Нептун заклинило
#1
Отправлено 05 октября 2008 - 08:05
#2
Отправлено 05 октября 2008 - 10:03
Маслице...Мотору всего три сезона и на тебе - развалился подшибник шатуна нижнего цилиндра - поршень всмятку , ладно хоть цилиндр не задрало! Что стало причиной - еще не знаю , но ,думаю , дальнейшая разборка покажет ( сразу снял только блок цилиндров) . Сейчас прикидываю список запчестей для ремонта и возник вопрос по поршням - делятся оные по группам или как?...
#4
Отправлено 05 октября 2008 - 12:40
Хотя без масла скорее развивается температурный клин поршней (плавали... знаем )Маслице...
Основная же причина разрушения нижнего подшипника- это его повышенный износ на фоне интенсивной коррозии вследствии потери герметичности защищающих его манжет, которые весьма быстро приходят в негодность из-за жестких условий работы.
В самом деле, сами же манжеты отделены от горячего и ядовитого выхлопного газа в дейдвуде, смешанного с паро-водой из системы охлаждения, лишь тонюсеньким колпачком-экраном. Для резины, даже БМ стойкой,- это настоящий экстрим!
А три сезона (навигации по-нашему ) - подходящий повод снять голову и провести дефектацию узла. По умолчанию просто заменить эти манжеты, они легкодоступны.
Мой печальный опыт небрежения этим правилом повлёк за собой замену ВСЕХ потрошков и блока цилиндров в придачу. От первоисточника остался только картер, да крышка-фланец магдино...
Косвенным признаком потери герметичности картера является ухудшение холодного запуска, преодолеваемое настройкой карбюратора на обогащение смеси. Причины появления воды в нижнем цилиндре ИМХО надёжно не выявлены , хотя и это должно насторожить!
В прицепе- странички из КиЯ №86. Там как раз о подборе групп деталей.
Я тогда был зануда: припёрся на рынок с электронными весами (1е-05) и таким же микрометром. Оказалось, заводская маркировка не всегда соответствует. Подобрал себе максимально сбалансированный комплект (в сборе) и как бонус продавцу (что бы морду не набили)- три комплекта для продажи задорого.
Прикрепленные файлы
#6
Отправлено 10 октября 2008 - 15:10
Подскажи, пожалуйста, откуда взял такую статью, а то может ещё что есть интересное??? Например, причины плохого завода нового Нептуна-25? Только обкатал, а заводиться после опрокидывания плохо, пока колпак не снимешь!Хотя без масла скорее развивается температурный клин поршней (плавали... знаем )
Основная же причина разрушения нижнего подшипника- это его повышенный износ на фоне интенсивной коррозии вследствии потери герметичности защищающих его манжет, которые весьма быстро приходят в негодность из-за жестких условий работы.
В самом деле, сами же манжеты отделены от горячего и ядовитого выхлопного газа в дейдвуде, смешанного с паро-водой из системы охлаждения, лишь тонюсеньким колпачком-экраном. Для резины, даже БМ стойкой,- это настоящий экстрим!
А три сезона (навигации по-нашему ) - подходящий повод снять голову и провести дефектацию узла. По умолчанию просто заменить эти манжеты, они легкодоступны.
Мой печальный опыт небрежения этим правилом повлёк за собой замену ВСЕХ потрошков и блока цилиндров в придачу. От первоисточника остался только картер, да крышка-фланец магдино...
Косвенным признаком потери герметичности картера является ухудшение холодного запуска, преодолеваемое настройкой карбюратора на обогащение смеси. Причины появления воды в нижнем цилиндре ИМХО надёжно не выявлены , хотя и это должно насторожить!
В прицепе- странички из КиЯ №86. Там как раз о подборе групп деталей.
Я тогда был зануда: припёрся на рынок с электронными весами (1е-05) и таким же микрометром. Оказалось, заводская маркировка не всегда соответствует. Подобрал себе максимально сбалансированный комплект (в сборе) и как бонус продавцу (что бы морду не набили)- три комплекта для продажи задорого.
Спасибо!!!
#7
Отправлено 16 октября 2008 - 19:25
Просверлите пару отверстий в дейвуде d6-8 мм. выше уровня воды. Заводка мотора изменится до неузноваемости, и холостые улучшатся.Подскажи, пожалуйста, откуда взял такую статью, а то может ещё что есть интересное??? Например, причины плохого завода нового Нептуна-25? Только обкатал, а заводиться после опрокидывания плохо, пока колпак не снимешь!
Спасибо!!!
Ну шума конечно поболее будет...
Если надо могу фото скинуть.
#8
Отправлено 17 октября 2008 - 12:47
Т.е. выхлоп плохой, газы не выходят?Просверлите пару отверстий в дейвуде d6-8 мм. выше уровня воды. Заводка мотора изменится до неузноваемости, и холостые улучшатся.
Ну шума конечно поболее будет...
Если надо могу фото скинуть.
А как тогда объяснить, то что после того как сниму колпак, заводится сразу со второго раза, т.е воздуха не хватает (иглу в карбюраторе уже замечал – не помогает, оставил все-таки заводские настройки). Год назад был Н23 у меня, 82 или 85 г.в. – ё моё, движок СУПЕР, только тянул на лыжах уже плоховато (зиму отстоял и со второго раза заводится – друзья в шоке были), а вот этот новый Н25Э – гад, мозги все уже …
Вот и подумываю, как на Н23, и на Н25Э в колпаке высверлить окно для карбюратора!
Может ещё и карбюратор поменять К65 на К68 от юпитера? Только пока жалко 800р., весной 2009г. попробую окно вырезать (бесплатно ) – не поможет, карбюратор поменяю!
Да, скинь пожалуйста фото с отверстиями, да и просто движка – что то ещё на нем како-то тюнинг есть? Я вот на лодке «Неман» сделал проводку (но отказался от эл.пуска – тяжесть на лодке (на лыжах не потянет) и заморочек много), сделал управление ДУ, реверс включаю – проще не придумаешь: как но мотоцикле до щелчка реверс включаю тросиком от мотороллера, а упор на ручке передней для подъема мотора.
Спасибо - жду ответа!!!
#9
Отправлено 17 октября 2008 - 13:53
Резинки стоят в поддоне или нет(по периметру)?Вот и подумываю, как на Н23, и на Н25Э в колпаке высверлить окно для карбюратора!
Каков зазор между срезом диффузора карб.и стенкой колпака?
Но все эти вопросы справедливы для -завел и глохнет на ХХ.
Для запуска воздуха должно хватать с головой.А вот уровень в поплавковой камере-это самое то.Без поднимания ведь заводится?...
#10
Отправлено 17 октября 2008 - 17:24
Не тут сысл в другом: когда двигатель не работает дейвуд заполнен водой и при запуске воду газам приходиться выталкивать. Создаётся избыточное давление и выхлопу просто не куда выходить. Чем мотор больше погружен в воду тем хуже запуск. При чём на старом моторе с простым зажиганием этого не замечал. А новый с электронным пока не просверлил заводился очень ужасно.Т.е. выхлоп плохой, газы не выходят?
Заметил так: в бочке когда уровень воды чуть выше кавитационной плиты заводится с пол оборота, а на воде,(уровень выше середине дейвуда) устаёшь дёргать. Тут я и вспомнил совет продовца в фирменном Нептуновском магазине. На следующий выход взял аккомуляторную дрель и после 4х неудачных дергоней пристал к берегу и просверлил отверстия. После этого больше 2х раз не дёргою даже после простоя в несколько дней. А холостые стали на много устойчевее.
Фото чуть позже.
#11
Отправлено 17 октября 2008 - 17:58
<...>после того как сниму колпак, заводится сразу со второго раза,<...>
Возможно, у Вас не воздуха, а электричества высокого не хватает, когда колпак надет. На нептунах он очень близко к нему, в районе свечных наконечников.
С уважением.
#12
Отправлено 17 октября 2008 - 21:12
Н23 не В20 или В25 ...Возможно, у Вас не воздуха, а электричества высокого не хватает, когда колпак надет. На нептунах он очень близко к нему, в районе свечных наконечников.
С уважением.
Хотя замок вполне может быть близко к выводу свечи НЦ.А если свечи еще и автомобильные(У).На моем,правда,стоят такие...
#13
Отправлено 18 октября 2008 - 10:48
да,если не поднимать - заводиться сразу!Резинки стоят в поддоне или нет(по периметру)?
Каков зазор между срезом диффузора карб.и стенкой колпака?
Но все эти вопросы справедливы для -завел и глохнет на ХХ.
Для запуска воздуха должно хватать с головой.А вот уровень в поплавковой камере-это самое то.Без поднимания ведь заводится?...
Да и после того как постоит опрокинутым, если уж завел,потом всегда с первого раза и с колпаком заводиться!
А еще кто-то заикнулся про кабель,который якобы цепляет колпак и напряжения не хватает, а как бы он тогда заводися - а ведь с колпаком заводиться!
#14
Отправлено 18 октября 2008 - 11:02
Жду фото!Не тут сысл в другом: когда двигатель не работает дейвуд заполнен водой и при запуске воду газам приходиться выталкивать. Создаётся избыточное давление и выхлопу просто не куда выходить. Чем мотор больше погружен в воду тем хуже запуск. При чём на старом моторе с простым зажиганием этого не замечал. А новый с электронным пока не просверлил заводился очень ужасно.
Заметил так: в бочке когда уровень воды чуть выше кавитационной плиты заводится с пол оборота, а на воде,(уровень выше середине дейвуда) устаёшь дёргать. Тут я и вспомнил совет продовца в фирменном Нептуновском магазине. На следующий выход взял аккомуляторную дрель и после 4х неудачных дергоней пристал к берегу и просверлил отверстия. После этого больше 2х раз не дёргою даже после простоя в несколько дней. А холостые стали на много устойчевее.
Фото чуть позже.
Спасибо за совет!
Летом попробую!
#15
Отправлено 18 октября 2008 - 20:42
#16
Отправлено 19 октября 2008 - 02:24
Вася, я тоже думал что карб,зажигание но просверлил и с заводкой больше не мучаюсь.Но два отв.и большого(8мм-занадто) диаметра делать не стоит.Нептун потеряет свои прелести и превратится в Яву без глушителя .
Одно 5-6мм. в самый раз-эффект уже есть,а уровень шума практически не увеличился.
Но это не решит Вашу(двигателя)проблему.Карбюратор надо смотреть(уровень).Или,если есть возможность и нет свежих идей,поменять карб. для пробы.
А шум мне паралелен . Лишь бы это был не шум разваливающегося коленвола .
#17
Отправлено 19 октября 2008 - 11:35
Хорошо, уговорил доводами! Спасибо!Но два отв.и большого(8мм-занадто) диаметра делать не стоит.Нептун потеряет свои прелести и превратится в Яву без глушителя .
Одно 5-6мм. в самый раз-эффект уже есть,а уровень шума практически не увеличился.
Но это не решит Вашу(двигателя)проблему.Карбюратор надо смотреть(уровень).Или,если есть возможность и нет свежих идей,поменять карб. для пробы.
Просверлю, только скинь, пожалуйста, фото - как сверлить надо!!!
Ещё раз спасибо!!!
#18
Отправлено 19 октября 2008 - 13:01
Вот фото, крупнее нет, ну тут тоже видно. У меня d 7 мм.. Можно просверлить и по-выше или по-ниже, главное что бы отверстия были выше уровня воды.Хорошо, уговорил доводами! Спасибо!
Просверлю, только скинь, пожалуйста, фото - как сверлить надо!!!
Ещё раз спасибо!!!
Удычи.
Прикрепленные файлы
#19
Отправлено 20 октября 2008 - 08:59
... фото - как сверлить надо!!!
Мужики,вы чего,смеетесь...
Если так,то лучше оставить все,как есть ...
#20
Отправлено 20 октября 2008 - 09:07
У Вас лодка легкая и короткая,достаточно глубокое V-дальше думаю понятно про статическое заглубление при запуске.Вася, я тоже думал что карб,зажигание но просверлил и с заводкой больше не мучаюсь.
А шум мне паралелен . Лишь бы это был не шум разваливающегося коленвола .
У человека совсем другая проблема(поднял из воды...).
Отверстие это не панацея,но и не лишнее.
А шум,кому,как.Многие ухитряются капот изнутри оклеивать.А у меня лодка с метал.рубкой...
#21
Отправлено 20 октября 2008 - 09:35
А что значит изнутри оклеивать - т.е. колпак оклеивают, что б не шумел? А чем?У Вас лодка легкая и короткая,достаточно глубокое V-дальше думаю понятно про статическое заглубление при запуске.
У человека совсем другая проблема(поднял из воды...).
Отверстие это не панацея,но и не лишнее.
А шум,кому,как.Многие ухитряются капот изнутри оклеивать.А у меня лодка с метал.рубкой...
#22
Отправлено 20 октября 2008 - 09:39
Спасибо, огромное!!!Вот фото, крупнее нет, ну тут тоже видно. У меня d 7 мм.. Можно просверлить и по-выше или по-ниже, главное что бы отверстия были выше уровня воды.
Удычи.
А подскажи, пожалуйста, что это такое слева от мотора на лодке - датчик скорости? Он самодельный, а из чего он сделан, как работает - можно купить, почем?
Что интересного есть на лодке или моторе - если есть что - пришли, пожалуйста, фото!!!!!!!
#23
Отправлено 20 октября 2008 - 09:40
Я не оклеивал.Считаю,что там и так пространства маловато.А что значит изнутри оклеивать - т.е. колпак оклеивают, что б не шумел? А чем?
Но,где-то на форуме было.И результатами люди довольны...
#24
Отправлено 20 октября 2008 - 09:42
А где на форому - не подскажешь???Я не оклеивал.Считаю,что там и так пространства маловато.
Но,где-то на форуме было.И результатами люди довольны...
А что ещё можно интересное сотварить?
#25
Отправлено 20 октября 2008 - 09:45
А можешь скинуть фото управления мотором, т.е. переднюю часть мотора: реверс, газ и электроника!!!Вот фото, крупнее нет, ну тут тоже видно. У меня d 7 мм.. Можно просверлить и по-выше или по-ниже, главное что бы отверстия были выше уровня воды.
Удычи.
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей