Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Медицинская сталь"


Сообщений в теме: 61

#1 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 июля 2006 - 17:37

Всем доводилось видеть скальпели, пинцеты, зажимы, дистиляторы и прочие медицинские штучки... Есть у меня вариант разжиться таким металлом. Внимание, вопрос: а что это за сплав? По виду - нержавейка, но магнитится. Вроде не ржавеет при штатном употреблении, но как себя поведёт на яхте? Термообрабатывается "до хрупкости стекла", но без закалки мягкая и податливая. Что это ваще такое?
  • 0

#2 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 июля 2006 - 18:44

Может это сталь 50Х14МФ? Из нее качественные ножи делают.
  • 0

#3 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 18 июля 2006 - 00:28

Интересный вопросец :cle: Поспрошаю у спецов. В советское время эти сплавы имели литеру У и номер, а вот что сие такое - не знаю. Но они ржавели - не быстро, но ржавели. И еще - по моему есть разница между сталью для скальпелей и всяких там зажимов. Точно железо разное, зажимы и пинцеты ближе к пружинным сталям. Ну ладно - ежели чего узнаю сообчу
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 июля 2006 - 00:43

Много лет прошло - маркировки не помню. Но.... есть технология изготовления жала ножа - по мягкости не должно валиться, по хрупкости не должно крошиться. Так вот, так как удаётся вывести жало на скальпеле, на другом металле бесполезно мучиться. Немного похоже при заточке.... качественные коньки.
  • 0

#5 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 18 июля 2006 - 07:35

из Инета....

Исходя из химического состава сплава (хирургической / медицинской стали), выделяют 4 основных группы:
1. Медицинская / хирургическая сталь первой группы (проба 200) представляет из себя сплав никеля, хрома, магния.
2. Сталь второй группы (проба 300) включает  сплавы двух компоненов: никель и хром.
3. В сплаве стали третей группы содержаться сплавы никеля в более больших концентрациях (ПДК – 0,05%).
4. В четвертой группе не содержится ничего кроме сплавов хрома.


В принципе это нержавейка и есть, отличается содержанием и кол-вом тех или иных компонентов. Распространено еще обозначение "18-10" -
по содержанию хрома\никеля, это та, которая на кастрюли идет.

P.S. Многие марки нержавейки замечательно магнитятся....
  • 0

#6 Kamilovich

Kamilovich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Крым-Jet строю
  • Название: Мустанг

Отправлено 07 августа 2006 - 07:07

Всем доводилось видеть скальпели, пинцеты, зажимы, дистиляторы и прочие медицинские штучки... Есть у меня вариант разжиться таким металлом. Внимание, вопрос: а что это за сплав?

По виду - нержавейка, но магнитится. Вроде не ржавеет при штатном употреблении, но как себя поведёт на яхте? Термообрабатывается "до хрупкости стекла", но без закалки мягкая и податливая. Что это ваще такое?

<{POST_SNAPBACK}>


Судя по описанию 95Х18
  • 0

#7 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 14 ноября 2008 - 13:04

Судя по описанию 95Х18

<{POST_SNAPBACK}>

еще бывает так же 65 х 13 . Тоже мед. сталь , в ней содержание углерода 0,65 % , а хрома сответственно 13% . Довльно неплохая .
  • 0

#8 blo

blo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 ноября 2008 - 15:57

Не специалист по материалам, но хирург ))) Скажу так, по опыту общения с отечественными инструментами, сделанными из медицинской стали это полное г@@но,увы. Вот немецкие инструменты это да,это вещь!! Так что не связывайтесь с отечественной медицинской сталью
  • 0

#9 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 21 ноября 2008 - 16:30

Не специалист по материалам, но хирург )))
Скажу так, по опыту общения с отечественными инструментами, сделанными
из медицинской стали это полное г@@но,увы. Вот немецкие инструменты это да,это вещь!! Так что не связывайтесь с отечественной медицинской сталью

<{POST_SNAPBACK}>

Ну дык оно для дел хирургических и может и не очень годится - а на лодку в самый раз :D По своему опыту работы с металлолм пришел к выводу - для каждого вида рабоы свой инструмент из своего материала и своего способа изготовления согласно четко определенным тех. условиям.
Ведь говорили же дедЫ - правильно поставленный вопрос - половина решения проблемы. Стали типа ААхВВ при значениях АА>40 относятся к инструментальным(не медицинским!), а вот при АА от 09 до 30 - к кислотостойким и жаропрочным, от ВВ - % содержания хрома - качество(прпочность) стали сильно не зависит - хром дает стойкогсть к внешним условиям.
А по поводу немецких железок - знакомый стоматолог у немцев учился зубы ваять - сказал так - они концлагера непросто так строили ... (м. б. кощунство конечно, но я почему то знакомцу верю...)
  • 0

#10 zalphos

zalphos

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:SF
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 21 ноября 2008 - 21:49

Всем доводилось видеть скальпели, пинцеты, зажимы, дистиляторы и прочие медицинские штучки... Есть у меня вариант разжиться таким металлом. Внимание, вопрос: а что это за сплав?

По виду - нержавейка, но магнитится. Вроде не ржавеет при штатном употреблении, но как себя поведёт на яхте? Термообрабатывается "до хрупкости стекла", но без закалки мягкая и податливая. Что это ваще такое?

<{POST_SNAPBACK}>

все-равно будет ржаветь, медленно, но будет (я работаю с медицинским инструментом, правда не российского производства)

#11 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 21 ноября 2008 - 23:01

Всем доводилось видеть скальпели, пинцеты, зажимы, дистиляторы и прочие медицинские штучки... Есть у меня вариант разжиться таким металлом. Внимание, вопрос: а что это за сплав?

По виду - нержавейка, но магнитится. Вроде не ржавеет при штатном употреблении, но как себя поведёт на яхте? Термообрабатывается "до хрупкости стекла", но без закалки мягкая и податливая. Что это ваще такое?

<{POST_SNAPBACK}>

В средине прошлого века были такие стали 3Х13, 4Х13. Ножи из них классные. Не ржавели, прекрасно затачивались, при хорошем ударе режущей кромкой о металл (обычный профиль) деффектов на лезвии не оставалось. Такое качество достигалось в т.ч. режимом термообработки. О листовом прокате этих сталей не знаю. Круг, квадрат, точно.
Такие стали наверняка идут по ТУ завода - изготовителя. Надо искать ТУ. Поищите на страничках металлургических заводов (Россия, Украина)
  • 0

#12 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 22 ноября 2008 - 04:03

В средине прошлого века были такие стали 3Х13, 4Х13.
....
Такое качество достигалось в т.ч. режимом термообработки.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот несогласен - не в т.ч. - а именно термообработкой! Сама по себе железка мягкая - мех свойства низкие - углерода мало :) Отсюда (+ хром, естественно) и свойства повышенной стойкости к внешним условиям - но это не нержавейка!
Именно с 3Х13 я пролет-е-е-е-л с изготовлением водолазного ножа :) Заточка садилась на одной картофелине! Ну и перекалка ничего не дала.
Хотя потом (после поиска в литературе - и-нета тогда не было!) мы просто не могли достичь нужной t, с этими железками надо за 1000 - не было таких печек у нас.
А насчет и документации производителя - абсолютно правильно - все надо учитывать, а потом уж и применять
  • 0

#13 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 22 ноября 2008 - 07:35

Из медицинского оборудования для наших целей подходят ложки для осмотра зева (есть у каждого терапевта), гнутся с небольшим трудом и не ломаются при этом, сверлить правда тяжеловато.
  • 0

#14 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 22 ноября 2008 - 07:46

Советские медицинские скальпели делались из стали 4Х13, потом по новому обозначению она стала 40Х13. Она не нержавеющая. Она атмосферостойкая. Это правильный металургический термин. Она почти на ржавеет в полированном состоянии. Тоесть отполированный нож будет лишь слегка темнеть, а поцарапнный и потёртый начнёт ржаветь. 0,4 % углерода, тоесть она калится, но не сильно.
  • 0

#15 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 22 ноября 2008 - 09:57

Советские медицинские скальпели делались из стали 4Х13, потом по новому обозначению она стала 40Х13. Она не нержавеющая. Она атмосферостойкая. Это правильный металургический термин. Она почти на ржавеет в полированном состоянии. Тоесть отполированный нож будет лишь слегка темнеть, а поцарапнный и потёртый начнёт ржаветь. 0,4 % углерода, тоесть она калится, но не сильно.

<{POST_SNAPBACK}>


Немного дополню; 4X13. идёт только в прутках.
  • 0

#16 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 ноября 2008 - 18:19

она калится, но не сильно.

<{POST_SNAPBACK}>

Хром в этих сталях не столько для придания коррозионной стойкости сколько для мельчения зерна уменьшение критической скорости закалки, увеличения устойчивости аустенита. Т.е. калится до более высокой твердости чем просто сталь с 0,4% углерода, другой стороны повышается хрупкость. Ну и про режим термообработки - есть такая штука "справочник термиста", а в общем случае для сталей лигированных хромом Tз 800-850°С в масло или ступенчатая закалка (режим последней как раз в справочник термиста)
13% хрома это все таки разряд нержавеющих, но полировка необходима.
  • 0

#17 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 22 ноября 2008 - 18:34

Хром в этих сталях не столько для придания коррозионной стойкости сколько для мельчения зерна уменьшение критической скорости закалки, увеличения устойчивости аустенита. Т.е. калится до более высокой твердости чем просто сталь с 0,4% углерода, другой стороны повышается хрупкость. Ну и про режим термообработки - есть такая штука "справочник термиста", а в общем случае для сталей лигированных хромом Tз 800-850°С в масло или ступенчатая закалка (режим последней как раз в справочник термиста)
13% хрома это все таки разряд нержавеющих, но полировка необходима.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну справочник термиста не попадался - другие источники были - запомнил цифры для 3Х13 - по однму источнику 920 (что и воспроизвели - и 0-й результат) и 1050 - 1100 по другим. 800-850 для хромистых сталей - слабовато
- это высокий отпуск.
  • 0

#18 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 ноября 2008 - 18:53

- это высокий отпуск.

<{POST_SNAPBACK}>

высокий отпуск 450-650°С охлаждение на воздухе. Т.е. имеет значение скорость охлаждения
  • 0

#19 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 22 ноября 2008 - 21:07

высокий отпуск 450-650°С охлаждение на воздухе. Т.е. имеет значение скорость охлаждения

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемые! Не партесь со справочниками! Там все данные для общего развития! По делу для получения заданных параметров для каждой закалочной печки и для каждого изделия отрабатывается конкретная технология термообработки и хранят ее технологи от посторонних глаз.
А человек задал простой вопрос: пойдет мед. сталь или не пойдет для яхты Вот взял и задал вопрос! Ну назови родной марку стали, а уж корабелы тебе в 2 секунды ответ отпишут. И про хлор и про другую мороку что тебя ждет с этой сталью.
  • 0

#20 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 ноября 2008 - 21:17

Уважаемые! Не партесь со справочниками!

<{POST_SNAPBACK}>

Все это правильно , только мы не лаборатория при заводе и серийным производством не занимаемся. Разрабатывать режим для единственного, ну может двух, изделия нет да и закалочная печь не у каждого в комнате.
  • 0

#21 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 22 ноября 2008 - 21:20

Уважаемые! Не партесь со справочниками! Там все данные для общего развития! По делу для получения заданных параметров для каждой закалочной печки и для каждого изделия отрабатывается конкретная технология термообработки и хранят ее технологи от посторонних глаз.
А человек задал простой вопрос: пойдет мед. сталь или не пойдет для яхты  Вот взял и задал вопрос! Ну назови родной марку стали, а уж корабелы тебе в 2 секунды ответ отпишут. И про хлор и про другую мороку что тебя ждет с этой сталью.

<{POST_SNAPBACK}>

В дополнение н/стальной лист, наиболее распространенный, 08Х18Н9Т и 12Х18Н10Т. Первый несильно отвечает на магнит, а второй вообще нет. Но что бы высоколегированная нержавейка калилась? Вообще-то большие спецы по н/сталям живут в г. Электросталь под Москвой. Мож. помогут. Но, опять же потребуют сертификат.
  • 0

#22 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 ноября 2008 - 23:17

08Х18Н9Т и  12Х18Н10Т. Но что бы высоколегированная нержавейка калилась?

<{POST_SNAPBACK}>

В первой 0,08% во второй 0,12% углерода. Чтоб "калилась" углерода надо хотя бы 0,5% лучше 0,65% или даже 0,8% а еще лучше (как в булате) 1,2% :w00
  • 0

#23 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2008 - 00:17

Все это правильно , только мы не лаборатория при заводе и серийным производством не занимаемся. Разрабатывать режим для единственного, ну может двух, изделия нет да и закалочная печь не у каждого в комнате.

<{POST_SNAPBACK}>

Господа! Надо подводить итоги. Я считаю, нержавейку надо брать (опять же и цены мировые на нее падают), но с одним ограничением: из Новосибиркого моря, где похоже обитает наш коллега, не выходить в Ледовитый океан.
  • 0

#24 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 23 ноября 2008 - 00:29

не выходить в Ледовитый океан.

<{POST_SNAPBACK}>

А почему, собственно?
  • 0

#25 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2008 - 01:22

А почему, собственно?

<{POST_SNAPBACK}>

Так ведь не знаем, что за нержавейка? Как можно выпускать? :angry:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей