Перейти к содержимому


Фотография

Построение корпуса в Solid Works


Сообщений в теме: 119

#101 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 19:25

SW строит поверхности по сечениям из 3d эскиза.

В КОМПАСе тоже есть, но прикрутить к РО пока не выходит. 

Вот пробовал новые приемы, на "испанской" лодке. Не претендуя на идеальную гладкость,  у кого есть пару часов времени, покажите как бы Вы такую строили в СОЛИДе.

Кривые я выложил, DXF и IGS файлы (.txt стереть). При экспорте в КОМПАС поверхность понятно разбилась, треугольники мешают, но по точкам можно повторить. Может завтра сделаю картинки.

Прикрепленные изображения

  • Spain_boat_1.JPG
  • Spain_boat_2.JPG
  • Spain_boat_3.JPG
  • Spain_boat_igs.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0

#102 shura2

shura2

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 20:37

Может композитные швы?

Вообще деревянные/фанерные конструкции, либо по правилам, либо по аналогам. Экстремальных аппаратов, из этих материалов уже не создают.

вот я и хочу по аналогии (картинки ниже)

а что за композитные швы? в солиде есть такие?

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg
  • structure-and-construction,gammeRM,186,image7,en1403275051,L900.jpg

  • 0

#103 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 20:52

Создаете новый материал, забиваете нужные характеристики.


  • 0

#104 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 619 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 21:22

Вот пробовал новые приемы, на "испанской" лодке.

 

Вот анализ кривизны Ваших поверхностей в SW.

Прикрепленные изображения

  • Корпус.JPG

  • 0

#105 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 04 Ноябрь 2017 - 22:18

Вот анализ кривизны Ваших поверхностей в SW.

На беглый взгляд тут моих поверхностей и близко нет. Строили по сечениям ШП? Эскиз можно?


Сообщение отредактировал a_max: 04 Ноябрь 2017 - 22:19

  • 0

#106 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 619 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 12:13

На беглый взгляд тут моих поверхностей и близко нет. Строили по сечениям ШП? Эскиз можно?

Это поверхности, построенные по Вашим сечениям.


  • 0

#107 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 13:39

Это поверхности, построенные по Вашим сечениям.

Так и думал. Это уже другая поверхность. Обратите внимание на  направляющие линии поверхностей в картинке поста №77. Это и есть сечения, по которым строят такую поверхность (в меньшем количестве конечно). Я не прошу повторить мою (из этих данных Вы и не сможете), постройте похожую. Интересны инструменты эскизов СОЛИДа подходящие для этого.


  • 0

#108 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 14:34

Вообще в SW конечно есть нюансы. Непросто добиться плавности обводов, когда их форма меняется по длине. Например классическая для мултихулов: нос - V, мидель близкий к полукругу, корма уплощенная. На первый взгляд вроде бы ничего, но если проверять теоретическим чертежом, особенно с мелкой сеточкой, заметны неровности. Приходится либо добавлять для поверхности сечения, направляющие, либо разбивать поверхность. Сейчас больше склоняюсь ко второму варианту. Чем меньше элементов участвует в построении поверхности, тем она получается плавнее.


  • 1

#109 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 619 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 15:14

Чем меньше элементов участвует в построении поверхности, тем она получается плавнее.

Самый правильный сплайн - сплайн через 3 точки.


  • 2

#110 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 15:46

Раскрой поясов, по экспорту IGS из FS как есть. Видно направляющие поверхности. Оконечности днища надо думать, чтоб не отбрасывала..С КОМПАСом пока некогда, лисп пишу акад->фришип :) .

Прикрепленные изображения

  • Spain_boat_pattern.JPG

  • 0

#111 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 16:51

Самый правильный сплайн - сплайн через 3 точки.

Стараюсь обходиться двумя. Говорил уже


  • 0

#112 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 324 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 18:22

Самый правильный сплайн - сплайн через 3 точки.

Тремя точками определяется квадратичная парабола. Рейки и пластины корпуса, как известно из сопромата, гнутся скорее по кубической параболе. Ну если сечение у них постоянное. Кубическая парабола определяется четырьмя точками (включая концы), либо двумя касательными у концов.

Квадратичная парабола, конечно, гарантирует, что листовой или реечный элемент корпуса согнется как нужно, с минимальными напряжениями, но она сильно обедняет возможности формообразования, например не позволяет изобразить S-образность.

 

Так что четыре опорные точки на кривую -- тоже хороший выбор для судостроителя, то, что в английской терминологии зовётся "fair". С бОльшим их количеством уже появляется вероятность блуда, "змеение" линий.


  • 2

#113 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 19:30

Кубическая парабола определяется четырьмя точками (включая концы), либо двумя касательными у концов.

Квадратичная парабола, конечно, гарантирует, что листовой или реечный элемент корпуса согнется как нужно, с минимальными напряжениями, но она сильно обедняет возможности формообразования, например не позволяет изобразить S-образность.

 

Алексей, посмотри картинку, ссылка сообщением выше. Точек сплайна две, но маркерами задается направление сплайна у этих самых точек (по сути касательность) и степень прилипаемости сплайна к касательной. Средняя точка, точкой сплайна не является, она для того что бы определить место и касательность к еще одной прямой. Если эту точку задаю точкой сплайна, его картина и управление им меняется.


  • 0

#114 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 324 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 Ноябрь 2017 - 20:00

Алексей, посмотри картинку, ссылка сообщением выше. Точек сплайна две, но маркерами задается направление сплайна у этих самых точек (по сути касательность) и степень прилипаемости сплайна к касательной. Средняя точка, точкой сплайна не является, она для того что бы определить место и касательность к еще одной прямой. Если эту точку задаю точкой сплайна, его картина и управление им меняется.

Видимо, это и есть кубический сплайн.


  • 0

#115 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 19:53

На второй картинке выше :). Все искал чтоб в Автокад такие приделать. Нету.  :(

Serj, скажите лучше, в SW PolyLine в Spline можно сгладить? А то из этих кривых гладкую поверхность не сделать.

Не совсем понял.

Если PolyLine строится в SW, то в эскизах есть инструмент "разместить сплайн". Если много элементов, можно несколько сплайнов разместить, при необходимости.

Если импортированные полилинии, то не знаю.

полилиния в сплайн1.jpg полилиния в сплайн2.jpg


  • 0

#116 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 20:17

Не совсем понял.

Если PolyLine строится в SW, то в эскизах есть инструмент "разместить сплайн". Если много элементов, можно несколько сплайнов разместить, при необходимости.

Если импортированные полилинии, то не знаю.

 

 Мы же про импортированные кривые говорим. Автокад запросто сглаживает. Компас не умеет вообще импортировать, там другой способ. Понятно. Только через Дельфшип, там сплайны. Еще вопрос. Импортированные кривые удалить можно? Не все, часть. Искал кнопку, не нашел :)


  • 0

#117 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 20:32

Да я импортами как то не занимаюсь. Попробовал как то, из FS в SW, из SW в FS, но модели пробовал, что то получалось. Пользуюсь импортом из SW в Catia, для дальнейшей обработки деталей.

А так, кривыми занимаюсь в SW, мпого всяких инструментов. Наверное лучше было бы полностью перейти в Catia, но вопрос освоения.


  • 0

#118 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 20:56

Да я импортами как то не занимаюсь. Попробовал как то, из FS в SW, из SW в FS, но модели пробовал, что то получалось. Пользуюсь импортом из SW в Catia, для дальнейшей обработки деталей.

А так, кривыми занимаюсь в SW, мпого всяких инструментов. Наверное лучше было бы полностью перейти в Catia, но вопрос освоения.

Понятно. Наваял наконец, Правда таким кривым путем, в сборке из двух деталей, т.к. так и не получилось кромку поверхности задействовать в следующей операции. Что-то нажать надо? в общем ясно, что поверхностное моделирование в машиностроительных САПP остается специфичным. Отсюда и сложности. Графика конечно прибавила, по сравнению со старым версиями..

Прикрепленные изображения

  • SW_hull.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 12 Ноябрь 2017 - 20:56

  • 0

#119 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 6 893 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 17:53

Действительно какой то кривой путь. У меня все в одной детали. Существующие кромки можно задавать профилями, направляющими, траекториями... новых поверхностей или элементов.


  • 0

#120 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 15:21

Действительно какой то кривой путь. У меня все в одной детали. Существующие кромки можно задавать профилями, направляющими, траекториями... новых поверхностей или элементов.

Ну я в Солиде не силен. Получилось что импортированная кривая скулы поглотилась поверхностью днища,  а кромку днища при построении борта так и не смог задействовать. выпадает ошибка, хотя в окошке выбора кривых появляется поверхность (а не ее кромка как в Рино например). Ну скорее просто не нашел где что нажать. Везде свои тонкости.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей