Перейти к содержимому

Фотография

Нептун заклинило


Сообщений в теме: 129

#1 goshaN

goshaN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Север
  • Судно: Неман2

Отправлено 05 октября 2008 - 08:05

Мотору всего три сезона и на тебе - развалился подшибник шатуна нижнего цилиндра - поршень всмятку , ладно хоть цилиндр не задрало! Что стало причиной - еще не знаю , но ,думаю , дальнейшая разборка покажет ( сразу снял только блок цилиндров) . Сейчас прикидываю список запчестей для ремонта и возник вопрос по поршням - делятся оные по группам или как?...
  • 0

#2 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 05 октября 2008 - 10:03

Мотору всего три сезона и на тебе - развалился подшибник шатуна нижнего цилиндра - поршень всмятку , ладно хоть цилиндр не задрало! Что стало причиной - еще не знаю , но ,думаю , дальнейшая разборка покажет ( сразу снял только блок цилиндров) . Сейчас прикидываю список запчестей для ремонта и возник вопрос по поршням - делятся оные по группам или как?...

<{POST_SNAPBACK}>

Маслице...
  • 0

#3 goshaN

goshaN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Север
  • Судно: Неман2

Отправлено 05 октября 2008 - 12:11

Масло пользовал лукойловское 2т (шесть канистр т.е. 24 литра), внутри все чистенько - нагара практически нет , да и скорее развалился-бы верхний подшибник , хотя - черт его знает! Я склонен думать , что все-таки подшибник дерьмо!!
  • 0

#4 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 05 октября 2008 - 12:40

Маслице...

<{POST_SNAPBACK}>

Хотя без масла скорее развивается температурный клин поршней (плавали... знаем :( )
Основная же причина разрушения нижнего подшипника- это его повышенный износ на фоне интенсивной коррозии вследствии потери герметичности защищающих его манжет, которые весьма быстро приходят в негодность из-за жестких условий работы.
В самом деле, сами же манжеты отделены от горячего и ядовитого выхлопного газа в дейдвуде, смешанного с паро-водой из системы охлаждения, лишь тонюсеньким колпачком-экраном. Для резины, даже БМ стойкой,- это настоящий экстрим!
А три сезона (навигации по-нашему ;) ) - подходящий повод снять голову и провести дефектацию узла. По умолчанию просто заменить эти манжеты, они легкодоступны.
Мой печальный опыт небрежения этим правилом повлёк за собой замену ВСЕХ потрошков и блока цилиндров в придачу. От первоисточника остался только картер, да крышка-фланец магдино...
Косвенным признаком потери герметичности картера является ухудшение холодного запуска, преодолеваемое настройкой карбюратора на обогащение смеси. Причины появления воды в нижнем цилиндре ИМХО надёжно не выявлены :blu: , хотя и это должно насторожить!
В прицепе- странички из КиЯ №86. Там как раз о подборе групп деталей.
Я тогда был зануда: припёрся на рынок с электронными весами (1е-05) и таким же микрометром. Оказалось, заводская маркировка не всегда соответствует. Подобрал себе максимально сбалансированный комплект (в сборе) и как бонус продавцу (что бы морду не набили)- три комплекта для продажи задорого. :D

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  N_23_Repair.rar   132,31К   272 Количество загрузок:

  • 0

#5 goshaN

goshaN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:Север
  • Судно: Неман2

Отправлено 07 октября 2008 - 10:10

to Displaser Спасибо за статью - будем дерзать!!..
  • 0

#6 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 10 октября 2008 - 15:10

Хотя без масла скорее развивается температурный клин поршней (плавали... знаем :( )
Основная же причина разрушения нижнего подшипника- это его повышенный износ на фоне интенсивной коррозии вследствии потери герметичности защищающих его манжет, которые весьма быстро приходят в негодность из-за жестких условий работы.
В самом деле, сами же манжеты отделены от горячего и ядовитого выхлопного газа в дейдвуде, смешанного с паро-водой из системы охлаждения, лишь тонюсеньким колпачком-экраном. Для резины, даже БМ стойкой,- это настоящий экстрим!
А три сезона (навигации по-нашему ;) ) - подходящий повод снять голову и провести дефектацию узла. По умолчанию просто заменить эти манжеты, они легкодоступны.
Мой печальный опыт небрежения этим правилом повлёк за собой замену ВСЕХ потрошков и блока цилиндров в придачу. От первоисточника остался только картер, да крышка-фланец магдино...
Косвенным признаком потери герметичности картера является ухудшение холодного запуска, преодолеваемое настройкой карбюратора на обогащение смеси. Причины появления воды в нижнем цилиндре ИМХО надёжно не выявлены :blu: , хотя и это должно насторожить!
В прицепе- странички из КиЯ №86. Там как раз о подборе групп деталей.
Я тогда был зануда: припёрся на рынок с электронными весами (1е-05) и таким же микрометром. Оказалось, заводская маркировка не всегда соответствует. Подобрал себе максимально сбалансированный комплект (в сборе) и как бонус продавцу (что бы морду не набили)- три комплекта для продажи задорого. :D

<{POST_SNAPBACK}>

Подскажи, пожалуйста, откуда взял такую статью, а то может ещё что есть интересное??? Например, причины плохого завода нового Нептуна-25? Только обкатал, а заводиться после опрокидывания плохо, пока колпак не снимешь!
Спасибо!!!
  • 0

#7 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 16 октября 2008 - 19:25

Подскажи, пожалуйста, откуда взял такую статью, а то может ещё что есть интересное??? Например, причины плохого завода нового Нептуна-25? Только обкатал, а заводиться после опрокидывания плохо, пока колпак не снимешь!
Спасибо!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Просверлите пару отверстий в дейвуде d6-8 мм. выше уровня воды. Заводка мотора изменится до неузноваемости, и холостые улучшатся.
Ну шума конечно поболее будет...
Если надо могу фото скинуть.
  • 0

#8 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 17 октября 2008 - 12:47

Просверлите пару отверстий в дейвуде d6-8 мм. выше уровня воды. Заводка мотора изменится до неузноваемости, и холостые улучшатся.
Ну шума конечно поболее будет...
Если надо могу фото скинуть.

<{POST_SNAPBACK}>

Т.е. выхлоп плохой, газы не выходят?
А как тогда объяснить, то что после того как сниму колпак, заводится сразу со второго раза, т.е воздуха не хватает (иглу в карбюраторе уже замечал – не помогает, оставил все-таки заводские настройки). Год назад был Н23 у меня, 82 или 85 г.в. – ё моё, движок СУПЕР, только тянул на лыжах уже плоховато (зиму отстоял и со второго раза заводится – друзья в шоке были), а вот этот новый Н25Э – гад, мозги все уже …
Вот и подумываю, как на Н23, и на Н25Э в колпаке высверлить окно для карбюратора!

Может ещё и карбюратор поменять К65 на К68 от юпитера? Только пока жалко 800р., весной 2009г. попробую окно вырезать (бесплатно  ) – не поможет, карбюратор поменяю!

Да, скинь пожалуйста фото с отверстиями, да и просто движка – что то ещё на нем како-то тюнинг есть? Я вот на лодке «Неман» сделал проводку (но отказался от эл.пуска – тяжесть на лодке (на лыжах не потянет) и заморочек много), сделал управление ДУ, реверс включаю – проще не придумаешь: как но мотоцикле до щелчка реверс включаю тросиком от мотороллера, а упор на ручке передней для подъема мотора.

Спасибо - жду ответа!!!
  • 0

#9 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 17 октября 2008 - 13:53

Вот и подумываю, как на Н23, и на Н25Э в колпаке высверлить окно для карбюратора!

<{POST_SNAPBACK}>

Резинки стоят в поддоне или нет(по периметру)?
Каков зазор между срезом диффузора карб.и стенкой колпака?
Но все эти вопросы справедливы для -завел и глохнет на ХХ.
Для запуска воздуха должно хватать с головой.А вот уровень в поплавковой камере-это самое то.Без поднимания ведь заводится?...
  • 0

#10 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 17 октября 2008 - 17:24

Т.е. выхлоп плохой, газы не выходят?

<{POST_SNAPBACK}>

Не тут сысл в другом: когда двигатель не работает дейвуд заполнен водой и при запуске воду газам приходиться выталкивать. Создаётся избыточное давление и выхлопу просто не куда выходить. Чем мотор больше погружен в воду тем хуже запуск. При чём на старом моторе с простым зажиганием этого не замечал. А новый с электронным пока не просверлил заводился очень ужасно.
Заметил так: в бочке когда уровень воды чуть выше кавитационной плиты заводится с пол оборота, а на воде,(уровень выше середине дейвуда) устаёшь дёргать. Тут я и вспомнил совет продовца в фирменном Нептуновском магазине. На следующий выход взял аккомуляторную дрель и после 4х неудачных дергоней пристал к берегу и просверлил отверстия. После этого больше 2х раз не дёргою даже после простоя в несколько дней. А холостые стали на много устойчевее.
Фото чуть позже.
  • 0

#11 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 октября 2008 - 17:58

<...>после того как сниму колпак, заводится сразу со второго раза,<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Возможно, у Вас не воздуха, а электричества высокого не хватает, когда колпак надет. На нептунах он очень близко к нему, в районе свечных наконечников. :)

С уважением.
  • 0

#12 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 17 октября 2008 - 21:12

Возможно, у Вас не воздуха, а электричества высокого не хватает, когда колпак надет. На нептунах он очень близко к нему, в районе свечных наконечников. :)

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Н23 не В20 или В25 :D ...
Хотя замок вполне может быть близко к выводу свечи НЦ.А если свечи еще и автомобильные(У).На моем,правда,стоят такие...
  • 0

#13 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 18 октября 2008 - 10:48

Резинки стоят в поддоне или нет(по периметру)?
Каков зазор между срезом диффузора карб.и стенкой колпака?
Но все эти вопросы справедливы для -завел и глохнет на ХХ.
Для запуска воздуха должно хватать с головой.А вот уровень в поплавковой камере-это самое то.Без поднимания ведь заводится?...

<{POST_SNAPBACK}>

да,если не поднимать - заводиться сразу!
Да и после того как постоит опрокинутым, если уж завел,потом всегда с первого раза и с колпаком заводиться!
А еще кто-то заикнулся про кабель,который якобы цепляет колпак и напряжения не хватает, а как бы он тогда заводися - а ведь с колпаком заводиться!
  • 0

#14 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 18 октября 2008 - 11:02

Не тут сысл в другом: когда двигатель не работает дейвуд заполнен водой и при запуске воду газам приходиться выталкивать. Создаётся избыточное давление и выхлопу просто не куда выходить. Чем мотор больше погружен в воду тем хуже запуск. При чём на старом моторе с простым зажиганием этого не замечал. А новый с электронным пока не просверлил заводился очень ужасно.
Заметил так: в бочке когда уровень воды чуть выше кавитационной плиты заводится с пол оборота, а на воде,(уровень выше середине дейвуда) устаёшь дёргать. Тут я и вспомнил совет продовца в фирменном Нептуновском магазине. На следующий выход взял аккомуляторную дрель и после 4х неудачных дергоней пристал к берегу и просверлил отверстия. После этого больше 2х раз не дёргою даже после простоя в несколько дней. А холостые стали на много устойчевее.
Фото чуть позже.

<{POST_SNAPBACK}>

Жду фото!
Спасибо за совет!
Летом попробую!
  • 0

#15 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 октября 2008 - 20:42

Но два отв.и большого(8мм-занадто) диаметра делать не стоит.Нептун потеряет свои прелести и превратится в Яву без глушителя :D . Одно 5-6мм. в самый раз-эффект уже есть,а уровень шума практически не увеличился. Но это не решит Вашу(двигателя)проблему.Карбюратор надо смотреть(уровень).Или,если есть возможность и нет свежих идей,поменять карб. для пробы.
  • 0

#16 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 19 октября 2008 - 02:24

Но два отв.и большого(8мм-занадто) диаметра делать не стоит.Нептун потеряет свои прелести и превратится в Яву без глушителя :D .
Одно 5-6мм. в самый раз-эффект уже есть,а уровень шума практически не увеличился.
Но это не решит Вашу(двигателя)проблему.Карбюратор надо смотреть(уровень).Или,если есть возможность и нет свежих идей,поменять карб. для пробы.

<{POST_SNAPBACK}>

Вася, я тоже думал что карб,зажигание но просверлил и с заводкой больше не мучаюсь.
А шум мне паралелен :) . Лишь бы это был не шум разваливающегося коленвола :) .
  • 0

#17 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 19 октября 2008 - 11:35

Но два отв.и большого(8мм-занадто) диаметра делать не стоит.Нептун потеряет свои прелести и превратится в Яву без глушителя :D .
Одно 5-6мм. в самый раз-эффект уже есть,а уровень шума практически не увеличился.
Но это не решит Вашу(двигателя)проблему.Карбюратор надо смотреть(уровень).Или,если есть возможность и нет свежих идей,поменять карб. для пробы.

<{POST_SNAPBACK}>

Хорошо, уговорил доводами! Спасибо!
Просверлю, только скинь, пожалуйста, фото - как сверлить надо!!!
Ещё раз спасибо!!!
  • 0

#18 МИХАл скобарь

МИХАл скобарь

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 331 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Риб+Evinrude90E-TEC
  • Название: Буревестник550

Отправлено 19 октября 2008 - 13:01

Хорошо,  уговорил доводами! Спасибо!
Просверлю, только скинь, пожалуйста, фото - как сверлить надо!!!
Ещё раз спасибо!!!

<{POST_SNAPBACK}>

Вот фото, крупнее нет, ну тут тоже видно. У меня d 7 мм.. Можно просверлить и по-выше или по-ниже, главное что бы отверстия были выше уровня воды.
Удычи.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  IMJ__067.jpg   1,82МБ   245 Количество загрузок:

  • 0

#19 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 октября 2008 - 08:59

... фото - как сверлить надо!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Мужики,вы чего,смеетесь...
Если так,то лучше оставить все,как есть :D :D ...
  • 0

#20 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 октября 2008 - 09:07

Вася, я тоже думал что карб,зажигание но просверлил и с заводкой больше не мучаюсь.
А шум мне паралелен  :) . Лишь бы это был не шум разваливающегося коленвола  :) .

<{POST_SNAPBACK}>

У Вас лодка легкая и короткая,достаточно глубокое V-дальше думаю понятно про статическое заглубление при запуске.
У человека совсем другая проблема(поднял из воды...).
Отверстие это не панацея,но и не лишнее.
А шум,кому,как.Многие ухитряются капот изнутри оклеивать.А у меня лодка с метал.рубкой...
  • 0

#21 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 20 октября 2008 - 09:35

У Вас лодка легкая и короткая,достаточно глубокое V-дальше думаю понятно про статическое заглубление при запуске.
У человека совсем другая проблема(поднял из воды...).
Отверстие это не панацея,но и не лишнее.
А шум,кому,как.Многие ухитряются капот изнутри оклеивать.А у меня лодка с метал.рубкой...

<{POST_SNAPBACK}>

А что значит изнутри оклеивать - т.е. колпак оклеивают, что б не шумел? А чем?
  • 0

#22 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 20 октября 2008 - 09:39

Вот фото, крупнее нет, ну тут тоже видно. У меня d 7 мм.. Можно просверлить и по-выше или по-ниже, главное что бы отверстия были выше уровня воды.
Удычи.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, огромное!!!
А подскажи, пожалуйста, что это такое слева от мотора на лодке - датчик скорости? Он самодельный, а из чего он сделан, как работает - можно купить, почем?
Что интересного есть на лодке или моторе - если есть что - пришли, пожалуйста, фото!!!!!!!
  • 0

#23 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 октября 2008 - 09:40

А что значит изнутри оклеивать - т.е. колпак оклеивают, что б не шумел? А чем?

<{POST_SNAPBACK}>

Я не оклеивал.Считаю,что там и так пространства маловато.
Но,где-то на форуме было.И результатами люди довольны...
  • 0

#24 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 20 октября 2008 - 09:42

Я не оклеивал.Считаю,что там и так пространства маловато.
Но,где-то на форуме было.И результатами люди довольны...

<{POST_SNAPBACK}>

А где на форому - не подскажешь???
А что ещё можно интересное сотварить?
  • 0

#25 kukanov

kukanov

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Неман + Нептун-25Э
  • Название: Неман

Отправлено 20 октября 2008 - 09:45

Вот фото, крупнее нет, ну тут тоже видно. У меня d 7 мм.. Можно просверлить и по-выше или по-ниже, главное что бы отверстия были выше уровня воды.
Удычи.

<{POST_SNAPBACK}>

А можешь скинуть фото управления мотором, т.е. переднюю часть мотора: реверс, газ и электроника!!!
Спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей