Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Построение корпуса в Solid Works


Сообщений в теме: 562

#76 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:12

Стесняюсь спросить. Что такое "мало-закрученный корпус"?

Ну когда направляющие поверхности более-менее параллельны, в идеале-поверхность вытягивания. Искал файлик-статью двух морских инженеров на эту тему, но чет не нашел а скорую руку...

P.S. Вот Serj такую и нарисовал :) . А если днищевой лист, с косыми направляющими, чтоб ШП выпуклыми были в носу. Доп линии на конус строите?


Сообщение отредактировал a_max: 03 ноября 2017 - 00:16

  • 0

#77 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:50

Нашел! 

https://www.research...hip_hull_design

Вот картинка оттуда. Бортовой пояс понятно можно задать минимум эскизных линия, со скуловым уже вопрос, а вот с таким днищем скорее нужно задать большинство направляющих, причем правильно сориентировав в пространстве.   

 

Прикрепленные изображения

  • Hull_Dev_Surf.JPG

  • 0

#78 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 03 ноября 2017 - 02:35

Так понял, что по простоте доведения до ума обшивки разворачивающейся на плоскость, пока рулит FreeShip :)
  • 1

#79 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 03 ноября 2017 - 13:57

Где-то в теме про Солинг, был разговор о развале бортов.
Там я приводил пример построения корпуса и результата развала.
Думаю, что корпус Солинга достаточно "закручен".



.

Так понял, что по простоте доведения до ума обшивки разворачивающейся на плоскость, пока рулит FreeShip :)


Все зависит от личных предпочтений и кривизны рук. Здесь мы говорим о возможностях SW.
  • 0

#80 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 03 ноября 2017 - 14:56

А как же ( листовой метал ) -? В какой то ветке тоже была подсказка, что кому предстоит столкнуться с развёртками, то изначально проектируется корпус в лис. металле . Я не утверждаю, сами понимаете ввиду каких причин, но это запомнил чётко.  


  • 0

#81 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 03 ноября 2017 - 16:49

А как же ( листовой метал ) -?

Не обольщяйтесь.

Этот инструмент не подходит для таких задач.


  • 0

#82 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 03 ноября 2017 - 16:57

Так понял, что по простоте доведения до ума обшивки разворачивающейся на плоскость, пока рулит FreeShip :)

Тоже не обольщяйтесь. Фришип разворачивает всё, что угодно.

Даже сферу развернёт.

Но это не значит, что Вы из развёртки что-то сможете свернуть.

 

Носорог делает правильные развёртки.

Проверял лично.

Где-то уже были фото, но выложу ещё раз.

Прикрепленные изображения

  • SAM_1783_новый размер.JPG
  • SAM_1784_новый размер.JPG
  • SAM_2394_новый размер.JPG
  • SAM_2400_новый размер.JPG

  • 2

#83 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:59

Носорог делает правильные развёртки.

Что за носорог?


  • 0

#84 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:02

Что за носорог?

Rhino


  • 0

#85 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:18

Catia делает правильные развертки. Даже для деталей замученной фанеры. B)


  • 1

#86 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:20

А как же ( листовой метал ) -? В какой то ветке тоже была подсказка, что кому предстоит столкнуться с развёртками, то изначально проектируется корпус в лис. металле . Я не утверждаю, сами понимаете ввиду каких причин, но это запомнил чётко.  

Инструмент  ЛМ принимает только плоские эскизы (коллеги, я больше по КОМПАСу ориентируюь, и если в СОЛИДе чуть не так, поправьте). В принципе скомпоновав модель например в FS,можно спроецировать линии эскизов на плоскость, вот только вопрос в том, что ЛМ разворачивает не очень разворачиваемые листы. И даже если мы дадим правильные эскизы, то алгоритм по которому строится лист занают только разработчики, и что получится еще вопрос.

 

Тоже не обольщяйтесь. Фришип разворачивает всё, что угодно.

Даже сферу развернёт.

Но это не значит, что Вы из развёртки что-то сможете свернуть.

Ну так не рисуйте неразворачимые поверхности. Тут как раз все просто, что нарисуешь, то и развернет. Вопрос как в CADe высокого уровня построить точно.

 

Носорог делает правильные развёртки.

Проверял лично.

Где-то уже были фото, но выложу ещё раз.

 

 Такие полоски из тонкой фанеры-это не показатель, их можно хоть пропеллером закручивать. А лодка красивая, только делать такую мазохизм еще тот. Все таки фанерная должна быть фанерной, а не под пластик. Там вон коллега кат по проекту ГСА строит, красиво, но сколько же там работы шпаклевательно-шкурительной.


  • 0

#87 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:29

Catia делает правильные развертки. Даже для деталей замученной фанеры. B)

Так мы ща вообще в космические отрасли уедем :) . Кстати неразворачиваемые развертки делают кораблестроительные пакеты, задаешь материал, допуски пластичности, и прога сама дает раскрой листа под прокатку. Вот не задавался вопросом, но ЛМ наверное должен включать инструменты для создания штампованных деталей, там ведь тоже допуски нужны, в КОМПАСе вроде ничего не видел на эту тему.


  • 0

#88 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:43

Ну так не рисуйте неразворачимые поверхности. Тут как раз все просто, что нарисуешь, то и развернет. Вопрос как в CADe высокого уровня построить точно.

 

Вот носорог, кстати, не разворачивает поверхности с двойной кривизной.

И при построении поверхности в опциях есть функция разворачиваемой поверхности.

 

А Фришип разворачивает даже круглоскулый корпус. И как тут определить, разворачиваемая поверхность, или нет?

На глаз?

 

Такие полоски из тонкой фанеры-это не показатель, их можно хоть пропеллером закручивать. А лодка красивая, только делать такую мазохизм еще тот. Все таки фанерная должна быть фанерной, а не под пластик. Там вон коллега кат по проекту ГСА строит, красиво, но сколько же там работы шпаклевательно-шкурительной.

 

Вы не поверите, но это днище от Нептун-3.

Остальное всё новое.


  • 0

#89 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 ноября 2017 - 20:06

Вот носорог, кстати, не разворачивает поверхности с двойной кривизной.

И при построении поверхности в опциях есть функция разворачиваемой поверхности.

 

А Фришип разворачивает даже круглоскулый корпус. И как тут определить, разворачиваемая поверхность, или нет?

На глаз?

 

 

Ну так после того как поверхность не развернулась, что делать? Править, а как? На глаз, потом пробовать снова. Или строить изначально так, чтоб развернуть. 

Во FS при черновом макетировании нужно контролировать сходимость кромок, намечая где будут фокусы поверхности, потом начисто уже перестраиваешь используя инструменты подравнивания точек. В КОМПАСе так не выходит к сожалению, пространственные кривые вроде есть, но работать с ними не удобно. Вот и хотел спросить, как в СОЛИДе с этим в последних версиях.

Прикрепленные изображения

  • DevSurf_1.JPG
  • DevSurf_2.JPG

  • 0

#90 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 03 ноября 2017 - 20:53

Тема начинает напоминать "В огороде бузина, а в Киеве дядька!"
То пример с построением, заведомо разворачивающихся поверхностей, не достаточно убедителен, то разворачивание неизвестного корпуса из металла не понятно как корректировать.
Если говорим о любительской постройке скуловых корпусов, то фанера, а так же листовой металл, вполне "обрабатываются" в Солиде достаточно корректно.
Ежели разговор о промышленном пороизводстве даже единичного экземпляра, то тут надо иметь дело с технологами.
Что касательно корпусов с поверхностями второго порядка, надо определиться с технологией и материалом.

Если имеется конкретный корпус или задача его построения, то хотелось бы больше конкретики.
И надо определиться — корпус ли подгонять под возможности развертки или разбивать поверхности на разворачивающиеся фрагменты.
  • 0

#91 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 03 ноября 2017 - 21:11

Так мы ща вообще в космические отрасли уедем :) .

Никакого космасу.

Опробовано в мелком судостроении.


  • 0

#92 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 ноября 2017 - 21:47

Никакого космасу.

Опробовано в мелком судостроении.

Да понятно,что она сможет, но это же из пушки по воробьям. Причем думаю с предварительной настройкой. У нас задача примитивней. 

 

Если имеется конкретный корпус или задача его построения, то хотелось бы больше конкретики.
И надо определиться — корпус ли подгонять под возможности развертки или разбивать поверхности на разворачивающиеся фрагменты.

В фанерном строительстве скорее нужно считать развертку единой, т.е. разворачивать всю сразу. В металле, там да нарезают на фрагменты, в большом судостроении целые алгоритмы по замене выпуклой обшивке на РО. Но в малом я думаю надо делать все таки единой.

А корпус, вон, я картинку выложил, она хоть и утрированная, но порой рисуешь не намного прямее. Вот и хотелось бы увидеть у знающих СОЛИД людей, как такое лучше в нем строить.


  • 0

#93 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 04 ноября 2017 - 00:06

:offTopic:

Слушаю и слюнки текут. Я в SW пока даже не новичок, а полный профан. Даже когда что-то делаю точно по инструкции, получаю ахинею или ничего.

А как сделать то, что хочется, порой просто не написано.

Расскажите, по каким учебникам (источникам) постигали все эти премудрости?

:offTopic:

попробуйте с видео уроков на ютубе. их сейчас полно. есть пару на русском и про лодки. главное понять концепцию программы - сборка, детали.


  • 0

#94 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 04 ноября 2017 - 00:12

А как в солиде посчитать фанерный набор? это вообще реально?

 


  • 0

#95 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 ноября 2017 - 00:36

Если весь набор прорисовать, то чегоб не просчитать? Каждой детали можно задать свой материал, со своими свйствами. Покажет объем, вес, площадь поверхности. Если задать прочностные характеристики, можно делать модели прочностных напряжений (не знаю как это правильно назвать, это для меня лес), но как правило самостройщики работают с анизотропными материалами, а в солиде анизотропия не учитывается. Кажись.


  • 0

#96 shura2

shura2

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 04 ноября 2017 - 02:12

Отдельную деталь посчитать не проблема, а как учитывать стыки и швы в сборке?
Металлоконструкции считают, так там есть сварные швы, а с фанерой что делать?

Сообщение отредактировал shura2: 04 ноября 2017 - 02:13

  • 0

#97 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 ноября 2017 - 02:47

Может композитные швы?

Вообще деревянные/фанерные конструкции, либо по правилам, либо по аналогам. Экстремальных аппаратов, из этих материалов уже не создают.


  • 0

#98 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 04 ноября 2017 - 13:50

 

А корпус, вон, я картинку выложил, она хоть и утрированная, но порой рисуешь не намного прямее. Вот и хотелось бы увидеть у знающих СОЛИД людей, как такое лучше в нем строить.

Ежели имеется ввиду кортинка из поста 77, то смею предположить, что представив все поверхности конусными, там все разворачивается.


  • 0

#99 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 ноября 2017 - 16:39

Ежели имеется ввиду кортинка из поста 77, то смею предположить, что представив все поверхности конусными, там все разворачивается.

Представить понятно можно, так оно и есть собственно, задать в СОЛИДЕ есть способ? Сохранив при этом возможность редактирования.

Во FS я делаю, витиевато правда, в Акаде/Рино можно настроить конусы по линиям (в Рино удобнее, анализ есть, поверхность останется редактируемой до обрезки, в АКАДе нет), а вот в КОМПАСе не вышло у меня, инструмент  заплатка  строит неправильно, по сечению-только из плоских эскизов.  СОЛИД продвинутей, вот и спрашиваю..


  • 0

#100 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 04 ноября 2017 - 18:11

СОЛИД продвинутей, вот и спрашиваю..

SW строит поверхности по сечениям из 3d эскиза.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей