Перейти к содержимому

Фотография

Про бушприты


Сообщений в теме: 28

#1 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 30 марта 2004 - 19:19

Про то как сделать жесткий бушприт я в принципе знаю. Вопрос касается бушприта на шарнирной опоре. Не вопрос, что то сам поизобретаю, но хотелось бы информации , лучше илюстрированной, как кто делает и ходит. Не обязательно сам может в сети кто то что то видел. Собираю инфу , заранее спасибо.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 190 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 марта 2004 - 07:35

Шарнирный - имеется в виду поворотный, а ля спинакер-гик? Или телескопический тоже? Влёт, вспоминаю только, было немного, здесь, в "минитранзате" и в "Крале", да ты и сам, поди видел...
  • 0

#3 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 789 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 марта 2004 - 10:05

"Работающих" версий поворотных бушпритов пока не видел, да честно говоря есть сомнения в нужности и надёжности данного агрегата. Я ещё понимаю "одиночников"- там паруса менять-гимор ещё тот. А при наличии тренированной команды сменить в гонке генакер на спинакер и обратно-дело нескольких секунд, особенно если есть два спинакер-фала и две пары брасов (если нет, гораздо проще их завести, чем мучиться с изготовлением поворотного бушприта). А не в гонке спинакер вообще как правило не носят. Зато надёжность жесткого бушприта гораздо выше. Просто мы у себя были "первопроходцами" этого дела, перепробовали несколько конструкций, и наконец остановились на жесткой двухтрубной конструкции, которую я подробно описывал в топике про парусные ткани. Сейчас эта конструкция уже повторена на других яхтах (запатентовать что ли :) ), и работает без проблем. Хотя вот прямо сейчас пришла идея: труба бушприта делается плавно изогнутой, как турецкий ятаган. На галфвинде бушприт ставится изогнутым концом вверх, а на бакштаге поворачивается вокруг продольной оси на ветер. Соответственно выносится и парус. Проблема в обеспечении жесткости трубы, но она, наверное, решаема.
  • 0

#4 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 31 марта 2004 - 15:19

Так по моему ты же и расказывал что на полняке бушприт на ветер лучше выносить. Собственно для этого весь гимор и придуман. :) Жёсткий то вообше не вопрос. Для поворотного я вариант яля спинаер гик прикидываю. Да вот в 187 печатали "вражеский" полутонник так там явно поворотный.
  • 0

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 31 марта 2004 - 15:28

Поворотные бушприты даже на Mini 6.50 есть. Собственно, с них они и пошли.
  • 0

#6 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 789 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 марта 2004 - 17:24

Сергей Санта:

Так по моему ты же и расказывал что на полняке бушприт на ветер лучше выносить.
Собственно для этого весь гимор и придуман. 

Нет, не я. Я рассказывал, что мы травим фал и галс генакера по метру на фордаке (если к примеру лениво спинч ставить или ветер заходистый или галс короткий), и генакер (по крайней мере наш) сам на ветер выходит.

Поворотный бушприт конечно лучше, но мы изготовить надёжную конструкцию так и не смогли (тяга генакера будь здоров, гнуло титановую трубу, вырывало оковки), поэтому остановились на жестком варианте (надёжность-бешеная). Отсюда ИМХО, что при наличии команды заморачиваться с поворотным бушпритом не стОит. Хотя если кто-то придумает или выложит готовую гарантированно работающую конструкцию, то... Но опять же если это будет что-то карбоново-заоблачно-дорогое :angry: , то я пас. Буду ходить на жестком. :P
  • 0

#7 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 01 апреля 2004 - 03:37

Почему карбоновое. Тем и хорош поворотный бушприт , что он исключает изгибающие моменты в трубе, ведь все соеденения шарнирные. И вся нагрузга трансформируется в растягивающие напряжения растяжек.
  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 789 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 апреля 2004 - 09:34

Для Сергей Санта: Чтобы растяжки работали, надо их выносить от борта на выстрелах (аутригерах) типа краспиц на миделе, иначе на галфвинде, когда бушприт в ДП, угла не хватает (проверено). Кроме этого нужны доп. лебёдки для управления бушпритными растяжками. А сама верёвка растяжек должна быть СОВЕРШЕННО не растягивающейся. В общем взвесив все "за" и "против" мы пока отказались от поворотного бушприта, хотя думать продолжаем :) . Давайте думать вместе :D .
  • 0

#9 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 01 апреля 2004 - 14:05

Про аутригеры и ежу ясно, они будут. На палубе есть две фаловые лебёдки, на них можно будет вывести. Насчёт верёвки это вопрос, спектры конечно нет, но будем при необходимости подбирать. В общем если всё с тряпкой сладится, буду делать поворотный, если будет удачным, поделюсь опытом.
  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 789 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 апреля 2004 - 15:58

Верёвку ИМХО можно комбинированной сделать, то есть неходовой конец из стального (нерж. или цинк) троса, а ходовой из кевлара. При этом верёвку через аутригеры проводить на корму, а оттуда через блоки на лебёдки.
  • 0

#11 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 12 июля 2004 - 02:44

Генакер пришёл, бушприт сделал, поворотный. Длина бушприта 1.2 м., труба дюраль 50*3мм. Сразу скажу всё сделал крепко и казалось бы нормально, но порвали его как промокашку. В смысле бушприт. Ветер был 8-10 м/с. Волна 30 см. Выводы: ИМХО Поворотный бушприт можно сделать когда он длинной 1.5-2 метра. При более коротком эфекта нет. Так же поворотный бушприт хорош если генакер не более 50 квадрат. У нас 70, на галсовом углу такие нагрузки что все верёвки настройки бушприта вытягиевает как резину. Особеноо ватерштаг. Приходилось тупо сидеть на бушприте чтобы его не сильно задирало. Поэтому следующий бушприт будет не поворотный и все растяжки и ватерштаг будут из мет. тросика. И самое главно что поняли , это то что генакер этот для нас до 7 м/с , а дальше всё, генуя либо спинч. Так что выкладывать фотки неудачного опыта не буду. :D
  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 789 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 июля 2004 - 11:49

Генакер пришёл

Поздравляю с приобретением. Научитесь пользоваться - порвёте всех как грелку.

У нас 70, на галсовом углу такие нагрузки что все верёвки настройки бушприта вытягиевает как резину. Особеноо ватерштаг. Приходилось тупо сидеть на бушприте чтобы его не сильно задирало.

А я что говорил? Самое смешное, что на первом бушприте нам тоже сидеть пришлось :) Так что 2-х трубный рулит! А ватерштаг у нас стальной 5мм (оцинковка 7Х19) с карабином на конце, чтоб к обушку на штевне пристёгивать.

У нас тоже в галфвинд или полный бейдевинд предел 8-10 м/c. Дальше - юбка на воде. В бакштаг - поболее. Если больше 10 и галфвинд или полный бейдевинд - для этого у нас ричер есть. На бушприт его - и нет проблем.

ЗЫ: при 2-х трубном варианте боковых растяжек не требуется. У нас вылет бушприта от штевня 1.60, а общая длина (от обухов) - 1.90. Расстояние между обухами - около 0.4. Размеры, естественно, в метрах. Получается жесткий треугольник, который никуда деться в принципе не может.

А фотки можно в приват (опыт, всё-таки).

Удачи! :)
  • 0

#13 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 12 июля 2004 - 13:07

Да фоток т о нет, до гонок я его не щёлкал, боялся сглазить, а то что стало после гонок показывать смысла нет, узел дюраля, нержавейки и тросов. :D Но штучка экстримальная.
  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 789 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 июля 2004 - 12:13

СергейСанта Дата Jul 12 2004, 12:07

штучка экстримальная

А как вывозит!!! :w00 :P :D Соперники в небо кипятком пИсают от злобы и зависти... :D
  • 0

#15 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 21 сентября 2004 - 16:00

Ну вот и наш бушприт прошёл боевое крещение. Вынес всё, оказался надёжным. Прикладываю фотки. Сделан из тонкостенных нержавеющих труб. Вот обжий вид , ватерштаг не регулируемый, металический застёгивается карабином, боковые растяжки тоже металический тросик, на одном талрепе. В гонке несётся постоянно, не убирается, и к стати не мешает. Длинна 1.5 метра.

Прикрепленные изображения

  • 10.JPG

  • 0

#16 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 21 сентября 2004 - 16:03

Как видно сделан из двух труб в форме буквы Т.
Вот узел крапления к носовому релингу.

К стати открыл для себя класную фишку.
Генакер известно плохо стоит в фордак, но это поправимо, мы его тупо несли на бабочке , вывозит вообще клас.

Генакер мне всё больше и больше нравиться. :D

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095768354[/mergetime]:
В общем вот. :)
Считаю что наша затея с генакером удалась. И с бушпритом тоже.

Прикрепленные изображения

  • 6.JPG

  • 0

#17 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 января 2005 - 08:43

А есть чертежи или эскизы телескопического бушприта? желательно с системой которая выдвигает бушприт и задвигает его обратно?

Сообщение отредактировал CO6AKA: 28 января 2005 - 08:52

  • 0

#18 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 789 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 марта 2005 - 16:05

Ничего сложного. Две конические трубы (или цилиндрические, в большую из которых вставлена и закреплена у наружного конца трубы кольцевая вставка, в которой ходит меньшая труба). Большая труба заформовывается в корпус лодки. К заднему концу меньшей трубы (собственно бушприта) крепится поводок из плоской ленты (а ля ремень безопасности), который выводится между стенками труб наружу у форштевня, и затем идёт в кокпит. За него бушприт "выстреливают". В том же месте крепится другой поводок, который проходит через задний конец большой трубы в каюту и тоже идёт в кокпит. За него бушприт "застреливают" обратно.
  • 0

#19 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 27 июля 2006 - 15:17

Вариант повортного бушприта. С уважением Ветров Владимир.

Прикрепленные изображения

  • Cone_015.jpg

  • 0

#20 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 27 июля 2006 - 15:29

Вариант повортного бушприта.

С уважением Ветров Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>




А площадь паруса какая?

#21 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 28 июля 2006 - 08:03

А площадь паруса какая?

<{POST_SNAPBACK}>


Снимок из интернета. Поэтому о площади стоит только догадываться судя по диаметру и всей конструкции.

С уважением Ветров Владимир.
  • 0

#22 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 28 июля 2006 - 12:16

Вариант повортного бушприта.

С уважением Ветров Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>

Плохо что торчит с бортов
  • 0

#23 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 июля 2006 - 12:47

Вариант повортного бушприта.

С уважением Ветров Владимир.

<{POST_SNAPBACK}>

Во! Только что нарисовал такой вариант!
Эх! Сделали меня на знаке! :)

ЗЫ. А спинакер гик у них в заначке всетаки есть. :)
  • 0

#24 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 июля 2006 - 13:59

Плохо что торчит с бортов

<{POST_SNAPBACK}>


Если эти выстрелы сделать в виде площадки, (по типу как делают широки бушприт) то этот недостаток превратится в достоинство :) На баке будет больше места, работать станет удобней!
  • 0

#25 Яростный вепрь

Яростный вепрь

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Афалина

Отправлено 06 мая 2009 - 22:08

Доброго вам времени суток. Подскажите, кто-нибудь ставил бушприт на Неву? Я озадачился мыслью заменить спинакер на генакер, т.к. часто хожу с малоопытными матросами и работа со спинакером всегда проблематично, особенно смена галсов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей