Сообщение отредактировал miami: 18 августа 2010 - 10:07
Клей и алюминий
#1
Отправлено 18 августа 2010 - 10:00
#3
Отправлено 18 августа 2010 - 14:07
Наверное можно, но... все ждут первого и что с ним будет.Народ,
вопрос чайника - уж не кидайтесь помидорами
Судостроение из металла - понятно - сварка, клепка...
а можно ли склеить?
ведь дофига всяких эпоксидных клеев
собственно такая мысля - имеем, скажем, алюминиевый спас бот но хотца откорректировать обводы в носу и корме
варить/клепать у меня например не прокатит (ну не умею), а вот приклеить листовую конструкцию (как фанеру, типа)?
Никто не пытался?
У меня был опыт склейки крепежного уха на алюминиевой головке ДВС - вполне успешный.
Температура жизни эпоксидного клеевого шва была 125 градусов.
#4
Отправлено 18 августа 2010 - 14:42
Ну, фанеру типа, шурупами запрессовывают.<...>
варить/клепать у меня например не прокатит (ну не умею), а вот приклеить листовую конструкцию (как фанеру, типа)?<...>
Потом можно выкрутить, можно оставить...
А металл Вы как, заклёпками будете запрессовывать?..)))
Кстати, их можно и оставить потом.
С уважением.
#12
Отправлено 18 августа 2010 - 22:35
Не ну запрессовать можно и вытяжными заклепками, но мысль то в том, что основную прочность должен давать клей, и деталю можно зачистить так чтоб потом шпатлевки меньше класть (заусовка типа )
В качестве эксперимента, приклеивали к набору палубу кокпита и внутренний борт кокпита. Притягивали вытяжными заклёпками. Клей- Сикафлекс292. После того как клей встал проварили швы по периметру. Результат отличный! Идеально ровная поверхность, совсем не шпаклевали!
#13
Отправлено 19 августа 2010 - 00:06
Оковка с мачтой имеет совершенно одинаковую температуру.Оковки к мачте клеются клеем теперь часто. Заклепки рвутся скорее, чем клеевое соединение.
А в борт солнце. А в днище - водичка.)))
Самолёты потому и клепают. На солнечной стороне сорок, на теневой - минус сорок.
С уважением.
#15
Отправлено 19 августа 2010 - 01:45
#18
Отправлено 19 августа 2010 - 09:49
Поделитесь.Не знаю про Боинг, а элементы А -310 клеят .3Мовский двухсторонний скотч,VHB 9437 PK.
Какие элементы?
Это как раз важно. Можно будет понять что можно клеить, а что пока нельзя.
Заклёпки, по-мимо прочего, действуют в роли мостиков теплопроводности, выравнивая температуру сопрягаемых деталей.
С уважением.
#19
Отправлено 19 августа 2010 - 10:06
Я прикинул что на длине 10 метров и разнице температур 5 градусов линейное расширение люминя даст сдвиг 1 мм. Помоему это ничтожно. Попробуйте пересчитать, а то я мог запросто в порядках заблудица. Ну да с учетом теплопроводности алюминя градиент температур будет размазан. Те нет резкого перехода, что бы привело к разрушению.Вот вот...
Ждал, что кто-нибудь напишет.
#22
Отправлено 19 августа 2010 - 10:48
Народ,
вопрос чайника - уж не кидайтесь помидорами
Судостроение из металла - понятно - сварка, клепка...
а можно ли склеить?
ведь дофига всяких эпоксидных клеев
собственно такая мысля - имеем, скажем, алюминиевый спас бот но хотца откорректировать обводы в носу и корме
варить/клепать у меня например не прокатит (ну не умею), а вот приклеить листовую конструкцию (как фанеру, типа)?
Никто не пытался?
У меня был опыт склейки крепежного уха на алюминиевой головке ДВС - вполне успешный.
Температура жизни эпоксидного клеевого шва была 125 градусов.
Даже в технологии ремонта некоторых авто (например - передняя часть БМВ, моторый отсек) есть процедуры со склейкой алюминиевых сплавов. Правда, там используются еще и заклепки для фиксации клеевого шва. Главный секрет производителя - некая жидкость, которой обрабатываются детали перед нанесением компаунда. Видел со стороны их тренинг для дилеров - все было в высшей степени секретно.
Я сам иногда применяю склейку алюминий-дерево-стеклопластик для изготовления люков. Металл просто зачищаю до блеска очень грубой шкуркой и сразу (!) наношу на него первый (жидкий) слой эпоксидки. Чуть чуть прогреваю феном и оставляю на час. Понятно, что от пленки окисла это не спасает (она образуется в доли секунды), но пока все держится.
#23
Отправлено 19 августа 2010 - 10:54
,...
собственно такая мысля - имеем, скажем, алюминиевый спас бот но хотца откорректировать обводы в носу и корме
...
вероятно, имеется ввиду "заострить" в носу и "затранцевать" в корме.
Возникает вопрос, а надо ли?
Кого пытаться ввести в заблуждение спойлером и антикрылом припендюченым к "запору"?
Скорости и комфорта это не прибавит ни на йоту.
Так и тут.
Спасбот сам по-себе аутентичен, и может иметь весьма и весьма интересные архитекрукные решения.
Но самое главное - качество материалов и работы.
Сообщение отредактировал Я&R: 19 августа 2010 - 10:56
#24
Отправлено 19 августа 2010 - 11:03
#25
Отправлено 19 августа 2010 - 11:42
Ну вот, почесывание извилин дало резултат. XO-Boat, борт проварен по скуле, стрингер приклеен через толстый слой герметика сикафлекс. Конструктор Сакари Маттила. Чухонец.
[/quote
Давно думал об этом, и статья в КиЯ о XO-Boat подтолкнула побробовать.
Сикафлекс уже попробовали и на образцах и на катамаране.
Сейчас пробуем эпоксидно-уретановый клей Этал1440TZ(относительное удлинение 80%). Усиливали днище на Амуре.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей