Износ цилиндров Нептуна
#1
Отправлено 26 апреля 2008 - 09:23
#3
Отправлено 26 апреля 2008 - 12:30
#4
Отправлено 26 апреля 2008 - 23:08
Ну ты меня прямо растроил ... Неделю назад купил в пару к моему "старичку" Нептун 2006. г. На майских испытаю на воде и буду продумывать переделку лодки под два. У тебя мотор какого года? Надеюсь мой сделан не из такого д..рьма.За три года эксплуатации моего мотора износились цилиндры в хлам по причине того, что материал из которого они сделаны очень мягкий - царапается даже незакаленным железом. Отсюда ряд вопросов:
#6
Отправлено 27 апреля 2008 - 13:38
Хонингование положено делать в сборе, по одной базе. А гораздо большее влияние на ТТХ имеет доволка кромок поршня, окон, выхлопных каналов. Причем впускные каналы, именно поверхность оных, не рекомендуется выводить в зеркало. На шероховатости поверхности возникает микротурбуленция, обеспечивающая дополнительную гомогенизацию рабочей смеси. Главное - обеспечить минимальное сопротивление продувке рабочей камеры. Именно для этого полированные поверхности каналов, отводящих ОГ. Также скругление кромок гильз и поршней, удаление ступенек, образующихся при несовпадении геометрии и неточной запрессовке окон блока и гильз. В идеале, угол касательной к любой точке поверхности тракта по отношению к направлению потока газов не должен превышать 5 градусов. Если больше - возникает турбулентное завихрение, оказывающее значительное сопротивление истечению потока. Всевозможные ступеньки и резкие перепады вообще оказывают очень значительное отрицательное влияние на работу двигателя... Оно, конечно, очень гиморно и сложно, я потратил полных три дня, считая меры по спрямлению каналов, но оно того стоит...Ну вот только такое.... Окна на своём Н23 подгонял по этому чертежу, работает хорошо! Гильзы для удобства вынимал!
ПС Верхние кромки поршня желательно скруглить (я дал радиус ок. 2 мм). По-уму, нужно изменять сам поршень и размещение окон для обеспечения большого радиуса кромок, чтобы приблизить геометрию канала в начальный момент выхлопа (когда ОГ истекают сверху вниз, начало открытия окон), приближая к форме сопла Лаваля.
#7
Отправлено 28 апреля 2008 - 19:04
#9
Отправлено 29 апреля 2008 - 11:15
Может, это не гильзы мягкие, а кольца из твердого материала втулили? Бывают такие, спиливают чугуний в хлам... Чугуний там ведь достойный. Есть по слухам варианты со стальными гильзами - уже и сам черт не разберется, на заводах такого понамешали...Балинннн....Так и знал что из гучения гильзы....Блин из мягкого чугения...На "Вихрюге-30" за 5 лет эксплуатации кольца только поменял (не считая коленвала, редуктора и т. д. и т. п.) так на зеркалах цилиндров еще риски от хона угадывались! А у "Нептуна" все шиворот на выворот - ни чего не ломается, так зато цилиндры поистрепались.
Интересно, а можно-ли гильзы цилиндров из стали забабахать? Помница на Казанских "Приветах-22" стояли стальные гильзы!
Да, мотор у меня 22.03.2004 года выпуска.
#10
Отправлено 29 апреля 2008 - 13:16
Не раскрыта тема часов наработки за эти 3-4 года и тип ГСМ,а потом уже можно "наговаривать на Шарика"... И износились-понятие относительное... Как и на сколько?За три года эксплуатации моего мотора износились цилиндры в хлам по причине того, что материал из которого они сделаны очень мягкий - царапается даже незакаленным железом. Отсюда ряд вопросов:
1. Из чего ОНО сделано?
2. Будут ли поставляться в запчасти блоки с нормальными гильзами из материала близкого по прочностным характеристикам "Вихрь-30"?
3. Есть-ли у кого чертежи гильз цилиндров с допусками и посадками на "Нептун-23"?
#11
Отправлено 29 апреля 2008 - 19:16
#12
Отправлено 29 апреля 2008 - 22:04
А вот с этого момента поподробнее! В какой пропорции лили? Я попробовал этот Лукойл - гадость редкостная. Так же, как и Азмоловское для 2-т и еще какое-то из недорогих "новомодных". Ниже всякой критики - благо, та башка уже и так убита в дрибадан была, ну поршни новые слегка накрылись, не так много потерял, но после такой "обкатки" голову пришлось перебирать. Льеш меньше литра на канистру - явно суховата смесь, литр - нагар зверский. Рекомендуемые на упаковках пропорции 1:40 (1:50) - не для Нептуна! Некоторые упаковки содержат инфу "если не указано производителем железки, лить как написано на упаковке". Двигатель был рассчитан на определенные толщины масляной пленки, с соотв. зазорами при рабочей температуре. Товарищ за сезон своего Нептуна так и угробил, повелся на рекламные обещания. Хотя и применял более дорогое и качественное. Перешел на МГД-14М1 и стал жить счастливо - даже старое двигло явно приятнее и мягче заработало. Так что возможно мотор здесь ни при чем, просто были нарушены условия эксплуатации. Причем по вине производителя масла.Топливо - настоящий бензин А-80 а не ШФЛУ какое-то! Масло - "Лукойл" для двухтактников!
Так что рекомендую не изобретать лисапет, а пользовать обычный (или продвинутый) дизель, масло недорогое и бодяжить его в указанной производителем мотора пропорции.
#13
Отправлено 30 апреля 2008 - 08:33
А вот это-аксиома...бодяжить его в указанной производителем мотора пропорции.
Ну и статейка занимательная о "маслянных маслах" на http://brvo.narod.ru...icles/21/21.htm
#15
Отправлено 21 ноября 2008 - 13:03
доброго здоровья.вопрос о поршнях,н23.обнаружил что на нижнем нет одного кольца,блок еще не снимал.увидел через глушитель.вопрос.
с чего начать и что менять ,как разбирать,(инструкции нет.)спасибо за ответы заранее!
Как нет? Фото в студию! НЕужели на заводе забыли поставить?
#17
Отправлено 22 ноября 2008 - 16:54
Можешь высказать бывшему хозяину всё, что о нём думаешь!!!я его брал б/у.так он еще и ездил!в этом году хозяин говорил что он 74 года.
#18
Отправлено 23 ноября 2008 - 00:11
почему? может я его и убил.В смысле мотор.Можешь высказать бывшему хозяину всё, что о нём думаешь!!!
#19
Отправлено 23 ноября 2008 - 04:34
Имеешь в виду, что ты издевался над мотором так, что кольцо не выдержало и в прямом смысле "вылетело в трубу" !!!почему? может я его и убил.В смысле мотор.
#20
Отправлено 23 ноября 2008 - 11:25
я его брал б/у.так он еще и ездил!в этом году хозяин говорил что он 74 года.
Когда переберёшь настрой нормально. то что с твоим мотором.... это следствие а причина в другом месте... карб, зажигание, топливо... Отнесись к совету серьёзно, сам не сможеш настроить попроси того кому доверяешь.
#21
Отправлено 23 ноября 2008 - 13:01
да вроде эксплуатировал нормально может он уже был такой.и заводился со второго а то и с первого рывка после стоянки в 3-4 дня.правда за лето полетелИмеешь в виду, что ты издевался над мотором так, что кольцо не выдержало и в прямом смысле "вылетело в трубу" !!!
редуктор только.упорный подшипник и все.а ближе к середине октября начал барахлить чуть меньше пол газа пропадал нижний цилиндр и появилась дребезжание и странный звук когда даешь полный.после этого пришлось на нем доехать до базы и после стоял до разборки.масло лил
1-35-40 либо тнк или чешское оно даже дороже.
бензин 80.
#23
Отправлено 06 декабря 2008 - 18:39
На самом деле из чего ,а самое главное- как делается-хр... его знает ..Прочел тему, заинтересовало.
Скажите пожалуйста, кто знает, а из чего на самом деле делают гильзы цилиндров? Из чугуна или стали? И если из чугуна, то почему из стали нельзя?
И еще, а кольца из чего делают? Ведь они пружинистые!
Что гильзы,что кольца должны быть чугуные...
Товарищ-умелец делал стальные гильзы и кольца на В25.Поршня отливал.Работает(трение сталь по стали меньше).Но для этого надо знать материаловедение и быть умельцем .
#24
Отправлено 31 января 2009 - 19:16
минимальное трение обеспечивает хром по чугуну. другое дело отечественная обработка цилиндра.. если смотреть под микроскопом, то в чугунную структуру цилиндра при обработке (расточки и хонинговки) попадают вкрапления абрахивных материалов. Алмазом у нас еще не научились протачивать цилиндры. отсюда и быстрый износ поршневой группы в отличии от импортных аналогов.На самом деле из чего ,а самое главное- как делается-хр... его знает ..
Что гильзы,что кольца должны быть чугуные...
Товарищ-умелец делал стальные гильзы и кольца на В25.Поршня отливал.Работает(трение сталь по стали меньше).Но для этого надо знать материаловедение и быть умельцем .
#25
Отправлено 12 февраля 2009 - 17:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей