Перейти к содержимому


Фотография

Безмоторная лодка и педали


Сообщений в теме: 494

#1 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 01 Август 2006 - 11:47

Читая о гребных трансатлантических переходах, задумался: а почему они именно гребут? Почему не крутят педали? Ноги сильнее и выносливее. Точно также на надувнухе: на небольшой лодке каждая сотая л.с. дает прибавку к скорости, а разница между ноги+спина и руки+спина более чем заметна.
В общем, задумал сделать лодку, специально заточенную под велопривод. Пока видится узкий симметричный относительно миделя корпус с наклонной вал-линией: диаметр винта должен быть заметным. Обитаемость - минимальная, поскольку это планируется как спортснаряд: доплыть до камышей и подорожить. Бесшумно. :)
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.
  • 0

#2 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 Август 2006 - 11:53

диаметр винта должен быть заметным...
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.

<{POST_SNAPBACK}>


Может быть все дело в том что диаметр винта действительно должен быть не маленьким?
Где то видел заметку про водный велосипед, деаметр винта 1 метр что ли.
  • 0

#3 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 01 Август 2006 - 11:55

Читая о гребных трансатлантических переходах, задумался: а почему они именно гребут? Почему не крутят педали? Ноги сильнее и выносливее. Точно также на надувнухе: на небольшой лодке каждая сотая л.с. дает прибавку к скорости, а разница между ноги+спина и руки+спина более чем заметна.
В общем, задумал сделать лодку, специально заточенную под велопривод. Пока видится узкий симметричный относительно миделя корпус с наклонной вал-линией: диаметр винта должен быть заметным. Обитаемость - минимальная, поскольку это планируется как спортснаряд: доплыть до камышей и подорожить. Бесшумно. :)
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.

<{POST_SNAPBACK}>

Привет коллега !
Вот здесь предполагаю, что катамаран лучше-в смысле-педальнйй!
  • 0

#4 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 01 Август 2006 - 12:30

Привет коллега !
Вот здесь предполагаю, что катамаран лучше-в смысле-педальнйй!

<{POST_SNAPBACK}>

Не катит. Большая смоченная поверхность. Тримаран с минимальными аутригерами - может быть. Такая концепция уже была реализована. 8 узлов в Па-де-Кале.
  • 0

#5 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 943 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 Август 2006 - 12:44

Читая о гребных трансатлантических переходах, задумался: а почему они именно гребут? Почему не крутят педали? Ноги сильнее и выносливее. Точно также на надувнухе: на небольшой лодке каждая сотая л.с. дает прибавку к скорости, а разница между ноги+спина и руки+спина более чем заметна.
В общем, задумал сделать лодку, специально заточенную под велопривод. Пока видится узкий симметричный относительно миделя корпус с наклонной вал-линией: диаметр винта должен быть заметным. Обитаемость - минимальная, поскольку это планируется как спортснаряд: доплыть до камышей и подорожить. Бесшумно. :)
Вопрос: может, что известно о генетической нежизнеспособности педального привода на воде? В инете находятся редкие попытки, без каких-либо достижений.

<{POST_SNAPBACK}>

Для начала, не правильнаяч отправная точка.
Гребля это - ноги+спина+руки.
Педалирование - ноги.
При гребле можно развить мощность поболее чем при педалировании. Потом, потери педального привода+винт будут поболее чет уключина+весло. Так что, если спортивный снаряд, то весло выигрывает.
А вообще, есть гребные суда с винтом. Например, спасательные шлюпки. Там механизм похожий на привод дрезины. Качаешь туда-сюда, вращение передается на винт. Это для морских спасательных шлюпок. Сделано не от большой любви к винтам, а по необходимости. На большой волне грести веслами просто мучение.
  • 0

#6 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 01 Август 2006 - 13:07

Не катит. Большая смоченная поверхность. Тримаран с минимальными аутригерами - может быть. Такая концепция уже была реализована. 8 узлов в Па-де-Кале.

<{POST_SNAPBACK}>

Я чего то вас не пойму-вам нужно бесшумно доплыть до камышей и половить
рыбу-так? О рекордных заездах речь не идёт-так?
У какого судна будет хорошая остойчивость и обитаемость для рыбалки-у однокорпусного или катамарана? В каком случае вы разместите педальный
привод с наименьшим набором веса? И где проще крутить педали-внутри
корпуса лёжа на спине-что б не поднимать высоко центр тяжести и без
того кувыркучего узкого корпуса? А вот на катамаране можно добиться и
упрощения механического педального привода и сделать всю конструкцию
даже легче и проще-в том числе и педали крутить будет легче и вообще-
представьте себе велосипед на двух узких поплавках или тотже велосипед
на одном более широком корпусе при одинаковой длине судов-ну и на каком
вы бы отправились ловить рыбу? :D :D
  • 0

#7 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 01 Август 2006 - 13:45

Опять же в КиЯ 25-летней давности было описание педальной байдарки. Редуктор был взят от ручной дрели :D
  • 0

#8 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 01 Август 2006 - 14:02

Опять же в КиЯ 25-летней давности было описание педальной байдарки. Редуктор был взят от ручной дрели  :D

<{POST_SNAPBACK}>

также было в ЮТ за 86г и в МК.
в ЮТ был швертбот с парусом и педальным приводом.
в МК был именно велосипед с рамой и надувными балонами- приехал навелике - накачал баллоны и пошел по воде аки по суху.

мне тоже приходила идея педалей на разборном катамаране- собираемся его построить - так как веслами там грести не очень удобно- останавливает только как быть когда идешь под парусом - винт будет оказывать лишнее сопротивление.- можно его конечно снимать , но тогда нет возможности оперативно загрести - например при расхождении .

редуктор от дрели и каретку от велосипеда со звездочкой и цепью - дрель у меня старая лежит двухскоростная - можно подобрать звездочки с подходящим передаточным числом

в ЮТ предлагали еще и винт с изменяемым шагом .
  • 0

#9 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 Август 2006 - 16:20

Я чего то вас не пойму-вам нужно бесшумно доплыть до камышей и половить
рыбу-так? О рекордных заездах речь не идёт-так?

Не идет.

У какого судна будет хорошая остойчивость и обитаемость для рыбалки-у однокорпусного или катамарана?

У катамарана. Наверно.

В каком случае вы разместите педальный
привод с наименьшим набором веса? И где проще крутить педали-внутри
корпуса лёжа на спине-что б не поднимать высоко центр тяжести и без
того кувыркучего узкого корпуса?

Не очень понял, почему нелья крутить педали внутри одного корпуса.

А вот на катамаране можно добиться и
упрощения механического педального привода и сделать всю конструкцию
даже легче и проще

Это как?

-в том числе и педали крутить будет легче и вообще-
представьте себе велосипед на двух узких поплавках или тотже велосипед
на одном более широком корпусе при одинаковой длине судов-ну и на каком
вы бы отправились ловить рыбу?  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, велосипед на поплавках как компоновка вообще не рассматривается.
Неразумно. Нужно делать именно лодку с педальным приводом. Велосипед на поплавках - не эргономично, ненадежно, некрасиво наконец.
  • 0

#10 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 Август 2006 - 16:29

Для начала, не правильнаяч отправная точка.
Гребля это  - ноги+спина+руки.
Педалирование - ноги.

При гребле ноги работают только при подвижной скамье. Не думаю, что это разумно в лодке под прикладной троллинг :)

При гребле можно развить мощность поболее чем при педалировании. Потом, потери педального привода+винт будут поболее чет уключина+весло.

Не думаю. Потери КПД у передачи это максимум 2% в двух подшипниках качения, 5% в цепи и 30% - потери на КПД винта (70%).
Потери в уключине без подшипников никак не меньше 5%. А КПД лопасти, прерывисто опускающейся, толкающей воду под непредсказуемым углом
и с непредсказуемой скоростью по криволинейной траектории и затем имеющий холостой ход с частью прилипшей воды - не могу даже прикинуть. Но почему-то уверен, что куда меньше 70%. Ни у кого нет данных по КПД весла?

Так что, если спортивный снаряд, то весло выигрывает.

Не факт. Летающий велосипед перелетел Ла-Манш.
Экраноплан под вёслами на экран пока не вышел :D

Это для морских спасательных шлюпок. Сделано не от большой любви к винтам, а по необходимости. На большой волне грести веслами просто мучение.

<{POST_SNAPBACK}>

Золотые слова. А еще - посадка спиной к движению. В общем - весла ставят не от большой любви к ним, а по необходимости :)
  • 0

#11 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 01 Август 2006 - 16:31

мне тоже приходила идея педалей на разборном катамаране- собираемся его построить - так как веслами там грести не очень удобно- останавливает только  как быть когда идешь под парусом - винт будет оказывать лишнее сопротивление.- можно его конечно снимать , но тогда нет возможности оперативно загрести - например при расхождении .

<{POST_SNAPBACK}>

Складные лопасти спасут положение. Они раскрываются самоупором, когда начинаешь крутить вал. При усилиях, нужных гля гребной лодки, складной винт можно сделать из стеклоплатсика, подсмотрем конструкцию у фирменных винтов.
  • 0

#12 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 02 Август 2006 - 05:08

Складные лопасти спасут положение. Они раскрываются самоупором, когда начинаешь крутить вал. При усилиях, нужных гля гребной лодки, складной винт можно сделать из стеклоплатсика, подсмотрем конструкцию у фирменных винтов.

<{POST_SNAPBACK}>

поподробнее
где они складываются?
  • 0

#13 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 02 Август 2006 - 07:06

поподробнее
где они складываются?

<{POST_SNAPBACK}>

Складываются они у ступицы, вдоль оси. Идея такова: поворотные лопасти крепятся у ступицы через косозубчатый погон (3-4 зуба) к шестеренке на валу. При возникновении момента на валу зубья разворачивают лопасти из положения "вдоль оси" в рабочее положение.
  • 0

#14 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 02 Август 2006 - 11:43

Не идет.



Не очень понял, почему нелья крутить педали внутри одного корпуса.

Это как?


<{POST_SNAPBACK}>

Привет коллега Jinn или теперь Jinn FX-полагаю, что это одно и тоже лицо!
Мне вам набросать схематический чертёж будущего педального катамарана,
причем с самодельной ПОК и 2-х лопастного винта в профилированной насадке? ПОК будет откидывающейся-так что винт со складными лопастями -
не нужен!
С уважением....
  • 0

#15 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 02 Август 2006 - 16:44

Привет коллега Jinn или теперь Jinn FX-полагаю, что это одно и тоже лицо!

Одно и тоже. Какой-то глюк с авторизацией, пока администрация молчит - пришлось так писать. Надеюсь, это не наказуемо.

Мне вам набросать схематический чертёж будущего педального катамарана,
причем с самодельной ПОК и 2-х лопастного винта в профилированной насадке? ПОК будет откидывающейся-так что винт со складными лопастями -
не нужен!

Конечно, набросать. Посмотрим. Одна голова - хорошо, две - лучше.
Но если честно - я пока к тримарану склоняюсь.
Удачи!
  • 0

#16 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 04 Август 2006 - 07:02

Одно и тоже. Какой-то глюк с авторизацией, пока администрация молчит - пришлось так писать. Надеюсь, это не наказуемо.

Конечно, набросать. Посмотрим. Одна голова - хорошо, две - лучше.
Но если честно - я пока к тримарану склоняюсь.
Удачи!

<{POST_SNAPBACK}>

Привет коллега Jinn-вот краткий чертёж-если надо в деталях-проработаю и
эту тему-не стесняйся-спрашивай....

Прикрепленные изображения

  • PICT0001__________________.JPG

  • 2

#17 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 04 Август 2006 - 11:36

вот краткий чертёж

<{POST_SNAPBACK}>

Понятно. Но это же будет тотже пляжный катамаранчик.
Я хочу что-то побыстрее.
Вот, кстати, нашел это:

pdlboatcopy.JPG
  • 0

#18 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 04 Август 2006 - 11:54

Вот, кажется нашел нужную концепцию.
Педальная лодка

Узкий корпус, обитаемость даже выше необходимой.
По утверждению авторов, спроектировали и сделали для гребца "после многих лет гребли пожелавшего делать длинные путешествия". Так что вопрос с КПД, думаю, закрыт.
blueskiesrud.JPG blueskies1.JPG
  • 1

#19 sdefiler

sdefiler

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Russia, Msk

Отправлено 27 Август 2006 - 18:03

Я делал в этом году велосипедный катамаран. Вот статья - www.sdefiler.narod.ru/album_aquabike.htm
Самое проблематичное место - найти надежный трос на кручение, те которые я пробовал, моментом рвались. В следующем году планирую сделать скоростной одноместный мини-катамаран, хорошо что нашел единомышленников. Идеи есть, наброски есть, зимой собираюсь заняться. Нет только опыта в склеивании надувных баллонов - я делал из пенопласта и монтажной пены.
  • 0

#20 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 28 Август 2006 - 08:00

А вот в действии:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  velosiped.wmv   748,15К   1593 Количество загрузок:

  • 0

#21 Taaroa

Taaroa

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 29 Август 2006 - 16:26

Вот для меня лично в истории с маленьким надувным катамараном, главной проблеммой оказалось найтти выкройку поплавков.
Поплавки лучше делать не так как принято на больших катах, то есть чехол, внуутри дутик, а так как делают обычные резиновые лодки, то есть из прорезиненой ткани, чтоб не было проблемм с просушкой после рыбалки скажем.
Но вот где выкройку добыть чтоб без морщин всяких и прочего получалось, это вопрос, вопросов.
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 Август 2006 - 16:36

Поплавки лучше делать не так как принято на больших катах, то есть чехол, внуутри дутик

<{POST_SNAPBACK}>

Так делали очень давно! Нынче все клеют баллоны из специальных тканей. Таких же из каких делают надувные лодки.
  • 0

#23 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 03 Сентябрь 2006 - 19:25

Сорьки что вмешиваюсь
но переделывал надувную байду Челенжер к2 она хоть и двухмесная но грести байдарочным веслом вдвоем - нереально - цепляемся - очень близко сидят гребцы (второй между ног первого) Первая модификация была две трубки по бортам и руль на конце левой (правая короче т.к. там клапан надувания сзади) потом вместо весла первому были вручены ... ЛАСТЫ (обычные) крепятся они на вертикальной трубке сидящей на продолине (соответственно справа и слева) и передний гребец дергает ручки на себя от себя а ласта закрепленная внизу перпендикулярно ручки совершает те же движения как и на ногах пловца. Получилось прикольно а тяга пожалуй не меньше чем от весел, а главное гребцы друг другу перестали мешать :)

Это я к тому, что можно обойтись без винта, а привод на ласты можно как ручной так и ножной сварганить - тут может быть буйство фантазии - главное заглубить их (а то сильно брызгают выходя из воды :) ) или их движение сделать не поперек как у млекопитающих а вдоль как у рыб
  • 0

#24 В/Т

В/Т

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Кайман 450

Отправлено 05 Сентябрь 2006 - 00:38

А в чем, простите, задача? Создать плавсредство с педельным приводом или получить лодку для неспешного малошумного передвижения освободив при этом руки?
Если охота поконструировать- удачи.
Если не устраивает гребля- присмотритесь к Юго-восточной Азии. Гребля одним веслом в режиме ласта. Просто. Практично. Экономично.
  • 0

#25 Kochegar

Kochegar

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Кудеевка
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Пингвин

Отправлено 17 Октябрь 2006 - 14:50

Это я к тому, что можно обойтись без винта, а привод на ласты можно как ручной так и ножной сварганить - тут может быть буйство фантазии - главное заглубить их (а то сильно брызгают выходя из воды  :) ) или их движение сделать не поперек как у млекопитающих а вдоль как у рыб

<{POST_SNAPBACK}>


Лодка с ластами не будет иметь заднего хода. И притом размер ласт для достижения хорошего КПД должен составлять значительный процент от длины самой лодки (посмотрите на рыб!), и к тому же там имеет значение жесткость ластов и распределение этой жесткости по их длине - в общем, затея не очень хорошая.

Как-то давно в КиЯ была помещена фотография лодки с педальным приводом. Там не винт был и не ласты, а гребные колеса. Просто коленчатый вал с педалями на коленах расположен поперек лодки с подшипниками на месте уключин, на выступающих за борт концах - гребные колеса. Лопасти были сделаны из лопастей стандартных советских байдарочных весел, причем гребные колеса по наружному диаметру имели ободья из тонкой алюминиевой трубки (похоже, от гимнастического обруча).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей