Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Медицинская сталь"


Сообщений в теме: 61

#26 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 23 ноября 2008 - 01:46

В дополнение н/стальной лист, наиболее распространенный, 08Х18Н9Т и  12Х18Н10Т. Первый несильно отвечает на магнит, а второй вообще нет. Но что бы высоколегированная нержавейка калилась? Вообще-то большие спецы по н/сталям живут в г. Электросталь под Москвой. Мож. помогут. Но, опять же потребуют сертификат.

<{POST_SNAPBACK}>


А "что за зверь" 12Х15Г9НД ? на магнит тоже " не отвечает" , как и 12Х18Н10Т.
Но здорово дешевле ( 150 р/кг против 220).
  • 0

#27 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 23 ноября 2008 - 03:24

Несколько ответов, поскольку работал с нержавейками 20 лет. 1. В так называемой "булатной" стали может быть любое выше 0,3% количество углерода, лишь бы калилась. Сталь не бывает булатной по химическому составу, это способ её переработки (кузнечной, прессовой, дифф. сваркой и т.п.), вариант заготовки под какое-либо изделие (нож, саблю и т.п.). 2. Морскими нержавеющими сталями называют стали типа 08Х18Н9, 08Х18Н9Т, 08Х18Н10Т и т.п., что по буржуйской терминологии называется 18/10. В полированном виде при отсутствии электролитической коррозии (например, в контакте с титановыми сплавами в морской воде) они почти вечны. Бытовую посуду тоже делают из таких сталей. Не закаливается (микроизделия из 12Х18Н10Т с закалкой в жидком азоте не всчёт). Обладают относительно низкой теплопроводностью, высокой хладостойкостью и термопрочностью. Невысокие механические характеристики - на уровне кровельного железа. 3. Хирургическими сталями (медицинская сталь - нонсенс, плохо переведённый с иноязыка термин) называли 40Х13 и ей подобные. Содержание хрома в стали выше 12% переводит сплав в разряд "нержавеющих"(относительно). Хирургические инструменты, изготовленные из таких сталей хорошо точаться и неплохо держат заточку. Низкое качество современных скальпелей обусловлено именно отвратительной заточкой. Мастеров практически не осталось. Применять хирургические стали на лодке я бы не советовал. Коррозиностойкость у них низкая. Закалка относительно сложная, да и нужна ли она... А без закалки ржавеет ещё быстрее. По крайней мере у нас в лаборатории "Морских приборных устройств" такими экспериментами не занимались, ввиду их бесперспективности. 4. Если в маркировке стали вместо "Н" стоит "Г", то так оно и есть "Г". Дорогой никель заменили на дешёвый марганец. С вытекающими.
  • 0

#28 zet

zet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 148 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад25
  • Название: zet

Отправлено 23 ноября 2008 - 09:15

Несколько ответов, поскольку работал с нержавейками 20 лет.

.....Дорогой никель заменили на дешёвый марганец. С вытекающими.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот вот - интересны вытекающие :) Ессно применительно к лодкам.
Ну и вопрос по нержавейкам - какими электродами (пр-ва Ленинградского электродного завода) можно (и нужно) варить нержу? Я пользую ЦТ-15, но по бедности приходится и ЭА-395 - других просто нет в нашем углу.
  • 0

#29 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2008 - 13:35

Вот вот - интересны вытекающие :)  Ессно применительно к лодкам.
Ну и вопрос по нержавейкам - какими электродами (пр-ва Ленинградского электродного завода) можно (и нужно) варить нержу? Я пользую ЦТ-15, но по бедности приходится и  ЭА-395 - других просто нет в нашем углу.

<{POST_SNAPBACK}>

По памяти: нужно ЭА-400. ЭА-395-переходные (зеленая обмазка). Тоже можно. Это все для 08Х18Н9 и 12Х18Н10
395-е должны быть дороже, чем ЭА-400
  • 0

#30 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 23 ноября 2008 - 13:39

4. Если в маркировке стали вместо "Н" стоит "Г", то так оно и есть "Г". Дорогой никель заменили на дешёвый марганец. С вытекающими.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут немного не так. Марганец он для пружинных сталей, тоесть совсем не как никель работает. Хотя металургия тут уже полный :offTopic:
  • 0

#31 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 23 ноября 2008 - 13:55

Насчет марганца. Да, он применяется для улучшения упругих свойств (пружинная сталь - 65Г и т.п.), но к нержавейности отношения не имеет.
  • 0

#32 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 23 ноября 2008 - 14:03

Обладают относительно низкой теплопроводностью, высокой хладостойкостью и термопрочностью. Невысокие механические характеристики - на уровне кровельного железа.

4. Если в маркировке стали вместо "Н" стоит "Г", то так оно и есть "Г". Дорогой никель заменили на дешёвый марганец. С вытекающими.

<{POST_SNAPBACK}>



Приходилось с 12Х18Н10Т работать . Про "невысокие механические характеристики" готов поспорить "до хрипоты" : чрезвычайно вязкий и одновременно твёрдый материал . Несогласные - попробуйте его посверлить.
Резьбу М12Х1,25 длиной 30 мм я три дня нарезал, сломав четыре метчика ( обычных, "двухномерных" - спец. инструмента для таких случаев - с 4-5 номерами метчиков не было возможности найти).
Хотелось бы "от знатока" услышать , в чём заключается разниыа между "Г" и "Н" в маркировке нерж.сталей. Спокойно, "на пальцах" , применительно к строительству корпусов лодок. ( термостойкость - малоинтересна, а вот коррозийная , да не только в пресной воде - весьма).
Желательно без понтов - типа "Я такой крутой , и всё знаю, потому верьте каждому мной оброненному полуслову", а с простым и понятным разъяснением. Если это возможно.
Ибо не у каждого есть возможность ради постройки одной-двух лодок прослушать полный курс металловедения в МИСиСе, иль ещё каком серьёзном заведении. Дружеского совета, применительно к водным условиям - вполне достаточно , я думаю.
  • 0

#33 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 ноября 2008 - 14:14

Приходилось с 12Х18Н10Т работать . Про "невысокие механические характеристики" готов поспорить "до хрипоты" : чрезвычайно вязкий и одновременно твёрдый материал . Несогласные - попробуйте его посверлить.
Резьбу М12Х1,25 длиной 30 мм я три дня нарезал, сломав четыре метчика ( обычных, "двухномерных" - спец. инструмента для таких случаев - с 4-5 номерами метчиков не было возможности найти).

<{POST_SNAPBACK}>

Вы просто не умеете с ней работать! И сверлится нормально и резба режется, только инструмен должен быть острым и обязательная смазка в процессе. А самая лучшая смазка это сало, и чем старее сало тем лучше! :) А присверлении лучше применять "силовое" резание, то есть относительно не большие обороты и приличная подача ;)
  • 0

#34 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 23 ноября 2008 - 14:41

Вы просто не умеете с ней работать! И сверлится нормально и резба режется, только инструмен должен быть острым и обязательная смазка в процессе. А самая лучшая смазка это сало, и чем старее сало тем лучше! :)  А присверлении лучше применять "силовое" резание, то есть относительно не большие обороты и приличная подача ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Очень хорошо заточенного сверла из "старорежимной Р6М5 , либо "Буржуйской" "С марганцем"- хватает на 5-10 отверстий . До переточки. ( Р-18 - не нашёл)
Метчики же были абсолютно новые .Причём также, "из старорежимных запасов". Да и ручки вроде нормально заточены с детства.
Я не для "поругаться". Я про то,что утверждение о "мех. качествах на уровне кровельного железа"- мягко говоря, истине не соответствует.
Никто не говорит , что из этой марки можно делать ножи, топоры, иль лезвия на шнекобуры всякие. Крыши таким металлом крыли . Сам видел дачный домик под крышей из нержи. Давно ,лет 20 тому.
  • 0

#35 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 23 ноября 2008 - 18:52

Очень хорошо заточенного сверла из "старорежимной Р6М5 , либо "Буржуйской" "С марганцем"- хватает на 5-10 отверстий . До переточки. ( Р-18 - не нашёл)
Метчики же были абсолютно новые .Причём также, "из старорежимных запасов". Да и ручки вроде нормально заточены с детства.
Я не для "поругаться". Я про то,что утверждение о "мех. качествах на уровне кровельного железа"- мягко говоря, истине не соответствует.
Никто не говорит , что из этой марки можно делать ножи, топоры, иль лезвия на шнекобуры всякие. Крыши таким металлом крыли . Сам видел дачный домик под крышей из нержи. Давно ,лет 20 тому.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно и на пальцах.
Сначала о марганце. Его вводят в сталь при выплавке для её раскисления, при значительном содержании повышается твёрдость и износостойкость, но возрастает хрупкость.
Морская/пищевая нержавеющая (правильно - жаропрочная) сталь типов Х18Н9/Х18Н10 действительно обладает низкой для сталей прочностью при нормальной температуре, на уровне Ст3, которая идёт на кровельную оцинковку. Это не значит, что изделия из этой стали можно мять в руках, как пластилин, всё-таки сталь. :) Для большинства судовых конструкций вполне годится, никто за граммами не гоняется.
Обрабатываемость стали резанием (сверление и нарезание резьбы - это резание) определяется не только прочностью, но и другими свойствами материала. Высокая пластичность и вязкость морской/пищевой нержавейки ведёт к перегреву инструмента - необходимо интенсивное охлаждение, лучше СОЖ (смазывающе-охлаждающей жидкостью, эмульсол, линол и т.п.), обычно представляющей из себя водно-масляную эмульсию. Инструмент - острый и правильно заточеный. Невысокая скорость резания - низкие обороты.
По собственному опыту: если деталь из морской нержавейки нагреть до 800 С и охладить в воде, то гнуть и обрабатывать резанием будет легче.
Метчики для нержавейки применяются специальные "через зуб", но я вполне нормально обходился обычными. Небольшая хитрость - отверстие под резьбу сверлится несколько большее, чем рекомендовано по ГОСТ, для М12х1,25 (какой-то автомобильный размер :) ) необходимо сверлить диам.11,0. Вязкая сталь "поднимет" профиль резьбы. Если просверлить по ГОСТ - заклинит. Смазывать обильно маслом - обязательно. Можно и салом. :D Периодически выворачивать метчик для удаления стружки: стружка получается сплошной, не крошится, тоже может заклинить.
Р6М5 - дерьмо, а дешёвая буржуйская - и того хлеще. Но за неимением гербовой... Р6М5 вполне приемлема, если не перегревать.
Итальянская (чёрт его знает чья, но получали из Италии) нержавейка аналогичного химического состава обрабатывалась "на ура". В отличие от нашенской. Поэтому нашу нержавейку на западе не любят.
  • 0

#36 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 23 ноября 2008 - 19:13

1. В так называемой "булатной" стали может быть любое выше 0,3%

<{POST_SNAPBACK}>

Ну я имел в виду получаемый плавкой
Сваркой (пайкой чугуном) тоже можно получить булат, но все же сталь с углеродом ниже 0,7 это не булат. даже если сталь узорчатая но углерода 0,3 то и на дамаск она не потянет
Но это уже :offTopic:
  • 0

#37 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 23 ноября 2008 - 19:40

Ну я имел в виду получаемый плавкой
Сваркой (пайкой чугуном) тоже можно получить булат, но все же сталь с углеродом ниже 0,7 это не булат. даже если сталь узорчатая но углерода 0,3 то и на дамаск она не потянет
Но это уже  :offTopic:

<{POST_SNAPBACK}>

Дело в том, как будет проходить процесс термообработки булата (дамасска). При существующих технологиях (жидкий азот) можно и при 0,3% С получить вполне приличные прочностные свойства. Есть даже нержавеющий булат :)
Просто булатная/дамасская сталь (в изделиях) - это в современных условиях дань искусству - красивый узор, древняя традиция. :) И "обычные" стали могут дать в изделии не худшие результаты, но как их продать за бешенные бабки? :D Ладно, действительно :offTopic:
  • 0

#38 БеА

БеА

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: кат-Бриз
  • Название: нет

Отправлено 23 ноября 2008 - 21:15

Всем доводилось видеть скальпели, пинцеты, зажимы, дистиляторы и прочие медицинские штучки... Есть у меня вариант разжиться таким металлом. Внимание, вопрос: а что это за сплав?

По виду - нержавейка, но магнитится. Вроде не ржавеет при штатном употреблении, но как себя поведёт на яхте? Термообрабатывается "до хрупкости стекла", но без закалки мягкая и податливая. Что это ваще такое?

<{POST_SNAPBACK}>

Случай из практики: лет примерно 15 назад , по требованию СЭС, на судах Моссевпорта, заменили питьевые цистерны из обычной стали на нержавейку. Листовую нержавеющую сталь нашел отдел снабжения. Марка неизвестна, по уверениям медицинская. По прошествии некоторого времени пришлось эти цистерны демонтировать из-за течи по трещинам основного материала в районе прилегающем к сварным швам(видимо перекал). Из останков цистерн получались замечательные кухонные ножи.
  • 0

#39 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 24 ноября 2008 - 02:49

Можно и на пальцах.
Сначала о марганце. Его вводят в сталь при выплавке для её раскисления, при значительном содержании повышается твёрдость и износостойкость, но возрастает хрупкость.
Морская/пищевая нержавеющая (правильно - жаропрочная) сталь типов Х18Н9/Х18Н10 действительно обладает низкой для сталей прочностью при нормальной температуре, на уровне Ст3, которая идёт на кровельную оцинковку.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, размерчик резьбы - "автомобильный". Повторял из 12Х18Н10Т переднюю оконцовку "08" коленвала под "010" шкив . Делал привод конвейера тоннельной СВЧ печки .
Из этой же "зверской" стали вся печка, собственно и состояла. В силу "разовости" изделия - большинство деталей изготавливались "вручную". Потому и утверждаю о гораздо большей мех. прочности этой стали по сравнению с простой "деревяшкой ( на "токарском " жаргоне - Ст3 и Ст20)
Про марганец пояснение понятное.
Ещё несколько успокоило неналичие титана в сплаве. А то многие советчики предрекают большую "внутреннюю " электрохимическую коррозию( подобно дюралю, иль омеднению латуни), правда- в морской воде.
Начинаю строительство небольшой лодки из нержи. Пока ещё есть время на замену материала.
Самое интересное - вес ( прикидочный) не выше АМГшных аналогов ( по размерам и ТТХ) , а цена ( по весу) нержи даже немного ниже,чем аллюминия...
  • 0

#40 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 24 ноября 2008 - 03:16

Да, размерчик резьбы - "автомобильный". Повторял из 12Х18Н10Т переднюю оконцовку "08" коленвала под "010" шкив . Делал привод конвейера тоннельной СВЧ печки .
Из этой же "зверской" стали вся печка, собственно и состояла. В силу "разовости" изделия - большинство деталей изготавливались "вручную". Потому и утверждаю о гораздо большей мех. прочности этой стали по сравнению с простой "деревяшкой ( на "токарском " жаргоне - Ст3 и Ст20)
Про марганец пояснение понятное.
Ещё несколько успокоило неналичие титана в сплаве. А то многие советчики предрекают большую "внутреннюю " электрохимическую коррозию( подобно дюралю, иль омеднению латуни), правда- в морской воде.
Начинаю строительство небольшой лодки из нержи. Пока ещё есть время на замену материала.
Самое интересное - вес ( прикидочный) не выше АМГшных аналогов ( по размерам и ТТХ) , а цена ( по весу) нержи даже немного ниже,чем аллюминия...

<{POST_SNAPBACK}>

Как, нет титана? В стали 12Х18Н10Т титан как раз присутствует, это обозначается буквой "Т", поскольку без цифр - менее 1%.
Нержавеющие стали такого типа всё равно "ржавеют", просто характер коррозии отличен от обычных углеродистых. Коррозия "точечная", глубоко проникающая. Идёт, правда, медленнее на порядок, в морской воде. Полировка спасает.
Про прочность - к справочникам. Если не верите. Обрабатываемость и прочность - разные вещи.
Заменяя в конструкции лодки ал. сплавы на нержавейку Вы можете столкнуться с малой местной жёсткостью конструкции (3 мм толщины ал. спл. = 1 мм нерж.), а прочность на изгиб - функция 4-й степени от толщины. В некоторой степени спасают "зиги", как на водосточных трубах.
  • 0

#41 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 24 ноября 2008 - 03:20

Случай из практики: лет примерно 15 назад , по требованию СЭС, на судах Моссевпорта, заменили питьевые цистерны из обычной стали на нержавейку. Листовую нержавеющую сталь нашел отдел снабжения. Марка неизвестна, по уверениям медицинская. По прошествии некоторого времени пришлось эти цистерны демонтировать из-за течи по трещинам основного материала в районе прилегающем к сварным швам(видимо перекал). Из останков цистерн получались замечательные кухонные ножи.

<{POST_SNAPBACK}>

Это была не пищевая/морская/харопрочная нержавейка. Скорее всего что-то из 40Х13 и им подобных калящихся. При сварке происходит разрушение в околошовной зоне из-за закалочных напряжений в материале.
  • 0

#42 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 24 ноября 2008 - 03:42

Как, нет титана? В стали 12Х18Н10Т титан как раз присутствует, это обозначается буквой "Т", поскольку без цифр - менее 1%.

<{POST_SNAPBACK}>


Та, что приобрёл на лодку - 12Х15Г9НД. "С марганцем вместо никеля", и "без титана".
По описанию, что продаваны дали - практически полный аналог в обработке/ поведении с 12Х18Н10Т. Немного её твёрже (жёстче) " в состоянии поставки".
Никто из "независимых" ( включая приятеля КТН, закончившего МИСиС, но специализирущегося на "редкоземах"и полупроводниках) мне так вразумительно реальную разницу ( в коррозийностойкости в основном) и не рассказал.
  • 0

#43 Бронис

Бронис

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Висагинас Литва
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 25 ноября 2008 - 00:02

Та, что приобрёл на лодку -  12Х15Г9НД. "С марганцем вместо никеля", и "без титана".
По описанию, что продаваны дали - практически полный аналог в обработке/ поведении с 12Х18Н10Т. Немного её твёрже (жёстче) " в состоянии поставки".
Никто из "независимых" ( включая приятеля КТН, закончившего МИСиС, но специализирущегося на "редкоземах"и полупроводниках) мне так вразумительно реальную разницу ( в коррозийностойкости в основном) и не рассказал.

<{POST_SNAPBACK}>

Может все дело в том что из 12Х18Н10Т нельзя ножики делать :w00
12Х15Г9НД: http://www.409.ru/202-1.htm
  • 0

#44 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 25 ноября 2008 - 01:18

Может все дело в том что из 12Х18Н10Т нельзя ножики делать  :w00 
12Х15Г9НД: http://www.409.ru/202-1.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за ещё одно подтверждение моих предположений.
Статейка поразвёрнутее,чем то.что продаваны мне предоставили.
Похоже, для лодкостроения эта сталь ещё и получше будет. Кроме того, что реально дешевле.
  • 0

#45 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 декабря 2008 - 03:45

95Х18 - красностойкая / использ-валки прокатных станов HRC=63-65 /при правильной технологии терм. обр./ 08Х18Н10Т - конструкционная нерж. сталь , не может брать закалку , но вполне для яхты/ и не только/.
  • 0

#46 Fixer

Fixer

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Адмиралтиец
  • Название: Федерация

Отправлено 28 декабря 2008 - 20:07

Лодку из этого Г? Будет очень тяжёлая и крупкая
  • 0

#47 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 29 декабря 2008 - 10:14

Лодку из этого Г?
Будет очень тяжёлая и крупкая

<{POST_SNAPBACK}>



http://katera.ru/for...showtopic=13543

Ну-ну...
  • 0

#48 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 10 апреля 2009 - 02:13

Вы просто не умеете с ней работать! И сверлится нормально и резба режется, только инструмен должен быть острым и обязательная смазка в процессе. А самая лучшая смазка это сало, и чем старее сало тем лучше! :) А присверлении лучше применять "силовое" резание, то есть относительно не большие обороты и приличная подача ;)




Добрый день, может кому будет интересно, нержавеющие и жаропрочные стали гораздо легче обрабатываются (сверление, нарезание резьбы, пиление ножовкой и т.д.) с олеиновой кислотой, да и обычные стали тоже.
С уважением ММ.
  • 0

#49 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 10 апреля 2009 - 09:14

Добрый день, может кому будет интересно, нержавеющие и жаропрочные стали гораздо легче обрабатываются (сверление, нарезание резьбы, пиление ножовкой и т.д.) с олеиновой кислотой, да и обычные стали тоже.
С уважением ММ.


Угу ...Просто представил себе - пилишь , режешь и сверлишь её, родимую в костюме химзащиты ( оранжевеньком таком, " для куражу") Как Гордон Фримен....
:innocent: :wacko: :blink:
  • 0

#50 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 10 апреля 2009 - 15:32

Угу ...Просто представил себе - пилишь , режешь и сверлишь её, родимую в костюме химзащиты ( оранжевеньком таком, " для куражу") Как Гордон Фримен....
:innocent: :wacko: :blink:


Вы хоть представляете о чем речь, уверяю Вас, что это гораздо приятней, чем со старым салом.
С уважением ММ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей