2191
одинаковые - это вышедшие из одной матрицы, (например СТ-25), а похожие - это ИМХО те же СТ-25 и КОНРАД - 25Р.
Ничего общего!
Из одной матрицы выходят лодки с разницей в весе на полтонны и более (К-25Р и К-25РТ), а также с существенной разностью в парусном вооружении (К-25РТ и К-25Т).
Гоняться в одной группе по приходам эти лодки могут только в одном случае: при очень низком уровне экипажей на регате, когда даже на длинной дистанции многочисленные ошибки команд съедают разницу в ходовых качествах. Когда эти лодки только появились в СССР, так и было, и яхты класса Корад-25РТ, даже со стационарными дизелями побеждали.
Сейчас, когда уровень конкуренции в классе возрос, малейшая разница в весе, площади парусины и др. обмерных величинах означает что борьбу уже перестает быть "ЧЕСТНОЙ и СПОРТИВНОЙ". Даже разные К-25Р (с разной на несколько сантиметров длиной грота по гику) уже нельзя гонять между собой как монотипы.
Когда на Выборгской регате отказались от LYSа (стало лень возиться) и перешли на гонки по приходам, на мой субъективный взгляд, уровень регаты существенно снизился.
И какой же должен у "АЛЕКСТАРа" , по сути "четвертака", быть балл, чтобы "угодить" в одну группу с "КАРТЕРом"?
Как раз приведенный пример и свидетельствует в пользу корректности гандикапа - лодки шли по исправленному времени практически вровень, с переменным успехом. Кстати, с КАРТЕРами в разное время по разным системам (RS, LYS) гонядись не только Алекстары, но и обычные четвертаки (сам участвовал в таких гонках), и результат не показывал сколько-нибудь однозначного преимущества одних лодок перед другими, говорящего о систематической ошибке.
А может пойти по пути австралийцев? Правило №1: длина яхты не должна превышать ... футов.
ТЬо о чем Вы пишете - гонки СВОБОДНЫХ классов. Гонки не только (или не столько) участников, но и кошельков и конструкторов. Такой формат имеет полное право на жизнь (у нас это - класс Т-800), но это ДРУГОЙ вид спорта. И конечно, в таких гонках не должны вместе гоняться лодки с разницей в 20-30 лет.
2 Vanderer
RS закрыта потому, что там много дыр. Ее же студенты делали.
с разнесенным стартом и общим финишем.
Матаруев и Косоротов - не студенты а опытные судовые конструкторы.
вот восстановить форму корпуса по минимуму обмеров, принятых в RS - не реально
Для того и сделано закрытым, чтобы не повадно было восстанавливать.
В России такой формат у Фордевинд-регаты в Питере
Формат Фордевинд регаты придуман для очень короткой гонки, где разница в ходовых качествах не успевает сработать, и важнее работа команды. И то, даже там этот формат вызывает массу возражений у участников: в слабый ветер форы мало, в сильный - много. В этом году попытались сделать фору изменяемой - не сработало. Как определять скорость ветра? На старте или во время гонки? Массу споров вызывает отнесение яхт к той или иной группе. Но это вот специальная такая показательная регата, где договорились гоняться по вот таким правилам, и кто согласился участвует. Никто в СПб не предлагает распространить эту практику на основные городские гонки. (по такой же схеме проходит еще июньский Кубок Класса и раньше проходила Ахмад-Регата).
А у нас почти монотипы.
Где Вы видели у нас монотипы? см. выше мой ответ 2191.
На вопрос, почему не перейти на финский LYS отвечу, что многие питерцы гонялись в Финляндии по этой формуле и отзывались о ней еще более негативно чем об RS. Все то, за что ругают RS, там проявляется в еще большей степени.
Кроме того, зачем платить финскому дяде а не своему и зависеть от политики их парусной федерации, не учитывающей особенности нашего флота?
Наконец отвечу на прозвучавшее предложение разбивать флот на очень маленькие группы очень похожих яхт. (типа "выделяйтесь в отдельную группу") На мой взгляд, по такому пути пошли москвичи, выделив в отдельную групу Конрады-25Т, Конрады-24 и четвертьтонники старой постройки. И привело это, на мой опять же взгляд, к застою в группе. Из года в год победитель один и тот же, лодки не модернизируются, нет стимулов для прогресса и роста.
Сообщение отредактировал Sunny: 10 ноября 2003 - 21:42