Перейти к содержимому

Фотография

Плотность стеклопластика?


Сообщений в теме: 201

#26 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 17 мая 2010 - 11:46

Покупал уголь по 2200 р. за метр.Ткань 200 гр. По прайсу в Композите есть угольная лента. Посчитай по весу.Ткань получается 11 тыр за кг. Печть тоже не нужна. Обычные ТЭНы сойдут. Видел как Языков запекал мачту для "Дочь ветра". Лежало это всё завёрнутое в термоизоляцию и датчик температуры. На ЛАТРе добавил оборотов -поднял температуру. Всё довольно просто, главное целесообразность всего этого.
  • 0

#27 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 мая 2010 - 12:01

Ткань получается 11 тыр за кг. главное целесообразность всего этого.

Абсолютно никакой.Готовые весла дешевые пара от 500 гринов. Поэтому и спрашиваю,стоит ли со стеклом пробовать.
  • 0

#28 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 17 мая 2010 - 15:27

Нужно добиваться максимального отношения ровинг/смола, но при этом следить чтобы все волокна были пропитаны смолой, лучше небольшой переизбыток связующего, т.к. далее при увеличении отношения выше какого-то предела - из-за непропитки резко начинает падать прочность. Также все это зависит от давления прессования, типа ровинга, вязкости и способа нанесения связующего и т.п. Наиболее точно - устанавливается опытным путем - изготовление серий образцов с разным содержанием связующего (3-10 в зависимости от требуемой точности) и последующего их испытания на прочность - сжатие, растяжение, изгиб.


при намотке без автоклава - о каком давлении прессования речь?;)
ровинг намоточный 2400 текс, стекло Е-типа, диаметр нитей в данном случае не принципиален, 800 мПа*с вязкость - если это что-то даст
пропитка идет в пропиточной ванночке, как при любой намотке не препрегом:)

насчет испытаний - Ривкинд Виктор Нахимович(СПб, ЦНИИ КМ "Прометей, 50 лет опыт) утверждает, что нужны особые образцы для испытаний материала, полученного перекрестной намоткой - иначе нельзы сказать из-а чего образец сломается - из-за всяческих касательных напряжений или от нагрузки
  • 0

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 мая 2010 - 16:49

Абсолютно никакой.Готовые весла дешевые пара от 500 гринов. Поэтому и спрашиваю,стоит ли со стеклом пробовать.

С углём в одиночку не справитесь, однозначно, нужно будет потратить несколько лет на доводку технологии до ума, чтобы получилось приличное изделие; ну, вроде Вы итак уже это поняли. Пенопластовый "дрон" (дракона из мультика вроде так звали?), выклейка из обычной эпоксидки холодного отверждения - это всё несерьёзно. Мы делали мачты для парусных досок, начинали, ещё студентами, с ткани на полиэфирке, дорн металлический; мачты ломались как спички. Потом стеклянный ровинг на полиэфирке. Потом стеклянный ровинг на эпоксидке горячего отверждения, в дорне - спираль подогрева. Потом уголь стали добавлять. Лет 5 прошло, прежде чем стали получаться приличные мачты.
Появлялись конкуренты, в том числе и из солидных контор, с профессиональными химиками-технологами, делали из углеткани полностью угольные мачты. Которые ломались как спички, после чего конкуренты исчезали. У других попытки развернуть производство оканчивались тем, что они не могли нормально снять с дорна первое же изделие - приклеивалось :rolleyes: Хотя тоже чем-то там мазали. В общем, дело, на первый взгляд, простое, но много нюансов, узнать которые быстро не получится.
Со стеклом пробовать не стоит. По соотношению прочность/вес будет хуже алюминиевой трубы. Преимуществом стекла могла бы стать бОльшая гибкость, но веслу это вроде без надобности.
  • 0

#30 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 17 мая 2010 - 22:43

Насчёт стеклопластика для цевья весла. Если найдёте "уточную" (не "удочную", хотя удочки из неё как раз и делают :) ) стеклоткань, то можно получить гибкие и прочные цевья. "Горячее отверждение" - это не сложно, а работать проще, чем с "холодным", можно не спешить. Простой рецепт "горячего" компаунда: эпокси-диановая смола ЭД-20 (либо аналог), 10% отвердителя ТЭА (триэтаноламин, яд, конечно, но только если глотать или в кровь), 2..5% пластификатора тиокол или ДЭГ (диэтиленгликоль). Подогревается градусов до 30 и перемешивается тщательно. На несколько дней при комнатной температуре хватит (в холодильнике - много дольше). Полимеризация при температурах 100...120 С от 6 часов в зависимости от толщины изделия. ТЭА можно (и нужно) заменить ТЭАТ-ом (триэтаноламинтитанат бария, выпускал киевский завод "РИАП"), жизнестойкость возрастает до месяца, полимеризация при температуре 160 С 6...8 часов. Для введения ТЭАТ-а требуется его разогреть до 70 С. Не на кухне! Чтобы ткань пропитывалась лучше, компаунд можно разбавить спирто-ацетоновой смесью (1:1 соотношение) "по вкусу" :). Растворитель после пропитки надо выпарить (у нас была пропиточная машина, там это происходило нагревом ТЭНами и горячим воздухом приточной вентиляции), при малых объёмах можно развесить "тряпки" как бельё. Полимеризационная печка была собрана мною за день: на две 2,5-метровые трубы из АМг-6 (мы занимались "морем"), соединённые наружной накладкой, намотал 20-метровый ленточный нагреватель на 1/2/4 кВт (как соединишь проводники) спиралью, теплоизолировал толстенной 5-мм стеклотканью (жутко дорогая и бесполезная, ну, была :) ), сверху замотал лавсановой плёнкой 0,05. Сейчас теплоизоляция есть и покруче, хоть и дешевле. Подсоединил через 5 кВт ЛАТР, реле, простейший электрический усилитель на паре транзисторов, ртутный термометр-прерватель с герконовой установкой температуры (тоже был - лаборатория...). Потом это нагромождение электротехники сменил на маленький приборчик-регулятор с термопарами (боже, там даже ПИН-режим был!). Виндсерферные мачты получались отличными! Без ложной скромности. Для нас в лаборатории это было "развлекалово", поскольку дохода практически не приносило, но "было интересно". :)
  • 1

#31 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 мая 2010 - 19:18

Огромное спасибо за столь обстоятельный ответ.Понял,что с цевьем пока заморачиваться не буду.Но информация ценная.Может быть только лопасть попробую по гипсовому слепку с фирменного академич. весла.
А "гоячий" рецепт за счет пластификатора так долго может быть пригодным?
Невроз развился от множества прямопротивоположных мнений со смолой и стеклотканью.До бешенства и злобы на себя,на ткань,на смолу.Вернее на отсутствие выбора в торговой сети.
Даже пасквиль у себя в теме написал "Была бы матушка Россия чуть ближе к нищим Филиппинам-там бы начал строить,затариваясь в сельмаге."
http://katera.ru/for...h...st&p=714989
  • 0

#32 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 22 мая 2010 - 00:17

Пластификатор мало влияет на жизнестойкость компаунда. По крайней мере, когда используешь препрег за неделю - десять дней. Угольные препреги мы хранили в холодильниках по месяцу. СЛОПРЕГ - пол-года. В холодильнике - год.
  • 0

#33 АркадийК

АркадийК

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2010 - 17:30

Собрался сделать для тримарана баллоны неправильной конфигурации. Надувные баллоны будут иметь неравномерное распределение давления на стенки баллона, т.к. одна из сторон планируется ровной.Для сохранения плавучести необходимо объём "усечённого" баллона переместить в сторону в подводной части. Для минимизации объёма при транспортировке баллон (корпус) планирую сделать разборным. Остановился на изделии из стеклопластика. Однако в расчётах прочности, количестве слоёв стеклоткани я полный ноль. Вопрос: как рассчитать вес и количество слоёв для корпуса длиной 2100 мм, и диаметром 300 мм, состоящего из трёх отсеков, каждый из которых из двух деталей (правая и левая стороны)
  • 0

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 сентября 2010 - 17:39

Правило "морского глаза" для пластиковых корпусов малых лодок: толщина в мм равна длине в м. Это для типичных условий нагружения малой лодки. Если же там рангоут, особые давления, сбрасывание на скалы и т.п., то придётся читать книжку.
  • 1

#35 АркадийК

АркадийК

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2010 - 17:59

Судно не планируется для экстремального сплава. Максимум нагрузки, это грузоподъёмность одного баллона 180 кг и волна до полуметра. Т.е. при длине судна 2 м, толщина борта должна составлять 2 мм? Это примерно сколько слоёв ткани? Хватит ли прочности, если нагрузка посередине судна? И сколько будет весить такая конструкция?

Сообщение отредактировал АркадийК: 06 сентября 2010 - 18:08

  • 0

#36 АркадийК

АркадийК

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2010 - 18:04

Т.е. при длине судна 2 м, толщина борта должна составлять 2 мм? Это примерно сколько слоёв ткани? Хватит ли прочности, если нагрузка посередине судна?
  • -2

#37 АркадийК

АркадийК

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2010 - 18:06

И сколько будет весить такая конструкция?
  • -1

#38 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 сентября 2010 - 19:27

Вы уж почитайте пожалуйста форумы про стеклопластиковое судостроение и оклейку фанеры. Там полно цифр. Один слой ткани Т11 - это 0.3-0.5 мм толщины. Плотность пластика в этой теме обозначена. Расчеты на уровне средней школы. Но вот что касается достаточности толщин - по общим словам исходных данных никто ничего не скажет. Рисуйте картинки, эскизы - будет понятнее народу.
  • 0

#39 leo100

leo100

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 333 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 сентября 2010 - 19:45

эллипс в 2.1м и диаметром 0.3м при толщине 2мм - будет "играть" - жесткость маленькая даже если и не эллипс - Вы поняли...
  • 0

#40 АркадийК

АркадийК

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 сентября 2010 - 22:32

Спасибо большое за консультацию! Буду думать B)
  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 сентября 2015 - 12:08

Тяжелый, на самом деле, этот стеклопластик. 8 мм. стекла, это, по весу, как 2 мм. стали.


  • 0

#42 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 сентября 2015 - 15:42

Да. А 16мм стекла в два раза тяжелее, чем 2мм стали. Действительно, тяжёлый.
  • 0

#43 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 06 октября 2015 - 20:05

УФ технологии дают стеклопластик в 2 раза легче  и походу прочнее.Соотношение смолы и стекла-почти наоборот.


  • 0

#44 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2015 - 21:24

УФ технологии

Ультрафиолетовые?


  • 0

#45 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 06 октября 2015 - 21:40

Ультрафиолетовые?

Угу.


  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2015 - 21:45

Да. А 16мм стекла в два раза тяжелее, чем 2мм стали. Действительно, тяжёлый.

Однако, например, стальную ходовую рубку на стальном катере, или мотосейлере, тоньше чем из двойки не сделаешь. Кв. метр двойки, весит столько же, сколько тот же метр стеклопластика 8 мм. Или фанеры 32 мм. Или алюминия, 6 мм. С алюминием и фанерой вопросов нет, за счет уменьшения толщины, выигрываем в весе. А вот стеклопластик - штука тяжелая. Если эту же рубку делать из стеклопластика, много в весе не выиграешь, а в стоимости проиграешь в разы.

 

А вы что собрались клеить из 16-мм пластика, гражданин остряк? :)

Угу.

Вы по одному слову за пост будете рассказывать? :) Что за технологии такие?


  • 0

#47 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 06 октября 2015 - 21:56

Тут только сендвич в подмогу(сейчас есть соты,с весьма впечатляющими  характеристиками)

Цену вопроса не считал.Но штука интересная.


  • 0

#48 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 06 октября 2015 - 22:10

Вы по одному слову за пост будете рассказывать? :) Что за технологии такие?

:o Что за приказной тон,Уважаемый ВМГ?Вам одного слова мало? B)  :offTopic:


  • 0

#49 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2015 - 22:11

Тут только сендвич в подмогу(сейчас есть соты,с весьма впечатляющими  характеристиками)

Цену вопроса не считал.Но штука интересная.

Сэндвич - не наш метод. :)  


  • 0

#50 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 октября 2015 - 22:14

:o Что за приказной тон,Уважаемый ВМГ?Вам одного слова мало? B)  :offTopic:

Ну а что бы вы ожидали, на ваше "угу", уважаемый sidorov? :)

Знаете что-то, про волшебные технологии, облегчающие вдвое пластик, так расскажите, не томите.  Вместо обсуждения моего тона, тем более. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей