Перейти к содержимому

Фотография

Современная классификация гоночных яхт.


Сообщений в теме: 2

#1 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 25 февраля 2004 - 12:07

Господа, есть тема для обсуждения…. В наследство от IOR нам досталась "тонная" классификация яхт которой мы "по инерции" продолжаем пользоваться. Но время идёт вперёд, и тот четвертьтонник, который был пятнадцать лет назад, уже совсем другая яхта. С "уходом" IOR ушли и правила "тонных" классов. То что было запрещено сейчас повсеместно используется как рядовое явление. Это правильно, всё растёт, всё совершенствуется. Но всё больше и больше сквозит вопрос: а к какому классу сейчас принадлежат сейчас наши любимые мини-, четверть-, полу- и прочие тонники? Я думаю, вряд ли кто-то даст вразумительный ответ. Я неоднократно задавал его в форуме – тишина звенящая… Тема "Гандикап или по приходам?" показывает что большинство гонщиков хотят гоняться по приходам, быть на факте первыми, исключая фактор "случайного" выигрыша. И вот тут-то вопрос классификации встаёт "во всю спину"! Как поделить флот чтобы в одной стартовой группе не оказались, например, СТ-25 и "Цетус"?, Кто твой "одноклассник" и кому "одноклассник" ты? Мне кажется, пока это вопросы риторические… По крайней мере сейчас на этот вопрос могут чётко ответить те у кого яхты принадлежат классам "Микро" и "Open800". Правила этих классов имеют законченный, чётко оговоренный вид… Про монотипы я здесь не говорю. Выходов из данной ситуации мне лично видится три. Первый: С появление системы обмера RS-2000 есть возможность устраивать гонки яхт разных классов и годов постройки по гандикапу. Но, как сказано выше, что делать с желанием людей гоняться по приходам? И вряд ли кому интересно гоняться, зная, что он как ни крути, по факту не выиграет. К тому же данная система получит распространение, как минимум, года через три-четыре… А вопрос стоит уже сейчас. Я не буду здесь в очередной раз обсуждать RS-2000, для этого есть отдельный топик. Второй: Практически все гоночные яхты в стране имеют гоночный балл по УПО. Нам всем знакомы "черты" тонных классов. Таким образом мы можем разделить флот по классам, оговорив такие параметры яхт как минимальная длина, максимальная длина и максимальный гоночный балл по УПО (или минимальный по RS, кому как нравится или можется) чтобы иметь чёткое представление о том кто твой "одноклассник". К примеру, бывший "минитонный" класс оговорить так: минимальная длина 5,5м (максимум у "Микро"), максимальная длина 6,5м, гоночный балл по УПО, допустим, 5м (точно уже не помню), бывший "четвертьтонник, соответственно, 6,5/8/6. Можно оговорить какие-то ещё черты, присущие данным классам… Таким образом, мы будем иметь стартовые группы яхт, примерно одинаковых по размеру и гоночному потенциалу. Собственно, это уже и происходит, но делят на стартовые группы по старинке, "по-тонному", вводя дивизионы, такие как Конрад-25Р, СТ-25 и Конрад-25РТ, "Нефрит" и т.д. В общем, гонщики и регатно-туристические. И такие стартовые группы гоняются по приходам. Как назвать новые классы вопрос, как говориться "тринадцатый", был бы класс. Это может быть по-старому и "-Тонник", и "Эмка", и "Метровики", и "Дивизион", как угодно… Вопрос сейчас не об этом. Третий: Рассмотреть мировой опыт принять то что для России наиболее приемлемо внедрить. До монотипов нам далеко и если даже они есть (взять, допустим, Л-6), то они переделаны настолько, что не найти двух одинаковых лодок, не то что лодок, отвечающих строгим правилам класса, если они есть, открытые классы, как мне кажется, будут тоже весьма малочисленны ввиду дороговизны и "гандикапской" специфичности, хотя они и довольно интересны… А журнал, я думаю, нам поможет рассмотреть мировой опыт. В Питере самое широкое окно в Европу, так и втащить в него можно больше:))). Можно, конечно, плюнуть на всё, ничего не делить и гоняться с общим стартом. Но мне, непример, это не интересно. Не знаю как вам. Соперник должен быть равным. Конечно при этом можно экономить на призах (один вместо дасяти, например). Но такие гонки притендуют разве что на звание клубной массовки, но никак не серьёзного мероприятия... Вот представляю как меня сейчас будут называть чинушей, законотворцем, бумагамаракой, крючкотворцем или ещё как… Ну только вот мне наивно хочется какого-то порядка, знать кто есть кто, кто кого, с кем и каким образом… Я думаю, что вопрос о классовой принадлежности у всех хоть иногда в головах да и проскакивал. Конечно, может я что-то и упустил, может у меня просто мало информации, так поправьте меня…
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 386 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 февраля 2004 - 20:16

По-моему, здесь мы получили второй топик "гандикап, или по приходам". И еще в нескольких эта тема обсуждается параллельно. Аргументы повторяются. И читать это становится всё менее интересно. И еще, непонятно, как автор лично собирается "то что для России наиболее приемлемо внедрить"? Куда внедрить?
  • 0

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 25 февраля 2004 - 20:33

Я, как редактор парусного отдела "КиЯ", могу только сказать здесь, что в ближайших номерах мы планируем широко знакомить читателей с наиболее популярными морскими гоночными классами Европы - в первую очередь, Франции.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей