишнее.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага, получилось. Только если эту деталь с нулевой экв-ой поверхности отккрыть для редактирования как деталь в новом окне. И вот вопрос: Как эту новую поверхность "отцепить" от шпангоута?
  • 0

#10 B-bons

B-bons

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: строю

Отправлено 03 Июль 2006 - 09:14

Лучше иметь общую поверхность всего корпуса в одном файле, используемом в сборке, а каждую отдельную деталь набора или обшивки делать, используя только нужные для неё повехности из того самого общего файла.
Удачи!

<{POST_SNAPBACK}>

И эта каждая деталь будет "приклеена" к этому корпусу. Это что создать маленькую флору и таскать её со всем корпусом. Или можно всё-таки её отцепить
  • 0

#11 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 03 Июль 2006 - 09:33

И эта каждая деталь будет "приклеена" к этому корпусу. Это что создать маленькую флору и таскать её со всем корпусом. Или можно всё-таки её отцепить

<{POST_SNAPBACK}>

не совсем понял терминологию. Что значит"приклеена" и "отцепить"? Ничего ни к чемиу не клеится. Повехность можно скопировать в деталь, можно не копировать. Зависит от того, как Вы организуете работу со сборкой. К сожалению, про нюансы сборок в СолидВоркс не знаю.
И о какой флоре-фауне идёт речь? У нас, вроде, технический форум :D Или Вы так нежно называете деталь, именуемую ФЛОР (мужского рода)?

Пояснение про протягивание сечения.
Сначала строятся несколько направляющих кривых (количество - от одной до много). На первом рисунке они показаны синим цветом.
Затем строится поверхность путём протягивания по этим линиям сечения в форме дуги таким образом, что сечение в каждой точке поверхности параллельно плоскости RIGHT, концы дуги лежат на двух "крайних" линиях, а сама дуга проходит через "среднюю" линию. Результат показан на втором рисунке.
Лини построены преднамеренно очень кривыми, чтобы результат был более нагляден.
Никаких дополнительных дуговых сечений не строится. И поверхность не апроксимируется по ряду сечений, а строится именно по заданному закону изменения.
Естественно, при изменении формы линий, форма поверхности соответственным образом отслеживает эти изменения.

Прикрепленные изображения

  • vss_2.jpg
  • vss_1.jpg

  • 0

#12 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 03 Июль 2006 - 09:57

И эта каждая деталь будет "приклеена" к этому корпусу. Это что создать маленькую флору и таскать её со всем корпусом. Или можно всё-таки её отцепить


Не совсем понятно.... Если вы делаете сборку, то смысл то вроде обратный - как прицепить. По описанному выше методу деталь создается в контексте сборки, и имеет взаимосвязи с одной из ее деталей (с поверхностью корпуса). "Отцепить" можно, но теряется весь смысл, так, как при изменении корпуса созданая деталь останется как есть.
  • 0

#13 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 03 Июль 2006 - 10:14

Ага, получилось. Только если эту деталь с нулевой экв-ой поверхности отккрыть для редактирования как деталь в новом окне. И вот вопрос: Как эту новую поверхность "отцепить" от шпангоута?

<{POST_SNAPBACK}>

Не понятно зачем "отцеплять"? Если она вам мешает, ее можно просто удалить
кнопкои "удалить тело". Но проще продолжать строить шпангоуты в файле
"шпангоут" как многотельную деталь, по мере надобности отсекая излишки
этой поверхностью. В последствии, если надо, этот файл можно разделить
на отдельные детали (шпангоуты).
  • 0

#14 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 03 Июль 2006 - 10:24

Пояснение про протягивание сечения.
Сначала строятся несколько направляющих кривых (количество - от одной до много). , форма поверхности соответственным образом отслеживает эти изменения.

<{POST_SNAPBACK}>

То-же самое можно делать в SW. Кнопка называется "поверхность по траектории" включив ее можно выбрать различные варианты протягивания.
  • 0

#15 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 863 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Яхта Четвертонник

Отправлено 03 Июль 2006 - 13:20

Не понятно зачем "отцеплять"? Если она вам мешает, ее можно просто удалить
кнопкои "удалить тело". Но проще продолжать строить шпангоуты в файле
"шпангоут" как многотельную деталь, по мере надобности отсекая излишки
этой поверхностью. В последствии, если надо, этот файл можно разделить
на отдельные детали (шпангоуты).

<{POST_SNAPBACK}>

Как потом это РАЗДЕЛИТЬ на отдельные детали, чтоб разорвать эту связь "родитель-потомок" или я чегото непонимаю. Если просто в тупую удалить секущую прлоскость то всё ей отсечённое встанет на "место"
  • 0

#16 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 03 Июль 2006 - 14:12

Как потом это РАЗДЕЛИТЬ на отдельные детали, чтоб разорвать эту связь "родитель-потомок" или я чегото непонимаю. Если просто в тупую удалить секущую прлоскость то всё ей отсечённое встанет на "место"

<{POST_SNAPBACK}>

Не надо удалять ЭЛЕМЕНТ "поверхность сместить", надо удалять ТЕЛО ПОВКРХНОСТИ. Открываеш папку "Тела поверхности" правой кнопкой
мыши выбираеш нужную поверхность и жмеш на кнопку "удалить тело...",
появляется элемент "тело удалить" и все!
И не надо разрывать связь-"родитель-потомок"!

ПЫ.СЫ. Чтобы разделить многотельную деталь, в меню "Элементы"
жмеш на кнопку "Разделить" ну и далее присваеваеш имена отдельным
телам. Или, правой кнопкой выбираеш любое тело, ижмеш на "вставить в
новую деталь".
  • 0

#17 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 10 Январь 2017 - 17:52

Добрый вечер всем, и с Новым 2017 годом. Выстроил плоскости, последняя под углом при помощи точки и линии. Для транца ( кормы ). Построить на ней эскиз не получается без без добавления условной высоты. Такое впечатление будто смещается система  координат. До этого не заморачивался, и рисовал при помощи набора точек на вспомогательных плоскостях и кривых . Всё получалось, но думаю что это как выход с положения. Просто на готовой плоскости под нужным углом было бы наверное правильно!  SW - 2009

прикрепить фото о том что происходит, не могу. Могу на почту отправить.

 

  • 0

#18 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 Январь 2017 - 18:03

Не надо под углом. Стройте эскиз на вертикальной плоскости. Потом взаимное отсечение, поверхности транца и поверхности обшивки.


  • 0

#19 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 11 Январь 2017 - 14:54

Не надо под углом. Стройте эскиз на вертикальной плоскости. Потом взаимное отсечение, поверхности транца и поверхности обшивки.

Вечер добрый. Я так никогда не делал. Как это сделать, не пойму это точно. Какой нибудь ссылки на учебное видео на ( взаимное отсечение поверхности транца и обшивки ) у Вас нет? Вопрос в чём, точки кормы, в таблице, уже заданы с учётом её наклона, и построить линию скулы и борта не представляется возможным из за их не правильного расположения. Тогда как построить обшивку не имея правильной линии от кормы до штевня? В любом случае спасибо за ответ. С уважением.


  • 0

#20 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 Январь 2017 - 16:06

Видео нет, картинки для иллюстрации, тоже быстро не сделаю. Придется вам верить на слово. :)

По таблицам корпуса не строил, но покумекать можно.

Сплайны образующие скулы, линию борта, линию киля, ведете до вертикальной плоскости.

Обшивку строите тоже по эту плоскость.

Строите поверхность транца.

Затем отсечение. Выбираете взаимное отсечение. Выбираете поверхность обшивки и поверхность транца. Выбираете либо сохраняемые, либо удаляемые участки поверхностей. Жмете ОК, поверхности обрезаны и сшиты.


  • 0

#21 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 11 Январь 2017 - 16:15

Ура! Не знаю верно или нет, моё действие, но получилось. Благо кнопочек много, нажимай сколько хочешь. Что я проделал, правая кнопка мышей на эту плоскость ( под углом ) появляется окно, выбираем функцию ( трёхмерный эскиз на плоскости ) и никакого смещения координат. 


  • 0

#22 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 11 Январь 2017 - 16:24

Попробую прикрепить фото что было.

Прикрепленные изображения

  • Я.jpg
  • Я 2.jpg

  • 0

#23 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 11 Январь 2017 - 16:31

А так сейчас, и никакой трёх мерной оси под плоскостью. Правда при вставке точки на плоскости нужно было вносить полу-широту и высоту, так как длина по ОЛ не указывалась потому что сама плоскость в этой точке лежала, а сейчас вношу три определения точки, верхняя графа X , не меняется, она постоянна, плоскость своё расположение не меняет.

Прикрепленные изображения

  • я 3.jpg

  • 0

#24 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 11 Январь 2017 - 16:37

До смешного, прорисовать этот корпус, не идеал конечно, но для начинающего я думаю простительно, а на такой мелочи тупить, и не понимать что происходит. Всё равно спасибо.

Прикрепленные изображения

  • ПРОФИЛЬ.jpg

  • 0

#25 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 11 Январь 2017 - 17:21

Только что испытал. Прошу прощения, величина  X , меняется, так как плоскость под углом, и чем выше точка, тем значение  X больше. В зависимости от реверса угла плоскости. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей