Перейти к содержимому

Фотография

Плотность стеклопластика?


Сообщений в теме: 201

#1 Taaroa

Taaroa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 25 июля 2006 - 17:34

Как рассчитать примерный вес стеклопластикового корпуса, объём вычислить можно, но есть какие ни будь данные о том сколько весит см. куб материала?
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 июля 2006 - 17:52

Зависит от типа армирования. Ткань дает до 1,8 г/см3, мат с полиэфиркой принимают 1,65 г/см3
  • 0

#3 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 25 июля 2006 - 18:19

Зависит от типа армирования. Ткань дает до 1,8 г/см3, мат с полиэфиркой принимают 1,65 г/см3

<{POST_SNAPBACK}>


Добавлю, что плотность зависит и от типа формовки.
  • 0

#4 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 25 июля 2006 - 18:46

Для полиэфирки, армированной матом содержании стеклоарматуры при 30% плотность составлят 1430 кг/м3
  • 0

#5 vitall1877

vitall1877

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:г.Хабаровск

Отправлено 14 февраля 2010 - 08:15

параметр стеклопластика Р=1,78-1,4 гр/см, минимальная плотность получается при автокловном спекании с давлением в автоклаве до 9 атм, при пременении углегодного полого волокна можно снизить еще меньше но это конечно уже карбон( теория). Спекаются препреги- предварительно пропитаная ткань в предкатализированном состоянии, чем меньше связующего тем меньше плотность. ачем меньше связующего и тольще изднлие тем больше давление должно быть в автоклаве.
  • 0

#6 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 15 февраля 2010 - 02:38

параметр стеклопластика Р=1,78-1,4 гр/см, минимальная плотность получается при автокловном спекании с давлением в автоклаве до 9 атм, при пременении углегодного полого волокна можно снизить еще меньше но это конечно уже карбон( теория). Спекаются препреги- предварительно пропитаная ткань в предкатализированном состоянии, чем меньше связующего тем меньше плотность. ачем меньше связующего и тольще изднлие тем больше давление должно быть в автоклаве.

При намотке можно (и нужно :) ) получит плотность 2,0...2,1 при использовании в качестве матрицы эпоксидного компаунда, а в качестве арматуры - стеклоленту из стеклоткани. При использовании нитей вместо ткани плотность может быть выше. Личный опыт.
Максимальная плотность получается при больших давлениях формования. :)
Чем меньше связующего, тем БОЛЬШЕ плотность, поскольку плотность стекла выше, чем плотность компаунда. Нормальное соотношение при ручной выкладке и нормальных тканях - 50% х 50%. При использовании вакуумного мешка доля компаунда может быть снижена до 40%. На практике, когда применяют всякое дерьмо в виде стекломатов, добиться этого невозможно.

Сообщение отредактировал lesele: 15 февраля 2010 - 02:46

  • 0

#7 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 15 февраля 2010 - 12:29

можно самому расчитать ручную формовку исходя из соотношения(как уже говорилось) 50:50 и плотности стекла 2.7 г/см3, плотность полиэфирки около 1.2г/см3 плотность стеклопластика = массовая доля стекла х плотность стекла + массовая доля смолы х плотность смолы а при намотке не согласен с вышеприведенными цифрами. я считаю: 1.8-2.0 автоматизированная намотка(на примере намотки стеклопластиковых труб на полиэфирном связующем) позволяет получить 1.78г/см3 - ровинг+стекломат+стекловуаль
  • 0

#8 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 16 февраля 2010 - 01:43

20 лет работы на кафедре "Производство ЛА", специализация - композиционные материалы, НИС. Какие, нафиг, стекловуали и стекломаты?! Я же говорю про НОРМАЛЬНУЮ арматуру! Не какие-то там водонапорные и канализационные изделия, а см. выше. И полиэфирка - отстой, нам ею пользоваться западло было. Получали и 70%х30% при намотке запросто! Не забывайте, что по объёму это примерно 1:1. А полые углеродные волокна применяют совершенно не из требований общей прочности, но это, действительно другая история и к яхтам не относится.
  • 1

#9 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 16 февраля 2010 - 02:39

Получали и 70%х30% при намотке запросто! Не забывайте, что по объёму это примерно 1:1.


С намоткой это не фокус - там она усадкой сама себя прессует. Вот способы улучшения качества при ручной формовке в матрице - интересны.
  • 0

#10 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 16 февраля 2010 - 02:54

Чем меньше связующего, тем БОЛЬШЕ плотность,

Для меня еще лет двадцать назад это было очевидно. неужели кто-то сейчас америку открывает?
  • 0

#11 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 16 февраля 2010 - 03:09

Это смотря что Вы собираетесь делать. Если лодку для "покататься", то никакие ухищрения, кроме простой аккуратности и соблюдения пропорций арматуры и связующего не нужны - всё будет определяться сроком службы лодки. Если речь идёт об экстриме, то срок службы неважен, можно применять тонкие оболочки, тогда и вакуум-формовка (мешок, в простейшем случае полиэтиленовый), и никаких матов, рогож и ровинговых тканей, тонкий слой гелькаута, эпоксисвязующие горячего отвержения и т.п. На деле вакуум формовку видел только на производстве виндсерферов, намотку - рангоута, полимеризацию нагревом - рангоута (сам мачты серферовские углепластиковые делал, первые в Союзе). За бугром всё это применяют и для производства больших корпусов. Только вот материалы, которые я применял двадцать лет назад, в России уже днём с огнём не сыскать. Вот и говорим теперь "праймер" вместо "адгезив", скоро и на дюймы перейдём, не заметим. :( В современной гражданской авиации (новые разработки) уже перешли. :(
  • 2

#12 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 16 февраля 2010 - 03:11

Для меня еще лет двадцать назад это было очевидно. неужели кто-то сейчас америку открывает?

Прочитайте внимательно пост, на который я отвечал. :)
  • 0

#13 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 16 февраля 2010 - 12:35

20 лет работы на кафедре "Производство ЛА", специализация - композиционные материалы, НИС.
Какие, нафиг, стекловуали и стекломаты?! Я же говорю про НОРМАЛЬНУЮ арматуру! Не какие-то там водонапорные и канализационные изделия, а см. выше. И полиэфирка - отстой, нам ею пользоваться западло было.
Получали и 70%х30% при намотке запросто! Не забывайте, что по объёму это примерно 1:1.
А полые углеродные волокна применяют совершенно не из требований общей прочности, но это, действительно другая история и к яхтам не относится.



а кто же с Вами спорил про 70:30 ? ;)

какие-то там канализационные изделия, если рассматривать не так узко, как трубы, а добавить сюда еще и разные там септика, масложироразделители и т.п. - всего этого куда как больше, чем ЛА :)
А то что в авистроении(ну и в ракетостроении) эпоксидкой пользуются - так Америку Вы здесь не открыли - так еще с 70-х годов повелось:)

А вуали и стекломаты нужны для создания т.н. "лайнера" - водозащитного барьерного слоя. В случае нефтегазовых труб либо вообще не используются, либо лайнер делается из термопластичных материалов.
  • 0

#14 vl25

vl25

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:украина

Отправлено 16 февраля 2010 - 23:47

Cтекломат полезно применять ,когда надо при максимальном весе достичь минимальной прочности. :rolleyes: А серьезно сегодня померил- 1.85-1.93 г/куб.см.
  • 0

#15 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 февраля 2010 - 00:06

надо различать сферы применения стеклопластика... для каких-то случаев Вы правы;) плотность похожа на правду:)) как я и писал выше 1.8-2.0 г/см3
  • 0

#16 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 14 мая 2010 - 13:10

если при намотке получается соотношение ровинг:ссмола 2.5:1 и плотность 2100 кг/м3 - это хорошо? а что если плотность будет 2200кг/м3? - причем намотка обычная перекрестная, никакого там автоклава или чего-то в этом духе справочник-то говорит, что все ок но хочется узнать у практиков
  • 0

#17 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 14 мая 2010 - 20:34

20 лет работы на кафедре ...Не какие-то там водонапорные и канализационные изделия,...при намотке
А полые углеродные волокна применяют совершенно не из требований общей прочности, но это, действительно другая история и к яхтам не относится.

Случайно увидел ключевые слова.Современные углепластиковые весла меня интересуют.Более конкретно-как изготавливают цевье академического весла.Длина три метра,переменный диаметр(конус),пустотелое.
В интернете так и не нашел описания этого процесса.Но может быть у Вас ссылки есть конкретные.
Понимаю,что самостроем-это бред.Гребу деревянными ,скопированными с "фирмы Но хочется хотя бы тайну(промышленную) разгадать.Давненько этот вопрос покоя не дает.
  • 0

#18 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 15 мая 2010 - 07:39

Случайно увидел ключевые слова.Современные углепластиковые весла меня интересуют.Более конкретно-как изготавливают цевье академического весла.Длина три метра,переменный диаметр(конус),пустотелое.
В интернете так и не нашел описания этого процесса.Но может быть у Вас ссылки есть конкретные.
Понимаю,что самостроем-это бред.Гребу деревянными ,скопированными с "фирмы Но хочется хотя бы тайну(промышленную) разгадать.Давненько этот вопрос покоя не дает.

Михаил, у тебя тоже есть ключевые слова:конусное и пустотелое. Делается всё намоткой на коническую палку, которая называется "дрон". В ручную, при некоторой тренировке, делается запросто. Несложно найти стеклоленту. Бывает шириной 10-40 мм. Делаешь конический дрон или может кий бильярдный найдёшь, вобщем палку. Наматываешь на сухую первый слой, концы закрепляешь степлером. Пропитываешь эпоксидкой, феном прогреваешь. Подождал когда встала до отлипа, (2-3 часа) мотаешь по той же схеме второй слой. После тренировки будешь за раз все слои мотать.
  • 0

#19 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 мая 2010 - 11:20

Вадим,приветствую.Теоретически я так и представлял.Но сомневался,реально ли вытащит потом дрон(дрын) трехметровый.Вероятно он должен быть идеальным конусом,вытаченым на станке.И где же такое вытачить можно. И сомнение главное.Промышленное производство -углеволокно,100атм,400градусов ,или наоборот. А стеклотканевая полоса,нмотаная вручную- сомнения,что при таком рычаге сломается влегкую. Неужели реально в кустарных условиях и кто-то делал? Я предполагаю что мачты делали.И каково ?Стоит заморачиваться?Реально цены за пару весел от 400-500 гринов начинаются.
  • 0

#20 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 15 мая 2010 - 13:00

Миша, для начала сделай стекло с эпоксидкой. Не надо уголь. Возьми плотный пенопласт для дрона. Потом его ацетоном растворишь. Вариантов много для вытаскивания дрона. Ну и про мачты ты правильно написал. Тут, кстати, на форуме тоже темы есть. Ну а для весла то проблем в разы меньше. Токарь вытачит составной дрон, идеальный конус будет.
  • 0

#21 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 мая 2010 - 13:30

даже 250см конус идеальный из пенопласта рубанком-? да ничем не сделаешь.Заметил.Хитрые буржуи на академ веслах вставную рукоятку после уключины около полуметра делают,чтобы уменьшить длину цельной конической части.
Да я и не думал об углеволокне.Оно свойства то свои только с автоклавом даст. Если после твоих немного обнадеживающих сообщений заморочусь-сначала метровый кусок попробую сделать,и сломать его.Но это не скоро.Сейчас свою первую рожаю.Роды чуть затягиваются,но доволен.Заходи на огонек.Всегда рад.И в голове уже вторую прорабатываю-Дори 6 метров.
http://katera.ru/for...h...st&p=710250
  • 0

#22 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 15 мая 2010 - 15:50

Михаил, я же написал: Вариантов много. Конический дрон нужен для лёгкости вытаскивания. Хорошо натрёшь разделителем - на раз выйдет. Но можно и пенопласт. Только не надо делать весть дрон пенопластовый. Например надо трубку внутренним димаметром 20. Берёшь пруток на 16 и из пеноплекса нарезаешь цилиндриков наружним диаметром 20, а внутренним 16. Режешь, естественно, не в ручную, а трубчатым сверлом. Далее надеваешь эти цилиндрики на пруток, получаешь дрон на 20. Ну дальше оклеиваешь... ЗЫ тут дрон цилиндрический будет, а то будешь ломать голову как конические цилиндрики из пеноплекса резать :D
  • 0

#23 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 17 мая 2010 - 02:38

Академические вёсла (распашные) и байдарочные вёсла делали. Академические - углепластиковые, байдарочные - всякие. Где-то на кафедре дорн (оправка) лежит алюминиевый (ничего не выкидывали) для академического. Специальная вставка не способ сэкономить длину, а требование для нормальной гребли: комель должен быть с деревянной нелакированной поверхностью. Мы использовали миллиметровый ясеневый шпон для оклейки. Процесс намотки был упрощён до предела. Я уже не помню толщину изделия, но это не важно, легко считается. Сначала дорн покрывался смазкой ЦИАТИМ-201 (одна из немногих несиликоновых, выдерживающая температуру 200 С). На эту смазку укладывалась в полтора слоя вдоль лавсановая плёнка 0,05...0,1 мм. Пленка прихватывалась спиралью стеклянной нитью (чаще - СВМ). Для намотки использовалась углеродная лента ЛУ-0,2 в виде материала СЛОПРЕГ-4 (ЛУ-0,2, пропитанная связующим эпоксиноволачным ЭНФБ). Лента имеет ширину 250 мм, поэтому разрывалась на ленточки шириной 10...15 мм для удобства намотки, пропитанная рвётся легко. Наматывали на токарном станке, вставляя патрон с левой стороны передней бабки, второй конец дорна крепился на специальной стойке. Ленточки направляли руками :). Продольные слои выкладывали из этого же СЛОПРЕГа, выкраивали по месту. Колцевые слои поровну были распределены с внутренней и наружной сторон стенки, а продольные - в середине. Продольные слои определяли общую прочность на изгиб. Кольцевые - местную на смятие. По окончании намотки задавливали углепластик магнитофонной лентой от старых ЭВМ (был большой запас после списания ЕС-ок),ферритовым слоем внутрь. Можно было использовать импортную лавсановую (дакроновую) ленту с разделительным слоем, но это было дорого, а магнитофонная - на халяву. Потом помещали дорн в трубчатую полимеризационную печь вертикально (алюминиевые трубы диам. 150 мм, длиной 5 м, обмотанные ленточными электронагревателями производства завода "Сокол", что порох делал, система терморегуляции), полимеризация 180 С, 6 часов, остывание в печке. Вынимали, разматывали ленту, спрессовывали винтовым съёмником полученную заготовку. Дальше - лопасть и т.д., но это уже другие техпроцессы. Было начало 90-х, нашего голого энтузиазма не хватило, чтобы пробиться к "конечному потребителю", которые были, откровенно говоря, нищими, как и все спортсмены тогда... А вёсла, как ни странно, получались на уровне лучших мировых образцов.
  • 0

#24 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 17 мая 2010 - 11:09

если при намотке получается соотношение ровинг:ссмола 2.5:1 и плотность 2100 кг/м3 - это хорошо?
а что если плотность будет 2200кг/м3? - причем намотка обычная перекрестная, никакого там автоклава или чего-то в этом духе

справочник-то говорит, что все ок
но хочется узнать у практиков


Нужно добиваться максимального отношения ровинг/смола, но при этом следить чтобы все волокна были пропитаны смолой, лучше небольшой переизбыток связующего, т.к. далее при увеличении отношения выше какого-то предела - из-за непропитки резко начинает падать прочность. Также все это зависит от давления прессования, типа ровинга, вязкости и способа нанесения связующего и т.п. Наиболее точно - устанавливается опытным путем - изготовление серий образцов с разным содержанием связующего (3-10 в зависимости от требуемой точности) и последующего их испытания на прочность - сжатие, растяжение, изгиб.

Сообщение отредактировал Andrew1969: 17 мая 2010 - 11:10

  • 0

#25 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 мая 2010 - 11:23

Огромнейшее спасибо.Теперь буду спать спокойно :) Но не совсем.Чтобы не докучать Вам с тонкостями,нет ли под рукой ссылочек интересных именно по этому вопросу(изготовления цевья академ.весла).Хотя маловероятно,что кто-то будет выкладывать технологии(кроме Вас).
И главное.Углеволокно и приобретение печи не планирую.Со стеклоткнью не стоит заморачиваться ?(прочность такого длинного изделия)
А о беде с финансированием спорта,особенно детского(ДЮСШ) знаком не по наслышке.Примерно с 90-91 покатилось все в задницу.Дотянул тренером до 2002.Сейчас ИП мелкого уровня,но стабильно.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 17 мая 2010 - 11:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей