Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхты , лодки и т.п. из листового полипропилена.


Сообщений в теме: 154

#26 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 07 мая 2010 - 20:30

215 руб/кг - это дороже, чем АМГ и Д16. Стоит ли городить огород? На малую лодку Д16 нужно лист 1мм. То на то и выйдет.

Сообщение отредактировал K-7: 07 мая 2010 - 20:36

  • 0

#27 Восортеп

Восортеп

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: седан
  • Название: Тойота Авенсис

Отправлено 01 июня 2010 - 17:04

а для производства лодок типа Амур, Прогресс? Искал подобную инфу в инете, нигде нет. Что если на металлическом каркасе, с обшивкой из полипропилена? неужели никто не пробовал?
  • 0

#28 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 июня 2010 - 17:41

а для производства лодок типа Амур, Прогресс? Искал подобную инфу в инете, нигде нет. Что если на металлическом каркасе, с обшивкой из полипропилена? неужели никто не пробовал?

Полипропилен становится хрупким от ультрафиолета.
"Ультрафиолет «ломает» молекулярную структуру, дробит «длинные» молекулы и создает новые случайные связи. Образуется молекулярная «вата», материал становится хрупким, стекловидным и, хотя и держит давление, становится очень чувствителен к механическим нагрузкам, например, изгибу. В тонких местах на поверхности происходит растрескивание. Материал не тянется и не компенсирует появившиеся очаги напряжения. Процесс необратим. Скорость разрушения предсказать трудно."

А щасье было так близко! :blink: :wacko:
  • 0

#29 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 01 июня 2010 - 17:50

Полипропилен становится хрупким от ультрафиолета.
"Ультрафиолет «ломает» молекулярную структуру, дробит «длинные» молекулы и создает новые случайные связи. Образуется молекулярная «вата», материал становится хрупким, стекловидным и, хотя и держит давление, становится очень чувствителен к механическим нагрузкам, например, изгибу. В тонких местах на поверхности происходит растрескивание. Материал не тянется и не компенсирует появившиеся очаги напряжения. Процесс необратим. Скорость разрушения предсказать трудно."

А щасье было так близко! :blink: :wacko:

Мож есть какиенить "антиултрафиолетовые" покрытия?
  • 0

#30 Восортеп

Восортеп

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: седан
  • Название: Тойота Авенсис

Отправлено 01 июня 2010 - 18:05

Ну да покрыть каким нибудь гелькоутом, например?
  • 0

#31 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 01 июня 2010 - 18:21

Ну да покрыть каким нибудь гелькоутом, например?


Красить или склеивать полипропилен, как и полиэтилен, - не тривиальная задача.

Видимо надо термически внедрить основу, типа песка или оксида металла, может быть мелкие волокна кварца, поверх нее красить будет уже лучше.
Полипропилен относительно "волосат" если его пошкурить. К этой мохнатости краска будет лучше приставать.

Все это , конечно, чисто теоретически.
  • 0

#32 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 01 июня 2010 - 19:18

Stringer777, что-то ваял...

Сообщение отредактировал Я&R: 01 июня 2010 - 19:22

  • 0

#33 Восортеп

Восортеп

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: седан
  • Название: Тойота Авенсис

Отправлено 03 июня 2010 - 14:32

Листовой полипропилен производства ООО РОСПОЛИМЕР является экологически чистым, прочным, стойким к ультрафиолетовому излучению материалом. Все эти свойства подтверждены соответствующими сертификатами и тех. заключениями. При экструзии листового полипропилена используются марки сырья блок-сополимеров полипропилена европейского производителя LyondellBasell.
  • 0

#34 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 июня 2010 - 16:29

стойким к ультрафиолетовому излучению


За счет чего?
  • 0

#35 qwerty7

qwerty7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: лодка
  • Название: 2

Отправлено 03 июня 2010 - 16:33

а как поять такой лист в домашних условиях?
  • 0

#36 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 июня 2010 - 16:40

а как поять такой лист в домашних условиях?


http://www.csplast.ru/catalog/19/
  • 0

#37 бамбеец

бамбеец

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:П-Камчатский

Отправлено 05 июня 2010 - 09:32

215 руб/кг - это дороже, чем АМГ и Д16.
Стоит ли городить огород?
На малую лодку Д16 нужно лист 1мм. То на то и выйдет.


АМГ варить - оборудование нужно недешевое и мастер-умелец. А в каком-нибудь уездном Заборинске ни того ни другого, а листовой полипропилен бывает водится...
  • 0

#38 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 06 июня 2010 - 00:35

ПОЛИПРОПИЛЕН, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ К ПОЛИЭТИЛЕНУ АБС_ПЛАСТИКУ И ПРОЧИМ.
Давайте в этой теме о полипропилене, ладно...


Ну как же не имеет! Это же один класс - термопласты!!!
Я же лично еще при СССР учавствовал в 1990-х гг.. в испытаниях армированного импортного полипропилена и полиэтилена. Полипропилен был немного лучше (на 20-30 град), но и также дороже полиэтилена. Также у него немного более высокая температура деструкции. Но он был гораздо дороже полиэтилена...

Но имея Полиэфирный а тем более Эпоксидный пластик мы все закрывали ими. А когда цены на нефть выросли с 8-10$ (в 1990-х) до 50-150$ - то смысл полипропилена и полиэтилена полностью затерялся - невыгодно стало!!! Технология дорогая! Нет Адгезии стекловолокна к полипропилену и особено к полиэтилену. Т.е. она есть, иначе бы не заморачивались бы в 1990-х при СССР, но она скользкая так и осталась - не до конца поняли от чего что зависит... А чтобы выяснить - нужны были бабки хорошие... А тут развал СССР...
  • 0

#39 xoid

xoid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 16 июня 2010 - 18:47

ПРИПАЯТЬ СТЕКЛОТКАНЬ К ПОЛИПРОПИЛЕНОВОЙ ОБШИВКЕ. Можно утюгом приварить стеклоткань к полипропиленовой лодке, изнутри и снаружи, а потом закрасить эпоксидкой для гладкости. Стеклоткань добавит очень много жесткости, и защитит от ультрафиолета.
  • 0

#40 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 21 июня 2010 - 09:55

АМГ варить - оборудование нужно недешевое и мастер-умелец. А в каком-нибудь уездном Заборинске ни того ни другого, а листовой полипропилен бывает водится...

Клепать Д16. Ничего кроме молотка и дешевых приспособлений. Нечувствительность к погоде/температуре.
Для пресной воды хорошо. Для морской, увы, АМГ (толще, чем Д16) и варить....
  • 0

#41 Anton_Bykov

Anton_Bykov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:St. Petersburg

Отправлено 22 июня 2010 - 01:45

Есть интересный конструкционный материал - сотовые композитные панели из полипропилена. Уже "заламинированные" стеклотканью с эпоксидкой. Гнутся, режутся, клеятся и всячески обрабатываются. Есть в Питере, мы из них фургоны делаем. сновные достоинства легкость и прочность.
  • 1

#42 xoid

xoid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 22 июня 2010 - 10:50

Есть интересный конструкционный материал - сотовые композитные панели из полипропилена. Уже


Чудесно, а где их брать и почем?
  • 0

#43 vgk73

vgk73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 июня 2010 - 13:42

Чудесно, а где их брать и почем?


Вот по описанию вроде бы то: Сэндвич структуры, алюминиевые и полипропиленновые соты CEL COMPOSITE Кстати, Гугль выдает кучу ссылок на "сотовый полипропилен" в том числе в Москве.
Правда про эпоксидное ламинирование нигде напрямую не сказано...
  • 0

#44 Anton_Bykov

Anton_Bykov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:St. Petersburg

Отправлено 22 июня 2010 - 15:21

Брать у меня на складе в Питере... ну не обязательно прям сразу брать , но посмотреть и оценить актуальность можно запросто.
  • 0

#45 vgk73

vgk73

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 июня 2010 - 15:54

Брать у меня на складе в Питере... ну не обязательно прям сразу брать , но посмотреть и оценить актуальность можно запросто.


А где территориально находится склад в Питере? и ориентировочно, если брать (понятно, что разговор идет о нескольких кв.м.), то почем?
  • -1

#46 Anton_Bykov

Anton_Bykov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:St. Petersburg

Отправлено 23 июня 2010 - 00:32

Петергофское шоссе у ЛЭМЗа. около 58 долларов за квадрат.
  • 0

#47 Anton_Bykov

Anton_Bykov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:St. Petersburg

Отправлено 23 июня 2010 - 00:40

Просто очень много технологий присоединения покровного материала к сотам. Есть соты склеенные с фанерой, алюминием, разными видами пластика, заламинированные фенольными и эпоксидными смолами со стеклотканью, с гелькоутом и без... Но по факту в мире всего 6 (!!!)производителей сот, и около 50 производителей панелей, которые покупают соты и так или иначе присоединяют покровный материал. Важно, чтобы ламинирование или склеивание происходило в заводских условиях и качественными составами. А куча ссылок в гугле - перекупщики, дилеры , дистрибьюторы и т.п. Тот же Hexacor сам ничего не делает(я у них был в офисе в Циньдао) - все заказывают у производителя, а сами просто продают...
  • 0

#48 xoid

xoid

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 июня 2010 - 10:29

Но по факту в мире всего 6 (!!!)производителей сот, и около 50 производителей панелей, которые покупают соты и


как я понимаю, речь идет не о настоящих сотах (шестиугольных) а о полосках типа как в поликарбонате. Они гораздо менее прочные и прочность их анизотропна
  • 0

#49 Anton_Bykov

Anton_Bykov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:St. Petersburg

Отправлено 23 июня 2010 - 14:35

Нет, речь идет о самых настоящих 6-угольных сотах. Не ячеистый поликарбонат. Тут уже отдельная ветка в разделе продажа, с фотками и т.д.
  • 0

#50 alexant88

alexant88

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катер
  • Название: Регал

Отправлено 16 июля 2010 - 13:21

Паять понятно ,защита от УФИ тоже ясно ,подскажите а каким способом его крепить к шпангоутам,малкам если деревянный каркас. Банально шурупами? ,герметичность нарушится,полипропилен как я понимаю шпатлевать и красить нельзя.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей