Использование топливных элементов на яхтах
#1
Отправлено 28 января 2004 - 01:14
#3
Отправлено 28 января 2004 - 02:33
Больше всего в этой идее мне понравилось спонсорство. А они не могут денег на бензогенератор дать?Можно даже попробовать производителей ТЭ и "зеленых" на спонсорство раскрутить...
Я шучу. Но идею такую о спонсорстве вслух говорить не надо. Надо самому пробивать. И не Мини это должен быть, а катер! Я так понимаю что это вечный двигатель смахивает. Завел на берегу, а потом пока вода в океане не закончится?
#4
Отправлено 28 января 2004 - 02:39
Катер нормальный не получится, мощи не хватит (сейчас у большнства авто и т.п. ТЭ мощность максимум 20-30 кВт). Максимум - маленькая сверхэкономичная лодка.И не Мини это должен быть, а катер! Я так понимаю что это вечный двигатель смахивает. Завел на берегу, а потом пока вода в океане не закончится?
И таки это не вечный двигатель - ему подавай водород или метанол. Водород можно с помощью топливного процессора получить из бензина.
А почему тебе не нравится идея ТЭ на мини в качестве источника энергии?
#6
Отправлено 28 января 2004 - 04:14
Вот решил посчитать.А кто написал объем больше? А где я его возьму? И потом организаторы гонки очень стремно относятся ко всему новому. А 30 кВт вполне приемлимо для катера водоизмещением до 3-х тонн
При суточном потребление 47 кВт*ч нужен 12-13 вольтовый ТЭ на 20-23 Ватта.
Например, http://www.fuelcells...=25/product=280.
Расход водорода на максимальной мощности - 0,3 л/мин = 18 л/ч = 432 л/сут
На 30 суток нужно 12960 литров.
Водород хранят в баллонах под давлением 300-400 атмосфер.
Итого на топливо всего 32-43 литра
Считаем дальше. 1 моль газа в нормальных условиях занимает 22,4 литра, т.е у нас 12960 / 22,4 ~ 580 моль. Молярная масса водорода - 2 г, 580 * 2 = 1160 г - весь запас топлива весит чуть больше килограмма!
Правда радость омрачает вес баллонов - один 12-литровый весит 11 кг (ссылку дать не могу, видел эту цифру в бумажном каталоге, помню точно) + еще топливная аппаратура килограммов на 3-5 + сам ТЭ - 1 кг (~2.25 pounds * 453,6 г/ф)
Итого: ~ 40 кг
Считаем дальше.
Воды будет образовываться ~ 290 моль (= 580 / 2), т.е. 290 моль * 18 г/моль = 5220 г.
Конечно, 5 литров на всю дорогу не хватет, ноооо...
Теперь какие будут возражения?
#7
Отправлено 28 января 2004 - 04:36
Вот решил посчитать.
На 30 суток нужно 12960 литров.
Водород хранят в баллонах под давлением 300-400 атмосфер.
Итого на топливо всего 32-43 литра
Молярная масса водорода - 2 г, 580 * 2 = 1160 г - весь запас топлива весит чуть больше килограмма!
Правда радость омрачает вес баллонов - один 12-литровый весит 11 кг (ссылку дать не могу, видел эту цифру в бумажном каталоге, помню точно) + еще топливная аппаратура килограммов на 3-5 + сам ТЭ - 1 кг (~2.25 pounds * 453,6 г/ф)
Итого: ~ 40 кг
Считаем дальше.
Воды будет образовываться ~ 290 моль (= 580 / 2), т.е. 290 моль * 18 г/моль = 5220 г.
Конечно, 5 литров на всю дорогу не хватет, ноооо...
Теперь какие будут возражения? [/quote]
Никаких возражений! Я как только цифру 40 кг увидел (до этого я плакал все-время, что мне 15 кг полный перевес учиняют - это или три панели по 50 Ватт, или бензогенератор 8+7 кг бензина), а теперь 40 кг - беру!
И еще мне как-то не верится, что запихивания 13 кубических метров газа под давление в 400 атмосфер (!!!) требуется всего 11 кг баллон Еще и размером в 46 литра
А вот водой этой пользоваться тоже не разрешат. Все опреснители должны быть опломбированы Наверное они все мои 40 кг и опломбируют
А так все остальное устраивает вполне. Особенно если зеленые спонсоры будут
#8
Отправлено 28 января 2004 - 04:53
Ты к этим 15 кг не забыл вес 2-х баттареи на 100 а/ч (или сколько ты брать собирался) добавить? В случае с ТЭ АКБ не нужны вообще, если держать его постоянно работающим. Ну или поставить маленькую бат. с большим пусковым током, на случай отключения ТЭ (хотя с чего ему?)Я как только цифру 40 кг увидел (до этого я плакал все-время, что мне 15 кг полный перевес учиняют - это или три панели по 50 Ватт, или бензогенератор 8+7 кг бензина), а теперь 40 кг - беру!
У меня в посте не 1 баллон на 46 л, а 3 по 12 л.И еще мне как-то не верится, что запихивания 13 кубических метров газа под давление в 400 атмосфер (!!!) требуется всего 11 кг баллон Еще и размером в 46 литра
А кто сказал, что это опреснитель? Где там что-то опресняется? Я вижу только процесс синтеза H2 + O2А вот водой этой пользоваться тоже не разрешат. Все опреснители должны быть опломбированы
#9
Отправлено 28 января 2004 - 05:01
УупсБатареи:
1. По крайней мере одна батарея
2. Емкость батареи должна быть по крайней мере 200 амперчасов и 12v
3. Должна быть система зарядки одного или больше типов
В правила не попадаешь без АКБ на 200 а/ч
Хотя решение придумал:
ставим 2 ТЭ меньшей мощности разных производителей, 1-й как генератор, 2-й - АКБ
У многих фирм ТЭ в документах значатся не ЭХГ (электрохимический генератор), а просто химический источник тока, как и АКБ
#10
Отправлено 28 января 2004 - 08:48
#12
Отправлено 16 февраля 2004 - 18:05
Ну я же давал выше ссылку на 22-ваттный тэ в инет магазине.Хорошо, раз уж речь зашла...
А где берут эти ТЭ?
И сколько денег?
А то, я, кроме как на экспериментальных автомобилях, да
Сам магазин - http://www.fuelcellstore.com
#14
Отправлено 16 февраля 2004 - 19:18
Может ты и зашел в раздел демонстрационного и лабораторного оборудования?
Вот тебе ссылки на киловаттные тэ и полные системы.
Меньшей мощности выглядят почти также
http://www.fuelcells...at=23/subcat=27
http://www.fuelcells...at=28/subcat=31
Ну и чтоб от "лабораторности" следа не оставить
http://www.fuelcells...at=28/subcat=33
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей