Перейти к содержимому

Фотография

Износ цилиндров Нептуна


Сообщений в теме: 35

#1 Drink

Drink

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Сургут ХМАО
  • Судно: Днепр, Обь-3М
  • Название: Волнолом, Тихоня

Отправлено 26 апреля 2008 - 09:23

За три года эксплуатации моего мотора износились цилиндры в хлам по причине того, что материал из которого они сделаны очень мягкий - царапается даже незакаленным железом. Отсюда ряд вопросов: 1. Из чего ОНО сделано? 2. Будут ли поставляться в запчасти блоки с нормальными гильзами из материала близкого по прочностным характеристикам "Вихрь-30"? 3. Есть-ли у кого чертежи гильз цилиндров с допусками и посадками на "Нептун-23"?

#2 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 26 апреля 2008 - 12:17

Попробую найти!! Если найду, то обязательно выложу! Подойдут заготовки автомобильных гильз (центробежное литьё) Только, может, проще заказать блок цилиндров в сборе, так как поршни у вашего ДВС по соображениям тоже не идеал.
  • 0

#3 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 26 апреля 2008 - 12:30

Дык, продаются же готовые гильзы, хорошего качества. В ссм. после установки их расточить и хонинговать в размер придется, новые. "Стандартный" материал для гильз - чугун. Если есть где положить хром - лучше расточить, хонинговать, восстановиь размер хромированием.
  • 0

#4 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 26 апреля 2008 - 23:08

За три года эксплуатации моего мотора износились цилиндры в хлам по причине того, что материал из которого они сделаны очень мягкий - царапается даже незакаленным железом. Отсюда ряд вопросов:

<{POST_SNAPBACK}>

Ну ты меня прямо растроил :( ... Неделю назад купил в пару к моему "старичку" Нептун 2006. г. На майских испытаю на воде и буду продумывать переделку лодки под два. У тебя мотор какого года? Надеюсь мой сделан не из такого д..рьма.
  • 0

#5 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 27 апреля 2008 - 00:21

Ну вот только такое.... Окна на своём Н23 подгонял по этому чертежу, работает хорошо! Гильзы для удобства вынимал!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  S6001390.JPG   339,7К   208 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  S6001383.JPG   429,78К   247 Количество загрузок:

  • 0

#6 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 27 апреля 2008 - 13:38

Ну вот только такое....  Окна на своём Н23 подгонял по этому чертежу, работает хорошо! Гильзы для удобства вынимал!

<{POST_SNAPBACK}>

Хонингование положено делать в сборе, по одной базе. А гораздо большее влияние на ТТХ имеет доволка кромок поршня, окон, выхлопных каналов. Причем впускные каналы, именно поверхность оных, не рекомендуется выводить в зеркало. На шероховатости поверхности возникает микротурбуленция, обеспечивающая дополнительную гомогенизацию рабочей смеси. Главное - обеспечить минимальное сопротивление продувке рабочей камеры. Именно для этого полированные поверхности каналов, отводящих ОГ. Также скругление кромок гильз и поршней, удаление ступенек, образующихся при несовпадении геометрии и неточной запрессовке окон блока и гильз. В идеале, угол касательной к любой точке поверхности тракта по отношению к направлению потока газов не должен превышать 5 градусов. Если больше - возникает турбулентное завихрение, оказывающее значительное сопротивление истечению потока. Всевозможные ступеньки и резкие перепады вообще оказывают очень значительное отрицательное влияние на работу двигателя... Оно, конечно, очень гиморно и сложно, я потратил полных три дня, считая меры по спрямлению каналов, но оно того стоит...
ПС Верхние кромки поршня желательно скруглить (я дал радиус ок. 2 мм). По-уму, нужно изменять сам поршень и размещение окон для обеспечения большого радиуса кромок, чтобы приблизить геометрию канала в начальный момент выхлопа (когда ОГ истекают сверху вниз, начало открытия окон), приближая к форме сопла Лаваля.
  • 0

#7 Drink

Drink

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Сургут ХМАО
  • Судно: Днепр, Обь-3М
  • Название: Волнолом, Тихоня

Отправлено 28 апреля 2008 - 19:04

Балинннн....Так и знал что из гучения гильзы....Блин из мягкого чугения...На "Вихрюге-30" за 5 лет эксплуатации кольца только поменял (не считая коленвала, редуктора и т. д. и т. п.) так на зеркалах цилиндров еще риски от хона угадывались! А у "Нептуна" все шиворот на выворот - ни чего не ломается, так зато цилиндры поистрепались. :cry: Интересно, а можно-ли гильзы цилиндров из стали забабахать? Помница на Казанских "Приветах-22" стояли стальные гильзы! Да, мотор у меня 22.03.2004 года выпуска.

#8 Drink

Drink

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Сургут ХМАО
  • Судно: Днепр, Обь-3М
  • Название: Волнолом, Тихоня

Отправлено 28 апреля 2008 - 19:10

Вот черт! Не за три сезона!!! За четыре!!!! Вот ведь как время летит!

#9 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 29 апреля 2008 - 11:15

Балинннн....Так и знал что из гучения гильзы....Блин из мягкого чугения...На "Вихрюге-30" за 5 лет эксплуатации кольца только поменял (не считая коленвала, редуктора и т. д. и т. п.) так на зеркалах цилиндров еще риски от хона угадывались! А у "Нептуна" все шиворот на выворот - ни чего не ломается, так зато цилиндры поистрепались. :cry:
Интересно, а можно-ли гильзы цилиндров из стали забабахать? Помница на Казанских "Приветах-22" стояли стальные гильзы!
Да, мотор у меня 22.03.2004 года выпуска.

<{POST_SNAPBACK}>

Может, это не гильзы мягкие, а кольца из твердого материала втулили? Бывают такие, спиливают чугуний в хлам... Чугуний там ведь достойный. Есть по слухам варианты со стальными гильзами - уже и сам черт не разберется, на заводах такого понамешали...
  • 0

#10 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 29 апреля 2008 - 13:16

За три года эксплуатации моего мотора износились цилиндры в хлам по причине того, что материал из которого они сделаны очень мягкий - царапается даже незакаленным железом. Отсюда ряд вопросов:
1. Из чего ОНО сделано?
2. Будут ли поставляться в запчасти блоки с нормальными гильзами из материала близкого по прочностным характеристикам "Вихрь-30"?
3. Есть-ли у кого чертежи гильз цилиндров с допусками и посадками на "Нептун-23"?

<{POST_SNAPBACK}>

Не раскрыта тема часов наработки за эти 3-4 года и тип ГСМ,а потом уже можно "наговаривать на Шарика"... И износились-понятие относительное... Как и на сколько?
  • 0

#11 Drink

Drink

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Сургут ХМАО
  • Судно: Днепр, Обь-3М
  • Название: Волнолом, Тихоня

Отправлено 29 апреля 2008 - 19:16

Топливо - настоящий бензин А-80 а не ШФЛУ какое-то! Масло - "Лукойл" для двухтактников! Сколько часов работы?.....часть мая, июнь-август, часть сентября...по выходным..это будет..16 поездок+в отпуске пусть 10 итого 26 поездок в год. Да по 6 часов (три туда три обратно грубо)=156 часов приблизительно..да на четыре сезона = 624 часа всего! Вобщем от 500 до 600 часов моторчик прожужжал всего! Цилиндры потерхались прям как в учебнике - эллипс+бочка на окнах+ступеньки от колец в В.М.Т. - классика жанра....У меня такое было на мотоцикле "Восход" в детстве... А про твердые кольца - не знаю, надо будет их напильником потереть. Хотя...если они из стали (насколько знаю редкость дикая, только на спортивных моторах встречаются) то их твердость выше чугуна и они реально могут "запилить" цилиндры.

#12 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 29 апреля 2008 - 22:04

Топливо - настоящий бензин А-80 а не ШФЛУ какое-то! Масло - "Лукойл" для двухтактников!

<{POST_SNAPBACK}>

А вот с этого момента поподробнее! В какой пропорции лили? Я попробовал этот Лукойл - гадость редкостная. Так же, как и Азмоловское для 2-т и еще какое-то из недорогих "новомодных". Ниже всякой критики - благо, та башка уже и так убита в дрибадан была, ну поршни новые слегка накрылись, не так много потерял, но после такой "обкатки" голову пришлось перебирать. Льеш меньше литра на канистру - явно суховата смесь, литр - нагар зверский. Рекомендуемые на упаковках пропорции 1:40 (1:50) - не для Нептуна! Некоторые упаковки содержат инфу "если не указано производителем железки, лить как написано на упаковке". Двигатель был рассчитан на определенные толщины масляной пленки, с соотв. зазорами при рабочей температуре. Товарищ за сезон своего Нептуна так и угробил, повелся на рекламные обещания. Хотя и применял более дорогое и качественное. Перешел на МГД-14М1 и стал жить счастливо - даже старое двигло явно приятнее и мягче заработало. Так что возможно мотор здесь ни при чем, просто были нарушены условия эксплуатации. Причем по вине производителя масла.
Так что рекомендую не изобретать лисапет, а пользовать обычный (или продвинутый) дизель, масло недорогое и бодяжить его в указанной производителем мотора пропорции.
  • 0

#13 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 30 апреля 2008 - 08:33

бодяжить его в указанной производителем мотора пропорции.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот это-аксиома...
Ну и статейка занимательная о "маслянных маслах" на http://brvo.narod.ru...icles/21/21.htm
  • 0

#14 Demon0206

Demon0206

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Прогресс 2+нептун23

Отправлено 21 ноября 2008 - 12:04

доброго здоровья.вопрос о поршнях,н23.обнаружил что на нижнем нет одного кольца,блок еще не снимал.увидел через глушитель.вопрос. с чего начать и что менять ,как разбирать,(инструкции нет.)спасибо за ответы заранее!
  • 0

#15 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 21 ноября 2008 - 13:03

доброго здоровья.вопрос о поршнях,н23.обнаружил что на нижнем нет одного кольца,блок еще не снимал.увидел через глушитель.вопрос.
с чего начать и что менять ,как разбирать,(инструкции нет.)спасибо за ответы заранее!

<{POST_SNAPBACK}>


Как нет? :) Фото в студию! НЕужели на заводе забыли поставить?
  • 0

#16 Demon0206

Demon0206

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Прогресс 2+нептун23

Отправлено 22 ноября 2008 - 15:35

я его брал б/у.так он еще и ездил!в этом году хозяин говорил что он 74 года.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC_0018.jpg   55,25К   209 Количество загрузок:

  • 0

#17 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 22 ноября 2008 - 16:54

я его брал б/у.так он еще и ездил!в этом году хозяин говорил что он 74 года.

<{POST_SNAPBACK}>

Можешь высказать бывшему хозяину всё, что о нём думаешь!!! :D :D :D
  • 0

#18 Demon0206

Demon0206

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Прогресс 2+нептун23

Отправлено 23 ноября 2008 - 00:11

Можешь высказать бывшему хозяину всё, что о нём думаешь!!!   :D  :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

почему? может я его и убил.В смысле мотор. :D
  • 0

#19 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 23 ноября 2008 - 04:34

почему? может я его и убил.В смысле мотор. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Имеешь в виду, что ты издевался над мотором так, что кольцо не выдержало и в прямом смысле "вылетело в трубу" :D :D :D !!!
  • 0

#20 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 23 ноября 2008 - 11:25

я его брал б/у.так он еще и ездил!в этом году хозяин говорил что он 74 года.

<{POST_SNAPBACK}>


Когда переберёшь настрой нормально. то что с твоим мотором.... это следствие а причина в другом месте... карб, зажигание, топливо... Отнесись к совету серьёзно, сам не сможеш настроить попроси того кому доверяешь.
  • 0

#21 Demon0206

Demon0206

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Прогресс 2+нептун23

Отправлено 23 ноября 2008 - 13:01

Имеешь в виду, что ты издевался над мотором так, что кольцо не выдержало и в прямом смысле "вылетело в трубу"  :D  :D  :D !!!

<{POST_SNAPBACK}>

да вроде эксплуатировал нормально :cry: может он уже был такой.и заводился со второго а то и с первого рывка после стоянки в 3-4 дня.правда за лето полетел
редуктор только.упорный подшипник и все.а ближе к середине октября начал барахлить чуть меньше пол газа пропадал нижний цилиндр и появилась дребезжание и странный звук когда даешь полный.после этого пришлось на нем доехать до базы и после стоял до разборки.масло лил
1-35-40 либо тнк или чешское оно даже дороже.
бензин 80.
  • 0

#22 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 05 декабря 2008 - 15:19

Прочел тему, заинтересовало. Скажите пожалуйста, кто знает, а из чего на самом деле делают гильзы цилиндров? Из чугуна или стали? И если из чугуна, то почему из стали нельзя? И еще, а кольца из чего делают? Ведь они пружинистые!
  • 0

#23 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 06 декабря 2008 - 18:39

Прочел тему, заинтересовало.
Скажите пожалуйста, кто знает, а из чего на самом деле делают гильзы цилиндров? Из чугуна или стали? И если из чугуна, то почему из стали нельзя?
И еще, а кольца из чего делают? Ведь они пружинистые!

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле из чего ,а самое главное- как делается-хр... его знает :D ..
Что гильзы,что кольца должны быть чугуные...
Товарищ-умелец делал стальные гильзы и кольца на В25.Поршня отливал.Работает(трение сталь по стали меньше).Но для этого надо знать материаловедение и быть умельцем :D :D .
  • 0

#24 Webmoneymaker

Webmoneymaker

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 0 сообщений
  • Из:Novosibirsk
  • Судно: мотолодка
  • Название: "Обь"

Отправлено 31 января 2009 - 19:16

На самом деле из чего ,а самое главное- как делается-хр... его знает :D ..
Что гильзы,что кольца должны быть чугуные...
Товарищ-умелец делал стальные гильзы и кольца на В25.Поршня отливал.Работает(трение сталь по стали меньше).Но для этого надо знать материаловедение и быть умельцем :D  :D .

<{POST_SNAPBACK}>

минимальное трение обеспечивает хром по чугуну. другое дело отечественная обработка цилиндра.. если смотреть под микроскопом, то в чугунную структуру цилиндра при обработке (расточки и хонинговки) попадают вкрапления абрахивных материалов. Алмазом у нас еще не научились протачивать цилиндры. отсюда и быстрый износ поршневой группы в отличии от импортных аналогов.

#25 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 12 февраля 2009 - 17:55

Был в Тюмени, там магазинчик есть на улице Холодильной (если не ошибаюсь) а в магазинчике том есть в сборе блоки цилиндров для "Н-23" и "Н-25", есть поршни-кольца-головки-прокладки для обоих моторов.....Теперь вопрос: а если воткнуть на блок "Н-23" блок от "Н-25" с соответствующей заменой поршней-колец-прокладок-головок то получится-ли мотор "Н-25"? Кто-нибудь пробовал?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей