Истрия, Северная Долмация, Венеция 2008
#1
Отправлено 20 мая 2008 - 01:59
26 апреля.
Первый день чартера. Парусная яхта "ITAKA" (Бенету Океанис 36) ждёт меня наверное не меньше чем ждал её я, планируя и предвкушая путешествие целых 3 месяца. И вот он, день начала вожделенных морских пушествий, ловли ветров и набитых шкотов. Чайки одиноко прогуливаются вдоль покатых бортов чуда французского судостроения... Ветер скучно треплет готовые натянуться в струну мощные фалы...Яхта приветливо выдвигает трап, готовясь нежно скрипнуть под ногами русского шкиппера...
А Я НЕ ПОЕХАЛ!!! Я люблю рыбалку! (с). Вернее я ненавижу итальянское консульство, которое в честь дня освобожденя Италии решило не возвращать мне паспорта с визами... Или хоть без виз! Накрывается мой прямой перелёт в Пулу (9 км от марины) и я покупаю перелёт в Загреб (270 км от марины) регулярным рейсом чешскими авиалиниями через Прагу на понедельник. И это в надежде, что уж в понедельник то я получу паспорта! Билетов в радиусе недели от даты вылета просто нет. Майские праздники, едрит их в кочерыжку. Эти куплены каким-то чудом!
Да, в связи с тем что вернуться через две недели тоже не получалось, обратный чартер только через 3 недели. Решено оплатить третью неделю аренды лодки (не в отеле же сидеть!). Переговоры. Оплата. Учу матерный итальянский язык...
Понедельник.
В 7-00 я уже паркуюсь у консульства. Знаю что до открытия ещё два часа. Но слишком многое на карте. В том числе и постоянно растущий бюджет поездки.
9-00. Документы выдают с 16-00 и никак раньше. Вылет в 19-50. При том что машину хочу припарковать во Внуково (аэропорт прилёта), а вылететь из Шреметьево. Мобилизую менеджеров оператора SAILINGEUROPE, штурмуем консульство уже втроём. В 14-50 через карабинеров вытаскиваем паспорта, и уже с визами. Гонки по улицам, проспектам, шоссе. Мы в аэропорту. НО ВСЁ ЕЩЁ НЕ КОНЧИЛОСЬ! Оказывается оплаченные мною е-тикеты не включают оплату инфант. Покупаю билет своему годовалому сынишке за час до вылета (цена вопроса 950 руб.).
Самолёт. Тут всё классно. Чешским авиалиниям респект. Кормят в обоих перелётах, в обоих дарят сыну игрушки. И улыбаются, улыбаются.
Загреб. Пограничник тупо упирается взглядом в наши ваучеры. Через несколько минут мой вопрос "Есть проблемы?" оживляет эту сгорбившуюся каменную статую в фуражке в шоу "За стеклом". "Это же копии!" "Ну да!"-парирую я - "Чартерная компания в Хорватии, я - в России. Поэтому - электронные копии!". Он не хочет меня понимать. Я приглашаю водителя, ждущего нас на трансфер, они долго разговаривают, нас пропускают. "Он просто тупой!"-объясняет мне проблему водитель. Ну что ж, такого добра и у нас навалом.
Два с половиной часа полёта (120-160 км/ч) на микроавтобусе по узкому ночному хорватскому автобану.
Яхта. Ночь. Сумки. Сон. Кажется кошмар кончился.
29 апреля. Приёмка лодки. Всё проверяю до последней чайной ложки. Посуды больше чем надо. Не работает ручной прожектор, не хватает одной ручки лебёдки, пищепок для белья. "Подать их сюда!" - и они удовлетворяют мою придирчивость к мелочам. Говорят, что кухонную уварь при chek-out проверять не будут. Кажется проверил всё. Но позже оказалось - плохо работает лебёдка якоря. В марине опускать якорь мне как-то не пришло в голову - кругом муринглайны.
Закупка питьевой воды и продуктов на первое время в магазине при марине. Цены высоковаты. А потом продавец ещё и привинтила сверху местный НДС. Получилось совсем дорого. На радостях что мы потратили 100 Евро она подарила мне бутылочку местного красного вина.
Первый выход в море. Чартплоттер старой модели, ч/б, с оооочень медленным процессором. Например после команды zoom in или zoom out ждёшь карту с минуту. Быстро прокладываю курс на ноутбуке. MaxSea в спаринге с суперлёгким ноутом ASUS и GPS приёмником прежде не подводила ни разу. Цель - залив Раша. Что-то в районе 20 миль. Сложная навигация при выходе из Медулинского залива. На MaxSea нет локальных каменных отмелей, которые показывает тормознутый но всё знающий чартплоттер. На выходе из залива яхту подхватывает ветер 12 узлов. Здорово! Яхта без проблем идёт в крутой бейдевинд, градусов 15-20 вымпельного ветра. Скоро мы уже в заливе. Обнаружив неисправность якорной лебёдки, цепляю нос за один из трёх буёв, корму вяжу к единственному маленькому причалу. Корма заняла как раз весь причал! Оказывается это территория автокемпинга. Денег никто не взял. Олично! Прогулка, цветы, ночёвка.
#2
Отправлено 20 мая 2008 - 02:21
Несмотря ни на что второй день яхтинга вновь приносит удовольствие...
Прибываю на Cres днём, швартуюсь к городской набережной. Симпотичный городок, со старой частью, отправляемся в кафе, затем осматривать достопримечательности.Как всегда, запланирована ночёвка. Ночью яхтсмен должен спать.
1 мая. Международный день трудящихся! И мне предстоит потрудится на славу - завтра прилетают племянник с другом и мне нужно их забрать где-то на материковой части, причём посевернее - с 3-го по 4-е у нас всех открыт итальянский шенген. Думаю дойти до Пулы, это миль 40. Программа максимум - Поречь, оттуда до Венеции "всего-то" 55 миль. Итак, в полдень выхожу. Днём сестра жены учится штурвалить. Лодка никак не встаёт на курс, скорость из-за этого низкая. Но уже через час мой рулевой справляется с управлением, поняв таки, куда нужно крутить штурвал чтобы удерживать лодку на курсе. Ветер как подарок - до 16 узлов, бейдевинд до крутого бейдевинда, временами кладу яхту в крен на полных парусах, душа торжествует!!! Но вот в проёме из кают-компании появляется зелёное лицо тёщи: -"Когда закончится этот кошмар?" -"Какой?" - недоумеваю я. -"Мне страшно! Окно иллюминатора часто оказывается в воде!" Вот тут я понял свою ошибку. Кажется у меня не подходящие попутчики. Не всем яхтинг по душе. Для кого-то яхта как трамвай, средство передвижения. И все эти волны и крены - кошмар. В общем к вечеру в кокпите я опять остался один. В итоге, отодвигая свой пункт назначения всё дальше и дальше я дошёл до Пореча. Позади 86 миль пройденных за 1 раз в одиночку. В 6-30 разбудил жену, она помогла мне ошвартоваться к заправке, и пошатываясь от "собачьей вахты" я пошёл спать. Ночью я, конечно, не рискнул идти на парусах, чапал на моторе. Впереди "хоть глаз коли", и я смотрел то на навигацию в ноутбук, то в экран предусмотрительно взятого с собой DVD-проигрывателя. Успел посмотреть пару фильмов. Держался подальше от берега, и всё равно пару раз "наехал" на марки-вешки - не то обозачающие место установки рыболовецких сетей, не то затонувших рэков. Неприятные ощущения. Конечно нужно избегать ночных вахт, и тем более в одиночку...
Вот ещё пара "ночных кошмариков":
Когда во второй половине ночи проходил Ровинь, увидел на карте , что прохожу большую область якорной стоянки. И действительно, в некоторм отдалении от моего курса светились стояночные огни судов, и судя по глубинам в тех местах, больших судов. Мой курс позволял пройти безопасно между ними, как вруг довольно близко раздался сигнальный корабельный колокол. Я, не меняя курс, начал вглядываться в темноту перед собой: неужели судно без огней?!! Если нет - зачем вахтенный матрос сигналит, ведь видно и по радару и по моим огням, что я иду постоянным курсом не касаясь их?! Короче с пол-часа я таращился в темноту впереди себя, отключив автопилот и будучи готовым резко развернуть судно на полной скорости, чего моя тёща никогда бы мне не простила. Ведь, как потом выяснилось, ей никогда не спалось пока яхта была в движении и она вновь и вновь прокручивала у себя в голове "Гибель Титаника".
Второй случай той же ночью. Вижу огни судна по пеленгу примерно на десять часов, читаю по огям что идёт на моторе попутным курсом (вижу зелёный и топовый белый), возможно с пересечением. Но потом понимаю, что быстро сближаемся (огни всё ярче и дальше друг от друга, добавились много белых украшающих огней) пеленг не меняется. Начинаю побаиваться, что очень скоро столкнёмся, и он раздавит меня как блоху. Курс не меняю, чтобы не запутать его. У него наверняка есть радар, у меня точно есть отражатель. И вдруг он как то резко проходит мимо меня и начинает резко удаляться, оставшись по тому же борту. И всё тот же зелёный и топовый белый огонь, даже когда он по пеленгу оказался на 7-8 часов. До сих пор не пойму что за хрень была?
#4
Отправлено 20 мая 2008 - 02:49
Оказалось даже слишком. Полный штиль, дизель. Скорость 6 узлов, ни ветерка, ни облачка. Открытое море, Горизонт чист на 360 градусов. Первое пересечение моря за штурвалом. К 21 часу были у входа в Лидо, входить не стал. Справа от входа якорная область по карте, глубина 12 метров, крадусь в сторону канала до глубины 9 метров. Бросаю якорь (в прямом смысле слова, руками с кормы), цепляю его малым ходом по ветру, спать. Переполняют чувства ожидания "А вот Венеция весной..."
кстати впервые на якоре спал как убитый!
Да, и два приятных факта в тот день. Первое - это стая дельфинов прыгающих сперва неподалёку, а затем у самого носа яхты.
Второе - расход дизеля 20 литров за целый день!
#5
Отправлено 20 мая 2008 - 03:00
Опускаю глаза - перед носом проскакивает полицейский катер, навстречу несутся гондолы, десятки гондол, в них команды человек по десять пузатых пенсионеров в одинаковых костюмах из белы брюк и красных в белую полоску кофтах стоя на одном колене ловко орудуют вёслами, и неважно кто лидирует, уже выиграла итальянская культура - вместо пива и домино в подъездах пенсионеры устраивают столь красивые и оздоравливающие соревнования.
Швартуемся в яхтклубе в 30 минутах ходьбы от площади Сан Марко. Узкая стоянка, места разделены столбами. Проходишь между ними кормой- сантиметров по десят зазоры до бортов. К ним и нос вяжешь, вместо муринглайнов. Неудобно, ведь нужно будучи уже на месте стоянки носом прижаться к столбу, чтобы конец обмотать или петлю надеть. Ну да справились довольно быстро.
И сразу гулять по Венеции! Ох и намаялся я с детской прогулочной коляской - через каждый сто метров мостик через очередной канал! Кругом кафе, мороженное шариками в вафельных рожках. От выбранного мною мороженного шарика NERO (тёмный шоколад) я пришёл в восторг. Такая вкуснотища за 1 Евро!
Кто-то здесь рассказывал про бутербрроды за 20 Евро. Ничего подобного! Вкуснейший сэндвич с тунцом и овощами (или с чем угодно на выбор) за 1,5-3,5 Евро. А вот паста болоньез в ресторане не понравилась, я по-вкуснее делаю!
Каналы, мосты, ганолы, опять гандолы, опять каналы. Смешанные но восторженные чувства. В магазинах маски, от недорогих до шикарных, расшитых золотом ценой по несколько тысяч Евро. Знаменитые муранские изделия из цветного стекла - кажде - произведение искусства! Хотелось купить всё, но я строронник классичекой - Испанской, Английской -обстановки дома, а здесь хай-тек и модерн.
Неспеша дошли до площади Сан Марко. Здесь надо побывать хотя бы раз в жизни! Кажется биоэнергетика этого места переносит тебя совсем в другой мир. Вытягиваешь в сторону руку и тут же на тебя усаживается пара-тройка сизых голубей и неспешат улетать, позируя перед фото и видеокамерами как заправские фотомодели.
Приходит в голову что хочется взять в руки старинный струнный интрумент, встать на каком нибудь мостике через узкий канал и выплеснуть скрытые таланты поэта и музыканта. Но кажется не получилось бы - гитару выбили бы рук бесконечные потоки туристов. Прибывают судно за судном и разноликая толпа заполняет узкие улочки.
#7
Отправлено 20 мая 2008 - 03:20
В море штиль, солнечно, целый день дизель, в Поречь приходим примерно в 23 часа. Швартуемся к пограничному причалу, ибо - халява.
7 мая. Долго открываю границу. Женщина-пограничник наделена погонами и полномочиями но напрочь лишена интеллекта - никак не может решить головоломку - яхта Хорватская, пришли с Италии, люди Русские. Даже при наличии всех документов сполна. Ну да в течении часа всё решается, новая "попись путника", новая регистрация в стране пребывания, и мы осматриваем Поречь. Хороший городок, но не более. Пополнив запасы дизеля (2 евро за литр), воды и еды срываемся в Ровинь.
Ровинь. Переход миль двадцать, ветра почти нет. Швартовка у городской набережной кормой, нос вяжем за буй. Радует старая часть города, рестораны. Моё любимое ризотто, теперь с тунцом (50 кун, или 7 Евро). И конечно два бокала местного пива (12-15 кун за кружку 0,5л = прим 2 Евро). В 10 метрах большая оборудованная детская площадка, сынуля утром там порезвился.
8 мая. Пула. На входе в залив большой цементный завод и верфь. Наверняка построено по решению тупоголовых коммунистов где-нибудь во второй половине 20-го века, другого места не нашли. Дальше, по пути к марине заградительные марки мелководья. Решаю обойти северную марку соответственно с севера, где акватория очень широкая. Рядос выворачивает эсковатор на самоходной платформе, моряк мне машет почему-то в сторону западной марки. Глубина 6, 3, 1, 0. Резко разворачиваю яхту, решаю обойти западную марку. Очень близко к причалу верфи, но по карте есть узенький коридорчик с глубиной 7 метров. Да уж какой там! По факту глубина падала до 40 см под килем. Неприятно. Швартовка в ACI марине. Сразу отвечают по рации (17 канал). Недёшево (45 Евро), но полный сервис. Да и других вариантов стоянки я там не увидел. Вид на амфитеатр. Славный город!
продолжение следует...
#15
Отправлено 21 мая 2008 - 00:08
По просьбе выкладываю фотку тёщи. Фото назвал "маски":
Итак, продолжим...
9 мая. Утром обнаруживаю на бакштагах (там их два) повязанные георгиевские ленты. Племянник с другом постарались. Картину дополнял поднятый мною в начале чартера немаленький российский стяг с орлом и надписью "РОССИЯ". Чувствуется праздник. Вокруг швартуются немцы, не решаюсь предложить им выпить "За нашу победу!" (с).
Отходим на южную точку Истрии, место начала чартера - Помер. Ветер слабый, до 5-8 узлов и в бакштаг лодка идёт неохотно. Экспериментирую с "бабочкой", но полный бакштаг кажется по-быстрее, хоть и не совсем по курсу. Племянник с другом по-очереди скучают за штурвалом при скорости 1,5-3 узла. Переход долгий, но засветло входим в Медулинский залив и скоро швартуемся в "своей" ACI марине. Очень приличная, рекомендую. Только нет дизельной заправки. Помер - деревня, смотреть нечего, только что магазинчик там недорогой, пиво в ресторане марины (те же 12-15 кун = 2 Евро за кружку) и полюбившиеся мне Кальмары гриль офигенно сервированные гарниром, 50 Кун = 17 Евро.
10 мая. Получаю прогноз - ветер северо-восточный до 16 узлов. Почему-то местные сказали Бора. Борой я считал ветер скоростью от 30 узлов. На море в заливе небольшие барашки, ветер немного посвистывает в вантах. Ребятам через два дня улетать из Загреба, решаю перейти в Риеку (от туда есть прямой автобус до Загреба) с ночёвкой в Рабаке (примерно 25+25 миль). Это значит пройти всю Истрию от южной точки до севера по восточному побережью. После обеда двигаемся по заливу, ветер кислый, 3-7 узлов, включаю дизель. Выходим из залива и получем по курсу жёсткий встречный ветер узлов 16-18. Оглядываясь на моих неискушённых пассажиров ставлю оба паруса на рифах и пробираюсь в крутой бейдевинд. Буквально через пол-часа, отойдя подальше от мыса, вижу силу ветра за 20, барашки перерастают в волну от метра. Лица ребят выражают неосмысленную эйфорию. Наконец-то скорость под 6 узлов! -"Дальше идём?"-ожидаю я отрицательный ответ племянника. -"Идём!"-перекрикивают они с другом ветер. Подбираю ещё немного паруса, понимая, что тёща распугает до смерти своим зелёным лицом, уставившимся в погрузившийся в воду от солидного крена иллюминатор, всю морскую фауну. Лодка немного выпрямляется, идём ещё пол-часа. Ветер раздувает до 24-28. Впереди по курсу кажется ещё веселее, а идти долго. Лавировка. Нос яхты то улетает под 1,5-2 метровую волну с креном под 35 градусов, то громко шлёпается с высоты. Похоже я быстро не научу ребят отруливаться по волне, сам боюсь отходить от шкотов. Вспоминаю про жену и сынишку в носовой каюте, командую "Разворот!". Выполняю "коровий оверштаг" регулируя шкоты руками - предстоит поменять галс и лечь в бакштаг. Ребята не рады развороту, как здорово не понимать что происходит! Вернее что может произойти...
Практически безупречно разворачиваемся, убираю грот, на генуе оставляю пару-тройку квадратных метров. -"И вот на этом кусочке переднего паруса мы летим 7,5 узлов?!"-слышу неподдельно удивлённый голос племянника за штурвалом. Объясняю, что если распустим парус больше, рискуем его потерять. Скорость ветра 25 узлов на бакштаге. Значит раздуло до 30. Этот праздник в мой план мероприятий не входил!
Довольно выстро на попутном ветре возвращаемся в залив, там волн почти нет, ветер 16. Бейдевинд от крутого до полного, выбираю площадью парусов под оптимальный (по-моему мнению) крен 15-20 градусов. Скорость лодки 7-8 узлов. Счастливые лица ребят, залив длинный, идти с пол-часа. Несложная швартовка на прежнее место, с прижимом ветром к соседней лодке. Вопрос зеленолицого дьявола из кормовой каюты -"Ну и зачем было выходить в море?!!" оставляю без ответа. Туалетной бумагой мы запаслись вдоволь, да памперсы любимого сынишки я б не зажал для неё по такому случаю...
Ночуем.
11 мая. В заливе барашки, ветер неистово свистит в таккелаже, прогноз - Бора и на сегодня. Кальмары гриль, пиво, эскурсия в деревню, соседствующий автокемпинг. Ребята берут автобусные билеты до Пулы. 9 км, и оттуда в Загреб через Риеку. Назавтра планируем выход. Больше сидеть в марине невозможно!
#17
Отправлено 21 мая 2008 - 09:54
Снимаю шляпу, - с тещей,маленьким ребенком в первый,если правильно понял, чартер. Пожалуй, не решился бы на такой экстримнебольшая ошибка в тексте. следует читать 50кун=7 Евро.
продолжение следует...
#18
Отправлено 21 мая 2008 - 21:39
Ну, чартер уже не первый. А вот "такой экстрим" в перый раз. И, думаю, в последний. Если ребёнок в яхте, думаю должно быть хоть пара опытных яхтсменов, не считая мамы ребёнка. И лучше + ещё один мужчина.Снимаю шляпу, - с тещей,маленьким ребенком в первый,если правильно понял, чартер. Пожалуй, не решился бы на такой экстрим
Вон, когда Гансы швартуются или на буй встают - человек 6-8 мечутся.
Правда иногда такие чудеса творят! Раз при сильном ветре швартуются братья немцы рядом со мной. Ветер их жмёт ко мне и отжимает от причала. Подошли сносно, фрау Мюллер вместо того чтоб муринглайн поскорее подхватить с кормы и на нос тащить тянет мне в руки тонкий шкерт, приязанный к их носу. Я на носу, беру шкерт и спрашиваю - "А куда я его должен деть?" Она объясняет - "привязать к своей носовой утке". При этом кормовые концы не вяжут. Я вижу, что пожилой рулевой Ганс чудесной рулёжкой уже отвёл корму своей яхты от причала и от моей яхты, а нос стремительно смещается в каких-нибудь 20 см к моему мидл. короче швырнул я их шкерт им обратно, оттолкнул немного нос и посоветова попробовать ещё раз, при этом подойти строго против ветра. Второй раз никаких шкертов мне не подсовывали. Их было человек пять...
#20
Отправлено 02 июня 2008 - 19:27
Ой, а вспоможите советом - собираемся осенью пойти покататься с семимесячной ребенкой... Соответственно, возникает несколько вопросов:
1. Есть ли какие-то приспособления, упрощающие жизнь с мелким на яхте? Шлейка? Спасжилет?
2. С чем связана необходимость наличия еще опытных яхтсменов, когда на яхте ребенок? Только с тем, что один из родителей все время занят, или возникают какие-то дополнительные сложности из-за присутствия ребенка?
3. Как ребенок вел себя во время плаванья? Соглашался тусоваться в кокпите, в каюте?
Ну, чартер уже не первый. А вот "такой экстрим" в перый раз. И, думаю, в последний. Если ребёнок в яхте, думаю должно быть хоть пара опытных яхтсменов, не считая мамы ребёнка. И лучше + ещё один мужчина.
#21
Отправлено 06 июня 2008 - 13:59
В принципе, 7 месяцев ребёнку - думаю даже удобнее чем у меня 1 год и 2 месяца. Мой уже бегал по всей яхте и самое жуткое - лез постоянно на лестницу из кают-компании в кокпит. Пару раз даже долез - не углядели. Мог упасть, причём спиной назад. Страшновато.Спасибо за рассказ!
Ой, а вспоможите советом - собираемся осенью пойти покататься с семимесячной ребенкой... Соответственно, возникает несколько вопросов:
1. Есть ли какие-то приспособления, упрощающие жизнь с мелким на яхте? Шлейка? Спасжилет?
2. С чем связана необходимость наличия еще опытных яхтсменов, когда на яхте ребенок? Только с тем, что один из родителей все время занят, или возникают какие-то дополнительные сложности из-за присутствия ребенка?
3. Как ребенок вел себя во время плаванья? Соглашался тусоваться в кокпите, в каюте?
Ваш, я думаю, никуда не полезет. Будет ползать по-полу. )
Больше НИКАКИХ ПРОБЛЕМ И НЕУДОБСТВ!
Кроме, пожалуй, того, что на жену во время швартовок и работы с парусами (постоять на руле) можете не расчитывать. Мама всегда с ребёнком! Даже когда он спит. Может перекатится и упасть с койки, думаю Вам это не нужно.
Мы возили летнюю прогул. коляску (складная) Peg-Perego. Место ей было в кают-компании - на полке у бокового иллюминатора.
Ребёнок переносит качку и длинные переходы хорошо, вестибюлярный аппарат у них на качку ещё не реагирует. Иногда при большой качке капризничает, но зато много спит.
Ночью спит беспробудно, и это здорово! ) Клали его валетом к нам, между нами, головой к носу. Носовая каютя, естественно. Так он не доползал во сне до края.
Мой синьёр-капитан в кокпите лез постоянно и везде - за штурвал, понажимать все кнопки на приборах, покрутить лебёдку, залезть повыше и т.д. Поэтому автопилот всегда под присмотром. Чтоб не падал в проём входа в к.к., ставили нижнюю часть брандер-щита.
Спас-жилет. Не нужен, кроме как на динги. В кокпите нет травмоопасных углов, всё покато. А выше, на палубу не пускать. Строго. Если вывалится заборт (не дай бог!) спасжилет не поможет... Подбор жилета по весу ребёнка.
Нижний проём между сьёмным сиденьем рулевого и полом кокпита я закрывал больной бухтой длинного швартового конца.
Порядок посадки на динги - первый садится на динги шкиппер, затем мужчина или мать подаёт ребёнка , шкиппер принимает. Затем садится мать. При высадке наоборот. Но в лодке всегда - шкиппер! (поближе к воде).
Порядок выхода при швартовке. Шкиппер готовит и проверяет трап, берёт ребёнка на руки, максимально прижимает его к себе и переходит. И ни кому эту процедуру больше не доверять! Не помогать. Не предавать дитя через трап.
Памперсы. Берём с собой, на всю поездку. Мы не нашли нигде памперсы-трусики, поэтому покупали что-придётся.
Почему кроме шкиппера и матери нужен ещё один или два мужщины и лучше яхтсмены?
Первое - повышенные требования к безопасности сайлинга, у Вас на борту бесценный пассажир!
Второе - если Вы без проблем самостоятеьно можете швартовать лодку при ветре 25 узлов, не зависимо куда он дует и не зависимо от условий швартовки, при этом успеваете и вязать на берегу концы (не везде Вам помогут с берега) одновременно поймать-перенести-закрепить-натянуть на носу муринг, при этом не долбануть лодку - мой совет не для Вас! ))) Помним - на мать ребёнка расчитывать не приходится!
В третьих, не исключены долгие или (и) ночные переходы. Например, погода подвела, Вы простояли пару дней, завтра сдавать лодку а до места сдачи 100 миль. Нужно ставить кого-то на вахту, причём опытного, особенно в тёмное время суток. Даже если простоите вахту самостоятельно, а картплоттер только в кают-компании, нужен штурман.
В четвёртых. "Человек за бортом!" Не дай бог тот-самый!... Вы, ясен-пень за ним. Если конечно Вы не истинный ариец с нордическим характером и не начнёте возиться со спасательным кругом, собственным спасжилетом и т.д., как прописано в инструкциях... А кто выполнит Вашу команду??? Кто вернёт яхту при любых погодных условиях и видимости к месту отдачи команды???
Питание - есть во всех магазина в городах. Нет в маринах и лагунах. Запасайте на неделю и постоянно пополняйте при каждом случае.
Погода. Я при ветре, превышающем 16-20 узлов или подобном прогнозе не выходил. Сынуля для меня дороже оплаченного дня яхтинга.
Всегда при планировании перехода намечал укрытия через каждые 5 миль.
Да, по прогулочной коляске. Лучше с большими колёсами, старые части годов замощены, в лагунах вообще нет асфальта.
Венеция. Коляска - бооольшооой геморой. Лучше кунгуру на грудь или спину.
Пожалуй пока всё. В целом я бы пошёл опять с сынулей. На мама не хочет...
Спрашивайте, если что упустил!
#22
Отправлено 07 июня 2008 - 13:27
#23
Отправлено 07 октября 2008 - 11:18
(А вот наша фотогалерея)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей